Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Заброшенные радиотелескопы и Кремль в Н. Новгороде
Mongol
frantsouzov

Радиоастрономическая станция НИРФИ "Зименки" является выносным диагностическим пунктом полигона Васильсурск и проводит патрульные радионаблюдения солнечной активности, исследования ионосферы и атмосферы Земли, исследования по сейсмологии, экологии.

Утром второго дня нашей поездки в Нижний Новгород мы решили направиться в это место.



1. Поднявшись на гору и побуксовав там в грязи, мы оказались на небольшой полянке.
Наш боевой конь цвета "грязный апельсин" и живописный вид на реку Волгу.


2. Едем дальше. О том, что мы на правильном пути, свидетельствует внезапно появившаяся решетка ионосферной антенны. На данный момент полностью разрушена, остались стоять только бетонные столбы ровными рядами.


3. Заходим на территорию. Радиоастрономическая станция "Зименки" основана в 1947 году и принадлежит Научно-исследовательскому радиофизическому институту.


4. Среди основных направлений исследований, которыми когда-то занималась обсерватория, можно отметить следующие:
- Физика солнечных вспышек
- Радиомониторинг солнечной активности на базе комплекса малых радиотелескопов
- Динамика нижней атмосферы Земли
- Ионосфера Земли


5. Сейчас станция заброшена, и оставшееся оборудование просто ржавеет под открытым небом.


6. Полноповоротный радиотелескоп РТ-15-2, диаметр тарелки, соответственно, 15 метров. Один из них был демонтирован в 2008 году, а второй так и остался стоять на бетонном постаменте.


7. Малые радиотелескопы (диаметр около 2 метров) по-прежнему смотрят в небо.
В 1968-1969 годах здесь проводились наблюдения по программе «Галактика» — поиск узкополосных радиосигналов от инопланетных цивилизаций (SETI). Исследовались 11 звезд солнечного типа, расположенные в радиусе 100 световых лет от Солнца, и галактика М31 (Туманность Андромеды).


8. Рядом с РТ-15-2 выстроились остатки еще какого-то оборудования.


9. И основание антенны, ржавеющее на земле. Интересно, создается ли сейчас у нас подобная техника, или же она просто никому не нужна?


10. Основной радиотелескоп и механизмы для его поворота и наклона. Лестница вверх отпилена, забраться не получилось.


11. Взглянем на тарелку поближе...


12. Еще одна малая антенна. Атмосфера чем-то напомнила "Сталкера".


13. Площадка станции, вид с другой стороны.


14. Любителям стимпанка. Оказывается, все телескопы наводились вручную, причем механизмы, несмотря на отсутствие смазки, до сих пор худо-бедно работают! Покрутив колесо, удалось немного развернуть антенну.


15. Взглянем на оборудование еще раз - и пора ехать дальше.


16. Дорога в поле.


17. По ней мы приехали к Церкви Преображения Господня в деревне Кадницы. К сожалению, свет стремительно уходил, и снимки получились не очень.


18. Остатки ограды. Сама церковь была построена в 1813-1854 годы вместо старой деревянной (1621 года).


19. Величественное здание было закрыто в 1938 году, и использовалось для хозяйственных нужд. В настоящее время потихоньку восстанавливается, так что внутрь попасть не удалось.


20. Рядом с ней расположен небольшой памятник.
"Патриоту России, уроженцу села Кадницы, изобретателю первого на Волге конно-машинного судна 1916 г. Сутырину Михаилу Андреевичу от благодарных потомков. Июль 1997".


21. Здесь же находится лавочка, сидя на которой открывается потрясающий вид на Волгу. Представляю, какие здесь можно наблюдать закаты!


22. После церкви мы отправились обратно в город, чтобы попасть на другой берег Волги и осмотреть еще пару мест.
Но нашим планам не суждено было сбыться, так что вместо этого - несколько слов о городе.

Раньше я думал, что пробки бывают в Москве. Так вот, я ошибался, Москва прекрасно едет по сравнению с тем, что творится в Нижнем!
- Во-первых, федеральная трасса М7 проходит через весь город, и там всегда полно грузовиков.
- Во-вторых, нижегородцы очень дисциплинированы, и если встречают знак "уступи дорогу" - они будут стоять до последнего, вместо того, чтобы потихоньку выкатываться и вливаться в общий поток.
- В-третьих, в городе полным-полно перекрестков с круговым движением, а по новым правилам приоритет имеют те, кто едут по кругу. В результате получается, что какая-то одна улица беспрепятственно въезжает на перекресток и едет куда нужно, а остальные 4-7 улиц, примыкающие к кругу, стоят и ждут своей очереди (см. пункт 2).
- В четвертых, если вдруг стоящему водителю все же удается приступить к маневру, но после поворота выясняется, что на обочине стоит пешеход (а вдруг он СОБИРАЕТСЯ перейти дорогу) - водитель "зависает" и останавливается!
Ну а если все это еще и помножить на огромное количество машин, разъезжающих по городу - общая картина становится более-менее ясна.


Решаем переехать на другой берег Волги, и по пробкам кое-как добираемся до соответствующего моста. Перед самым мостом встаем на перекрестке с круговым движением и тупо стоим минут сорок, продвигаясь примерно на один корпус в 3-5 минут. Видя, что мост тоже мертво стоит, решаем забить на объекты и возвращаться обратно в Москву.

Первая мысть - свернуть с круга направо и через прилегающие улицы выехать обратно на Московское шоссе. Находясь в левом ряду, включаю поворотник - и через каких-то 10 минут я уже в правом ряду, до перекрестка остается метров 5. Все без проблем уступают дорогу.

Но тут я вижу, что автобус, двигающийся по дороге справа, точно так же спокойно пересекает весь круг (все ему уступают) и по двухполосной дороге (которую я в упор не видел) пересекает круг по прямой и, в принципе, выезжает куда мне надо - в сторону Московского шоссе!

Ну что же делать - перестроившись в правый ряд, включаю левый поворотник и поперек движения еще за 10 минут пересекаю три или четыре ряда круга справа налево. Все по-прежнему уступают, но видно, что местные "как-то насторожились"! :)

Выезжаю обратно на Московское шоссе, но тут Юле приходит в голову мысль - надо хоть Кремль посмотреть!

Тормозим возле первого прохожего (им оказался парень лет 25-ти).
- "Здрасте! Как проехать к Кремлю?"
И он начинает объяснять...
- "Поедете прямо-налево-направо, будет Московский вокзал. Наверное, знаете такой?"
- "Ага, каанечна знаем!" (как же нам не знать-то про местный Московский вокзал?)
- "Потом повернете, будет Метромост. Наверное, слышали о таком?"
- "Ага, каанечна слышали!" (как же, мы давно наслышаны о знаменитом Метромосте!) :)
- "Ну вот, проедете его - и типа скоро будет Кремль".

Еще минут 40 - и вот мы на месте, только парковаться нигде нельзя. Заворачиваю в какую-то улочку, еду - и упираюсь в ограждения. Бросаем Эля там, дальше пешком. Оказалось, что мы припарковались в 10 метрах от местного Арбата, центральной улицы, где полным-полно народу!


23. В 1221 году великим князем Владимирским Юрием Всеволодовичем основан был Нижний Новгород, защитой которому служили деревянно-земляные укрепления - глубокие рвы и высокие валы, окружавшие город и посады его.
Первая попытка замены деревянной крепостицы на каменный кремль относится к 1374 году. В это время князь Дмитрий Константинович заложил кремль, но его постройка ограничилась всего одной башней, известной как Дмитровская башня.


24. При Иване III Нижний Новгород играет роль сторожевого города, имея постоянное войско и служа местом военного сбора при действиях Москвы против Казани. В целях усиления обороны города вновь начинаются работы над крепостными стенами. Началом строительства каменного Нижегородского кремля стала постройка в 1500 году в прибрежной части города Ивановской башни, но основные работы развернулись с 1508 года и в короткие сроки - к 1515 году - грандиозное строительство было завершено.
На фото - Ивановская башня.


25. На территории Кремля находилось множество храмов, однако на настоящий момент сохранился лишь Михайло-Архангельский собор.


26. Он был построен в середине 16 века и перестроен в 1628-1631 годах, сейчас является древнейшим из сохранившихся в Кремле зданий. В соборе находится могила Козьмы Минина.


27. Смотровая площадка с аллеей, где находится Вечный Огонь.


28. "Часовой" на посту.


29. Памятник воинам Великой Отечественной Войны.


30. Часовая башня Кремля, крепостная стена и огни города вдалеке.

И еще немного текста. :)
Осмотрев Кремль, мы отправились обратно в Москву. Проезжая Метромост, удивлялись, что в этой части города нет пробок и, конечно, мертво встали в самом конце моста.

Стояли минут 20. Все это время от нечего делать напевали "Метромост, метромост, отпусти нас, чудо-метромост!" (на мотив "Прокатись на нашей карусели") :)))

После Метромоста вскоре выехали на очередной круг, движение на котором регулировал гаишник. Кое-как проехали по кругу, и тут я понимаю, что пропустил нужный поворот, и мы опять въезжаем на Метромост!!!

Сдаю назад, против движения (благо, что машины в этой части круга было мало), вновь проезжаем мимо регулировщика, который уже с неподдельным интересом нас рассматривает. Едем по какой-то улице, которая по идее должна привести нас к Московскому шоссе.

Улица заканчивается ремонтом, огромной пробкой и указателем "Разворот на Метромост!" :)

Поняв, что этот мост нас не отпускает, мы решили схитрить, и какими-то переулками с дворами все-таки выехали на федеральную трассу, проехали по ней через весь город, выбрались на Московское шоссе, откуда и поехали домой. Днем была плюсовая температура, весь снег расстаял, и мы довольно быстро добрались до Москвы.

Подводя итоги. За два дня проехали 1050 километров со средним расходом в 12,2 литра на сотню. Сожгли 127 литров бензина, время в пути - 19 часов 40 минут.


Трек путешествия. Над буквой "Ж" - наши маневры перед первым мостом, под буквой "Н" - катание вокруг Кремля! :)


И места на карте Гугл, где были сделаны фотографии.
Вот ссылка на альбом, там можно посмотреть координаты каждого фото: http://picasaweb.google.com/Frantsouzov/dtwarE.

При написании использовался текст с сайта wikipedia.org.

Posts from This Journal by “Нижегородская область” Tag


  • 1
УУУ, у меня аж ностальгия:-)))вот там внизу у реки стояла наша палатка в сентябре=)


"10. Основной радиотелескоп и механизмы для его поворота и наклона. Лестница вверх отпилена, забраться не получилось."

наши мальчики залезли=))) http://s015.radikal.ru/i332/1012/d2/51b10d1ce461.jpg

Место живописное для палатки выбрали! :)
В который раз убеждаюсь, что надо возить в машине складную лестницу :)))

не, мы там нашли какую-то железяку тяжелую, ребята ее подтащили, приставили к стенке. и там надо было еще подтянуться)

Рад, что понравилось! :)

Кстати, насколько я помню в Нижегородской области круги главными сделали уже много лет назад. По крайней мере когда я там быть году в 2000-2001 они там уже все такие были :)

Ну, вполне может быть, но сейчас круги там - реально настоящее зло! Город просто стоит в пробках...

Кругов в городе и правда дофига, но пробки в основном из-за "бутылочных горлышек" типа "4 полосы в одну" и еще совковой организации движения =)

Ну и это, конечно, тоже усугубляет. А вообще машин очень много для того количества дорог. Ситуация как в Москве, но у нас как-то пошустрее народ едет. Хотя, справедливо отметить, и нарушает больше.

Что именно? :)
Как в Казахстане дела, кстати?

Зименки, конечно же.

Только что написал про казахстан :)

Да, Зименки необычное место. Жаль, что мы до затона ППК так и не смогли добраться...

зименки круты

Ага. Но только, наверное, от них скоро мало что останется...

Класс! Нравятся радиотелескопы! :)

Ага, помню-помню!
В общем-то, станция была самым интересным объектом этой поездки.

Дэн, а как ты встроил в экзифовскую информацию координаты? Или у тебя автоматом пишется?

Под Айфон и для мака есть замечательная прога - MyTracks. Устанавливаешь дату и время на фотике и айфоне одинаковое, запускаешь прогу на айфоне - и она весь день работает в фоне и пишет трек. А потом на маке привязываешь этот трек ко всем сделанным фоткам - и программа прописывает координаты в каждую фотографию!
Напишу про это еще отдельный пост!

тарелочки..м-м-м...
больше похоже на ПВО... нежели астростанцию))

Самим понравились! Странно, что все это еще не растащили на металл.

тяжело тащить))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account