Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Дефендер: Часть 2 - Взрослеем потихоньку


Ну что же, время идет, и наш Дэф потихоньку начинает преображаться в "боевой экспедиционник".

Действительно, человеческая лень - это двигатель прогресса, ибо чего только не придумают люди, чтобы не идти последние метры до цели пешком! :)


1. Ну что же, начнем с малого. Как и у многих, новая машина начинается с новой музыки! :) Учитывая то, какая акустика ставится на Дэфа с завода, к выбору я подошел "ответственно".
Головное устройство должно было удовлетворять трем требованиям:
А) Дешево, Б) Линейный вход, В) Зеленая подсветка. :) За всю эту красоту отдал порядка 50 долларов.


2. Далее я прикинул, что рано или поздно все равно буду подключать силовые потребители, находящиеся снаружи авто (люстра, туманки, обогревы и так далее). Так как аккумулятор находится в салоне, то под капот сразу же протянул провод сечением 16 мм^2 и установил клеммные коробки. На фото коробка держится не на шланге, а на металлической втулке этого шланга. Так что теперь под капотом есть силовой источник.


В проводку стартера врезаться не хотел, так как решил все делать аккуратно, и чтобы в случае чего можно было снять без последствий.

3. Под сиденьем. Все внешние потребители повесил на автомат, а внутри для инвертера (чтобы готовить еду в микроволновке) сделал отдельный выключатель.


4. Инвертер подвергся разбору. Был найден провод, на который нужно подать "+" для включения.


5. Его корпус компактно разместился за пассажирским сиденьем. Теперь он работает автоматически при включенном зажигании, что весьма удобно.


6. Старый-добрый Айпад, куда же без него. Вначале для крепления сделал пластину из оргстекла, к которой прикручивалась рамка-держатель.


7. Первая же поездка показала несовершенство крепления - оно просто сломалось пополам от тряски.


8. Стало ясно, что крепеж должен быть брутальным. Теперь Айпад держит перфорированная стальная пластина толщиной 3 миллиметра. Ну и практически ничего не пришлось переделывать при изготовлении крепежа, если нужно - родные "часики" можно вернуть обратно за 10 минут.


9. В углу лобового стекла разместился бортовой компьютер "Мультитроникс" с цветным дисплеем. Очень классная вещь, показывает кучу параметров работы двигателя, расход топлива, температуру двигателя и окружающего воздуха, умеет сбрасывать ошибки блока управления двигателем и ведет подробную статистику поездок. В общем, для путешествий весьма хорошая штука!


10. Так как у меня "бедная" комплектация Дэфа, то все подогревы в нем отсутствовали. Пришлось делать их своими силами. Благо, что машина - настоящий конструктор, сиденья разбираются за 10 минут, разбирал плоской отверткой, собирал молотком. На фото - нагревательный элемент "Емеля" под обшивкой сидушки.


11. Зеркала презрительно смеются над словом "электрорегулировка", и также снимаются за минуту - сдергиваешь резиновый уплотнитель по краю и вытаскиваешь само зеркало.


12. Приклеиваю к ним изнутри нагревательные элементы 3М. Подвожу питание и ставлю все обратно. Обогрев зеркал - очень хорошая штука в дождь и зимой.


13. Пассажирское зеркало у меня ощутимо болталось при тряске. Решил его подкрутить.
"В этой машине все слишком просто, давай хоть что-то сделаем через задницу" - эти слова один английский инженер когда-то сказал своему коллеге. И тут они "оторвались" как следует.
Чтобы прикрутить зеркало, надо снять всю дверную обшивку, опустить стекло, на закрытой двери (чтобы не упала) изнутри открутить крепежные болты и отвернуть петлю в сторону, чтобы добраться до болтов, держащих зеркало. В общем, веселая операция.


14. Складывающаяся антенна, закрепленная на крыше.


15. CB-радиостанцию установил сбоку от центрального ящика, идеально встала по размерам. Хорошая вещь, на трассе уже не раз выручала.


16. Первым "внедорожным" приобретением стала динамическая стропа ARB. Если рядом есть еще одна машина - то вещь просто незаменимая.


17. Далее у нас в машине поселился такой вот двухрежимный керамический обогреватель мощностью 800/1200 ватт.


18. Сразу же он был разобран, и из него я выкинул "датчик опрокидывания" - черная полукруглая штука, лежащая на алюминиевой рамке.


19. После этого обогреватель был вновь собран, но уже чуть по-другому, с возможностью работать в горизонтальном положении.


20. Ну и сам девайс разместился сзади, с возможностью переноски куда угодно по салону.


Из минусов - мощности в 1200 ватт, конечно, недостаточно для быстрого прогрева салона.
Из плюсов - дешевизна (на салонный отопитель Вебасто пока не накопил), горячий воздух идет сразу после включения. В общем, греемся им, пока мотор еще не вышел на рабочую температуру. :)

21. Сзади в одном из отверстий бампера разместилась камера заднего вида. Включается автоматически вместе с задней передачей. Если учесть, что практически все стекла, кроме передних, у меня заклеены наглухо, то при парковке весьма полезная вещь. Хотя можно и по-старинке, на слух!


22. Дэф сам по себе машина немаленькая, но вот звуковой сигнал у него слегка, хм, писклявый, что-ли...


23. Два комплекта гудков от Волги (высокий и низкий тона), размещенные на монтажной пластине и подключенные через реле, здорово исправили ситуацию. Теперь Дэф ревет, как раненый носорог перед атакой. :)


24. Еще один девайс, хай-джек T-Max. Так как экспедиционного багажника у меня пока что нет (Дэф уже не помещается в гараж, с багажником, боюсь, перестану заезжать на работу), то домкрат разместился аккурат под задними сиденьями. Длины его идеально хватило, чтобы лечь поперек салона.


25. Первая же легкая поездка по Костромской области заставила нас серьезно задуматься.
Видите горку? Вроде ерунда, слабенький подъем? Дэф проехал метров 20 по глине, после чего ехать вверх отказался, даже со включенной межосевой блокировкой. Вниз, впрочем тоже. Так и катался в колее среди луж, пару метров вперед, пару назад. После многочисленных манипуляций с рулем он стал кататься уже по диагонали, но из колеи не выезжал.
Стоковый шоссейный "Граббер" моментально замылился, и машина просто крутила колесами практически на одном месте. Кое-как, враскачку, удалось выбраться оттуда.


26. После небольшого совета пришли к выводу, что нам жизненно необходимо средство самоспасения, именуемое "лебедкой". Ну и передний силовой бампер, на который эта самая лебедка будет ставиться.


27. За подключение лебедки объявили немалую сумму. Поехал в "электромонтаж", купил там кабель сечением 25 миллиметров, гофру, клеммы и прочую мелочевку. После чего за несколько часов аккуратно все подключил самостоятельно.


28. Заодно решил поставить хелловские противотуманки на передний бампер, а также модули дневного света, ибо надоело каждый раз включать ближний свет вручную.


29. Новомодные ДРЛ горят не множеством отдельных точек, а одной сплошной белой полоской. Очень-очень яркие.


30. Ну и света с противотуманками на дороге стало ощутимо больше! Поставил "белые" лампочки что-то типа "Osram Clear Vision", с которыми на Кавказе у меня случилась не очень приятная история, но об этом еще расскажу!


31. Подхожу я как-то утром к Дэфу и вижу, что мой мятый задний номер в разломанной рамке лежит у меня на пороге. Видимо, кто-то въехал своим бампером мне в номерной знак, пока машина три дня стояла возле дома. Осмотрев кузов, никаких других повреждений я не нашел. Интересно, что у того человека было. Хорошо, что хоть номер на видное место положили, а то бы я сел - и уехал.
В общем, номерной знак я выпрямил двумя дощечками и молотком, после чего он переехал вверх, на колпак запасного колеса. А на задний бампер (так как силового в планах пока что нет) в клубном магазине были куплены специальные накладки, защищающие его и "хрупкие" крылья Дэфа от возможных повреждений. Это вам не покрытые хромом пластиковые трубочки, как на некоторых современных джипах! А еще ими можно пользоваться как ступеньками! :)


Ну и напоследок - самое главное - злая грязевая резина "Hercules", производства США. У них вроде как эта резина пользуется заслуженным авторитетом, знакомые привезли в Россию первую партию, и я решил ее попробовать.

Пока что резиной весьма доволен, она очень мягкая и практически не шумит на скоростях около 120 км/ч. На Элементе АТшный Гудрич намного громче. Понятно, что и стираться она будет быстрее, но, ИМХО, оно того стоит - машина реально поехала!

32. Ну а где еще испытать обновки, как не в глухом подмосковном лесу? Для полноты ощущений решили ехать туда ночью.


33. Немного помесили грязь…


34. Немного застряли в очень грубокой колее, немного подергали тросом…


35. Как знать, быть может, этот отпечаток переднего моста Дефендера вдруг окаменеет, и через много тысяч лет его найдут наши далекие потомки, которые будут гадать, что же это была за штука, и для чего же она нужна? :)


36. Ну а потом мы решили скататься на Дэфе на Кавказ, но это будет уже другая история!



Tags: 2011, Дефендер, Лучшее в блоге, Оборудование/Экипировка, Тюнинг
Subscribe

Posts from This Journal “Тюнинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →