Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
По[EL]вая кухня
Mongol
frantsouzov

Сбылась очередная мечта идиота! :)
Для новоприбывших: [EL] - это наш Хонда Элемент.



1. Мысль о микроволновке в машину пришла в мою голову еще год назад, но что-то все руки никак не доходили до этого. Пока однажды на глаза не попался такой вот инвертер из автомобильных 12 в 220 вольт, мощностью в 1000 ватт, который немедленно был куплен за 3000 рублей.
Пару недель он просто валялся у меня дома, ну а потом я взял инструмент, купил еще кое-какую мелочевку и отправился на подземную парковку ТРЦ "Вегас", так как свой гараж с начала зимы не могу откопать от снега. :)
Почти все снято на мыльницу со вспышкой, так что извините за качество фото!
Если технические подробности неинтересны - советую сразу пролистать в конец поста!


2. Самым сложным было - протянуть силовой провод от аккумулятора в салон. Покопапшись под капотом, я нашел отверстие с резиновой заглушкой, через которое проходит тросик управления печкой, и решил вести провод через него.
Длинной отверткой "прорываю" в заглушке дырку.


3. Далее беру плоскую отвертку, оборачиваю вокруг нее тонкий провод таким вот образом, и через дырку вставляю ее в салон, где откручиваю изоленту и затягиваю провод внутрь.


4. Протянуть тонкий провод (сечение 0,25 квадратных миллиметров) сквозь резиновую заглушку оказалось ерундой. А вот силовой провод, который должен выдерживать ток около 120 ампер и имеет площадь в 16 кв. мм. - это другое дело.
Зачищаю примерно 8 сантиметров изоляции, после чего делаю начало кабеля в два раза тоньше остальной части (откусываю половину жил).


5. И приматываю его изолентой к тонкому проводу, с помощью которого собираюсь затащить силовой кабель внутрь.
На фото видно, как постепенно утолщаются обмотанные изолентой провода - начало тонкое, а конец обмотанной зоны довольно широкий.


6. Приложив некоторое количество усилий, затаскиваю все это через заглушку внутрь салона. Ниже виднеется тросик педали газа.


7. Так как кабель силовой, решил дополнительно одеть его в гофру для дополнительной защиты, если вдруг он где-то попадет на металлическую часть кузова и начнет перетираться. А замыкание такого мощного проводника может запросто привести к пожару автомобиля (давно сталкивался с подобной ситуацией у одного моего знакомого, после чего у одного электрика услышал фразу "гофру придумали владельцы сгоревших автомобилей).

Вот теперь затянуть все это вовнутрь оказалось нереально сложно, и процесс занял минут тридцать. Думал, что-то оторвется - либо силовой провод, либо гофра с него, либо мои руки от напряжения. :)


8. Под капотом пока что все, настало время салона. Инвертор решил разместить под водительским сиденьем, благо, что туда он как раз впритык помещался. Снимаю пластик позади сиденья (держится на пистонах), после чего отдираю порог (тоже пистоны).
Жду-не дождусь весны, когда уже устрою очередную генеральную уборку всей машине (последняя была перед зимой).


9. Протягиваю силовой провод под торпедой, закрепляя его хомутами везде, где можно.

Тут ко мне подходит охранник (напомню, все дело происходит на подземной парковке ТРЦ) и спрашивает, чем я занимаюсь. А я уже разложился так основательно, снятый пластик, инструмент вокруг.
Ответил, что по-мелочи проблема с электрикой, вот и решил быстренько исправить.
- А вы что, разбираетесь в автоэлектрике?
- А что, не видно? :)
- Ну здесь нельзя этим заниматься, тут же не автосервис!
- Если что-то не нравится - вызывайте милицию, пусть она разбирается.
Охранник посмотрел на меня и ушел.


10. Через три минуты он возвращается с двумя милиционерами. :) Они попросили документы на машину (при этом права и паспорт не смотрели, моя ли это машина или нет). Сказали, что тут периодически бывают угоны, вот и проверяют всех "подозрительных". Поболтали насчет Элемента (почему так двери открываются, какой мотор, сколько стоит) - и ушли, пожелав мне удачи.

На фото - протягиваю красный силовой провод вдоль порога. У Эля отсутствуют стойки между дверьми, и чтобы компенсировать жесткость машины, передние двери при закрытии снизу еще цепляются за силовые скобы. Отсюда я и решил взять массу, чтобы не тянуть второй провод от аккумулятора.


11. Провода лежат как надо, пластиковый порог уже на месте, вроде все гуд.


12. Инвертер впритык поместился под сиденьем, которое к тому же плотно прижимает его сверху. Чтобы он не двигался в стороны, на всякий случай закрепляю его широким пластиковым хомутом к салазке сиденья. При этом креслу ничего не мешает двигаться вперед-назад.


13. И вид спереди. Розетка расположена на уровне края сиденья и доступна без проблем. При этом по бокам у инвертора достаточно места для нормальной вентиляции.


14. Последние штрихи под капотом. Решил еще дополнительно подстраховаться и разорвать цепь при помощи выключателя. Вначале хотел поставить автомат, который выключался бы при коротком замыкании, но за него в магазине хотели больше 2000 рублей. В конечном итоге купил обычный рубильник за 300 рублей, который держит 220 вольт 75 ампер, и поставил в разрыв именно его.

Когда нужен инвертор - открыл капот, включил рубильник и пользуешься. После чего выключаешь рубильник - и цепь обесточена, можно спокойно ехать дальше. Да и не забудешь таким образом оставить инвертор включенным.


15. Далее купил самую дешевую и маленькую микроволновку, которую нашел на рынке. Обошлась мне в 1200 рублей со скидкой, мощность - 700 ватт, при этом на максимальной мощности потребляет она 1200 ватт. Но почему-то инвертор, рассчитанный на 1000, спокойно держит эту нагрузку и не пищит о превышении мощности.

Первым делом проверил работу микроволновки. Включал ее на заведенном двигателе. Печка салона и фары отключены. При максимальной мощности бортовое напряжение падало с 14,1 до 12,5-12,4 вольт, лампочка низкого заряда на приборке не загорается - все нормально, генератор с нагрузкой справляется. Хотя заметно, как на секунду проваливаются холостые обороты при пуске микроволновки.
Со включенной печкой салона напряжение медленно-медленно начинает падать, за 20 минут упало до 12,0 вольт, дальше печку мы выключили.

На фото видна сумка-органайзер справа в багажнике, которая появилась там на следующий день после покупки Элемента, и к которой я уже давно привык. Начал думать, как лучше будет разместить микроволновку, чтобы осталось побольше места и при этом обеспечивалась нормальная вентиляция во время ее работы.


16. На следующий день купил деревянную плиту и металлический профиль. Один раз отмеряем, потом семь раз отрезаем (запарился бегать вниз и примерять все в машине). Два куска профиля, вложенные друг в друга, должны будут приподнять "полку" над микроволновкой для вентиляции.


17. Размечаю и наживляю профиль.


18. Далее - самое "веселое". Противоскользящий резиновый коврик, купленный в Ашане, надо аккуратно обернуть вокруз полки и закрепить снизу, прикрутив туда профиль.


19. Вроде получилось. Коврик не дает скользить вещам по гладкой деревянной поверхности. Металлический профиль внизу также обертываю остатками этого коврика.


20. С торцов приклеиваю плотный резиновый молдинг толщиной около сантиметра. Это чтобы сама полка не скользила влево-вправо в багажнике.


21. Вот что вышло в итоге. Микроволновка разместилась внизу. Так как профиль приподнял полку на 4 сантиметра, сверху достаточно пространства для вентиляции. При этом туда еще поместится всякая мелочевка типа тряпок, которые буду доставать перед использованием печи. Сбоку хватает свободного места для двух канистр незамерзайки, привязанных к борту.


22. Закрываем нижнюю часть багажника. Она очень плотно прижимает полку к заднему сиденью, та сидит просто мертво (не зря я столько бегал - вымерял размеры). Скользить влево-вправо по багажнику ей не дает резиновый молдинг с торцов.

Полка в свою очередь прижимает микроволновку к днищу багажника, и руками сдвинуть ее с места у меня уже не получается.
Сумка-органайзер впритык разместилась сверху, при этом к ней сохраняется комфортный доступ. Коврик, опять же, предотвращает скольжение, а дно у сумки сделано из прорезиненной ткани. Тест-драйв с резкими поворотами по городу показал, что все ок.


23. Единственный недостаток - заднее правое сиденье теперь не откидывается назад, но там у нас никто не ездит. Фактически, места в багажнике почти не стало меньше.
При этом, в общем-то, ничто нигде не закреплено, и при необходимости вся конструкция разбирается за минуту!


24. Ну и, понятное дело, мы не могли не испытать все это в реальных условиях, для чего отправились в небольшую поездку, о которой я еще расскажу позже! :)


25. Чтобы вскипятить чашку холодной воды, потребовалось 4-5 минут при максимальной мощности. А вот горячие бутерброды с плавленым сыром приготовили на средней мощности за пару минут!

Бюджет проекта - 5200 рублей:
Инвертер - 3000р.
Микроволновка - 1200р.
Кабель 3 метра - 300р.
Выключатель - 300р.
Полка - 200р.
Коврик - 90р.
Профиль - 80р.
Хомуты - 30р.


26. Горячий чай в десятиградусный мороз - бесценно! :)

прикольно
но смутили открытые клеммы инвертора
не хочешь их герметиком залить или чем-то подобным?

Там открыты две железные шайбочки толщиной около 1,5 миллиметров. Не думаю, что в плюсовую клемму что-либо попадет. Хотя вообще спасибо за идею, самое простое будет - замотать плюс несколькими витками изоленты.
К тому же, 99% времени инвертор обесточен, так что должно быть все ок.

Очень круто! Есть пара замечаний. Пишете, что печке в пике нужен ток 120А, а выключатель рассчитан на 75А. Не смущает? Для таких целей нужно использовать что-то типа http://cgi.ebay.com/300-AMP-BATTERY-POWER-CUT-OFF-SWITCH-ISOLATOR-MARINE-/110629456956?pt=UK_CarsParts_Vehicles_BoatEquipment_Accessories_SM&hash=item19c2078c3c#ht_2577wt_907 , вообще якобы для яхт, но все джиперы используют для подключения лебедок (там токи и под 500А в пике бывают).

А по поводу мощности микроволновки и инвертера, на второй фотке же вроде становится ясно, что 1000 - это номинал, а в пике может и 2000 выдавать кратковременно, так что тут все в порядке :)

Знаю-знаю! У меня именно такой стоит в другой машие, используется как выключатель общей массы. К сожалению, найти навскидку его на автомобильном рынке не смог (хотя покупал года четыре назад там же в каком-то павильоне с тюнингом).
Насколько я знаю, при расчете сечения проводника используются напряжение и сила тока, а не только лишь сила тока, верно? Тот рубильник рассчитан на 75А при 220В, а не при 12В. Ну и когда посмотрел на его клеммы - так у меня сечение провода раза в четыре меньше получается.
Пробовал его и места соединений под нагрузкой - нигде ничего не греется, вроде бы все взято с запасом.
Когда он выдает 2000 (кратковременно) или когда падает напряжение аккумулятора - он начинает пищать противно так, и загорается красная лампочка. Пробовал уже. А при нормальной работе микроволновки на полную мощность все ок почему-то, работает без перегрузки.

ну ты крут :) Кстати, чо ты рубильник в салоне не сделал? было бы еще удобнее.

и дырка по-научному называется отверстие :)

Спасибо! Насчет "дырки" ты прав :)
Рубильник не сделал в салоне по простой причине. Все отключатели силового оборудования (например, рубильник, как у меня, или же плавкий предохранитель, которые ставят на мощную музыку) должны находиться как можно ближе к аккумулятору.
Если рубильник будет стоять в салоне, а провод вдруг перетрется в "отверстии" - то он как раз не спасет, потому что короткое замыкание произойдет до него, а не после. Так что теряется его смысл.
В принципе, у инвертера есть свой выключатель питания, можно в начале поездки включить рубильник под капотом, а в пути заряжать что-то от розетки (тот же ноутбук). Но на практике он почти всегда будет в выключенном положении для безопасности.

(Deleted comment)
Спасибо! Тоже долго подумывал о горелке, но в конечном итоге все же решил, что как-то просто получается, и дошло дело до микроволновки :)

Осталось вмонтировать сауну :)

Дом в машине уже есть, кухня теперь тоже. Посмотрим, может, и до этого дойдет :)

Обожаю читать твои отчеты про машины. Спасибо, что все подробно описываешь, тема интересная. В следующей машине тоже такое буду делать, после твоего отчета задумался о том, что можно сделать самому. Горячая еда и питье на морозе это романтика с детства)

А воду греешь в печке? Или чайник тоже есть?

Спасибо! На Селика-Клубе полно моих старых отчетов, а вот в ЖЖ пока их немного. Стараюсь расписывать подробно, может, кому-то пригодится.

В 2004 году полгода учился в Швеции по обмену, и там в общаге я был единственным, кто грел воду в ковшике на плите. Почему-то поголовно все грели ее в микроволновке, ну и мы сейчас поступаем так же. Ставишь чашку с водой на 5 минут на максимальную мощность - и вода закипает до пузырей!

Отлично! Правда в бюджет ты забыл включить стоимость Эля :)
Год назад была мысль переделать багажник в субарике, но оставил как есть - спальное место 1.8х 1.5 дороже :) Просто все распихиваю по двум кофрам или вожу сумку. А микроволновке предпочитаю горелку, все же места значительно меньше.

Ну, Эль-то у меня уже был!
Правда, резиновый коврик тоже давно на балконе валялся, но решил все же включить его в бюджет.
Спальные места в салоне у нас сохранились. Микроволновка вытаскивается и ставится в ноги переднему пассажиру под бардачок (там места навалом), после чего уже сиденья раскладываются в кровать как обычно. Про горелку тоже думали, но простых путей не ищем! :)
Подскажи, а ты в машине в относительно холодные времена года (поздняя осень/ранняя весна) не ночевал случайно? :) Интересны ощущения.

Здорово!))) я тоже хочу инвертер вкрячить)

Ну практическое пособие теперь есть!
Я вот год все собирался, а потом за пару дней неспешной работы осилил!

Ну ты ваще :)
Не думал над чем-нибудь таким? :)

Ну дык! :)
Аппарат хорош, конечно, но в Элемент все равно больше всякого разного влезет!
Хотя этот застрянет там, куда Эль врядли доедет! :)

Прикольно. Уважение светлой голове и умелым рукам. Но идея на любителя. Как-то мы предпочитаем более крайние варианты: либо кафе-ресторан по пути, либо брутально костер и грязная одежда. Хотя, силовой кабель тоже протащили, и электрочайник несколько раз запускали. Мило, но скучно показалось с электрочайником. Драйва не хватает. :-)))

Спасибо большое!
Знаю, что на любителя. Мы тоже часто в кафешках перекусываем. Но порой бывает такое, что надо ехать дальше, пока светло еще, а Юля кушать хочет! :) Вот как раз для таких случаев микроволновка - спасение!
К тому же, в ней кучу всего приготовить можно, и она всегда готова к работе.
А насчет драйва - тут уж с тобой полностью согласен, но каждому свое! На долгой стоянке и костер не в лом развести, а когда на 20 минут где-нибудь останавливаешься - удобнее получается!

Хм, как бы узнать, на сколько максимум ватт рассчитан генератор? У элемента он всяко бодрее, чем мой в нексии. Я думаю)

Отдача генератора вроде в Амперах измеряется. Я вот не помню точно, вроде или 80, или 90 ампер выдает.
На самом деле, если посмотреть на аккумулятор, который для мотора в 2,4 литра весьма и весьма небольшой, а также если учесть то, что стартер проворачивает мотор через небольшой редуктор, чтобы полегче было, ну и то, что родной аккумулятор у Элемента - 45 амперчас (у меня 55 стоит) - то получается, что генератор там не особо и мощный.
Я смотрю напряжение по бортовому компьютеру. Если не падает ниже 12 вольт на работающем двигателе при включенной микроволновке - то в общем все нормально.

да вот наш народ нигде не пропадет!))

Что есть - то есть! :)

так, а как микроволновку в движении использовать? из салона туда в багажник лезть неудобно. не продумано :)

Юля по всему салону ходит - только так! В пробке стоим или едем - неважно! :)
В движении, наверное, в ней только воду можно будет кипятить, если посуду подходящую найдем. Хотя при желании и разогреть что-нибудь можно из полуфабрикатов, наверное.
В общем, время покажет!

?

Log in

No account? Create an account