Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
ЛеоКар - Установка полного привода
Mongol
frantsouzov

Давненько не писал ничего в свой ЖЖ.

В начале марта откопал-таки гараж, где зимовала еще одна наша машинка - ЛеоКар. Сейчас вот потихоньку готовлю его к сезону. Ну и что-то вспомнилось, как пару лет назад мы переделывали авто на полный привод!



1. Турбировать родной алюминиевый мотор 2ZZ, наверное, было когда-то не самой лучшей идеей. К тому же, на переднем приводе не получалось реализовать весь его потенциал - колеса просто шлифовали при резком ускорении.

После Нового 2009 Года ко мне однажды заскочил попить чайку мой друг Валерка — человек с золотыми руками, который уже на тот момент сделал немало интересных проектов.

В общем, мы взяли калькулятор, прикинули список необходимых запчастей, общий бюджет проекта — и назначили начало "операции" на середину января.


2. Последний раз смотрю на заднюю часть салона в "родном" состоянии...


3. Поехали! Вырезаем нишу под запаску и ввариваем короб, в котором будет располагаться бензобак.


4. Передний подрамник и рулевая рейка.


5. Несколько дней спустя. Короб бензобака почти готов.


6. Скидываем родной мотор 2ZZ.


7. "Небольшой бардак" в салоне.


8. Втыкаем чугунный турбомотор 3S-GTE четвертого поколения (1998 года выпуска, работает как часы).

Вначале планировалось воткнуть мотор третьего поколения от Celica GT-Four, но тот, который был в наличии в Москве, оказался сильно убитым, а из Япы мне объявили цены от 90 до 110 тысяч рублей, что в наш бюджет не укладывалось.

В конечном итоге нашли мотор от автоматной калдины в состоянии, близком к идеалу. Его и решили ставить.


9. Другой ракурс.


10. Новые задние ступицы от еще одной "полноприводной Тойоты".


11. Тем временем из Штатов приехал датчик температуры охлаждающей жидкости, так как родной на приборке после свапа работать не будет. Кстати, эту серию датчиков уже сняли с производства, и найти его оказалось очень непросто.


12. Самое сложное при установке полного привода на изначально переднеприводную машину - это собрать заднюю часть.

Подрамник в сборе, редуктор с приводами уже на своем месте.


13. Коробку от полноприводной 205-ой Селики предыдущего поколения пришлось везти из Японии, приехала за три недели. Состояние у нее тоже весьма и весьма, все передачи включаются четко и без хруста.

Мотор с коробкой на своих местах.


14. Карданный вал.


15. Втыкаем передние ШРУСы - по-прежнему все от предыдущего поколения Селики.


16. Настала очередь сращивания проводки мотора...


17. ...А также надо бы "немного разобраться" с проводкой салона!
Убираем все лишнее, остаются только провода на датчики.


18. Алюминиевый бензобак готов!


19. Обклеиваем обесшумкой его нишу...


20. Салон полностью разобран.


21. Косу мотора, оригинальную проводку и автоматные мозги от 215 Калдины...


22. ...Валерка сращивает по калдиновскому "букварю"


23. Готовимся к первому запуску. Кувалда - так, на всякий случай.


24. Заливаем 98-ой бензин в бак, и...


Заводим мотор!


25. Алюминиевый радиатор Koyo. Левый патрубок переварили, и теперь он расположен сверху, так что от "детской" болезни с воздушными пробками в системе охлаждения мы избавились!


26. Мозги было решено перенести в салон, чтобы под капотом все было красиво и аккуратно. Протягиваем косу вовнутрь.


27. Воздушная магистраль готова, блоу-офф теперь располагается в более чистом месте под капотом.


28. Новый радиатор на своем месте. Крепления интеркулера также переварили по-новому. От левого вентилятора пришлось избавиться, так как он упирался в выпуск. В принципе, с койовским радиатором машина не греется, но все же в планах - термоизоляция и новый тонкий вентилятор.


29. Заливная горловина для антифриза расположилась возле левой чашки. Проводка практически готова, заводим машину еще несколько раз, чтобы убедиться, что все работает как надо.


30. Другой ракурс. Мотор встал как родной.


31. Почти финишный вид под капотом. Проводка аккуратно уложена в гофру и протянута в салон, блок предохранителей на своем месте, бустконтроллер и все датчики подключены и работают.


32. Низ мотора, видна передняя подушка, даунпайп готов.


33. Трехдюймовая труба в умелых руках Валерки...


34. ...Превращается в готовый выпуск. Перед баком врезан пламягаситель, который позже был заменен на резонатор.


35. Устанавливаем выпуск


36. Масляный кулер раллийной коробки встал на свое место.


Первые шаги ласточки! Звук - чумааа!!!


37. Передняя распорка на месте, крышка блока предохранителей тоже. ТРД-шная пробка маслозаливной горловины перекочевала со старого мотора на новый. Купленный на разборке расширительный бачок после изготовления креплений разместился под капотом как родной. Вообще, компоновка получилась весьма и весьма неплохой.


38. Мозги идеально встали на место стокового усилителя магнитолы, которого у меня давно уже нет (под торпеду со стороны пассажирской двери). Даже крепление подошло!


39. Продолжаю заниматься салонной проводкой. Было...


40. ...И стало. Все провода уложил в гофру, ненужные повыкидывал, переложил косу мотора и провода с датчиков и бустконтроллера в салоне по-другому, перенес сигналку на новое место, запитал подогрев сидений от проводки обогрева стекла заднего вида (которого у меня давно нет)...


41. ...Перепрограммировал сигналку, потихоньку начал отмывать пластик салона... И еще сделал кучу всего по-мелочи.


42. Тонкие металлические хомуты воздушной магистрали для прочности поменял на Тойспортовские силовые T-bolt 2,5" и 3" (чтобы их не посрывало нафиг давлением).


43. Из листа алюминия изготавливаем термоэкран между выпуском и бензобаком


44. Задняя распорка от C-One установилась на место за 15 минут. Качество ее изготовления меня впечатлило.
Далее был врезан круглый топливный лючок, закрывающийся на ключ, с пассажирской стороны (к сожалению, нормальной его фотки не сделал, на этой он виден лишь наполовину). Изготавливаем крепления аккумулятора. Сиденья закреплены на своих местах. Салон по-прежнему пока разобран.


Стартуем с отсечки в 7200 оборотов, чтобы проверить, не оторвется ли чего. И так пять раз! :)


45. Ну и традиционная фотка - мегастройка окончена, и ласточка вновь возле дома!

Подводя итоги. Времени было затрачено много (больше пяти месяцев). Некоторые мне говорили, что подобное можно сделать за месяц-полтора — фигня полная. Заложенный бюджет немного превысили, но в основном все из-за выпуска, остальное мелочевка, но мелочевки тоже было очень много.

Машинка на выходе превратилась в одну из немногих в мире полноприводных турбовых селик в 23-м кузове. Заводская мощность мотора - 255 лошадей, которая простым поднятием давления турбины увеличивается примерно до 300. И это на вес чуть больше тонны! Автоматные мозги держат холостые на уровне 580 об/минуту, звук мотора при этом просто чумовой!

Полный привод со старта — вещь! Катались по МКАДу в первую ночь, при наборе скорости со 120 до 160 тяга паровозная. Первые 100 километров, пока пламягас был вообще новым, звук на 4000 оборотах был таким, что в салоне я не слышал девушку на пассажирском сиденьи, потом машина как-то потише стала рычать. Ну а потом я все-таки переделал выпуск и сделал ее потише! :)

Бак по замерам линейкой получился объемом на 73 литра. Расход — примерно 10-12 по трассе, и стремится к бесконечности при нажатом в пол акселераторе, ибо стрелка уровня бака тает просто на глазах. Но и вваливает она при этом "весело". Бензин 98-ой.

В общем, считаю — оно того стоило!

Posts from This Journal by “ЛеоКар” Tag

  • 28 Лет. Расширяя горизонты...

    Ну вот и наступил очередной День Рождения! 1. По сложившейся традиции отмечать начали в полночь. 2. Виновник торжества. :) 3. Ну и немного…

  • ЛеоКар - Весенняя фотосессия

    Что-то уже больше месяца прошло, как мы никуда не ездили. То по работе куча дел навалится, то погода подведет, то еще что-нибудь... Вроде бы и…

  • ЛеоКар - Возможности автомобильного компьютера (CarPC)

    «Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезал Здравый Смысл. «Попробуй…» - шепнула Мечта.…

  • Наша свадьба 09.09.2010

    Полгода супружеской жизни пролетели как-то совершенно незаметно. Сегодня у нас что-то вроде небольшого юбилея, и, вспоминая, каким же…

  • Рождение нашей семьи

    Прошло почти четыре с половиной года после нашего с Юлей знакомства - и вот наконец-то настал этот очень важный для нас день - 09/09/2010! Мы…

  • Шоппинг на ЛеоКаре

    Помнится, решили мы как-то с Предводителем Селика-Клуба проехаться по магазинам... Торговый центр - Вэйпарк (Титаник Синема на МКАДе возле…

  • Принцесса

    Нашей любимой ласточке посвящается... Тяжело расставаться с чем-то, что много лет подряд дарило тебе радость и позитив. Машинка была для нас…

  • Московский Чернобыль

    Всего в десяти километрах от МКАДа по Киевскому шоссе, в подмосковном городе с названием "Московский" ночью можно наблюдать вот такую…

  • Глиссада в Домодедово

    Если свернуть налево после поселка Лямцино, то по грунтовой дороге можно подъехать к месту, откуда прекрасно видно заходящие на посадку самолеты.…


Величественный проект! Время, деньги, риск неудачи, - все это впечатляет! Поздравляем! Регистрировать в ГИБДД внесенные изменения будешь?

Спасибо большое!
Проект и в самом деле вышел немаленький, времени и средств все это заняло немерянно. Зато сейчас есть, что вспомнить!

В ГИБДД все зарегистрировал еще два года назад, сразу после того, как аппарат стал способен передвигаться самостоятельно.
По документам этот мотор значился просто как "3S", а не "3S-GTE", так что в ПТСе у меня стоит отметка "140 сил" (было 180 - налог плачу еще поменьше!).

Заодно при внесении изменений взял справку на высвободившийся номерной агрегат, и продал старый мотор одноклубнику, так что часть затрат (примерно треть) тогда окупилась.

однако, внушает...

Спасибо, стараемся! :)

вот это опыт!
но заездов и замеров 0-100 и 60-120 явно не хватает = смысл было городить огород кроме озвучки не понятен... :))

Смотря что ты подразумеваешь под "городить огород". Делалось все для собственного удовольствия, а не чтобы ставить рекорды. На Смотре много заряженных машинок в свое время удивлял. :)
Прошлым летом замерял разгон от 0 до сотни - вышло 6,4 секунды, сейчас повыкидывал очень много всего из салона - думаю, что и результат должен улучшиться. На практике 60-120 сильно зависит от того, какая передача включена (лень мне включать пониженную при обгоне или нет). :) В любом случае, турбонаддув свой вклад в ускорение вносит! :)

А бак переносился чтобы редуктор моста влез?

Для редуктора там место и так было. А вот кардан пришлось тянуть вдоль всей машины, на его пути как раз и находился стоковый бензобак - поэтому и переносили.

круто. Ни убавить, ни прибавить )

Спасибо, стараемся! :)

От фото 3 и 6 сердце кровью обливается! Порезанная, выпотрошенная... Ух, если б мою так 5 месяцев, я б сдох! :) Все очень круто! А про лапшу из проводов - no comments
1) а почему аккумулятор сзади? 0_о
2) кардан крутится на месте оригинальной выхлопной?
3) брюхом часто трешься? :)
4) не очень понял фото 42... зачем после турбины воздух через радиатор проходит?

Ну, этой машине не привыкать! Что с ней только не делали. Главное, что в конечном итоге все собрали и все заработало как надо.
5 месяцев - долго, конечно, можно было бы месяца за три все успеть, но спешить никуда не спешили и старались белать все основательно.
"Лапша из проводов" работала около трех лет без особых нареканий. Но потом решил все же грамотно все переделать.

1. Аккум сзади - спереди места не было для него, пришлось переносить.
2. Совершенно верно, кардан в тоннеле, предназначенном для оригинального выхлопа, а трехдюймовый выпуск (который получается толще самого кардана) проходит в стороне и чуть ниже него.
3. Ну на ней по полям особо не ездим. Трусь только на говеных лежачих полицейских из асфальта, которые не по ГОСТу сделаны. Но трусь стальной выхлопной трубой, которой особо на все пофиг.
Изначально после постройки от асфальта до нижней части выхлопной трубы едва помещался спичечный коробок, поставленный длинной стороной вертикально. Потом переделали - сейчас там клиренс 8-9 сантиметров, по городу в принципе хватает.
4. Это не радиатор, а интеркулер, хотя суть одна и та же.
Всасываемый воздух, проходя через турбину, сильно нагревается от температуры выхлопных газов, которые идут по соседству, а также от самого процесса сжатия. Так как мотору для более эффективной работы нужен воздух чем холоднее, тем лучше (в один и тот же объем можно закачать больше холодного воздуха, чем расширившегося теплого), то для его охлаждения используется промежуточный радиатор (интеркулер).

Вот как-то так! :)

Чумовой проект!!! Как хорошо что людям не сидится на месте (т.е. в стоке :-) ))

Спасибо! Порой руки вдруг сильно чешутся, шило в одном месте активизируется - и рождается что-то подобное! :)

Когда то следил за бортовиком, с удовольствием пересмотрел материал, работа огроменная проделана! А ты ведь еще ее продавать хотел, эту машину ни в коем случае нельзя отдавать/продавать, она же как дочь - выращена и воспитана :)
Кстати чисто случайно узнал место, частенько бывал в автодоре после приезда туда дельта раллей :))

Спасибо!
Работа и впрямь была проделана большая. Надеюсь, у бортовика скоро будет обновление! :)

Офигеть, вот это заморочка! А зачет, ввобще, это было затеяно?

Спасибо!
Да просто так, делали ради собственного удовольствия! Звереныш довольно интересный получился!

алюминевый бак.... отлично!!!!! я както на витару се на боевую хотел сваять...много готовился теоритически, закупил алюминий...так все в гараже и живет в теоритическом состоянии:) в жипах бензазаборник стоит в спец стакане понятно для чего. а как у вас реализована проблема плескания корючки в баке и как делали опресовку?

Спс! :)
У меня сам заборник тоже в "стакане" стоит, который вварен внутри бака, чтобы в поворотах резких машина дефицит бенза не испытывала. Стакан примерно 10 на 10 сантиметров, в стенках его насверлено мелких дырок для перелива топлива.

Опрессовку делать не надо было - просто отнесли знакомому сварщику с каким-то диким стажем работы, он алюминиевые листы заварил аргоном - и все, получилось герметично!

так бюджет-то какой получился?

Ну, эту информацию предпочитаю не разглашать. Скажем так, делал знакомый, поэтому получилось меньше, чем когда подобные вещи он делает для других людей. :)

ты "маньяк" :))) в хорошем смысле :)
мне бы такие руки :)

Спасибо! Ну там, конечно, далеко не все я делал! Но получилось вроде бы неплохо!

Вот это да, даже перечитал сразу :) Вопрос про бензобак возник, ты его никак не защищал? Стремно выглядят углы, все же стандартный бак мнется, а сваренные под прямым углом листы просто разойдутся при ударе (об бордюр тот же).

очень много зависит от марки и толщены алюминевых листов! если правильно делать, то его не так просто сломать!!!:)

Грандиозный проект! А какой звук получился, ммм :) И очень клевая машина снаружи. Жалко тока, что 98 бензин, особо не покатаешься, меня бы жаба душила)

Спасибо!
Ну в принципе, в "экстренных случаях" можно и пятого залить, но тогда в отсечку мотор лучше не крутить, ну и давление турбины поменьше надо будет сделать.
Ну если не вжигать постоянно, по тому же МКАДу она и кушает 10-12 литров, что вполне приемлемо. А вот если тапку в пол... :)

Круто! Афигеть, конечно, работа проделана.

Спасибо, приятно слышать! Работы было немало, но и результат неплохим получился! :)

?

Log in

No account? Create an account