Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Башня Шухова и Нижегородский музей паровозов
Mongol
frantsouzov

Наша двухдневная поездка в Нижегородскую область.



Итак, в 7 утра мы выехали из дома, а примерно в 10-30 уже проехали Владимир.
Всю ночь шел сильный снег, и было много уборочной техники, однако вскоре после Владимира почему-то убирать перестали.

Пару слов о нашей новой резине BF Goodrich AT. Дорогу держит очень хорошо. Про аквапланирование практически можно забыть - о нем напоминали лишь брызги воды, бьющие по днищу машины из-под колес. Авто при этом движется строго по заданной траектории!
Однако мы особо никуда не спешили, и двигались со скоростью 100-120 км/ч, где дорога позволяла безопасно это делать.


Перед населенным пунктом Павловское встали в пробку минут на 30. Стояли вообще не двигаясь. Впереди на трассе что-то случилось.


Авария, пострадало две фуры и несколько легковушек. Одну из них как раз вытаскивали из кювета - потому такая пробка.


А еще одна машина (или фура?) пробила отбойник, улетела на встречку и дальше в кювет.
Вообще, аварий было очень много. За 400 километров пути насчитали около 13 или 15 улетевших машин. Больше всего запомнился лежащий на боку фокус во встречном кювете и две дамочки, грустно его рассматривающие. С ними самими вроде было все в порядке.


Свернув с трассы в Дзержинск и проехав через весь город, вскоре оказываемся в живописном лесу с высокими соснами.


Смотришь на маленькие ростки - и думаешь, что Новый Год-то уже не за горами!


Двигаемся дальше. В тумане тем временем показалась первая цель нашей поездки.


Шуховская вышка - стальная ажурная башня высотой 128 м, построеная в 1929 году в качестве опоры ЛЭП. Одна из двух сохранившихся в России высотных многосекционных гиперболоидных конструкций, является памятником промышленной архитектуры и инженерной мысли того времени.


Рядом лестница, ведущая в никуда.


Башня на 30 метров ниже аналогичной Шаболовской (которая была возведена в 1919-1922 годах).


Однако, будучи построенной почти на 10 лет позже, учитывает все недостатки предыдущих конструкций. Современные учёные признают её конструкцию более совершенной.


Возьмем телевик и посмотрим наверх.


К вершине ведет современная лестница со страховкой, которой изначально не было.


А рядом с ней - старинная, оригинальная лестница, опоясывающая башню по периметру. Представляет собой поперечные перекладины, закрепленные металлическими прутами на балке. И несколько площадок для отдыха.
Страховки - никакой. Не представляю, как по ней поднимались на самый верх, высота здесь немаленькая.


Когда проходишь в центр опоры и смотришь наверх - то сложность и одновременно изящество этой стальной паутины просто потрясают!


Старая и новая лестницы.


В другой обработке. Поставил себе обоями! :)


Цветок, скучающий по лету.
После башни мы отправились в Нижний Новгород на поиски места, где под открытым небом стоят заброшенные паровозы.


Этот маленький паровоз, кажется, только что сошел с рождественской открытки.
Хотя здесь вроде бы расположен музей, но ни охраны, ни посетителей мы не встретили, а таблички с информацией и почти все фонари были разбиты.

Промышленный паровоз серии Ьвн (первая буква, как я понял - мягкий знак) строился на Невском судостроительном заводе Санкт-Петербурга в начале 1900-х годов. 54 тонны, 300 лошадиных сил, скорость - 40 километров в час. Порадовал КПД - 4%. :)


Паровоз серии Эм - это модернизированная серия Э. Строились с 1931 по 1935 годы, всего было построено 2694 таких локомотива.


Вес - 83 тонны, мощность - 1800 сил, скорость - 65 километров. КПД уже повыше, 7%.


Грузовой паровоз серии Л разработан в 1945 году на Коломенском паровозостроительном заводе, выпускался с 1945 по 1955 год. Было построено 4199 паровоза (чуть-чуть не дотянули).
Вес - 102 тонны, мощность - 2200 лошадей, скорость - 90 километров (совсем немало), КПД - 7%,


Паровозы серии Эм.


Кажется, что вот-вот выпустят облака пара и поедут навстречу друг другу...
Слева - П-36, одна из последних моделей советских паровозов.


Этот пассажирский локомотив строился с 1950 по 1956 год на Коломенском паровозостроительном заводе.
Вес - 135 тонн, мощность - 3000 сил, скорость - 125 километров, КПД - 8,2%.


Паровоз серии Су, пассажирский. Строился в г. Горьком на заводе "Красное Сормово" с 1947 по 1951 год. Изготовлено 411 паровозов.
Вес - 87 тонн, мощность - 1500 лошадей, скорость - 115 км/ч, КПД 7,8%.


Паровоз серии Эу (усиленная серия Э). С 1926 по 1931 год было построено 2475 таких паровоза.
Вес - 85 тонн, мощность - 1500 сил, скорость - 65 километров в час, КПД - 7%.


Послевоенный грузовой паровоз серии ЛВ. Разработан на базе серии Л Ворошиловским паровозостроительным заводом в 1951 году.
Вес - 121 тонна, мощность - 2420 сил, скорость - 90 километров, КПД - 8%.


Серия СО. Грузовой локомотив строился с 1934 по 1951 годы. Всего было изготовлено 3049 таких машин.
Вес - 97 тонн, мощность - 2000 лошадей, скорость - 75 километров, КПД 6,5%.


Ну и напоследок - "малыш" 9П, изготавливался с 1935 по 1957 годы, использовался многими заводами и рудниками в Советском Союзе.
Вес небольшой - 55 тонн. 320 лошадиных сил и 35 километров максималки.

После музея мы отправились в гостиницу, ведь на следующий день нас ждало еще много интересных мест!

Трек поездки (булавкой отмечены паровозы):

Вот ссылка на альбом, где можно посмотреть координаты каждого фото: http://picasaweb.google.com/Frantsouzov/vYewF.

Сайт Горьковского музея паровозов: http://gorky-parovoz.narod.ru/.
Там же можно посмотреть фотографии остальных экспонатов и таблички с их техническими характеристиками.
При написании использовался текст с сайта altertravel.ru.

Posts from This Journal by “Нижегородская область” Tag


да, сейчас и за темно выезжать бесполезно на дальняк... :(
http://lh3.ggpht.com/_ZIQ7_xqyKeA/TQeeDBqbSvI/AAAAAAAAECk/mURLu8VPkK4/IMG_1186.jpg - удалась! :)

Спасибо большое!
Ну мы сейчас обычно часов в 7 утра выезжаем. Раньше не получается... Летом в этом плане клево.

сторож у башни с собакой сидит?

Ага, там двое песиков и его бытовка. Через ворота нас не пустил, сказал, чтобы обошли забор и сами зашли на территорию.

Шуховская паутина замечательна, спасибо

Рад, что Вам понравилось!

на первой картинке и с башней хороший цвет

Спасибо! А вообще погода хмурая была весь день, к съемке не особо располагала...

Конструкция башни действительно удивительная!!! А паровозы на закате мне еще больше понравились!

Спасибо! Жаль, что остальные башни порезали на металл...
Там, где паровозы, не закат - это снято уже ночью, просто засветка неба от оранжерей и от действующей ЖД станции оказалась очень в тему!

А где же фотки с самой башни?

Лестницы порезаны возле земли на пару метров. Тогда, помню, в голову пришла мысль, как было бы неплохо возить с собой складную стремянку. :)
Да и сторож с собачками как-то не способствовали удачному залазу.

Ух, ты! Интересно. Башня красавица и паровозы вечером отлично смотрятся.

Спасибо!
Мы когда приехали к паровозам, то начал валить сильный снег, поднялся ветер, да и вообще погода была мерзкая. Ну решил сделать пару фоток со штативом. А когда увидел, что получается - понял, что надо продолжать! :)

Сказочные фотки!

Спасибо, Ань! Мы как раз в Новгороде больше всего почувствовали присутствие зимы (в Москве тогда было около нуля все время).

Хорошие фотки! Понравилось.

Рады стараться! :)

Отличные фотографии!
Паравозы не заброшенные, за ними следят, красят. А вот таблички почему-то так и не восстанавливают.
Один из паровозов, кстати, таскал ретро-поезд с принцессой Дианой, когда она приезжала в Россию. Вот только не помню какой))

Спасибо!
Паровозы и впрямь выглядят ухоженными, но вот на "музей" место как-то не тянет.
А табличек, кстати, мы вообще ни одной не увидели - все данные пришлось искать в сети.
Прочитал, кстати, что там и трофейный немецкий паровоз стоит. Жаль, что именно его я не сфоткал, он довольно сильно выделяется внешним видом!

спасибо за музей паровозов!! Дважды проезжала мимо него, не было возможности заехать. Прочитала с удовольствием!

Туплю над фоткой с лестницей - это лестница к набережной Оки, вы сверху вниз сняли, просто там сугроб и окончание лестницы не видно?


Всегда пожалуйста! Советую посетить его днем и в хорошую погоду - больше получится осмотреть! :)
Насчет лестницы - совершенно верно, ее низ плавно переходит в сугроб, и потому она "исчезает"!

Меня тоже лестница вникуда в тупик поставила)
Фотографии очень понравились, а ещё здорово, что Вы всё сопровождаете комментариями, причём очень грамотными с точки зрения русского языка)

Спасибо, очень приятно слышать!
11 лет назад, когда я еще только готовился поступать в московский институт, приходилось много заниматься с репетиторами.
По русскому языку и литературе меня "натаскивала" педагог, которая в далекие 80-е умудрилась занять первое место в Советском Союзе на соответствующем конкурсе. Думаю, что это показатель.
Так вот, за полтора года мы с ней выучили весь школьный курс русского и литературы. К сожалению, очень много правил уже забылось, так как редко ими пользуюсь. Зато привычка автоматически разбирать в уме предложение на подлежащее, сказуемое и второстепенные члены, осталась до сих пор! :)

та, что ты поставил обоями - классная )
очень завораживающе смотрятся геометрически строгие и правильные линии на фотографиях!
еще всегда хотел спросить - как умудряешься фотографировать за рулем? ) мы когда едем, то фотоаппарат лежит в сумке, сумка сзади )

Спасибо! На экране смотрится в чем-то строже и правильнее, чем вживую. Ну а в реальности - размеры поражают!
У нас в Элементе между креслами два подстаканника (расположены прямо на полу, так что через них пассажир может спокойно перешагнуть и перебраться на задние сиденья прямо на ходу).
За подстаканниками - типа небольшой площадки с бортиком размерами примерно 10 на 20 сантиметров для мелочей всяких. Так вот, туда фотик отлично умещается лежа, при движении авто никуда не скользит и всегда под рукой! Ну а рюкзак обычно лежит на полу перед задними сиденьями. Как-то так! :)

Лестницы шикарны.
Намекаю, да. ))

Спасибо!
Что-то пока никак не осилю публикацию отдельных фото в сообщества... Хотя надо, спору нет.

Отличный репортаж! Места знакомы :)

Спасибо! Тоже там бывал? :)

?

Log in

No account? Create an account