?

Log in

No account? Create an account
Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Поездка в Домбай
Mongol
frantsouzov

Домбай — известный российский центр зимнего спорта. Он расположен на высоте 1650 м в межгорной котловине (Домбайская поляна) у северного подножья Главного Кавказского хребта.

Возникновение населённого пункта связывают с развитием туризма в регионе, начало которого относят к 1920-м годам. В 1921 году здесь появилась первая организованная турбаза. В постсоветское время число гостиниц многократно возросло, и за последние два десятилетия поселок очень сильно изменился.

Заключительная часть рассказа о нашей экспедиции на Кавказ.


1. Выезжаем из Кисловодска. На горы опустился туман, погода хмурится.


2. Постоянно останавливаемся и фотографируем окружающие виды.


3. Поселок Верхняя Мара с перевала Гум-Баши.


4. После Карачаевска небо внезапно прояснилось!


5. Еще одна фотография в копилку наших дорог и направлений.


6. Места здесь просто удивительные по своей красоте!


7. Горная река Муруджу с шумом бежит по своему руслу.


8. Теберда по сравнению с ней кажется просто ручьем, но, судя по ширине берегов, весной тут бывает "весело"!


9. Один из многочисленных ручьев с изумрудно-зеленой водой.


10. А горы все ближе и ближе!


11. Природа здесь ни на что не похожа. Высокие сосны растут на крутых скалах, между ними виднеются пожелтевшие березки.


12. Скоростная пассажирская канатная дорога "Домбай". Изготовлена совместно российским и австрийским предприятиями.
Длина дороги - 1810 метров, перепад высот первой очереди составляет 687 метров, второй - чуть более 300 метров. Пропускная способность - до 2400 человек в час, путь в одну сторону занимает 6 минут.

Что особенно понравилось (до этого нигде такого не встречал) - скорость движения вагончика по канату составляет 6 метров в секунду, а на станции - всего 0,3 метра (для удобства посадки пассажиров)! Не знаю, как это сделано, но идея очень классная!


13. Итак, шесть минут пути - и мы уже наверху! Опоры подъемников выглядят страшновато, хотя они совсем новые.


14. Наглухо затонированная летающая тарелка, совершившая посадку неподалеку. Если я не ошибаюсь, то раньше это была гостиница, подарок Советскому Союзу от Финляндии.


15. Вид на поселок, раскинувшийся внизу.


16. Ну а мы садимся на вторую очередь подъемника и поднимаемся в горы еще на 300 метров по высоте.


17. Домбай… В этих местах я не был 15 лет!


18. Линии старых подъемников на склоне. Сейчас, кажется, не используются.


19. Оглядываемся вокруг...


20. Красота - дух захватывает!


21. Облака по ту сторону гор не могут переползти через вершины и остаются там, а у нас здесь хорошая погода!


22. В общем, это надо увидеть вживую...


23. Ну а дальше мы на снегоходе поднялись на одну из вершин. Фотография на память для семейного альбома.


24. Красивее гор могут быть только горы! Вдалеке виднеются ущелья рек Теберда и Гоначхир.


25. Посмотрим вниз. Небольшое горное озеро, через которое проходит ручей...


26. ...И еще одно по соседству!


27. Где-то там, вдалеке, раскинулся Эльбрус, но облака скрывают его склоны.


28. Нагулявшись по вершине горы и потеряв мой айфон где-то в снегу, решаем спускаться вниз. Тем более, что день скоро подходит к концу.


29. На трассе. У коров всегда больший приоритет движения, им здесь все уступают.


30. Устраиваем небольшие гонки на перевале с ребятами на 99-ой. Те пытались обогнать нас по встречке через сплошную добрый десяток раз - но либо им мешали встречные машины, либо слепые повороты, либо нам двоим мешали коровы, либо же Дэф все таки вспоминал, что у него 360нм крутящего момента и под наши с Юлей крики "давай-давай-давай-ассаааааа" начинал вдруг переть в гору. В конечном итоге, до вершины они нас так и не догнали!

Не, в другой бы ситуации я бы машину пропустил, но если дело происходит на Кавказе - значит, ты не джигит! :)))


31. Вершину перевала Гум-Баши накрыло туманом. Кажется, нам надо ехать именно туда.


32. Непросто было разойтись с тремя тракторами, везущими сено на прицепах. Проходили друг от друга очень-очень близко.


33. Ежик в тумане.


34. Едем по горной дороге.


35. Ну что я могу сказать... Понятное дело, ничего интересного мы там не увидели, зато замечательно покатались по вершине горы!

А на обратном пути у меня сгорело реле включения ближнего света, которое я установил перед поездкой. И мы остались без света. В туман. На серпантине…

Ехали с дальним, а еще я светил себе дорогу фонарем. И встречные нам не моргали - мало ли, зачем хорошему человеку надо ехать с дальним светом? :)


Что же, вот и подошла к концу наша экспедиция "Кавказ 2011". Починив свет, на следующее утро мы отправились в Москву, а еще через сутки были уже дома. Впечатлений было получено масса. Несмотря на все "потери", домой мы возвращались в хорошем настроении. Ведь за это время столько всего довелось повидать!

Ну а горы... Горы продолжают манить к себе каждый день. Надеюсь, что скоро мы вновь окажемся в тех краях!

Подводя итоги.
За 12 дней проехали 4800 километров со средним расходом в 13,7 литров на сотню. Сожгли 660 литров дизеля, время в пути - 97 часов.

Трек путешествия
Кавказ 2011


Просмотреть Кавказ 2011 на карте большего размера.

Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.

Кавказ 2011
Сводный пост


Posts from This Journal by “2011 Кавказ” Tag

  • Аул-призрак Хасаут

    Сгорел аул – и слух об нем исчез; Его сыны рассыпаны в чужбине. Лишь иногда в туманный день черкес Об нем, вздохнув, рассказывает ныне… 1.…

  • Обсерватория БТА и закат на Гум-Баши

    Осмотрев Аланский храмовый комплекс, мы отправились в горы с целью посмотреть обсерваторию, куда хотели добраться последние пару лет. 1.…

  • Аланский храмовый комплекс

    Когда-то, в далекие времена, в этих краях находилось государство, называемое Алания. А сверхдержава того времени, Византия, распространяла сюда…

  • Забытые горные храмы

    Поездка к древнейшим христианским храмам на территории России. Утро не задалось… Садясь в Дэф на стоянке, зацепил локтем стеклянную бутылку с…

  • Поездка к Эльбрусу

    Очередной день экспедиции. Проснулись рано утром, выехали из города и отправились прямиком к Горе… 1. Начало пути. Сперва эти подъемы и спуски…

  • Горная крепость и плато Бермамыт

    На третий день путешествия мы отправились в соседнюю Карачаево-Черкесскую республику с целью посмотреть пару интересных мест и подняться на плато,…

  • Из Лета в Зиму

    Второй день, пожалуй, был самым необычным за всю нашу экспедицию. Так как я, хотя родился и вырос в Кисловодске, подобного никогда не видел… 1.…

  • Кисловодск - Приезд и город в облаках

    Начинаю рассказ о нашей октябрьской экспедиции на Кавказ. Вступительная часть будет посвящена дороге в город моего детства - Кисловодск, а также…

  • Кавказ 2011

    Кавказ… Удивительное место! Всего 1600 километров от Москвы - а возникает ощущение, что попал в другой мир, ведь все здесь по-другому... Здесь…


Отличный получился цикл! ИМХО лучшее из всего, что мы у тебя читали. В общем риспект и уважуха от нас обоих! :-)

Огромное вам спасибо! Надеюсь, впереди еще будет много интересных мест и экспедиций! Ну а по горам мы уже скучаем, ведь еще столько всего там не посмотрели!

Это весьма популярный в европах австрийский подъемник, сделано все очень просто — на конечных станциях кабинка снимается с несущего троса и медленно проползает разворотный круг, далее ее разгоняют и снова цепляют к тросу. при сильном ветре эксплуатация запрещена, иначе кабинку сдует ветром (на промежуточных опорах можно увидеть датчики определяющие скорость и направление ветра, все автоматизировано). Еще на ночь кабинки загоняют в гараж, чтобы не висели на тросе.

Ничего себе! Круто придумано реально! Внутри висели таблички "не раскачивать кабинку", мы хотели было попробовать раскачать, но что-то в последний момент не стали! :)

"Продаются кабинки, гаражного хранения" - бугагаг :))) Интересно, это для сохранности троса делается или для кабинок?
И, кстати, где этот гараж-то находится? В помещения канатки вряд ли 60 кабинок бы поместилось, а куда их еще можно деть?

Красотища!
По подъемнику Витя ответил.
А что с расходом вдруг? Это из-за перевалов?

Спасибо!
Бортовой комп все же чуть подвирал на бездорожье, по факту расход должен был поменьше быть. Но на перевалах мы Дэфа называли "Жрущий" - в Приэльбрусье расход за 40 был...
Как ближний твой поживает?

финальная часть на пять)

Спасибо большое! :)
Вроде все с Кавказа выложил, не знаю теперь, о чем писать... Надо опять куда-то ехать, чтобы красивые места были! :)

Офисный планктон тихо завидует в сторонке:)

Самих опять в горы тянет! :)

Очень красиво, аж завидую! Захотелось самой такую красоту посмотреть. Прекрасный фотоотчет:)

Огромное спасибо, Аня!

раньше наверное как-то подсознательно это понимал и только вот после 6ого кадра этого поста сформировалась осознанная мысль - горы офигенней всего смотрятся когда идут фоном к воде (особенно к озерам) :)

Я раньше подобные кадры только из Штатов и Европ видел, ну и Алтая немножко (чтобы горы отражались). А больше почему-то из России не встречал. Не зря мы на той полянке остановились! :)

хорошо. Карта удобная. Про подъемники уже ответили, они такие во всем современном мире

Спасибо! Просто мы до этого на подобных никогда не катались, а 15 лет назад в тех местах были вообще древние подъемники, они видны на одном из фото.

Кстати про расход, у меня тоже довольно высокий вышел, где то 12л в среднем. Причем самый высокий по трассе, в районе воронежской области. Там жуткий ветер постоянно, потому как трасса в поле и дорога хорошая. А при таком ветре на 130км/ч у меня до 14л на сотню доходило

Ну, мы столько не ездим. Точнее, пытались ехать - так у меня дизель греться начинал при +15 снаружи и 130 км/ч! Думаю, из-за того, что половина решетки радиатора фактически закрыта номером и большими туманками, раньше такого не замечал. А вообще заметил - едешь себе 100-110, и сам не устаешь, и машина на трассе жрет около 10 литров!

Здорово! Много отличных картинок. А канатку как на №№ 12-13 со дня на день у нас в Нижнем через Волгу запустят:)

Спасибо!
Канатка меня своей переменной скоростью движения реально впечатлила!

...мало ли, зачем хорошему человеку надо ехать с дальним светом?...
Истина. Сам видел там не раз.

Менталитет у них другой все-таки, отличается от нашего!

Виды впечатляют!

В тех краях виды вообще потрясающие!
Спасибо! :)

природа в этих краях просто поражает своей красотой! и горы меня всегда завораживают и манят.

и какие же вы молодцы! такие путешествия устраиваете, такие расстояния! не знаю даже, смогла бы я так :)

Спасибо большое!
Путешествовать мы любим! Начинали с Подмосковья, теперь вот более далекие горизонты манить начинают! :)

Пожалуй, самые красивые фотки гор из всей серии в этом посте! :)
А что с айфоном-то, прям потерял?

С айфоном 3гс тем все! Выпал из кармана при тряске на снегоходе. Звонился еще сутки, лежа в горах, после пал смертью храбрых...