Mongol

Чухлома: Часть 4 - По заброшенным церквям
Mongol
frantsouzov

Итак, заключительная часть рассказа о нашей сентябрьской поездке по Костромской области. Погода в тот день стояла хмурая, на земле лежал туман, а мы же тем временем отправились искать заброшенные церкви, стоящие по окрестным деревням.

1. Где-то на трассе.

2. Доехали до Солигалича и свернули на восток. Церковь Николая Чудотворца в селе Верховье. Год постройки - 1776.

3. К сожалению, двери были закрыты на замок, и внутрь нам попасть не удалось.

4. Ворота весьма неплохо сохранились, а вот ограде повезло меньше.

5. Дорога в Солигалич.

6. Церковь Троицы Живоначальной в Зашугомье.

7. Церковь летняя, двухэтажная, каменная, с такою же колокольнею и оградой. Построена в 1800 г. усердием помещика Ивана Ивановича Льво­ва при помощи прихожан. Кладбище при церкви, внутри ограды.

8. Обходим ее вокруг.

9. Сквозь дыру в решетке можно было попасть на первый этаж, но тут, похоже, ничего интересного...

10. Недействующая церковь являет собой один из немногих сохранившихся (в относительно приличном состоянии) образцов стиля тотемского барокко.

11. Напомню, что поездка была в конце сентября. Несмотря на плохую погоду, только лишь на этом месте как-то внезапно нахлынуло ощущение наступившей осени…

12. Колокольня выглядит добротно, однако наверх подняться не получилось - все лестницы давно уже обвалились...

13. Едем дальше. Грунтовка с множеством ям то и дело сменяется столь же разбитым асфальтом. Пока делал эту фотографию, рядом с нами остановился мужик на ВАЗ 2106 и спросил, не нужна ли нам помощь. Поблагодарили его и сказали, что все в порядке. Видимо, здесь не очень принято просто так останавливаться на обочинах - за три дня покатушек по проселочным дорогам он был чуть ли не единственным, кто нам встретился.

14. А до чего же красивые здесь места! Природа своя, особенная.

15. "Ворота" посреди трассы.

16. Следующее место - Игнатово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Подъезжая, вспугнули стаю птиц.
Церковь построена в 1807 старанием приходских людей и поручика Михаила Семеновича Зиновьева. Оригинальный по архитектуре памятник классицизма.

17. Основной объём храма - двусветный четверик с сильно скругленными углами под купольной кровлей с главкой. Трапезная с приделами Михаила Архангела и Николая Чудотворца встроена между церковью и колокольней в середине XIX в. Закрыта в 1930-е годы.
Судя по множеству балок под крышей - когда-то, видимо, здесь размещалась мастерская или какое-то производство.

18. Погода продолжает хмуриться. Ощущение, что облака вот-вот спустятся на землю.

19. Следующая церковь находилась в "Холм-Сити". Признаюсь, столь оригинальные указатели нам встречались не так уж часто.

Если вы помните, я уже упоминал в предыдущих записях про это место. С виду - ерундовый подъем, однако колея состоит из жЫрной глины, а мы были на шоссейной резине. Несмотря на постоянный полный привод и заблокированный дифференциал, Дэф этот подъем не осилил, мало того, метрах в двадцати от асфальта он умудрился застрять. Колеса просто буксовали на месте, лишь кое-как нам удалось выехать враскачку. Дальше пошли пешком.

20. Николаевская церковь в селе Холм.

Когда-то в одной версте от нее, на холме неподалеку стояла деревянная церковь Собора Пресвятой Богородицы, построенная в 1552 году. В 1960 она была перевезена в Кострому и находится на территории музея деревянного зодчества.

21. Обычно не фотографирую кошек, но эта суровая киса привлекла к себе внимание пойманной мышью.

22. К сожалению, практически никакой информации, кроме того, что она была построена средствами прихожан в 1814 году, найти не удалось.

23. А жаль, церковь, несомненно, заслужила лучшее к себе отношение.

24. Внутри.

25. Единственная уцелевшая фреска над алтарем. Святой Дух.

26. Потихоньку едем дальше. Think Different.

27. По пути сфотографировали на память приятное событие - с момента покупки мы проехали на машине 4 тысячи километров за полтора месяца, и вот наконец-то Дэф разменял свою первую сотню!

28. А еще вечером на землю спустился туман, и вдалеке был довольно красивый закат. Перекусив бутербродами с чаем на обочине, мы отправились домой. Первая наша "далекая" поездка на Дефендере, без сомнения, удалась!

Подводя итоги.
За три дня проехали 1580 километров со средним расходом в 10,6 литров на сотню. Сожгли 167 литров дизеля, время в пути - 28 часов 30 минут.

Трек путешествия
Просмотреть Чухлома 2011 на карте большего размера.

Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.

При написании использовался текст с сайтов:
sobory.ru

Часть 3 - Церковь Пресвятой Богородицы
Часть 4 - По заброшенным церквям

• 1
Ну, кстати, разведка - тоже довольно неплохой жизненный принцип. А мы вот любим добираться до точек неправильными дорогами... :)

Почему же неправильными? По-моему, та дорога правильная, которая доставляет удовольствие - даже если это грязь у коровников и МТС :) Главное, знать возможности машины и трезво оценивать свои способности :)

Это да, согласен на все 100%! Я имел в виду, что удовольствие нам обычно доставляют как раз такие вот грязные дороги напрямик, даже если в ста метрах от нее асфальтовый автобан! :)))