Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия

Дайвинг на рифах (водная часть)
Mongol
frantsouzov

Очередной день, насыщенный приключениями!

Ранним утром за нами в отель заехал микроавтобус Тойота, чтобы отвезти на дайвинг. Так как наш отель был один из наиболее удаленных от Хургады, то с него начали первым, а далее мы еще около часа прокатались по близлежащим отелям, прежде чем гид собрал всех участников экскурсии. В автобусе немножко удалось отоспаться.
В 9 утра мы поднялись на борт нашей яхты и были готовы к отплытию.

По пути на рифы мы заполнили анкеты на четырех листах А4, один из них был целиком посвящен всевозможным болезням и операциям, при которых погружение запрещается. Пришлось ставить около 30 галочек возле варианта "нет" - под конец рука устала. Одним из последних пунктов на другом листе было что-то типа "самочувствие хорошее, от осмотра врача отказываюсь" - как нам объяснили, врач есть "где-то в городе", а без осмотра врача нельзя погружаться под воду, поэтому мы либо соглашаемся, либо весь день проводим на яхте.

Далее нам рассказали о технике безопасности под водой, о том, как надо отвечать жестами на вопросы инструктора (всплываем или погружаемся еще, чувствую себя нормально или есть какая-то проблема). Инструктор рассказывал, что "наше оборудование для погружения является очень надежным, любые поломки исключены и без воздуха мы под водой не останемся".

Далее началось самое "интересное". Нам с Юлей объявили, что мы будем погружаться во второй группе, а пока что можем просто поплавать с масками в воде. Мы взяли маски, собрались подходить к лестницам на корме яхты для спуска в воду, и тут услышали крики матросов, рев дизеля, и в полуметре от нашей кормы со свистом пронеслась другая яхта.

Корабль - не машина, и тормозов у него нет. Чтобы сбавить скорость, капитан меняет направление вращения винтов - по сути, включает задний ход (реверс) и судно начинает тормозить. На этой яхте реверс, видимо, отказал, а капитан не понял, в чем дело, и начал давать полный ход.
Метрах в двадцати напротив нас три яхты, приехавшие ранее, стояли на якоре, и в воде плавало много людей с масками, в том числе и детей в жилетах. Капитан, чтобы не проехаться по их головам, прошел левее, практически впритирку к корме нашей яхты. Когда в голову пришла мысль - "а если бы мы спустились минутой раньше" - стало реально жутко, особенно представляя себе работающие на полную мощность винты.

Ребята "сели" капитально. Инструктор сообщил всем, что "капитан только что лишился работы, и, скорее всего, части имущества". Тем временем, туристы переместились на корму, чтобы разгрузить нос судна.

"Тянем-потянем..." Первый трос со свистом лопнул на наших глазах, после чего на одном из кораблей нашелся более прочный нейлоновый трос оранжевого цвета.

Дизеля работали на предельных оборотах, поэтому вместе с водой из системы охлаждения двигателя выплевывали черную маслянистую пленку (на фото сбоку корабля).

Тянули разными яхтами и с разных сторон, но бесполезно. Вспомнились постоянные рассказы гидов о том, как медленно растут кораллы, а если отломать даже небольшой кусочек - вся колония в определенном радиусе (вроде около двух метров) постепенно начинает погибать. Получается, что лодкой коралловому рифу был причинен колоссальный вред.

Три яхты "паровозиком"

Неподалеку на поверхность всплыла группа ныряльщиков. Инструктор что-то объяснил им на жестах, после чего они снова отправились на глубину.

В конечном итоге, яхту через час все же сдернули с рифа. Однако в этот момент мне было не до того...

Пока инструкторы одевали баллоны и свинцовые пояса на первую группу, я все же решил поплавать с маской. Стою возле лестницы, решил пропустить вперед одного из ныряльщиков, который уже одел оборудование и был готов к погружению. В общем, он прыгает в воду, через пару секунд всплывает на поверхность, показывает пальцами, что все хорошо, и тут раздается громкий хлопок...

На "надежном и безотказном оборудовании" лопнуло резьбовое соединение после балонного крана. Кислород под большим давлением начал выходить из баллона, а так как баллон за спиной ныряльщика находился под водой - то его начало понемногу вертеть в воде, а на всех, кто стоял на корме, полился дождь из морских брызг. Инструктор, который в это время нацеплял пояс со свинцовыми грузами на следующего человека, бросил пояс на пол и нырнул в воду с кормы, чтобы перекрыть кислород, выходящий из баллона.

Надо ли говорить, что этот брошенный свинцовый пояс упал мне на ногу? :(

В общем, мне второй раз крупно повезло. На поясе свинцовые грузы похожи на огромные тяжеленные пряжки, через которые проходит широкий нейлоновый ремень наподобие автомобильных ремней безопасности. Один из грузов упал в нескольких сантиметрах от правой стороны ступни, а его сосед прошел вскользь от левой стороны, оставив синяк и мелкие царапины. Пару сантиметров в сторону - и остаток отпуска с раздробленной костью прошел бы "весело"...

В общем, с третьей попытки я все же оказался в воде

И оно того стоило!

Палящее египетское солнце оставляло красивые искорки на воде

Раковину гид попросил нас бросить обратно, но мы не удержались, чтобы не сфоткаться с ней вдвоем!

Неподалеку от яхты проплывали дельфины, а мы отдыхали после второго погружения и собирались отплывать в отель

Заходим в гавань

Пальмы на краю волнореза

Та самая злополучная яхта с отказавшим реверсом. Человек на моторной лодке подплывал к ней вплотную, давал полный газ - и маленькая лодочка потихоньку начинала сдвигать большую яхту в нужном направлении. Вот это настоящая система "Park Assist" в действии, а не то, что у автомобилей Ауди :)

Ну а про наши погружения и обитателей Красного моря я расскажу в следующих частях!

Posts from This Journal by “2009 Египет” Tag

• Райский Остров

Добро пожаловать в Рай! Утро, как обычно, началось с отплытия на яхте Совсем рядом с нами резвились дельфины А нам в этот отпуск "везет"…

• Алекандрия, Дворец, Форт Кайт-Бей, Библиотека

Когда-то на месте этой крепости был Александрийский маяк - одно из семи Чудес Света... Проснулись в 7 утра, чтобы успеть на завтрак. Шумный…

• Каир. Пирамиды Гизы. Ночная Александрия.

Поездка к одному из Чудес Света. В воскресенье в два часа ночи за нами заехал автобус, чтобы отвезти на очередную двухдневную экскурсию…

• Дайвинг на рифах (подводная часть)

Понедельник, утро, первый день в отеле. Юля еще не умеет плавать. Пятница, полдень. На глубине в 12 метров :) С аквалангом мы оба погружались в…

• Каналы Эль Гуны

Эль Гуна расположена в 20 километрах от города Хургада. Другое название этого места - "Египетская Венеция". Город был заложен в 1990 году…

• Рак-отшельник

Вот на кого мы наткнулись на пляже: Превед! Налили в маску воды, чтобы чувствовал себя как дома, и положили в нее ракушку Рак упал на…

• Мотосафари в пустыне

Утром первого дня мы встретились с гидом в отеле и заказали сразу пять экскурсий, распланировав таким образом наши две недели отпуска. А на…

• Прилетаем в Египет

Почти три года мы с Юлей ждали этой поездки на море, и вот наконец-то вырвались! А самолет как раз собирается разбежаться по взлетно-посадочной…

• 1
Ну вы даете - ни дня без приключений! Ручаюсь, что миллионы туристов даже и не слышали про слово "реверс" :)

Вначале они скорее были "злоключениями", но погружения нам очень понравились!
Про египетские кораблики еще будет в следующих постах. Нам на подобные происшествия в этот раз просто везло!