Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Category:

Установка маркизы Fiamma F65 Eagle с электроприводом



Очередной этап строительства нашего полноприводного дома на колёсах: настало время заняться крышей!

1. Крыша нашего #Sprinter4x4 имеет размеры приблизительно 435х150см, и было бы странно не использовать такое огромное пространство по назначению. Основную площадь займут две солнечные панели на 400 ватт каждая, ну а с правой стороны решил установить маркизу (раскладной навес от солнца). Для этих целей с завода были заказаны полозья под рейлинги по бокам, чтобы при установке не делать лишних отверстий в крыше.


2. Где же найти маркизу? Там, где тусуются автодома, разумеется! :) Покупал её 29 февраля прошлого года, буквально за несколько дней до того, как "наши" не договорились с "саудитами" о стоимости нефти и цены на все комплектующие резко поползли вверх.


3. По пути домик разменял свою первую тысячу километров. Сейчас на одометре почти 13 тысяч, что тоже весьма и весьма скромно.


4. Хорошо, что не поехал за ней на СЕАТ Ибица супруги. Так как упаковка была почти 5 метров в длину, то поместилась в огромный, ещё не застроенный мебелью салон впритык и только по диагонали.


5. Ну а дальше был увлекательный процесс выгрузки этой "трубы", весящей около 40 килограмм. Год назад, кстати, снега в конце февраля уже не было. А про солнечные батареи, одиноко стоящие возле входа в гараж, будет следующая часть рассказа.


6. Итак, Fiamma F65 Eagle с электроприводом и датчиком ветра.


7. Проводка маркизы. К "мозгам" нашего LR Defender шло меньше проводов. :)


8. Вместе с маркизой заказал родной крепёж для МБ Спринтер под рейлинги (артикул 98655-772), причём производитель указывал, что он для предыдущего поколения фургона, но по идее должен подойти и для моего. Сам адаптер представлял собой три алюминиевых детали сложной формы, которые прикручиваются к полозьям и в пазы которых вставляется и фиксируется сама маркиза. А вот инструкция по сборке очень позабавила.


Под боковую лапку, отмеченную левой стрелкой, итальянцы предлагают использовать герметик для "надёжной фиксации" 40-килограммовой трубы на крыше машины. Но это ещё "цветочки"!

Что касается "ягодок", то они представляют собой алюминиевый клин (отмечен правой стрелкой), который предполагается ЗАБИТЬ МОЛОТКОМ между адаптером крепления и самой крышей (у предыдущего кузова, как я понимаю, боковой бортик проходит чуть выше). Представляете себе, что будет в том месте с лакокрасочным покрытием крыши после самой процедуры установки, а также после тряски всей конструкции на разбитых грунтовках?

9. Ну и самое главное. Когда маркиза встаёт в пазы, между её корпусом и полозьем остаётся меньше трёх сантиметров высоты. А значит, у меня не получится одновременно сделать крепления для поперечного алюминиевого профиля, на котором будут размещены солнечные батареи: высота профиля два сантиметра, плюс сверху ещё фиксация шайбой и гайкой, плюс самой маркизе нужно место, чтобы защёлкнуться в пазы — в общем, никак не выходит. А раз так, то придётся "изобретать" своё крепление с нуля, чтобы разместить и навес, и панели. Поехали!


10. По центру крепёжных адаптеров делаю два отверстия М8 (итальянцы решили, что пяти болтиков М6 для её фиксации будет вполне достаточно). С краю (на боковой "лапке") делаю два отверстия М6. Комплектные закладные из нержавеющей стали также рассверливаю с квадратных отверстий М6 на М8. Шляпки купленных болтов М8 стачиваю на миллиметр, чтобы они поместились в полозья по высоте.


11. Вот что получилось в итоге. Толстыми шайбами выравниваю адаптер в горизонт, "лапка" крепится к профилю болтами М6, перенося таким образом на него часть нагрузки, когда маркиза будет открыта.


12. Толщина стенок алюминиевого профиля — 2мм. Внутрь нарезал распорные втулки из 2мм профиля меньшего сечения, чтобы при стягивании болтами не было деформаций.


13. Примерка. Если поперечный профиль крепить напрямую к полозьям, то он будет упираться в покрашенные рёбра жёсткости крыши. Так что сперва на полозья крепится проставка высотой 2см, после этого идёт поперечный профиль, сверху которого закреплены адаптеры маркизы.


14. С другой стороны проставку сделал выше — 6 сантиметров. Это нужно для того, чтобы у солнечных батарей был небольшой уклон в сторону, и вода таким образом стекала с них во время дождя, тем самым очищая поверхность от грязи.


В нижней части фото на крыше можно заметить круглую пластиковую пробку — через неё впоследствии будет выходить проводка.

15. Теперь, когда есть точные размеры, осталось лишь повторить этот фокус на оставшихся кусках алюминиевого профиля.


16. "Правка — Копировать", "Правка — Вставить". И так шесть раз подряд.


17. Распорные втулки разной высоты.


18. Слева — самодельные закладные из 2-миллиметровой оцинкованной стали (пойдут в левое полозье). Справа — уголки для крепления солнечных батарей к профилю. Изготовление крепежа заняло два дня, больше всего времени как всегда ушло на примерку.


19. На третий день приступил к "верхолазным работам". Сама сборка конструкции заняла примерно 15 минут.


20. А вот для подъёма и установки самой маркизы пришлось звать друзей, так как в одиночку справиться было нереально.


21. Тестовое открытие. На случай отказа электропривода в комплекте идёт складная ручка (виднеется на фото за верхей частью лестницы). На удивление, ничего не отвалилось. Витюшка почему-то напрочь игнорировал папины нотации "не стой под стрелой". :)


22. На следующий день настала очередь электропроводки. Изучаю инструкцию, распутываю косу. У меня получилось три группы проводов: первая идёт на крышу (питание мотора, концевой датчик закрытия и датчик порывов ветра). Вторая — питание, а третья идёт к выключателю "открыть-закрыть". Поехали!


23. Просверлил пластиковую пробку, вывел провода на крышу, упаковал их в гофру, подключил к мотору и концевику, заизолировал термоусадкой.


24. Включаю питание, пробный запуск — и тишина. Контроллер работает, лампочка на нём моргает, кнопки нажимаются, но ничего не происходит.


Начинаю разбираться, в чём дело. Прозваниваю все провода. Разрезаю термоусадку, подключаю мотор напрямую — жужжит. А от контроллера работать не хочет.

Не знаешь, в чём дело — читай инструкцию.

На схеме подключения один из проводов шёл на замок зажигания, я подключил его вместе с проводом питания к источнику 12 вольт. А через несколько страниц итальянцы написали следующее: "подключите жёлтый провод к замку зажигания, чтобы маркиза БЛОКИРОВАЛАСЬ при заведённом двигателе и не открылась случайно". В общем, "пацаны ваще ребята".

Отключаю жёлтый провод — всё сразу заработало. На поиск причины убил полтора часа. RTFM!

25. На открывающийся край навеса приклеил и подключил "датчик ветра". У него простейшая конструкция: снизу два контакта, на которых лежит токопроводящий цилиндр. Во время ветра он трясётся, цилиндр подпрыгивает и размыкает-замыкает контакты. Блок управления считывает периодичность его работы: если потрясти слегка, то ничего не происходит, надо, чтобы "тряхнуло" хорошо. После этого электроника автоматически складывает навес.


26. Справа видна штатная чёрная кнопка "открыть-закрыть" (двухсторонняя "качель" без фиксации). Я подключил к контроллеру блок реле с Алиэкспресс, добавив таким образом управление с пульта. Подключаю бортовое питание, убираю проводку и приступаю к испытаниям.


27. Размеры тента 4 на 2,5 метра, открывать можно не до конца, угол наклона также регулируется (я оставил заводскую настройку). Поддерживающих ножек НЕТ, в этом основная особенность данной модели. Ну и можете представить себе, какая нагрузка идёт на крепёж от такого рычага.


28. Фактически, Спринтер с ней занимает место как два автомобиля. Можно "по-джентльменски" укрыть от дождя припаркованную рядом "Ибицу" супруги, например. :)


При полном открытии, если не выключить мотор с пульта, он будет продолжать работать, при этом слышно, как внутри корпуса звякает обгонная муфта. А вот при закрытии срабатывает концевой выключатель, и мотор отключается автоматически.

Открытие занимает около 40 секунд, закрытие подольше, так как нагрузка на мотор становится выше. Но главное, что делается всё это с кнопки, не надо бегать вокруг машины, расставлять подпорки и вручную крутить рычаг.

Летом эта вещь очень здорово спасала нас от жары в Крыму, при этом часто пользовались ею так, чтобы тень отбрасывалась на борт машины — внутри становится прохладнее. В лёгкие осенние дожди маркиза тоже выручала на Кавказе. А вот при ветре, разумеется, лишний раз лучше её не использовать, или хотя бы открывать наполовину, потому что парусность очень большая.

Бюджет данного этапа (цены на март 2020г):

Маркиза Fiamma F65 Eagle — 110 000р
Адаптеры для МБ Спринтер под рейлинги — 8000р
(артикул 98655-772)

Профиль алюминиевый 50х20х2мх2мм 620р х 2шт = 1240р
Профиль алюминиевый 40х20х2мх2мм 380р х 4шт = 1520р
Крепёж (болты, гайки, шайбы, саморезы, уголок) — 1000р

Блок на 4 реле с 2 пультами ДУ — 700р
https://aliexpress.ru/item/32782409890.html

Итого: 122 460р.

Общий вес:

Маркиза — 36кг
Адаптеры — 4кг
Профиль, крепёж — 10кг

Итого: +50кг на крыше машины.

Видеоверсия рассказа:


Про установку солнечных панелей расскажу в ближайших записях. Продолжение следует!

Tags: #sprinter4x4, 2020, Видео, Делюсь опытом, Кемперостроительство, Московская область, Спринтер, Тюнинг
Subscribe

Posts from This Journal “Кемперостроительство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments