Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Category:

ЛеоКар - Установка полного привода


Давненько не писал ничего в свой ЖЖ.

В начале марта откопал-таки гараж, где зимовала еще одна наша машинка - ЛеоКар. Сейчас вот потихоньку готовлю его к сезону. Ну и что-то вспомнилось, как пару лет назад мы переделывали авто на полный привод!



1. Турбировать родной алюминиевый мотор 2ZZ, наверное, было когда-то не самой лучшей идеей. К тому же, на переднем приводе не получалось реализовать весь его потенциал - колеса просто шлифовали при резком ускорении.

После Нового 2009 Года ко мне однажды заскочил попить чайку мой друг Валерка — человек с золотыми руками, который уже на тот момент сделал немало интересных проектов.

В общем, мы взяли калькулятор, прикинули список необходимых запчастей, общий бюджет проекта — и назначили начало "операции" на середину января.


2. Последний раз смотрю на заднюю часть салона в "родном" состоянии...


3. Поехали! Вырезаем нишу под запаску и ввариваем короб, в котором будет располагаться бензобак.


4. Передний подрамник и рулевая рейка.


5. Несколько дней спустя. Короб бензобака почти готов.


6. Скидываем родной мотор 2ZZ.


7. "Небольшой бардак" в салоне.


8. Втыкаем чугунный турбомотор 3S-GTE четвертого поколения (1998 года выпуска, работает как часы).

Вначале планировалось воткнуть мотор третьего поколения от Celica GT-Four, но тот, который был в наличии в Москве, оказался сильно убитым, а из Япы мне объявили цены от 90 до 110 тысяч рублей, что в наш бюджет не укладывалось.

В конечном итоге нашли мотор от автоматной калдины в состоянии, близком к идеалу. Его и решили ставить.


9. Другой ракурс.


10. Новые задние ступицы от еще одной "полноприводной Тойоты".


11. Тем временем из Штатов приехал датчик температуры охлаждающей жидкости, так как родной на приборке после свапа работать не будет. Кстати, эту серию датчиков уже сняли с производства, и найти его оказалось очень непросто.


12. Самое сложное при установке полного привода на изначально переднеприводную машину - это собрать заднюю часть.

Подрамник в сборе, редуктор с приводами уже на своем месте.


13. Коробку от полноприводной 205-ой Селики предыдущего поколения пришлось везти из Японии, приехала за три недели. Состояние у нее тоже весьма и весьма, все передачи включаются четко и без хруста.

Мотор с коробкой на своих местах.


14. Карданный вал.


15. Втыкаем передние ШРУСы - по-прежнему все от предыдущего поколения Селики.


16. Настала очередь сращивания проводки мотора...


17. ...А также надо бы "немного разобраться" с проводкой салона!
Убираем все лишнее, остаются только провода на датчики.


18. Алюминиевый бензобак готов!


19. Обклеиваем обесшумкой его нишу...


20. Салон полностью разобран.


21. Косу мотора, оригинальную проводку и автоматные мозги от 215 Калдины...


22. ...Валерка сращивает по калдиновскому "букварю"


23. Готовимся к первому запуску. Кувалда - так, на всякий случай.


24. Заливаем 98-ой бензин в бак, и...


Заводим мотор!


25. Алюминиевый радиатор Koyo. Левый патрубок переварили, и теперь он расположен сверху, так что от "детской" болезни с воздушными пробками в системе охлаждения мы избавились!


26. Мозги было решено перенести в салон, чтобы под капотом все было красиво и аккуратно. Протягиваем косу вовнутрь.


27. Воздушная магистраль готова, блоу-офф теперь располагается в более чистом месте под капотом.


28. Новый радиатор на своем месте. Крепления интеркулера также переварили по-новому. От левого вентилятора пришлось избавиться, так как он упирался в выпуск. В принципе, с койовским радиатором машина не греется, но все же в планах - термоизоляция и новый тонкий вентилятор.


29. Заливная горловина для антифриза расположилась возле левой чашки. Проводка практически готова, заводим машину еще несколько раз, чтобы убедиться, что все работает как надо.


30. Другой ракурс. Мотор встал как родной.


31. Почти финишный вид под капотом. Проводка аккуратно уложена в гофру и протянута в салон, блок предохранителей на своем месте, бустконтроллер и все датчики подключены и работают.


32. Низ мотора, видна передняя подушка, даунпайп готов.


33. Трехдюймовая труба в умелых руках Валерки...


34. ...Превращается в готовый выпуск. Перед баком врезан пламягаситель, который позже был заменен на резонатор.


35. Устанавливаем выпуск


36. Масляный кулер раллийной коробки встал на свое место.


Первые шаги ласточки! Звук - чумааа!!!


37. Передняя распорка на месте, крышка блока предохранителей тоже. ТРД-шная пробка маслозаливной горловины перекочевала со старого мотора на новый. Купленный на разборке расширительный бачок после изготовления креплений разместился под капотом как родной. Вообще, компоновка получилась весьма и весьма неплохой.


38. Мозги идеально встали на место стокового усилителя магнитолы, которого у меня давно уже нет (под торпеду со стороны пассажирской двери). Даже крепление подошло!


39. Продолжаю заниматься салонной проводкой. Было...


40. ...И стало. Все провода уложил в гофру, ненужные повыкидывал, переложил косу мотора и провода с датчиков и бустконтроллера в салоне по-другому, перенес сигналку на новое место, запитал подогрев сидений от проводки обогрева стекла заднего вида (которого у меня давно нет)...


41. ...Перепрограммировал сигналку, потихоньку начал отмывать пластик салона... И еще сделал кучу всего по-мелочи.


42. Тонкие металлические хомуты воздушной магистрали для прочности поменял на Тойспортовские силовые T-bolt 2,5" и 3" (чтобы их не посрывало нафиг давлением).


43. Из листа алюминия изготавливаем термоэкран между выпуском и бензобаком


44. Задняя распорка от C-One установилась на место за 15 минут. Качество ее изготовления меня впечатлило.
Далее был врезан круглый топливный лючок, закрывающийся на ключ, с пассажирской стороны (к сожалению, нормальной его фотки не сделал, на этой он виден лишь наполовину). Изготавливаем крепления аккумулятора. Сиденья закреплены на своих местах. Салон по-прежнему пока разобран.


Стартуем с отсечки в 7200 оборотов, чтобы проверить, не оторвется ли чего. И так пять раз! :)


45. Ну и традиционная фотка - мегастройка окончена, и ласточка вновь возле дома!

Подводя итоги. Времени было затрачено много (больше пяти месяцев). Некоторые мне говорили, что подобное можно сделать за месяц-полтора — фигня полная. Заложенный бюджет немного превысили, но в основном все из-за выпуска, остальное мелочевка, но мелочевки тоже было очень много.

Машинка на выходе превратилась в одну из немногих в мире полноприводных турбовых селик в 23-м кузове. Заводская мощность мотора - 255 лошадей, которая простым поднятием давления турбины увеличивается примерно до 300. И это на вес чуть больше тонны! Автоматные мозги держат холостые на уровне 580 об/минуту, звук мотора при этом просто чумовой!

Полный привод со старта — вещь! Катались по МКАДу в первую ночь, при наборе скорости со 120 до 160 тяга паровозная. Первые 100 километров, пока пламягас был вообще новым, звук на 4000 оборотах был таким, что в салоне я не слышал девушку на пассажирском сиденьи, потом машина как-то потише стала рычать. Ну а потом я все-таки переделал выпуск и сделал ее потише! :)

Бак по замерам линейкой получился объемом на 73 литра. Расход — примерно 10-12 по трассе, и стремится к бесконечности при нажатом в пол акселераторе, ибо стрелка уровня бака тает просто на глазах. Но и вваливает она при этом "весело". Бензин 98-ой.

В общем, считаю — оно того стоило!
Tags: 2009, Авто, Видео, Вспоминая прошлое, ЛеоКар, Тюнинг
Subscribe

Posts from This Journal “ЛеоКар” Tag

  • Эволюция автомобильных путешествий на примере семьи Французовых

    Недавно с женой вспоминали, что в этом году исполнилось ровно 10 лет с тех пор, как мы увлеклись автомобильным туризмом. Решил вспомнить, как всё…

  • 28 Лет. Расширяя горизонты...

    Ну вот и наступил очередной День Рождения! 1. По сложившейся традиции отмечать начали в полночь. 2. Виновник торжества. :) 3. Ну и немного…

  • ЛеоКар - Весенняя фотосессия

    Что-то уже больше месяца прошло, как мы никуда не ездили. То по работе куча дел навалится, то погода подведет, то еще что-нибудь... Вроде бы и…

  • ЛеоКар - Возможности автомобильного компьютера (CarPC)

    «Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезал Здравый Смысл. «Попробуй…» - шепнула Мечта.…

  • Наша свадьба 09.09.2010

    Полгода супружеской жизни пролетели как-то совершенно незаметно. Сегодня у нас что-то вроде небольшого юбилея, и, вспоминая, каким же…

  • Рождение нашей семьи

    Прошло почти четыре с половиной года после нашего с Юлей знакомства - и вот наконец-то настал этот очень важный для нас день - 09/09/2010! Мы…

  • Шоппинг на ЛеоКаре

    Помнится, решили мы как-то с Предводителем Селика-Клуба проехаться по магазинам... Торговый центр - Вэйпарк (Титаник Синема на МКАДе возле…

  • Принцесса

    Нашей любимой ласточке посвящается... Тяжело расставаться с чем-то, что много лет подряд дарило тебе радость и позитив. Машинка была для нас…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ЛеоКар” Tag

  • Эволюция автомобильных путешествий на примере семьи Французовых

    Недавно с женой вспоминали, что в этом году исполнилось ровно 10 лет с тех пор, как мы увлеклись автомобильным туризмом. Решил вспомнить, как всё…

  • 28 Лет. Расширяя горизонты...

    Ну вот и наступил очередной День Рождения! 1. По сложившейся традиции отмечать начали в полночь. 2. Виновник торжества. :) 3. Ну и немного…

  • ЛеоКар - Весенняя фотосессия

    Что-то уже больше месяца прошло, как мы никуда не ездили. То по работе куча дел навалится, то погода подведет, то еще что-нибудь... Вроде бы и…

  • ЛеоКар - Возможности автомобильного компьютера (CarPC)

    «Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезал Здравый Смысл. «Попробуй…» - шепнула Мечта.…

  • Наша свадьба 09.09.2010

    Полгода супружеской жизни пролетели как-то совершенно незаметно. Сегодня у нас что-то вроде небольшого юбилея, и, вспоминая, каким же…

  • Рождение нашей семьи

    Прошло почти четыре с половиной года после нашего с Юлей знакомства - и вот наконец-то настал этот очень важный для нас день - 09/09/2010! Мы…

  • Шоппинг на ЛеоКаре

    Помнится, решили мы как-то с Предводителем Селика-Клуба проехаться по магазинам... Торговый центр - Вэйпарк (Титаник Синема на МКАДе возле…

  • Принцесса

    Нашей любимой ласточке посвящается... Тяжело расставаться с чем-то, что много лет подряд дарило тебе радость и позитив. Машинка была для нас…