?

Log in

No account? Create an account
Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Лестница в небо
Mongol
frantsouzov
Об этом объекте я мечтал почти целый год, с тех самых пор, как увидел фотоотчет о подъеме на Фишках. А после нашего с Юрцом подъема на 200-метровую вышку 350 метров казалось вообще чем-то нереальным.
А потом я случайно нашел его координаты на сайте Альтернативного Путеводителя с описанием, как добраться.
Была суббота, дело было вечером, делать было нечего. Мы закинули рюкзаки со спальниками в Элемент, затарились едой в дорогу, и в 20-00 выехали из Москвы по Ярославскому шоссе в Костромскую область.



Где-то на трассе Р-100 неподалеку от Галича



Наша первая ночевка в Элементе. В принципе, достаточно комфортно.


Денек обещает быть интересным!


Высота впечатляет!


Подошли к основанию


Пока мы фоткали вышку и служебные строения, подъехало еще три компании на пяти машинах.
Начало подъема. Одновременно на вышку поднималось около 15 человек!


Первые несколько пролетов позади!


До первой растяжки долезть легко (высота около 55 метров над землей).


Над первой растяжкой недавно установили ветряк, который должен обеспечивать электроэнергией охрану внизу.


Уровень второй растяжки, 110 метров. Ветер пока еще не очень сильный, но высота уже чувствуется!


Учтя опыт подъема на 200 метров, в этот раз я поднимался не с рюкзаком, а с небольшой сумкой от зеркалки, пристегнутой к поясу. Наверх пришлось взять не только зеркалку, а кое-что еще, но об этом позднее!


Лезем дальше


Третья растяжка, 165-170 метров. Только меньшая половина позади, а прошло уже больше часа!


Рассматривая живописные окресности


Девушка, которая лезла одной из последних, обгоняет по пути наверх меня и еще одного человека


А наверх еще лезть и лезть!


Четвертая растяжка, примерно 220 метров. Земля все дальше и дальше!


Облаков становится больше и поднимается очень сильный ветер


Сигнальная система для самолетов давно уже не работает


После четвертой растяжки по бокам башни начинают появляться дополнительные трубы, служащие для усиления жесткости конструкции.


Пятая растяжка, 270-280 метров


Посмотрим по сторонам


Вся башня видна насквозь


Вершина уже совсем близка!


А машинка все меньше и меньше...


Трубы по бокам кончаются так же внезапно, как и начались. Ветер все сильнее и сильнее.


Верхняя площадка башни выглядит оранжевой в солнечных лучах.


А на ней уже кто-то отдыхает после тяжелого подъема!


Залезаю на площадку через узкий люк, и...




Высота 320-330 метров над землей! Если прыгать с парашютом, то будет примерно 7-8 секунд свободного полета!


Бэйсеры срезали часть ограждения для удобства. Забавно было наблюдать, как народ, который был на площадке, старательно обходил этот участок стороной!


Красота вокруг просто нереальная!


В полу площадки местами проделаны отверстия, через которые видно землю, и ощущения, что от полета тебя отделяет несколько миллиметров стали, очень своеобразные!


Поближе...


Поле, на котором вроде бы раньше располагалась заброшенная деревня


Элемент просто крошечный!


Еще отверстия в полу



Почти все отправились спускаться вниз, и я остался один на платформе.


Но конечная цель все же там, наверху!


А перед тем, как туда забраться, присядем там, где нет перил...


...Устроимся поудобнее...


...И посмотрим вниз, на землю. Дух захватывает! Ради таких моментов и стоит жить! (с)...


Солнце клонилось к закату, поэтому надо было торопиться.


Через круглый люк спускаюсь на площадку тремя метрами ниже,


Где находятся двери в трубу, лестница внутри которой ведет на самый верх.


Вот как это выглядит снизу. Почти 30 метров вверх в трубе диаметром чуть больше полуметра!


Самое "веселое", как я читал в отчете про вышку, заключается в том, что, когда посередине трубы кончается одна лестница и начинается другая, там нехватает одной ступеньки. И вот так вот лезешь вверх в кромешной темноте, а рука вдруг хватает пустоту вместо лестницы...

Но я бы сказал по-другому. Самое веселое все же то, что вторая половина лестницы приварена только в двух верхних своих точках, а по всей длине и снизу не приварена вообще!!!
То есть ты лезешь по ней фактически как по веревочной, она болтается при каждом твоем движении, а небольшое покачивание трубы вместе с полной темнотой и звуками, которые издает в ней ветер, выводят, как говорится, ощущения от происходящего на новый уровень! :)



Вот как это все выглядит на самом деле


Верхний выход. Света внизу почти не видно.



На самом верху! Ветер очень сильный, и приходится все время держаться за перила. А выше только самолеты!


Отметка в 350 метров взята!


Закат все близится


Растяжки и ролик, на котором когда-то был кабель


Неработающий "габарит" вышки


Уже спустившиеся ребята где-то далеко внизу начинают разъезжаться


Бескрайние просторы


Вдалеке по земле стелится дымка


Последний взгляд вниз - и пора спускаться. Но перед этим...



При таком ветре клеить и снимать видео было непросто


Привет одноклубникам с высоты!


Спускаюсь вниз. Та самая ступенька.


На уровне пятой растяжки наблюдаю обалденной красоты закат


Пролетающий самолет


Солнце все ниже и ниже


А ветер лишь усиливается...


Третья растяжка. Проезжающие по трассе машины.


Первая растяжка. Солнце окончательно скрылось за облаками.


Ну что же, очередная мечта осуществилась, день прожит не зря, количество новых ощущений просто зашкаливало, а впереди было еще 500 километров дороги до Москвы...

Еще фотографии из поездки:























  • 1
Очень здорово и по-настоящему экстримально. Я вот всё сижу и думаю, смогла ли я залезть?

Ну если особо не спешить и отдыхать побольше - то думаю, что без проблем! Единственное, в трубе страшновато было!

все началось с вышки от канатки?

Эххх, давненько ж это было :)

у меня аж дух захватило, воображение помогло)
я туплю иль тут не написано,для чего эта вышка? и где про нёё почитать можно еще?

http://www.altertravel.ru/view.php?id=22
Построена она была в 90-ые годы, чтобы обеспечить уверенный телевизионный прием почти по всей области. Вышка на шести растяжках, котельная, подстанция, здание для оборудования и персонала были сданы под ключ. Но как обычно в нашей стране сначала все ломают, а потом восстанавливают произошло и с этой вышкой. Пару лет назад с нее унесли даже сигнализационное освещение и кабель.

Теперь же вышку планируют восстанавливать, уже установили пункт охраны, чтобы охотники за металлом не завалили и распилили вышку. Говорят, уже были желающие. А пока, уже не первый год вышку используют бейсджамперы. Объект очень сложный и не многие решаются на прыжки с него. Самое опасное — это растяжки, за которые можно зацепится куполом парашюта.

круто! вышка в лесу - почти разминка))

Ага, туда мы как-то быстро уж очень забрались. Ну 80 метров - фигня в общем-то :)
Хотя ночной дождь со снегом тогда сделали свое дело - на следующий день горло болело децль. И без фонарика лезть круто было :)

Знакомые места :) Хороший отчет!

  • 1