Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Category:

Дефендер - Первые впечатления


Время летит довольно быстро, и вот прошел уже целый месяц, как Дэф оказался в нашей команде. За это время я узнал много нового и интересного про "легенду". Так что под катом - небольшой рассказ про особенности автомобиля, который очень уж сильно отличается от всего, что было у нас ранее!


1. Defender - внедорожник британской компании Land Rover. Этот автомобиль, дебютировавший в 1948 году в Амстердаме, отличается простотой и надежностью конструкции, ставшей поистине легендарной.


2. В течение более 60 лет автомобиль неспешно «эволюционировал», меняя основные узлы и внешность, однако в целом оставаясь похожим на своего прародителя.


3. Из наиболее существенных внешних изменений - с 2007 года на капоте появился небольшой "горб", чтобы вместить новый двигатель. Запаска переехала с капота на заднюю дверь для безопасности пассажиров и пешеходов. Из-под лобового стекла исчезли наружние воздухозаборники, хотя места под них остались, а само лобовое когда-то в оригинале откидывалось наружу, на капот.


Несмотря на все это, в целом внешность осталась практически неизменной, и Дэф по праву считается одним из самых узнаваемых автомобилей в мире.

4. Двигатель здесь стоит "грузовой" - четырехцилиндровый турбодизель от Форд Транзит. Мощность двигателя - 122л.с., зато максимальный крутящий момент в 360н.м. этот мотор выдает уже с 2000 оборотов, что позволяет разгонять двухтонную машину до сотни примерно за 16 секунд. Понятно, что это отнюдь не спорткар, но в общем потоке его динамики вполне хватает, чтобы ехать в левом ряду.


Привод - честный постоянный полный. Ничего не отключается, ничего не подключается. Шестиступенчатая ручная коробка переключения передач работает в паре с двухступенчатой раздаточной коробкой. Итого имеем 12 передач вперед, 2 назад. :)

Нейтралей, кстати, здесь тоже две - у самой КПП и у раздатки (нужна для буксировки автомобиля). Межосевой дифференциал раздаточной коробки можно заблокировать, и тогда момент будет жестко распределяться между осями 50 на 50.

5. Ну и про автомобиль вообще. Свет здесь "теплый ламповый". После приобретения у нас не работал один габарит впереди. Ну и по привычке взял диодные лампочки под нужный цоколь, вставил - фии… Как-то не идет ему холодный белый свет, в общем. Пришлось ставить обычную за 15 рублей. :)


6. Решетка на крыле (вертикальная, ближе к двери) - это воздухозаборник двигателя. Решетка горизонтальная - воздухозаборник печки.
Конструкция петель капота такова, что для его снятия надо поднять капот вертикально и просто потянуть вверх - никаких болтов и гаек.


Кузов частично выполнен из алюминия для снижения веса (передние крылья, крыша, рамка лобового стекла, задние окна и еще какие-то детали).

7. Вот в таком виде он нам достался. Пятиместный салон, впереди и сзади модные коврики хэнд-мейд. :)


8. Багажное отделение даже больше, чем у Элемента. Да и потолок здесь повыше будет. Расстояние от стенки до стенки такое же - 135 сантиметров.


9. Спинки задних сидений складываются в пропорции 70/30.


10. Ну а для перевозки больших грузов весь ряд можно полностью откинуть вперед.


11. У машины вот такой вот интересный домкрат. В раме спереди и сзади расположены специальные отверстия, куда он вставляется. Ну а далее - неспеша вертим трещотку и наблюдаем, как нужное колесо мееедленно начинает вывешиваться. Кстати, ходы подвески в стоке здесь составляют солидные 65 сантиметров!


12. Машина английская. Ручка открывания капота находится под ногами у пассажира! Если не знаешь - то искать можно долго!


Аудиоподготовка - два небольших динамика внизу, две высокочастотные "пищалки" на торпеде и еще два динамика в багажнике, в районе стоп-сигналов.

13. Мне с моим ростом сидеть в нем было довольно тесно, поэтому первое, что я приобрел, была пара проставок, позволяющих отодвинуть водительское кресло назад, а также поднимающих его еще на три сантиметра.


14. Чтобы установить проставки, пришлось еще ехать на строительный рынок и покупать там ключи под шестигранники - так как почти все болтики в Дэфе не рассчитаны под обычную крестовую отвертку. :)


15. Про сиденья. Сидушки легко снимаются, для этого надо просто потянуть их вверх и вытащить из пазов. Далее ее можно положить на траву/землю и с комфортом устроить пикник. :)


16. Под сиденьями расположены две ниши весьма внушительных размеров! С водительской стороны установлен аккумулятор на 90 ампер/час, с пассажирской - блок предохранителей и реле. Ну а вообще здесь можно хранить то, что нужно бывает довольно редко (типа жидкости для ремонта колес, троса, проводов прикуривания и т.д.).


17. Ну а это - просто шедевр британской инженерной мысли! Пассажирская "подушка безопасности", или же "место для удара головой", если не пристегнут! Сделана из пенопласта.


Кстати, торпеда здесь "универсальная" для правого и левого руля - приборка просто ставится в те же отверстия, что и крышка на фотографии, а ручка, за которую держится пассажир, перемещается влево.

Обратите внимание на часики между воздуховодами центральной консоли - они стрелочные! :)

18. Вначале думал над шторками для комфортной ночевки внутри авто, но потом сделал все проще - заклеил наглухо задние окна плотной 3д-карбоновой пленкой. Багажник теперь скрыт от посторонних глаз.
Кстати, для более удобного залезания в багажник здесь имеется раскладывающаяся ступенька возле задней двери. Вроде как все владельцы Дэфов ее снимают, но мне она очень нравится! :)


Еще немного интересных наблюдений насчет электрики. Задние стоп-сигналы не работают, если выключено зажигание! Т.е. машина тормозить педалью будет, а лампочки не горят! Не знаю уж, зачем так сделано.

Задняя противотуманка включается не выключателем, а кнопкой через реле, и только в том случае, если горит ближний свет. Выключаешь ближний - и она тоже отключается! Вот это действительно полезная вещь, учитывая, сколько народу в нормальную погоду катаются по городу с включенной задней туманкой, которая ночью реально слепит!

19. Задние окошки здесь "аналоговые" - сдвигаются в стороны, сверху простая защелка-ограничитель. От земли до дверей ровно 50 сантиметров, так что пороги тут весьма нужная вещь.


20. Салон. Ну, тут особо говорить нечего - все просто и в то же время все под рукой. Между сиденьями расположен широкий ящик-подлокотник, который в то же время может выполнять роль столика для еды.



21. Но стоить вытащить подстаканники - и "приятным сюрпризом" будет то, что ящик сделан из обычной фанеры! :))) И, кстати, у нас этот ящик у официалов стоит около 12 тысяч рублей! :)

22. Еще одна конструктивная особенность машины - педали здесь сильно смещены влево, а площадка для отдыха левой ноги отсутствует. Кто-то мне говорил, что из-за этого в нем будет непривычно ездить, но я как-то вообще не заметил.


Еще одна приятная особенность - отсутствие "колодцев" под коврики, где вечно скапливается грязь. При помощи веника песок элементарно вытряхивается наружу даже без снятия резинового ковра. Кстати, ворсовые коврики также элементарно снимаются (держатся на пистонах), и зимой можно ездить с резиновыми коврами на железном полу, который легко моется тряпкой (более практично).

23. Двери здесь довольно тонкие, а сиденья расположены очень близко к дверям. Сделано это для того, чтобы в любой момент можно было просто высунуться из окна и посмотреть, что же там под колесами. Посадка высокая, "командирская", габариты машины отлично чувствуются.


24. Центральная консоль. Отдельно радует управление задним дворником кнопками вверху справа - одна его включает, вторая задействует омыватель. Мне было бы удобнее переставить эти кнопки местами поближе к рулю - ан нет, проводка не дотягивается! :)


Нам достался Дэф в "бедной" комплектации. У него отсутствуют АБС и Трекшн Контроль (противобуксовочная система), люк в пололке (вот его реально жаль), обогрев лобового стекла (говорят, потрясная вещь, но в принципе можно самому поменять лобовое и заморочиться с проводкой), подогревы сидений и - внимание - карман-сеточка на задней двери! :) Зато есть кондиционер воздуха и электрокорректор фар.

Опытным путем выяснилось, что вместо пустых заглушек сюда подходят кнопки от какого-то ВАЗа (вроде бы от десятки). Так что внизу появился подогрев передних сидений, а вверху - две кнопки управления дополнительным светом.

Еще одна "особенность" электрики - вентилятор печки работает при первом повороте ключа (режим ACC) и выключенном зажигании! Такого на машинах тоже встречать еще не приходилось!

25. Очередная "фишка" Дэфа: рычажок включения габаритов и ближнего света расположен так, что ключ нельзя вытащить, не выключив свет - просто, как и все гениальное! И при этом ближний свет не работает при выключенном зажигании. Почему - не знаю, печка работает, а ближний - нет! Хотя наверняка и этому есть какое-то логическое объяснение.


26. Там, где проходит провод в гофре, виден воздуховод печки. При режиме "обдув ног" водителю дует горячим в правую ногу, пассажиру - в левую! К зиме надо будет что-нибудь придумать с этим воздуховодом.


27. Приборная панель в фирменном стиле "Лэнд Ровер". Приятная зеленая подсветка, шкалы очень хорошо читаются. Из-за "бедной" комплектации половина лампочек незадействована - нет даже индикатора непристегнутого ремня безопасности.
Из того, что есть справа: понимаю, желтая лампочка блокировки дифференциала - важная вещь, нужно знать, когда он заблокирован. Ну противотуманка, пожалуй, тоже не помешает. Но вот зачем на приборку было лепить лампочку обогрева заднего стекла - даже не знаю. Видимо, потому, что обогрев этот не отключается автоматически. :)


28. "Пыщь-пыщь" - не знаю, что еще написать к этой фотке! :)


Но, несмотря на все вышеперечисленное, мне нравится этот автомобиль, который действительно "перестраивает" водителя под себя и свои особенности!

29. Из плюсов, которые способны перевесить все минусы:
а) Харизма и ощущения от того, что управляешь Легендой. Наверное, один из самых необычных автомобилей в мире с "породистой родословной".


30.
б) Тяговитый мотор, постоянный полный привод и замечательная проходимость даже без каких-либо доработок. Если честно, до этого я не знал, что машина может ТАК ездить!


31.
в) Огромный салон, особенно если изначально планируешь поездки вдвоем. Все, что у меня влезало в Элементе в салон и багажник на крыше, в Дэфе легко поместилось внутри!


В общем, в итоге получается хороший автомобиль, заточенный под конкретную цель - путешествия!

32. А как же здорово ехать в компании других Дэфов там, где и вовсе нет дороги!


33. "Три богатыря" на перекрестке.


34. Как сказал мне Дима gazzzaloddi: "На асфальте это обычный автомобиль, на котором можно ездить и каждый день. Но стоит съехать с асфальта и включить пониженную передачу - как у тебя просто появляется вторая машина!"


Видео 1. Дефендер


Да, и напоследок - соседи как-то странно смотреть на нас начали...

Понравился пост? Нажмите на кнопку! Один клик, а мне приятно! :)

Tags: 2011, Авто, Видео, Делюсь опытом, Дефендер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →