Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Озеро Баскунчак

Проведя ночь в природном заказнике и прогулявшись утром по пескам Берли, мы решили, что хватит с нас "сомнительных достопримечательностей" и отправились в излюбленное место Астраханской области — солёное озеро Баскунчак, где простояли лагерем целую неделю. Но обо всём по порядку.

1. Дорога среди степи. "In the middle of nowhere", или, как я люблю говорить — "посередине нигде". Забавно, что в далёком 2013 году мы решили "срезать" путь от озера Баскунчак до озера Эльтон и отправились через военный полигон Капустин Яр и далее на север вдоль границы с Казахстаном. Так вот, там я сделал в точности такую же фотографию — степь со скудной растительностью до горизонта, оранжевая колея, ярко-голубое небо с красивыми облаками. Изменился лишь экспедиционный автомобиль: тогда мы ещё путешествовали на Дефендере, а на этом фото уже Калифорния.

2. Вскоре выехали на трассу и отправились в сторону Ахтубинска. По пути стали свидетелями мощной и красивой грозы, когда щётки не справлялись с очисткой лобового стекла от потоков воды.

3. Заправившись в Ахтубинске, отправились в сторону Баскунчака. Сам посёлок произвёл странное впечатление. На фото с трудом стоящий на ногах местный житель неспешно переходит через закрытые железнодорожные пути.

4. С разбитого асфальта снова сворачиваем на грунтовку. Сфотографировал "красивый" пробег на одометре. На расход в 9,8 литра по трассе тоже приятно посмотреть, особенно в сравнении со Спринтером. :)

5. "Границы России священны неприкосновенны". Очередной дорожный знак в мою коллекцию.

6. Едем вдоль озера. Судя по табличкам, дальше начинается пограничная зона, в которой запрещено находиться без пропусков, а также территория заповедника. Прямо перед ними поворачиваем направо, в сторону озера, ничего таким образом не нарушив.

7. И встаём лагерем возле обрывистого берега.

8. Погода крайне унылая, и в голову сразу лезет вопрос: зачем мы вообще сюда приехали? Но этим и отличаются подходы к путешествиям на автомобиле: несколько лет назад мы бы сразу отправились в другое место. А сейчас торопиться некуда, так что решаем простоять на озере несколько дней в ожидании хорошей погоды и красивого света. Как оказалось, не зря. Ну а что касается Витюшки — ему, судя по виду, везде хорошо, ведь тут столько всего интересного! Например, можно дважды упасть в грязь плашмя и смотреть, как папа начинает нервно бегать вокруг.

9. Остатки старинного мостика через ручей. А вообще соль добывают здесь очень давно, судя по первым упоминаниям — ещё с VIII века.

10. Пережидаем непогоду в домике на колёсах. Кто-то сидит в интернете, кто-то занимается йогой — асана "собака мордой вниз".

11. Кто-то, нагулявшись и будучи отмытым, сладко спит в кроватке "на втором этаже".

12. Ну и какой же #vanlife без свежесваренного кофе с печеньками? Посмотрели фильм "Другие" с Николь Кидман — немного страшный, но оказался очень "в тему", особенно учитывая серую погоду на улице. Зато семнадцать градусов тепла и ветра вообще нет, настоящая весна!

13. Таксам тоже везде хорошо — лишь бы мягко было лежать. Ну а судя по виду за окном, погода потихоньку улучшается!

14. Вечером появилось какое-то подобие на интересный свет. S-образный изгиб одного из многочисленных ручейков, образовавшихся после дождя.

15. Само озеро находится на 21 метр ниже уровня моря и представляет собой углубление на вершине соляной горы.

16. Ну а я прогуливаюсь с фотоаппаратом в поисках интересных ракурсов. Кажется, что тут голая степь и ничего интересного, но это не так.

17. Недавно видел фотографию Большого Каньона в США, сделанную нашим космонавтом с борта МКС. И вот, по сути, то же самое, только в миниатюре и точка съёмки чуть ниже. Множество потоков воды вымывают себе крошечные "ущелья", которые затем соединяются в единое целое. Когда-то именно так формировался ландшафт нашей планеты.

18. Затем солнце вновь скрылось за тучами, и я отправился в машину. Звездулькин лежал на водительском кресле и размышлял о том, что в тот день его недостаточно много чесали.

19. И вот сидим мы в машине, обсуждаем унылую погоду, а я замечаю, что освещение вдруг начинает меняться. Прежде чем окончательно скрыться за горизонтом, солнце решило преподнести нам сюрприз.

20. Схватив фотоаппарат, отправляемся с сыном на прогулку. Наш лагерь.

21. Дорога в облака. В небе тем временем разгорается настоящий пожар.

22. Закат полыхал целых 25 минут! Давно мы не видели такой красоты. Было особенно обидно, что после серой дневной погоды оказались банально не готовы к такому зрелищу — надо было заранее искать ракурсы на самом озере.

23. Так как с передним планом в степи напряжёнка, то вот вам просто фотография неба. Мы с Витюшкой прогулялись полтора километра по дороге, он собирал камушки в свою коллекцию, а я наслаждался закатом. Ну а потом, когда светопреставление закончилось, отправились обратно.

24. Вообще у меня мало фотографий самого себя, так что решил исправить это упущение. Небо вновь затянуло, а я сел за обработку таймлапсов.

25. Через каких-то полчаса поднимаю голову — ааа, звёзды! И ни единого облачка! И ветра тоже нет! Взял фонарик и вновь отправился к берегу.

26. Вода была настолько спокойная, что звёзды отражались в ней, словно в зеркале.

27. "Склеив" сотню кадров на компьютере, получилась вот такая картинка. По небу плывут "кометы", которые отражаются в воде, а одинокий огонёк вдалеке — это наш лагерь.

Баскунчак определённо сумел удивить нас в тот день, так что решение остаться на берегу озера оказалось весьма правильным. В ближайшие дни будут драматичные грозы и почти что "тропические" закаты.

Продолжение следует!

Tags: #vanlife, 2019, 2019 Степная весна, Астраханская область, Буся, Виктор Денисович, Закаты, Звездные треки, Звезды, Кемпинг, Маркус и Звездец, Мы, Ночное фото, Природа, Путешествия, Реки/Озера, Солевое озеро, Степь

Posts from This Journal “2019 Степная весна” Tag

• Озеро Эльтон — Так бывает?

Апрель-май 2019 года, наша весенняя поездка одним экипажем по югу России заняла 30 дней, а рассказ о ней затянулся на последующие полтора года. :)…

• Вокруг озера Эльтон

Продолжение рассказа о нашей "кругосветке" вокруг солёного озера с полупустым баком кемперочка. 1. К утру погода слегка испортилась,…

• Дорога на озеро Эльтон

На берегу солёного озера Баскунчак мы провели почти неделю. А потом погода всё-таки начала портиться, в обед набежали облака, прогноз начал…

• Гроза на озере Баскунчак

Продолжение рассказа о нашей стоянке на северном берегу солёного озера Баскунчак. Солнечные дни сменились грозовой погодой, но ведь и в ней есть…

• Тропический закат на озере Баскунчак

Очередной день на берегу солёного озера Баскунчак пролетел совершенно незаметно. Ночью даже удалось поснимать звёзды, так как небо было абсолютно…

• Маяк среди степи, буддийский храм и миниатюрная пустыня — галопом по Астраханщине

На календаре было 30 апреля, начинались майские праздники и весь берег Волги был заставлен машинами и палатками, так что, проехав Астрахань, найти…

• Днёвка в пустыне

Утро в настоящей пустыне, хотя и миниатюрной — что может быть лучше? Продолжение рассказа о нашей весенней поездке на кемпере по югу России.…

• Бархан Большой Брат

Глядя на то, как сильно изменилась наша жизнь за последний месяц, даже не верится, что ровно год назад мы с друзьями стояли лагерем посреди самой…

• Ралли "Шёлковый Путь"

Ночь мы провели в автодоме, стоя рядом с барханом Большой Брат. А утром во время завтрака услышали рёв мощных моторов. Сын выскочил из машины и…

Posts from This Journal “2019 Степная весна” Tag

• Озеро Эльтон — Так бывает?