?

Log in

No account? Create an account
Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Да будет свет!
Mongol
frantsouzov

Наконец-то поставил люстру и багажник! :)


Итак, начну по порядку. Экспедиционный багажник на крышу ставить не хочу по двум причинам: цена и центр тяжести.

Дэф сам по себе довольно высокая машина, да и мой позвоночник как бы намекает, что поднимать тяжелые грузы на вытянутых руках на крышу не есть хорошо. Так что по планам все тяжести (канистры с топливом, запаска и так далее) должны располагаться как можно ниже и доступнее.

Но, тем не менее, в гараже давно лежит отличный вместительный бокс Thule, куда очень удобно закидывать всякую объемную мелочевку типа раскладных стульев и спальников. Плюс у него еще один важный в наших условиях плюс - закрывается на ключ.

1. В общем, для начала я купил 4 поперечины от УАЗа (два комплекта по две в каждом). Замеряю размеры, болгаркой отрезаю излишки, и вообще, слегка модифицирую эти самые рейлинги.


2. Далее оптика. Спереди решил ставить Хеллу, 4 фары дальнего света. По центру две фары шириной 19см., по бокам - две по 16см.


3. Так как стандартные болты крепления оказались недостаточно длинными, пришлось докупить 4 болта М8 и болгаркой слегка уменьшить их шляпки.


4. Размечаю центр поперечины и симметрично просверливаю четыре отверстия для крепежа.


5. Назад решил ставить более бюджетную оптику польской фирмы Wesem.


6. В каждой фаре стоят по 2 лампы H3.
Из плюсов - сзади имеется регулятор уровня рассеивания (сфокусированный дальний или рассеянный рабочий свет). Сами фары сделаны весьма добротно, пластик качественный, гидроизоляция хорошая. В руках держать приятно.
Из минусов - сразу же перегорела одна лампочка, идущая в комплекте. Но это так, ерунда.


7. Крепления фар на заднюю поперечину.


8. Примеряюсь и устанавливаю рейлинги на крышу.
Первый стоит на некотором отдалении от лобового стекла, чтобы свет от фар не слепил самого водителя (ага, такое бывает).
Второй и третий - так, чтобы к ним нормально крепился бокс, и чтобы этот самый бокс был максимально сдвинут вперед. Тогда к нему будет удобно подниматься и раскладывать внутри вещи по всей длине, используя пороги машины вместо ступеньки.
Задний - максимально к краю водостока, фары на нем должны будут светить в землю.


9. Чтобы всю эту конструкцию не повалили ветки первого же дерева (Газза, превед!) :) пришлось купить на рынке алюминиевый уголок 20 на 50мм. Кстати, в салон Дефендера влезают трехметровые длинномеры! :)
В уголке были просверлены отверстия, и он соединил между собой поперечины с двух сторон для более равномерного распределения нагрузки между ними.
Скажу лишь, что после этого я могу забираться на крышу, подтягиваясь на задней поперечине. :)


10. Один из самых сложных моментов. В резиновый уплотнитель, который уже и так забит проводами под завязку, протянуть еще четыре провода в гофре и вытащить их наружу. После этого гофру провел под днищем авто вдоль рамы и вывел под капот.


11. Закрепляю фары и аккуратно протягиваю проводку.


12. Собираю все провода и соединяю их клеммами, чтобы при необходимости люстру можно было снять.


13. Так как я сильно против сверления каких-либо дырок в кузове, упаковываю силовые провода в толстой гофре (общая масса, два плюсовых провода и два обычных резервных провода "на будущее"), гофру полностью заматываю изолентой по всей длине и провожу вдоль водительской стойки на крышу. Снизу она крепится хомутом к петле лобового стекла, сверху - хомутом за край водостока (на фото его еще нет), ну и к самой люстре.
Вот над этим я в свое время больше всего ломал голову - как сделать, чтобы "было грамотно".
Вчерашние покатушки среди леса подтвердили работоспособность такого метода - держится мертво!


14. Занимаюсь силовой проводкой. Передняя и задняя люстры "жрут" по 20 ампер каждая. Использую Хелловские реле для надежности. Так как провод массы у них "общий", то люстры включаются по отдельности (либо перед, либо зад).


15. Прокладываю проводку вдоль всей крыши по алюминиевым поперечинам, после чего такое же соединение клеммами - и развожу по разным концам.


16. Результат. Только люстра...


17. …И вместе с дальним/туманками. Света теперь хватает.


18. Дэф, вид сзади.


19. Люстра включается с одной кнопки вместе с задней противотуманкой, которой все равно ни разу не пользовался.


20. Светит близко и равномерно освещает площадку позади машины.


Вот как-то так. А вчера устроил испытание обновке на очередных покатушках по лесу, но об этом расскажу в следующий раз!


Posts from This Journal by “Тюнинг” Tag


  • 1
круто!)
всегда нравятся такие подробные рассказы!)

Спасибо! Про Дэф еще имеется, что рассказать, но буду по частям выкладывать! :)

Хотел спросить почему перед не диодный, но ценниг не гуманный совершенно.

да, цена на диоды пока костмос..

Классная работа! Приятно посмотреть!

Как дефендер в обслуге? дорого стоит кормить такую машинку?

Да не сказал бы пока, что дорого. Обслуживаюсь в клубном сервисе. ТО100 вышло в 12 тысяч (замена всех жидкостей и фильтров по кругу). Считаю, цена адекватная.
Сцепление поменять обошлось в 20 (но там работы много, на полтора дня его оставлял). Оно просто убитое сильно было на момент покупки (был у них косяк заводской).

Проехали на нем 12 тысяч, больше ничего не менялось (тьфу-тьфу).
Соляру кушает около 10 по трассе и около 15-16 в городе, единственное, стараемся заправлять его на Лукойле и прочих нормальных заправках. Вот как-то так. :)

Дэн, а ты что-нить слышал за аккумы Оптима (красные)?
У меня батарея загибаться стала. Менять надо, хочу мощную поставить.

у меня красная оптима уже 2.5 года. Полет нормальный, заводился в -32, при том что в комплектации с оптимой стоит один акк а не два, как они если щелочные

А ДПС как относятся к таким люстрам, особенно назад?

Знаю, что существуют ГОСТы на дополнительный свет. Только четное число фар (три, например, нельзя ставить), включение дополнительного света должно быть возможным только если включен родной дальний.

Вроде как все нормально, если не пользуешься этим светом на дорогах общего пользования. Ну и назад - примерно то же самое. В потоке ее, наверное, лучше не включать, чтобы не портить себе карму! :)

Как-то, помню, два года назад едем мы в 6 утра по объездной дороге от президентской дачи, вдоль Валдая которая. Там есть прямой участок несколько сотен метров. Ну а навстречу нам УАЗик с люстрой. Слепит ппц как. Ну я дальним поморгал на Элементе - ноль реакции. Включил дальний на постоянку (а там ксенон стоит, свет хороший).

Равняемся мы с этим УАЗом, а мне водила что-то из окна орет, а на крыше его за люстрой тускло-тускло моргает мигалка. УАЗик ментовской был, у них свет сдох, водитель ехал на люстре. Но я-то этого не знал! :)
Вот и ХЗ как ДПС к люстиам относятся! :)))

Хорошо,добротно. В который раз отмечаю что руки у тебя правильно растут.

У меня кстати такой же wesem двойной стоит. Только родных ламп у меня не было. Поэтому сразу поставил филипс премиум.

Спасибо больше! Вся операция заняла три неспешных вечера в гараже (сделал поперечины и крепления, закрепил на крыше и проложил проводку, ну и напоследок в салоне кнопки красиво оформил и к туманке подключился).

Про фары твои в курсе, как раз пару дней назад смотрел у тебя ЖЖ по тегу "экспедиционник", увидел знакомые световые приборы! :)

Мне продавец тоже сказал, что ламп там нет. Ну я в гараже первым делом фары разобрал, смотрю - все лампочки на месте! Вместо сгоревшей купил какую-то лампу в Ашане, по-моему, тоже польскую! :)

Шикарно!)
А как ГИБДД на это смотрит? Вроде нельзя ставть фары выше штатных!? Я на свою ниву тоже тихо мечтаю сделать что то подобное, но сомневаюсь... Не будут ли придираться гаишники!?

Ставить можно, ездить с люстрой можно, а вот использовать на дорогах общего пользования нельзя:) Так-то ты их просто перевозишь и все. Твое имущество, как хочешь так и перевозишь. Может у тебя места в салоне нет, вот на крыше и везешь.
Проблемы только на техосмотре. В львиной доле случаев заставят снять или из НАМИ бумаги тащить

А товарищи инспектора не трах-трах за такое количество света? Я вот сейчас себе на витарку ставлю, решил ограничится дальним wesem и ксеноновыми хелла -)

Да вроде бы все ОК, если не включать на дорогах общего пользования!
Ксеноновые хелла - это изначально они с ксеноном идут? Линзованные? Дорого комплект вышел?

задние противотуманки могут быть полезны в плохую погоду, чтобы никто не "догнал" случайно, я бы не стал на эту кнопку свет вешать.
а так, ты молодец конечно :) здорово когда руки откуда надо растут :)

Спасибо!
Если туман такой, что вообще ничего не видно - то, считаю, не грех и задний свет включить, пока машину сзади по зеркалам не увидишь и не убедишься, что она тебя видит. :)

Денис, это очень круто)
гаражи около керосинки?

Спасибо!
Керосинка - это что? :) Гаражи на Ремизова находятся.

Даа, светит теперь что надо! :)
Только соглашусь, что с все-таки не надо было на заднюю туманку вешать - мало ли, вдруг пригодится по отдельности. Бывают же метеоусловия, когда лучше ее включить.
Ну и в лесу аккуратнее - П-образная конструкция офигенно цепляет все ветки и палки, так что риск остаться без фары возрастает.

Спасибо!
Если туман такой, что вообще ничего не видно - то, считаю, не грех и задний свет включить, пока машину сзади по зеркалам не увидишь и не убедишься, что она тебя видит. :)
По лесу в воскресенье уже покатались, Дэф под окнами стоит весь в еловых ветках, надо бы его почистить! :) Вроде бы все пока нормально выдерживает!

Во! Вспомнил, что спросить хотел ещё :)

Я себе не хочу багажник на крышу, т.к. на скорости гудеть он начинает жутко. Ощущение, что в ПАЗике едешь. Ну и бензина уходит побольше. Соот-но вопрос, такай люстра тоже гудит? Или всё же не так заметно?

Знаешь, на скоростях до 110 вообще не слышно ее, едет как обычно. Ну я больше 110 я пока еще не катался по нашим снежным дорогам! Расход вроде бы не изменился, учитывая, что у Дефендера аэродинамика кирпича, люстра, думаю, сильной роли не сыграет...

В предыдущих постах прочитал про камеру заднего вида,случайно не к айпаду её примострячил?

Не, отдельный маленький экранчик возле ручки КПП. К айпаду не знаю как камеру цеплять...

Понял,спасибо

Edited at 2011-12-28 06:15 pm (UTC)

  • 1