?

Log in

No account? Create an account
Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Пещерный город Мангуп-Кале
Mongol
frantsouzov

Мангу́п - средневековый город-крепость в Бахчисарайском районе Крыма. Столица княжества Феодоро Готия, затем турецкая крепость. Расположен на вершине горы-останца, возвышающейся над уровнем окрестных долин на 583 м и образующей плато площадью около 90 га.
Туда мы и решили отправиться следующим утром.


Съехав с трассы, мы первым делом наткнулись на мужиков, стоящих возле двух УАЗов. Местные экскурсоводы, так сказать.

- Не подскажете, где дорога на гору начинается?
- 1600 рублей арендовать машину будет стоить. Все покажем, расскажем. Садитесь, поехали.
- Спасибо, мы сами. Как проехать-то?
- Да вы туда не проедете.
- Ну мы хотя бы попробуем. Дорога где начинается?
- Даже если проедете, вас наверху егеря остановят. Они туда только своих пускают на машинах, а вас развернут. У нас лицензия, нас пропустят без проблем. Поехали, 1600 рублей!
- ДОРОГА, БЛИН, ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ???

Мужики, поняв, что деньги им не светят, махнули рукой в нужном направлении.

1. Дэф и Гора. Кажется, наш автоматический мобиль догадался, что ждет его впереди.


2. Дорога на Мангуп. Слева гора, справа - вы сами знаете что. Самое веселое - разъезжаться со встречными УАЗами. Они как правило едут забитые до отказа, в машине сидят 7-8 человек. И когда вот такой вот УАЗ берет в сторону, сам чуть не переворачиваясь, чтобы тебя пропустить, а ты проезжаешь так, что крыши машин расходятся в нескольких сантиметрах друг от друга, и пассажиры УАЗа что-то орут, но ты не слышишь - вот это настоящий адреналин!


3. Приехав, паркуемся под козырьком. На всякий случай, оставляю Дэфа на передаче, уклон уж больно крутой. Понятное дело, никаких егерей на пути нам не встретилось.


4. Мангуп-Кале расположен на плато горы-останца Баба́-Даг. Наибольшая высота составляет 583 м. Гора представляет собой отдельно-стоящее возвышение, круто обрывающееся к югу.


5. Остатки церкви Святого Георгия. Время сооружения не ясно, по аналогии с церковью Святого Константина постройка датируется XV веком. В ходе раскопок был найден каменный барельеф с изображением всадника, что и предположило название церкви.


6. Цитадель и остатки крепостной стены, разделяющей плато.


7. Ну а об этом сооружении я еще расскажу чуть позже, а пока что посмотрим на него со стороны.


8. Цитадель, XIV - XVIII века.


9. Комплекс цитадели отгораживает мыс Тешкли-Бурун от остальной территории Мангуп-Кале. Она состояла из двух оборонительных зданий и трехэтажной башни-донжона.


10. Если присмотреться, видны остатки перекрытий второго этажа.


11. После захвата Мангуп-Кале турками в 1475 году здание было реконструировано с учетом распространения артиллерии и огнестрельного оружия.


12. В месте стыка цитадели с донжоном расположен воротный проем с арочным сводом.


13. Другой ракурс.


14. Частично сохранились резные дверные и оконные наличники, украшенные орнаментом из переплетенного двойного жгута и круглых розеток.


15. Поближе. Даже не верится, что когда-то все это делалось вручную!


16. Площадь мыса Тешкли-Бурун, отделенная от остальной части Мангуп-Кале комплексом цитадели, составляет 1,2 га. Сразу за ней видны остатки уникального для Крымского полуострова октагонального (восьмигранного) храма.
Он был расположен в центральной части квартала и являлся архитектурной доминантой. Внешний контур храма имел восьмигранную форму, а внутренний - форму креста. Сооружение датируется 1420-ми годами.


17. Рядом расположен осадный колоец, который представляет собой вырубленную в скале шахту глубиной 23,6 метра, пересекающую водоносную трещину.
После захвата Мангуп-Кале турками в 1475 году здесь размещался турецкий гарнизон, и на всей территории мыса было построено ряд зданий жилого и хозяйственного назначения.


18. А сейчас посмотрим на элитное жилье бывших горожан.


19. По вырубленной в скале лестнице спускаемся вниз, в трехкомнатную квартиру. Неизвестные художники покрыли стены своим творчеством.


20. Вторая комната - проходная - видимо, использовалась в хозяйственных целях.


21. Ну и третья комната с кромкой "балкона" снаружи.


22. Площадь небольшая, зато вид из окна чего стоит!


23. Спуск в соседнюю квартиру. Однушка.


24. Боевые казематы, высеченные в обрывах мыса, использовались для обзора и обстрела главной колесной дороги, ведущей в крепость, а также в качестве караульных помещений.


25. Большинство из них снабжены бойницами для стрельбы и метания камней.


26. Очередной спуск под землю.


27. Внизу - какое-то большое помещение с вырубленной в полу нишей и отдельной комнатой.


28. В самом удаленном конце мыса расположен трехъярусный пещерный комплекс Барабан-Коба. От верхнего яруса сохранилось лишь вырубленное в скале основание квадратной дозорной башни.


29. Второй ярус включает в себя прямоугольные помещения с амбразурами, соединенные с верхним и нижним ярусами лестницами, вырубленными в скале.


30. Но самое интересное, конечно же, находится внизу.


31.Нижний ярус состоит из пяти небольших камер, двух больших прямоугольных помещений...


32. ...И открытой скальной площадки. Хорошо видна лестница, ведущая наверх.


Функциональное назначение этого комплекса не ясно. По различным данным, здесь располагались монастырь ири тюрьма.

33. А мы же продолжаем прогуливаться дальше. Благо что пещер в Мангупе около 80 (как рукотворных, так и созданных природой).


34. Лестница под землю.


35. Ванна с переливом для сбора дождевой воды.


36. Крепостная стена с другой стороны горы. Ощущение, что мы попали в какие-то джунгли.


37. Остатки Караимского некрополя.


38. Порадовали круглые вентиляционные отверстия в пещерах-захоронениях.


39. Дворец, 1425-1475 годы.
Комплекс дворца князей Феодоро состоял из двора, разделенного колоннадой на три части, трехэтажной башни-донжона и двухэтажного основного здания.


40. Дворец был построен в 1425 году, во время правления князя Алексея, о чем свидетельствует находка строительной надписи с именем правителя.
Во время турецкого штурма в 1475 году комплекс был сожжен и прекратил функционировать.


В Мангуп-Кале можно провести целый день, так как территория у него реально большая. Мы же, посмотрев все самое интересное, спустились вниз и отправились дальше.

Продолжение следует!

Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.

При написании использовался текст с сайтов:
wikipedia.org

Крым 2012 - Затерянный Мир
Сводный пост


Posts from This Journal by “2012 Крым” Tag

  • Вспоминая крымские ночи

    В Москве серость, грязь и слякоть, ничего не хочется... Выкладываю очередной летний таймлапс. На этот раз обкатываю новую технологию. Очень…

  • Кладбище самолетов

    Возвращаясь домой из Крыма, на обратном пути нам довелось посетить одно интересное место. 1. Бывшая авиабаза училища подготовки лётчиков ДОСААФ.…

  • Затерянный мир: Часть 4

    Заключительная часть рассказа о нашей крымской экспедиции. 1. В последний день нашего пребывания на пляже море окончательно успокоилось, и вокруг…

  • Затерянный мир: Часть 3

    Наш третий день в Затерянном Мире. Макро, море и звезды... 1. Утром я вновь проснулся, чтобы снять рассвет! 2. Берег моря и каменный гриб.…

  • Затерянный мир: Часть 2

    Начался второй день ничегонеделанья на пляже... 1. Проснулся в 5 утра, чтобы сфотографировать рассвет. Я так очень-очень редко делаю. Все…

  • Затерянный мир: Часть 1

    Когда мы в самый первый день отдыхали на волшебном пляже, мимо нас прошел Таинственный Незнакомец. Кто он, и откуда пришел - неизвестно, ведь…

  • Наскальные рисунки на мысе Херсонес

    1. Вернувшись в Севастополь на повторный визит к зубному врачу, я оставил Юлю в клинике и решил немного покататься по городу. Мой путь лежал на…

  • Плато Ай-Петри

    1. На следующий день мы решили отправиться на Ай-Петри дорогой, идущей от Бахчисарая к морю. Обожаю горные серпантины! Дэф преодолевал их…

  • Храм Солнца

    Пожалуй, самая необычная ночь из тех, что нам довелось пережить в Крыму. 1. Итак, поужинав, мы отправились вверх по горной дороге. Вначале все…


  • 1
А вы же вроде уже там были?

Были в Эски-Кермен

(Deleted comment)
Ааа, мы так же парковались возле водопада по дороге к Ай-Петри! В конце концов плюнул, проехал 20 метров и встал там у стены на обочине. Стригут бабло, как могут, в общем... А уазоводы мне как-то сразу не понравились, лица уж больно хитрые были.

(Deleted comment)
Разводят везде, спору нет. Наглость - второе счастье, как говорится.

На 14ой очень крутая резная "дверь"

Мы этот ракурс на Геокэшинге увидели с год назад и поняли, что нам надо туда попасть!

Здорово! Но солнце...

Солнце, воздух и вода! :)
А что делать... От него никуда не денешься.

Фотка дефендера под козырьком порадовала. У меня бы там началась клаустрофобия )

Почему? Этот козырек там миллионы лет висел! К тому же, больше вставать было негде, только вниз ползти обратно.

Фото УАЗиков посмотреть бы, что в них такого, что Деф не пройдет?

Вообще обычные УАЗы с откидным верхом! Там даже резина не грязевая была, а АТшка, и колеса маленькие. В общем, никакого тюнинга, никакого вложения бабла, просто УАЗ как УАЗ.
В общем, не понравились мне "экскурсоводы".

Красивые места!

(Deleted comment)
Выше куда? Там дальше капитальный такой шлагбаум был, выше не заедешь! :)
Бггг, ну на такой "плоской" машине можно и попробовать!
Ну мы традиционно ручник + передача, да и дифф был заблокирован. Как-то так.

Бывают и нормальные уазоводы там. нас в Чуфут-Кале очень классный мужик возил.
И еще, по поводу разъездов. Я где-то, кажется у Джур-Джура спрашивал у водителей как они разъезжаются, особенно если учесть что они во многих местах специально гонят, типа "русское сафари". Так вот на самом деле как я понял для подъема и спуска используются разные тропы зачастую, и все местные уазики знают где подниматься и где спускаться. Так что возможно ты их там нехило напугал навстречу выезжая :)))

Все люди разные. Нам попались те, кто хотел тупо срубить бабла.
Насчет разъездов - ну я уж немного догадался про это. Но встречку пугали конкретно, да! Плюс еще машина "диковинная" для тех краев! :)

Да-да, хороший мужик! Он и нас катал на Тепе-Кермен, Эски-Кермен и Мангуп целых два дня.
Что-то я у тебя этот пост проглядел:( Сам сейчас про Мангуп сочиняю пост и через поиск твой нашёл:)

Годное место. беру на заметку

  • 1