Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Categories:

Кемпер — Установка окон Dometic S4



В один тёплый февральский день у меня зачесались руки сделать что-нибудь с машиной. Прогноз погоды на ближайшие три дня обещал дожди и потепление до +6 градусов. Инструкция к герметику утверждала, что возможно его использование при температуре от 5 градусов тепла. Логика подсказывала, что надо бы подождать до весны, но руки сами потянулись к болгарке...

1. Для начала решил открыть большую коробку, которая пару месяцев как пылилась на полке гаража, дабы убедиться, что она не пустая. Внутри меня ждало откидное (а у данного производителя бывают ещё и сдвижные) кемпинговое окошко Dometic S4 размерами 110 на 55 сантиметров. Двойное акриловое стекло с воздушной камерой внутри, подходящее для зимней эксплуатации. В нижней части 4 защёлки с фиксаторами и режимом микропроветривания. Если внимательно приглядеться, то в верхнем правом углу стекла виднеется заводская маркировка о безопасности использования в транспортных средствах.


2. Ну и самое главное — это встроенные во внутреннюю рамку светонепроницаемая штора и москитная сетка. Они соединяются друг с другом, и на ночь можно оставить лишь узенькую полосу для проветривания, прикрыв от света большую часть проёма, а комары не будут залетать в салон. То, чего нам очень не хватало в "Калифорнии". В общем, "классика", проверенная временем, которая производится уже много лет. На Дефендере у нас было точно такое же окно.


3. При разметке сразу же возникли сложности. Настила пола у меня ещё не было, а все абсолютно линии заводского оконного проёма шли под разным углом. Ставишь уровень на "подоконник", у него один наклон. Поднимаешь в верхнюю часть — наклон уже другой. Даже усилители оконного проёма не вертикальные — каждый наклонён на свой угол. Хотя по фото этого не скажешь. В общем, намучился изрядно с простейшим действием. Далее взял тонкое сверло и просверлил отверстия по углам, чтобы с улицы было понятно, где именно будет расположено окно.


4. Проверив уровень и диагонали, а также расстояния до заводских швов, в дело вступила болгарка. Кузов машины я резал впервые в жизни, но ведь окошко само себя не установит, правильно? Кстати, у аккумуляторной болгарки обороты около 5 тысяч в минуту, тогда как у проводной — 11 тысяч. Рез получается более ровный, инструмент не трясётся и диск не "закусывает". На этот проём ушёл один аккумулятор.


Ну и ещё один момент, о котором хотелось бы упомянуть в контексте данной фотографии. Через пару месяцев заметил несколько оранжевых пятнышек на зеркале машины. Взял тряпку, чтобы их протереть, и не тут-то было. Точнее, сами пятна я стёр, а вот микроскопические капельки металла, которые во время резки долетели до зеркала и умудрились вплавиться в его поверхность, никуда не делись.

Как металлическая крошка может вплавиться в стеклянную поверхность, пролетев до этого больше метра по воздуху (и успев остыть во время полёта)? Ответ, похоже, простой — зеркальные элементы машины сделаны из пластика...

5. Срезал усилители, вытащил кусок металла. В этот момент в голову впервые закралась мысль: и зачём я всё это сделал на ночь глядя? Тем более, завтра по прогнозу должен быть дождь...


6. Но деваться-то уже некуда! Зачистил напильником заусенцы, покрасил срез эмалью в два слоя. "Вебаста" всю ночь работала на максимум, чтобы краска поскорее высохла. Ну и, как говорится, "какой же ты фотограф без штатива?".


7. Для вклеивания окна нужен не "просто герметик", а "эластичный клей-герметик", который может растягиваться, не нарушая при этом целостность шва. Я использовал клей "Soudal Fix All Flexi", продаётся в "Леруа". Чтобы заполнить предназначенный для этого паз по периметру окна, ушел практически целый баллон, но я не экономил, наносил "с горкой". Внизу окна видны проставочные шайбы, так как оно должно не опираться на нижний срез проёма своей нижней частью, а как бы "висеть" на герметике.


8. Ещё один важный момент. При резком закрытии двери внутри салона кратковременно создаётся избыточное давление. Пока герметик мягкий, окно может запросто выдавить. На фото видно, что с противоположной стороны в сдвижной двери открыта форточка.


9. Производитель утверждает, что монтаж окна возможен только на ровной поверхности. Я утверждаю, что не бывает неровных поверхностей, бывает мало герметика и недостаточно крутящего момента у шуруповёрта. Если и того, и другого в избытке — "ровное" окно запросто принимает форму "ровной" стенки фургона. Кстати, обратите внимание на количество выдавленного внутрь клея. Линию среза можно было бы не зачищать и не красить, так как она оказалась со всех сторон покрыта герметиком.


10. На всякий случай, хотя по инструкции этого делать не надо, заполняю щель между кузовом и краями оконной рамки снаружи. Излишки мягкого герметика удалил узким шпателем с намотанным на него малярным скотчем. После этого подождал 20 минут, пока на герметике не "схватится" верхняя плёнка, и сразу снял малярный скотч. Швы получились ровными и аккуратными, и дальше сохли сами по себе. Если не удалить скотч сразу, то излишки придётся срезать ножом, и сделать это ровно будет весьма затруднительно.


11. Прохладное утро в машине. Учитывая температуру (днём был "плюс", ночью около нуля), на полное высыхание герметика ушло 5 дней. Может, он затвердел и раньше, но мне торопиться уже было некуда.


12. По идее дальше всё должно было быть просто. Делаешь "черновой" вырез с абы какими краями в фанерной обшивке, потом ставишь сверху оконную рамку — и с виду всё красиво и ровно. Но в этой машине просто так ничего не бывает. Разумеется, меня ждал сюрприз. Сиденья ведь я ставил не на "штатные" места, а сдвигал их на 8 сантиметров к стене, чтобы проход между диванчиком и кухней был побольше. И вот теперь левый нижний угол оконной рамки упирается в спинку сиденья, так что поверх фанеры его никак не установишь. К такому развитию событий я не был готов.


Раз так, значит, сделать всё надо очень аккуратно. При помощи пластинок из фанеры выдвинул вперед оконную рамку и выровнял её с плоскостью стены. Замерил отступы оконных проёмов от кусков фанеры сверху и сбоку, которые оставались неподвижными. Разметил кучу контрольных точек. Всё перепроверил несколько раз.

13. Поставил фанерную обшивку на место. Обклеил малярным скотчем, перенёс размеры, нарисовал габариты оконного проёма. Семь раз отмерь...


14. И один отрежь!!!


15. Забыл скруглить углы. Соответствующая насадка на дрель в помощь.


16. Утепление оконного проёма. Так как впоследствии перед сиденьями появится откидной столик, сделал под него закладную.


17. Сверху и снизу добавил ряды саморезов, так как фанера потеряла жёсткость и не до конца прилегала к оконной раме. Не считая покраски линии среза, которую на тот момент было делать лень, на фото окончательный результат.


18. Чудесным образом всё поместилось по миллиметрам. Окно открывается и закрывается, шторки двигаются плавно. Взрослому человеку, сидящему возле окна, конечно, не хватает подлокотника, но тут уж либо достаточный проход между диванчиком и кухней, либо пространство для левой руки. Детям в их креслах замечательно, так как это полноценное двойное сиденье, они недостаток бокового пространства заметят очень нескоро.


19. Ну и первые же выезд в лес показал, что при ночёвке вчетвером сзади становится довольно душно. Даже несмотря на открытые окна в передней части (заводская "форточка" в сдвижной двери и моё кемпинговое окошко). Датчик углекислого газа "радовал" значениями 1500-1800ppm, тогда как верхняя норма, выше которой в помещении не рекомендуется находиться — 1200, а на улице на свежем воздухе норма около 400ppm. К тому же, даже днём сзади довольно темно. В общем, решение напрашивалось очевидное. Чтобы снять фанерную обшивку стены, разобрать пришлось половину кровати, так как её каркас удерживал фанеру снизу. Перед снятием обшивки наклеил по её границам несколько кусков малярного скотча, чтобы было понятно, как она стояла раньше.


20. Когда заказывал второе окно, фанера уже была на месте, а точные размеры проёма снять забыл. В итоге прикинул габариты детской кровати и решил, что окно 60х50 сантиметров отлично подойдёт. Ну а когда снял обшивку и прикинул спальное место, выяснилось, что вполне поместилось бы окно 80х50см. Но выбирать особо не пришлось — оно уже давно было куплено. Надеюсь, всё лучшему.


21. Алгоритм тот же. Размечаю проём, тонким сверлом просверливаю углы.


22. Обклеиваю скотчем снаружи. Проверка уровня и диагоналей. На этот раз всё было намного проще. Как только закончил резать и выключил болгарку, снова начался дождь.


23. Ещё один интересный момент. Когда я рассказывал про утепление машины, было много комментариев про отклеивающийся "Изолон" и конденсат под ним. Так вот, у меня получилось отодрать лишь второй слой изоляции, который был наклеен поверх первого. А вот первый слой, который клеил на металл, снять уже не получилось. Сам "Изолон" рвётся, при этом клеевой слой с обрывками изоляции остаётся на металле. И внутри всё сухо, никакого конденсата. Утепление делал ровно полгода назад. Думаю, что дело ещё и в овальных вентиляционных отверстиях, которые видны на фото сверху — их я, разумеется, не стал закрывать. Внутри стен постоянно циркулирует воздух, который высушивает возможную влагу.


24. Помня, сколько времени ушло на разметку фанеры с первым окном, прежде чем вклеивать заднее окошко, поставил фанеру на место и шилом наметил края проёма.


25. Ну и дальше всё то же самое. Зашкуривание, выравнивание, нанесение клея...


26. Вклейка и два дня сушки.


27. Дальше была непростая внутренняя борьба между "сделать быстро" и "сделать красиво". Быстро — это чтобы рамка прикрывала собой более-менее ровный рез, тем более, что ей здесь ничего не мешает разместиться поверх фанеры. Но так не интересно! Вначале сделал "черновой" рез, чтобы убедиться, что не ошибся с отмеченными шилом точками и попал в габариты оконного просвета.


28. Утеплять тоже было просто, учитывая, что PIR-плита уже была нарезана в размер. Оконную рамку поставил вверх ногами — затемняющая шторка снизу, москитная сверху. Сделал так для того, чтобы щель для проветривания была как можно выше. Так как оба окна расположены по диагонали, сквозняк проходит через весь салон.


29. Ну и фанерная обшивка с отступами вокруг рамки и скруглением углов после покраски и подгонки. Утопленная в стене рамка визуально мне нравится больше.


30. Наша цыганская кибитка. Окошко в задней части вроде бы совсем маленькое, но зато с головой выдаёт, что это автодом. До этого не так заметно было.


Ну и сбылась очередная мечта: теперь в поездках, засыпая, буду смотреть на звёзды...

Бюджет данного этапа:
Dometic S4 110x55 — 38500р
Dometic S4 60x50 — 25000р
Герметик, расходники — 1500р.

Итого: 65 000р.

Общий вес:
Похоже, не изменился, так как куски вырезанного металла весят примерно столько же.

Видео с подробным рассказом:


Неделя работы за пять минут:
https://instagram.com/p/CBSegBioMwR


Tags: 2020, Видео, Делюсь опытом, Кемперостроительство, Московская область, Спринтер, Тюнинг
Subscribe

Posts from This Journal “Кемперостроительство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Posts from This Journal “Кемперостроительство” Tag