frantsouzov

frantsouzov 15 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Кемпер — Верхняя полка, отсеки в задней двери, газовый баллон, аксессуары



Прежде чем приступить к строительству кровати и отсека для хранения вещей под ней, решил доделать "кое-какую мелочёвку", которая в итоге растянулась почти на неделю. После утепления и обшивки потолка, на металлическом скосе крыши над лобовым стеклом начал появляться конденсат во время моего нахождения в фургоне. А раз так, начать следует именно с этого. В конце записи по традиции видеоверсия рассказа.

1. Казалось бы, что может быть проще, чем проклеить большую ровную плоскость утеплителем? Вот и я так решил. Высушил металл обогревателем, обезжирил, отрезал кусок теплоизоляции...


2. А потом выяснил, что "плоскость" ни разу не ровная, а очень "хитровыдуманная" с кучей изгибов, особенно по бокам. И главное — полка примыкает вплотную к потолку, и если пальцами у меня получается за неё залезть, то проложить мягкий утеплитель уже нереально. Что же, надо снимать полку.


3. Крепёж у неё торчал сверху. Снял все пистоны, начал откручивать первый винт. Он вначале крутился, а потом стал проворачиваться. Прижал его рукой, вроде пошёл, кручу дальше. И тут бумс — гайка внутри отвалилась, с мерзким звуком упала на обшивку самой кабины, покатилась вперёд и остановилась где-то в районе лобового стекла. Это меня не очень обрадовало, но раз уже начал, то назад пути нет! Открутил остальные два болта, приподнял полку, пытаюсь её вытащить, но не выходит!


На фото, кстати, заметен вновь проступивший конденсат от моего пребывания под крышей.

4. Оказывается, она прикручена ещё в двух точках спереди, причём крепёж доступен только снизу! То есть это надо разбирать потолок кабины (снимать пластик с дверных стоек, разбирать козырьки, полку и сейф, потолочное освещение, потом снимать облицовку... Всё это в мои планы не входило. Так что на помощь пришли две струбцины. На фото они на самом деле оттягивают полку назад и прижимают её насколько можно, чтобы между ней и металлом крыши образовался небольшой зазор.


5. Когда в предыдущих постах я спрашивал совета по поводу выбора материала для утепления, несколько человек посоветовали продукцию "Шумофф". Собственно, на ней и остановился. На фото материал "Комфорт 10" — на самом деле, очень похож на "Изолон", которым до этого я утеплял стены и крышу, только толще на 2 миллиметра и стоит в 2 раза дороже. :)


6. Так как этот утеплитель довольно мягкий и очень легко царапается, то сверху решил наклеить ковровое покрытие "Шумофф Акустик" светло-серого цвета. И вот это была настоящая жесть. Если "Комфорт 10" хоть как-то держит форму при установке, то "Акустик" по сути тоненькая тряпочка, стремящаясь приклеиться ко всему, до чего дотрагивается. Ситуация ещё осложнялась тем, что от полки до полотка около 20 сантиметров, полка находится на уровне головы, то есть приходилось вставать на табуретку, чтобы дотянуться, а дующий в лицо горячим воздухом обогреватель только добавлял комфорта.


И самое главное! Видите "волну" в правом нижнем углу фото? Рулон заявлен шириной 70 сантиметров, но производитель экономит и с каждого края на 2,5 сантиметра отсутствует клеящий слой! Это я выяснил, когда наклеил огромный кусок, а его край остался висеть в воздухе. Его и не отрежешь, потому что для этого надо сдирать часть наклеенного слоя, и не приклеишь, так как туда особо уже не подлезть. В общем, подстава на ровном месте.

Н — Ненависть.

7. Остаток диодной ленты, которая подсвечивает салон, завёл под крышу, и теперь она освещает ещё и половину полки. Стыки дополнительно проклеил узкой полоской материала. Радует лишь то, что полка расположена очень высоко, и чтобы увидеть вон те дальние неровности, надо вставать на цыпочки и подтягиваться руками. А так на ней всё время будут храниться лёгкие, но объёмные вещи (например, тёплая одежда на вечернее время), так что всех этих мест вообще не будет видно.


8. Впервые за всё время у меня остался "лишний" заводской крепёж. Одну гайку удалось достать, а вот две других укатились. При этом полка без них держится нормально, ничего не скрипит и не громыхает, так что пока оставил как есть.


9. Вторая часть рассказа будет посвящена задним дверям. Точнее, одной задней двери, так как я не знаю, как снять фанерную обшивку со второй. Её прочно держит ручка дверного замка. Толщина фанеры — 5мм, вокруг ручки она отфрезерована примерно до 2,5мм. Её никак не получается повернуть, чтобы снять, упирается краями в корпус замка.


10. При этом сама дверная ручка сидит очень жёстко, и на ней не видно никаких болтиков или иного крепежа. Ощущение, что её просто защёлкнули в посадочное место вместе с фанерой. Только вот никаких защёлок я не вижу. И отогнуть фанеру, чтобы рассмотреть стороны, не получается — она начинает скрипеть и по ощущениям вот-вот сломается.


В общем, если дадите совет, как можно её снять, не ничего поломав — буду очень признателен!

11. Итак, левая задняя дверь. В верхней её части должно быть врезано стекло, но так как у нас фургон, а не микроавтобус, то стёкол нет. Не стал утеплять ту нишу (выштамповку), планирую разместить там сетчатые яхтенные кармашки для мелочёвки. А вот в нижней части двери, где сейчас снята фанерная обшивка, полно свободного места, которое грех не использовать для хранения вещей. Поехали!


12. Из гумна и палок вагонки и карпета делаю основание и стенки будущих отсеков для хранения. Так как дверь сужается ближе к центру, да и вообще, прямых углов там не так уж много, приходится импровизировать.


13. После обклейки и установки крепежа. Торцы досок проклеены ковром, так что об краску ничего нигде не трётся. Почти все стенки встали враспор, упёршись в рёбра жёсткости. Только в нескольких точках пришлось задействовать саморезы, при этом везде получилось использовать уже имеющиеся отверстия в двери, так что сверлить не пришлось.


14. Теперь самое главное. Вначале думал было "потренироваться на кошках", изготовив копию оригинальной обшивки из обрезков фанеры. Но с мыслью "один раз живём" приступил к разметке заводского куска — если накосячу, то отверстие всегда можно будет сделать побольше!


15. Результат после нескольких часов работы реноватора. Всё-таки получил пару мелких сколов на фанере, но после прокраски линии среза их вообще не будет видно.


16. Карманы довольно глубокие и объёмные, туда можно накидать много разной мелочёвки, которая должна быть под рукой. При этом всё закреплено жёстко, ничего не шумит, и при желании всё можно вернуть обратно (кроме фанеры, разумеется). Вот бы ещё с обшивкой правой двери решить вопрос — было бы вообще замечательно!


17. Так как на очереди строительство кровати и зоны хранения под ней, то прикупил ещё несколько моих любимых ящиков для мясной продукции из неубиваемого морозостойкого пластика. Габариты 60х40, у красного высота 30, у синих — 40 сантиметров.


18. В "Калифорнии" мы обходились двумя красными ящиками, в одном хранилась непортящаяся еда, во втором — фотооборудование и мелочёвка. В Спринтере планирую шесть больших (синих) ящиков на полу и шесть красных — вторым ярусом над ними. Разница, так сказать, ощутима.


19. Газовый баллон. Разумеется, композитный, изготовлен в Норвегии (был уверен, что их уже делают у нас, ан нет). Изначально хотел на 24 литра, но он буквально на пару сантиметров не влез по высоте, а спиливать ручки красного держателя показалось мне плохой идеей. Так что всё-таки 18,2 литра. Учитывая, что в "Калифорнии" стоял малюсенький баллон на 6 литров (заправлялись на сумму 90-120 рублей), которого нам хватало ровно на месяц ежедневного приготовления еды и бесконечных чаепитий, то, надеюсь, автономность путешествий с новым хранилищем газа возрастёт. Используемый разъём — KLF, в комплекте шёл какой-то переходник, как я понимаю, это для заправки шлангом для отечественных баллонов.


20. Также приобрёл газовый редуктор на 30 миллибар, но не простой, а с манометром, который наглядно показывает остаток газа внутри. Ну и специальный двухметровый шланг для подключения плитки. Так как резьбовых соединений у нас получается две штуки (вход и выход редуктора, шланг хитрым разъёмом с расплющиваемой втулкой "одноразово" крепится к плите), то и возможная утечка по идее может быть где-то в этом месте. Заказал себе детектор газа на Алиэкспресс, который будет крепиться на корпусе баллона под шлангом (или рядом с ним).


21. Далее что касается электрики. У нас в салоне имеется заводской держатель для смартфона, у которого нет функции беспроводной зарядки. Так что заказал себе подходящую на том же китайском сайте. Казалось бы, обычная зарядка, что про неё рассказывать?


22. Она нереально тонкая! Производитель заявляет толщину 3,49мм.


23. Штангенциркуль намерил 3,6мм, так что всё-таки чувствую себя обманутым, но не сильно.


24. Зарядное устройство будет крепиться на двухстороннем скотче на держателе смартфона, и подключаться в штатный ЮСБ-порт в ящике под лобовым стеклом. Защёлкнул смартфон — зарядка началась, очень удобно.


25. Что ещё рассказать. Еду как-то по трассе, вижу в зеркале, что-то болтается сбоку. Оказалось, что это отлетела резинка с торца оконного проёма. На новой, блин, машине (Мерседес уже не тот, ага). Хотел заявиться к дилеру со скандалом, чтобы переклеивали по гарантии, но так и не смог понять, для чего она вообще нужна. В итоге оторвал окончательно, теперь лежит на полке в гараже.


26. В комментариях пару раз спрашивали, почему машина на фото и видео такая чистая. Ответ прост: мы на ней не ездим! За три месяца пробег составил 737км, при этом в феврале пока что держится абсолютный рекорд: за этот месяц я проехал 5 километров по посёлку, чтобы выгнать пробку из системы охлаждения после установки дополнительного теплообменника. Таким темпом рекомендуемую "обкатку" в 1500 километров мы пройдём ближе к концу весны.


27. Но маслице для посещения сервиса уже имеется! Кстати, в трёхлитровый мотор Спринтера его влезает аж 12,5 литров.


В "Калифорнию" я первые пару лет заливал другое масло вязкостью 5W-40, хотя производитель рекомендует 5W-30. А потом решил попробовать именно 5W-30. Так вот, при спокойной езде по трассе средний расход топлива упал примерно на 0,5 литра. На длинных перегонах в Киргизию и обратно это было весьма заметно.

Только у двухлитрового фольксвагеновского дизеля была одна особенность: менял масло раз в 10 тысяч, заливал по максимальную отметку на щупе, и первые 7-8 тысяч пробега масло держалось на максимуме, а последние 2-3 тысячи начинало потихоньку уходить, и в это время надо было контролировать уровень, до сервиса исчезало примерно 300 граммов. Как правило, эти тысячи километров у нас приходились на обратную дорогу домой, так что каждое утро я на всякий случай смотрел щуп.

На изначальном масле 5W-40 была точно такая же история, то есть от марки (производителя) и вязкости это никак не зависело. Вполне возможно, что это было связано с износом масла по мере работы двигателя — когда смазочные свойства ухудшаются, и мотор начинает по чуть-чуть его "подъедать".

У Спринтера по регламенту замена раз в 15 тысяч, но мне что-то кажется, что это как-то много, так что, наверное, буду сокращать интервал обслуживания вдвое. Ну и по результатам обязательно отпишусь!

Видеоверсия рассказа:


Бюджет данного этапа:
Шумофф Комфорт 10 — 2 листа х 1020р = 2040р
https://shumoff77.ru/katalog/shumoizolyacionnye-materialy/shumoff-komfort-10/

Шумофф Акустик 70см — 2 метра х 420р = 840р
https://shumoff77.ru/katalog/uplotnitelno-dekorativnye-materialy/shumoff-acustic/

Ящики из морозостойкого пластика 15шт — 6150р
https://agropak.net/catalog/plastikovye-yashchiki/

Беспроводная зарядка — 650р
https://aliexpress.ru/item/32959178406.html

Газовый баллон и редуктор — посчитаю их при строительстве кухонного модуля в отдельном посте.

Оторвать оконный уплотнитель — бесплатное удовольствие!

Итого: 9700р.

В следующих частях расскажу про изготовление кровати и установку второго ряда сидений. Стройка идёт полным ходом, и финиш уже отдалённо виден!

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Автор записи увидит Ваш IP адрес