Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Элемент'арный дом (Часть 2)
Mongol
frantsouzov

Наконец-то наступило долгожданное лето - самый лучший сезон для путешествий, готовиться к которому мы начали еще в конце зимы.

Про первую часть подготовки я писал чуть более года назад, однако с тех пор было сделано достаточно многое, и сегодняшний мой рассказ будет также посвящен нашему "дому на колесах".



1. Нередко в комментариях меня спрашивают, много ли в машине места?


2. Отвечаю - внутри он больше, чем снаружи! :)

Салон трансформируется под конкретные нужны за несколько секунд. При необходимости, боковые сиденья можно быстро снять и оставить в том же гараже. Ширина между стенками в районе пола багажника - 110 сантиметров, а чуть выше, в районе стекол и дверей - уже 135. Высота от пола до потолка - 115 сантиметров, длина "грузового" отделения от крышки багажника до сдвинутых вперед сидений - почти 2 метра (190 см).

В прошлом году, когда делал ремонт на работе, за один раз перевез на нем сборный потолок "Грильятто", расчитанный на площадь в 75 метров - а это куча коробок (сам потолок), крепежа и направляющих длиной в 1,5 и 2,5 метра.

Все умудрилось влезть в салон, и это был единственный раз, когда внутреннее пространство было забито действительно под потолок, после чего спереди уселись мы с батей (он держал направляющие, чтобы те не полетели вперед при торможении) и, потихоньку, поехали отвозить все это дело на работу.


3. Сиденья также раскладываются в ровную кровать, достаточно кинуть на них надувной матрац - и, в принципе, можно ночевать (в прошлом году мы все время так и делали). От матраца до полотка - 70 сантиметров, достаточно, чтобы сидеть полулежа.


4. Люк находится в задней части, над задними сиденьями и багажником. Сделано так потому, что двери открываются нараспашку друг другу и центральные стойки отсутствуют, следовательно, пришлось дополнительно усиливать крышу. Жаль, так как люка для передних пассажиров немного нехватает.

Зато крышка люка штатно снимается полностью и упаковывается в специальную сумочку для перевозки (которой у меня, понятное дело, нет). По замыслу инженеров, сюда можно положить какой-нибудь длинномерный груз, типа кайтборда.


5. В этом сезоне мы решили раскошелиться и купить в Спортмастере такой вот самонадувающийся коврик ярко-зеленого цвета.

Стоит он недешево, но спать в машине с ним намного удобнее. Матрац за ночь может немного сдуваться, и когда опираешься на него рукой, то начинаешь проваливаться внутрь, обычно скатываясь к центру машины.

Коврик же, будучи надутым, довольно равномерно распределяет нагрузку на матрац. Внутрь уже не проваливаешься, а по ощущениям - как будто бы спишь на обычном мебельном матраце дома. В общем, считаю, денег своих он стоит.


6. Еще одно правило ночевки в машине - организовывать салон внутри надо так, чтобы в любой момень водитель мог сесть за руль, завести двигатель и уехать при необходимости.

Также при ночевке всегда ставлю автомобиль мордой к "выезду" (как правило - по направлению к трассе, откуда мы съехали), чтобы, в случае чего, по прямой траектории можно было быстро выбраться на дорогу.


7. Далее. Микроволновка была разобрана, в кожухе я сделал дополнительные отверстия для двух ремней на защелках. Чтобы ничего не гремело - заднюю ее стенку (на которой этикетки с предупреждением) потом проклеил поролоном снаружи.


8. Теперь она разместилась в углу достаточно надежно, а при необходимости снимается за два щелчка. Сумка-органайзер со всякой мелочевкой стоит прямо на ней.


9. Тем временем, из Штатов наконец-то пришел такой вот оригинальный хондовский аксессуар для Эля.


10. Двое шторок из плотной черной ткани. Крепятся точно в штатные места, сзади - крючками к потолку и петлям крышки багажника, спереди - пластиковые "язычки" засовываются между обшивкой и потолком.


11. Передние шторки точно так же устанавливаются за пару минут.


12. Вот как это выглядит снаружи...


13. ...И внутри. Теперь солнце на рассвете нас не будит, и можно комфортно дрыхнуть хоть до 12 часов! :)


14. Айпад. Его крепления также были переделаны по сравнению с первоначальной инсталляцией.


15. Теперь он расположен чуть выше экрана магнитолы, рассматривать на нем детали спутниковых карт стало намного удобнее. К тому же, те иногда имели обыкновение отклеиваться на бездорожье. :)

Насчет центральных воздуховодов - скажу лишь, что они у меня заглушены внутри практически с момента покупки машины, так что все время я катаюсь без них.


16. На руле появился беспроводной пульт управления Айпадом, громкость регулируется крутилкой на магнитоле, через которую идет звук с планшетника.

Салон за пару дней затянул 3д-карбоновой пленкой (многие серые пластиковые детали были потертыми), включая вставки на рулевой колонке, для чего пришлось снимать подушку безопасности.

Подробнее об Айпаде и новых креплениях можно почитать здесь.


17. Далее в том же Спортмастере я купил такой вот раскладной стол Nordway.


18. Однако меня больше интересовали его ножки и направляющие, в которые эти ножки вставляются.

Дело в том, что на многих моделях Хонды есть возможность штатно использовать крышку запасного колеса (пластиковый пол в багажнике) в качестве столика, и для этого продаются специальные ножки, которые стоят весьма недешево. И при этом идеально совпадают с этими по геометрии точек крепления!


19. После небольшой доработки встали, как родные!


20. Для реализации еще одной идеи мне понадобились мощные магниты, раздобыть которые удалось в парочке старых жестких дисков.


21. Раскрываем двери настежь, между ними вставляем телескопическую раздвижную трубку (валялась на балконе уже много лет).


22. Берем брезент 2,5 на 1,8 метра (купил в Ашане за 200 рублей), магнитами прикрепляем к крыше и дверям. Держится крепко, с трудом отрываю магнит рукой.


23. Получается такой вот навес от дождя. :)

Пассажирское сиденье сдвигается вперед, чтобы сзади на пластиковый пол смог сесть я, а спереди на сиденье - Юля.


24. Навес вмещает в себя наш столик.


25. Изнутри. В тесноте, да не в обиде, как говорится! :)


26. Из-за ровного пола в задней части салона инженерам пришлось сделать бензобак самой низкой точкой машины. И хотя сейчас клиренс до него составляет около 25 сантиметров, я все же решил сделать защиту.

Для этого был куплен рифленый алюминий 3мм размерами 150 на 50 сантиметров, если не ошибаюсь.


27. Отрезаем лишнее, просверливаем нужные отверстия. В тех местах, где он будет соприкасаться с кузовом и баком, проклеиваю резиновый уплотнитель, чтобы ничего не дребезжало.


28. Передняя часть прикручена к днищу кузова на двух силовых болтах. Посередине и сзади защита крепится металлическими хомутами к трубе, огибающей бак по периметру.


29. Вот как-то так. Понятное дело, что от здоровенного булыжника на скорости меня она не спасет, но вот какому-нибудь острому штырю или камню проткнуть пластиковый бак будет уже сложнее.


30. Вскоре мы все-таки доклеили крышу винилом.


31. А после этого я установил на нее бокс Thule Pacific 600 объемом в 350 литров.


32. От земли до верхушки бокса - 224 сантиметра. Парковаться на работе стало немного сложнее.


33. От некоторых шпилек приходится проходить в считанных миллиметрах.


34. Зато сколько всего теперь находится на крыше вместо того, чтобы болтаться по салону! :)

Самонадувающийся коврик, матрац, четыре спальника (теплые и легкие), несколько одеял, подушки, палатка, два раскладных кресла, ножки для столика и ящик с инструментами (компрессор, насос матраца, лопата-топор, трос и так далее). При этом в боксе еще остается свободное место!


35. Ну и напоследок. Часто в пути возникает ситуация, когда надо быстро что-то сфотографировать, а камеры нет под рукой. Приходится останавливаться, доставать рюкзак с задних сидений или багажника, вытаскивать оттуда фотик и объектив, если его надо поменять...

Неделю назад в Ашане мне случайно попались такие вот конвертики все той же фирмы Thule. По их задумке это - мешок для мусора. Довольно мягкая ткань, изнутри водонепроницаемый, верх закрывается на магните, с обратной стороны - ремень для крепления на подголовник. Решив, что это то, что нужно, я купил две штуки.


36. Первый я сразу же закрепил на подлокотнике водительского кресла. А вот со вторым пришлось подумать... В конечном итоге разместил его перед сабвуфером, который расположен под ручкой селектора АКПП.

Вот как они выглядят в закрытом состоянии, просто два черных плоских конверта.


37. В открытом состоянии. Спереди прекрасно помещается 70-200 с кольцом-экстендером, а также с одетой тушкой, и место внутри еще остается.


38. Вид со стороны. Музыке играть не мешает. Вместо объектива можно положить, например, ту же двухлитровую бутылку с фантой.


39. В боковой мешок влезает 16-35, а тушка торчит сверху. При этом внутри ему достаточно комфортно, мягкая ткань и крепления амортизируют тряску, а широкий объектив с надетой блендой не дает фотику вывалиться наружу.


40. В принципе, размеры мешков одинаковы, и в одном может храниться тушка+объектив, а в другом - второй объектив. Практика показывает, что для "внезапной" съемки чего-то интересного прямо из окна машины чаще бывает нужен прикрученный телевик (птички, животные, что-то вдалеке), а ширик уже хорош для "неподвижных" объектов, когда есть время спокойно поменять стекло.

В общем, теперь фотоаппарат все время находится под рукой в прямом смысле слова! :)


41. В поездках нужна автономность работы. Несмотря на то, что для каждого фотика аккумуляторов две штуки, периодически надо их заряжать. Иногда одновременно.

Для этого я сделал такой вот "удлинитель" на 4 гнезда для прикуривателя (сверху).
Слева - зарядка для аккума пятака, по центру - зарядка для мыльницы или Юлиного 500д (в ней меняется центральный вкладыш для разных типов аккумуляторов), справа - Griffin Powerbolt для Айфона/Айпада, которая выдает ток силой в 2 ампера и довольно быстро заряжает оба устройства, в отличие от китайских аналогов.


42. И вот как вся эта связка выглядит в деле. Обычно во время ночевок, пока мы сидим снаружи в креслах и снимаем небо, в это время заряжаются запасные аккумуляторы и Айпад.


43. Вот такая вот получилась у нас чудо-машинка для фотографов. :)

Всех с первым днем лета и удачных путешествий!

Posts from This Journal by “Тюнинг” Tag


супер!!! очень познавательно.

У вас золотые руки )

Спасибо большое! :)

Офигенно, респект))

Насущный вопрос - багажник и дуги на крыше сильно гудят на скорости? И заметно ли увеличивают расход? А то мой багажник после 100 гудит как будто на взлет идет машина. А после 120 ощущение, что в ПАЗике едишь.

Спасибо!
Рейлинги аэродинамические, багажник тоже. На 120 км/ч вообще тишина, никаких посторонних звуков не слышко как с открытыми, так и с закрытыми окнами.
Расход - даже не знаю, наверное, примерно на литр увеличился. Хотя мы сейчас в основном с кондиционером катаемся. В общем, пока однозначно сказать не могу.
У Элемента и так аэродинамика кирпича, ему этот бокс, наверное, картины особо не делает. :) А больше 120 мы довольно редко ездим, только если дорога хорошая!

Отлично! Прям вот подумалось, что не буду следующим покупать TLC 80 или патруль, а куплю Эля :)

Спасибо!
Машинки разные. Если крузак и патруль все же полноценные внедорожники, и при соответствующей подготовке позволяют очень многое, то Эль - просто отличная машина для путешествий по асфальту и грунтовкам, плюс более-менее легкий вариант бездорожья. Зато он комфортный и внутри много места! :)

класс, а машина стоит на резине нештатного размера как я вижу? что еще по подвеске делал?

Лифт-кит 3" :)
Вот:
http://frantsouzov.livejournal.com/23718.html
Резина немножко нештатная, скажем так. Профиль и ширина чуть больше. А так можно еще поболе колеса впихнуть.

(Deleted comment)
Спасибо большое! :)

Отличные идеи! Буду сам применять часть ) ашаномешки и натянутый между дверями тент это пять

Спасибо! Надо срочно патентовать технологию :)))
Мешки - с ними реально намного удобнее стало размещать фототехнику! Теперь все под рукой, а не в разных частях салона! :)

Ты никогда не думал текст к картинке писать ДО неё, а не после. Мне очень кажется, что после - это неудобно. Сначала читаешь "про что будет", а потом смотришь. А когда наоборот, уже и читать не очень хочется. Фотку смотреть же проще, чем текст читать. Нет, я не прав?

я год ему об этом болтаю)))

вот что мне очень нравится в Эле - возможность снять задние сидения.
а вот что нашёл в сети по поводу организации пространства :) http://nub1an.livejournal.com/175338.html

Ага, там в задних сиденьях как раз и есть вся фишка, хотя кому я это рассказываю! :)
Статью Нубиана читал, но у него все же экспедиционник, а у меня - авто на каждый день, так что цели организации салона все же преследовались разные. :)

А что за самонадувающийся коврик? Как это он сам надувается?

Надувается просто - откручиваешь две пробки-клапана, и он типа надувается минут за 10-15. Можно ему насосом помочь, тогда существенно быстрее будет.
А вот сдуть его - целое дело :) Шучу, конечно, но со сдутием мороки поболе будет...
Надувается за счет того, что внутри у него пористая структура, которая распрямляется при открытии клапанов. А при сдутии ее надо с силой сжать, как губку, когда сворачиваешь коврик в трубочку, и весь воздух изнутри выходит.

чувствую через пару лет в этой машине будет еще и антигравитационный двигатель ))

точно, очень не хватает)) но с Денисом аккуратнее шутить надо, очень часто берет и делает))

Вот это да, очень круто!!!

VW California нервно курит в сторонке. Молодцы, во всем чувствуется опыт.

Можно по подробнее про Thule мешочки? Сколько стоит, какой Ашан, в каком отделе искать. Вещица клевая.

Спасибо большое! Калифорния не курит, конечно, так как ее создавала команда людей с опытом, намного большим, чем у нас. Но, тем не менее, и на Элементе мы за два года проехали очень даже немало, так что знаем, чего в машине нехватает и что можно улучшить!

Я покупал их в Ашане в ТРЦ Вегас, так как работаю там. В конце прошлой недели их там еще много оставалось.
Отдел автомобильной мелочевки, там всего пара длинных стеллажей, посередине одного из них. Стоит чуть больше 400 рублей, что для мусорного мешка, хоть и многоразового, довольно недешево. Зато по размерам подходит идеально, и качество изготовления весьма и весьма хорошее!

?

Log in

No account? Create an account