Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Categories:

Спринтер 4х4 — Видеообзор базы полноприводного автодома



Прежде чем приступить к строительству кемпера, решил подробнее рассказать о некоторых интересных особенностях выбранной нами базы.

1. Обещанное видео будет в конце поста, а сначала по старинке покажу фотографии с комментариями. Текста довольно много, кому лень читать — перематывайте вниз!


Спринтер изготавливается в четырёх вариантах длины:

1) Короткая версия (общая длина 526см, колёсная база 326см), это чуть больше нашего Мультивэна. Вживую я таких никогда не видел, но конфигуратор говорит, что они существуют.
2) Стандартная версия (длина почти 6 метров, база 392см) — оптимальное соотношение между проходимостью и количеством свободного места внутри.
3) Длинная версия (7 метров, база 432см). Проходимость ухудшается из-за длинной базы, но лишний метр длины многое решает во время планирования жилого пространства.
4) "Экстралонг" (740см, база 432см), он же "маршрутка". Ещё плюс 40 сантиметров, длина заднего свеса 2 метра.

Также доступно три варианта высоты крыши:
1) Стандартная (только для короткой и стандартной длины машины).
2) Высокая (для длинной и сверхдлинной версии), +20 сантиметров к высоте.
3) Сверхвысокая, ещё +25 сантиметров к высоте.

Ссылка для изучения:
https://www.mercedes-benz.ru/vans/ru/sprinter/panel-van/technical-data

2. Исходя из требований к нашей будущей планировке салона, о которых я расскажу в отдельной записи, мы выбрали третий вариант длины фургона (7 метров, так как в шестиметровом не получится без ущерба для комфорта реализовать всё задуманное) и высокое исполнение крыши. Она металлическая, при заказе мы добавили на неё рейлинги, на которых позже разместятся навес от солнца (маркиза) и солнечные батареи. Чего полезному месту пропадать? "Сверхвысокая" крыша изготавливается из стеклопластика и на ней нельзя перевозить груз, а у нас там запланировано размещение около ста килограммов (по примерному подсчёту).


Максимальная разрешённая масса машины составляет 3500кг, категория Б. Масса без нагрузки — 2800кг.

3. Заглянем под капот. Дизельный двигатель OM 642 DE 30 LA 140 кВт (190 л.с.) при 3800об/мин, объём 3 литра, одна турбина с изменяемой геометрией. По сторонам от мотора находится очень много свободного места, куда было бы идеально стационарно разместить компрессор ARB, но длины его шланга в таком случае не хватает, чтобы дотянуться до заднего правого колеса. Пока в раздумьях, как с этим быть. Мозги находятся на высоте около 80 сантиметров от земли. Слева над расширительным бачком виднеется воздухозаборник салонной печки.


Справа от короба воздушного фильтра видна красная подпружиненная заглушка, если на неё нажать, то будет доступ к штырю плюсовой клеммы АКБ (сама батарея находится под водительским ковриком). В случае чего, "прикуривать" машину можно именно с его помощью.

Экологический класс, к сожалению, Евро 6, так что слева видна голубая пробка бачка для реагента AdBlue (мочевины). После окончания гарантии буду думать, как её отключить.

Также штатно стоит дополнительный жидкостной отопитель Webasto, который подогревает ОЖ двигателя и воздух в салоне при запуске с пульта (пульт — дополнительная опция; как отключить подогрев салонного воздуха я не знаю, хотелось бы, чтобы котёл грел только мотор).

Исходя из будущих потребностей в электроэнергии (планирую установить три дополнительных АКБ по 95Ач), мы заказали генератор на 250А. Запас карман не тянет. :)

4. И самое главное — жестко подключаемый полный привод с пониженным рядом передач. Понижение здесь всего лишь в 1,6 раза, но это ровно в 1,6 раза лучше, чем ничего, извиняюсь за каламбур. Забавно, что на задний мост идёт массивный кардан, а на перед — лишь тоненький ШРУС. И вон тот красный провод к аккумулятору в салоне так проложен изначально. Странно, что его не упаковали в пластиковую гофру.


Крутящий момент турбодизеля V6 — 480нм, отлично тянет с холостых оборотов. Коробка передач — МКПП Eco Gear 480, 6 ступеней. "Механику" выбирал специально, так как у неё очень короткие "грузовые" первая и задняя передачи, а на семиступенчатом автомате задняя передача это что-то среднее между первой и второй (у нас на Бусе на DSG-7 DQ500 было точно так же, тронуться задом в небольшой уклон можно было только нажав педаль газа в пол, при этом коробка сильно "поджигала" сцепление).

Также МКПП дешевле в обслуживании. Замена масла на "автомате" у дилера (работа плюс запчасти) — 45 тысяч рублей, менять надо на 30 и 75 тысячах километров.

И ещё один момент: мы выбрали передаточное число главной передачи 3,923 (бесплатная опция), это на 15% больше "стандарта". Максимальная скорость становится ниже, но вырастает тяга на колёсах. Тем более, впоследствии планируем резину побольше. При 2000 оборотах на тахометре скорость 110км/ч — для нас идеально.

5. Ещё одна "кемперная" опция: "подготовка для установки дополнительного теплообменника". Позади котла "Вебасты" находится закольцованная магистраль охлаждающей жидкости. Впоследствии планирую установить здесь дополнительный теплообменник от АКПП (подобрать подходящий по размерам), чтобы в движении греть техническую воду в баке "халявным" теплом двигателя. В Бусе нам этого сильно не хватало.


6. Передние фары светодиодные, задние фонари частично светодиодные (только полоски габаритов). Стояночное освещение по бокам и свет в салоне — тоже светодиоды. А вот повторители поворота на передних крыльях почему-то выполнены на лампах накаливания. "Экономия на спичках".


7. Запасное колесо размещается в корзине под задним свесом. Размерность — 225/75R16 (что составляет 29,3 дюйма, у нас на Бусе был почти такой же размер). Машину заказали на зимней резине (отдельная опция), к сожалению, шипы с завода недоступны. Как уже упоминал, на лето планируем колёсики побольше. Справа виднеется буксировочная проушина — тоже опция, штатно её нет. Равно как и брызговиков. И ещё кучи "стандартной" мелочёвки. Немцы, одним словом. Какие "галочки" выберешь в конфигураторе — то и сделают.


8. Ёмкость топливного бака — 93 литра. Надеюсь, пока нам этого хватит, плюс планирую возить в салоне плоские канистры на всякий случай. Полноприводная машина за счёт другой подвески существенно выше заднеприводной, дорожный просвет до порогов составляет ровно 40 сантиметров. Днище абсолютно плоское, выступает только раздатка. Выхлоп по умолчанию выведен за сдвижную дверь. Хочешь вывод к заднему мосту или за бампер — плати (отдельные опции). Пока салон не утеплён, звук от резонатора "просит" переключить передачу на 2000 оборотах двигателя. :)


Глубина преодолеваемого брода согласно инструкции — 60 сантиметров.

9. Самая дорогая опция: красная крышка топливного бака. Менеджер предлагал сэкономить на этом при покупке (говорю на полном серьёзе), но как ещё за 1300 рублей получить столько удовольствия — я не знаю!


10. Сдвижная дверь. Полный привод с длинной базой доступен лишь в одном варианте исполнения машины — "цельнометаллический фургон". Если добавлять второй ряд сидений, то программа удаляет полный привод, так как такой вариант не сертифицирован в России. Но при этом конфигуратор "позволяет" добавить два окна по бокам. Но! По техническому регламенту фургон может иметь только одно окно в кузове, слева или справа. Иначе большой риск, что машина не пройдёт таможню, так что дилер отказался делать заказ с двумя окнами, хотя, повторюсь, в программе такая возможность есть. Только одно окно на выбор. Мы решили сделать окно в сдвижной двери и добавили опцию "сдвижного окошка" (форточку).


Впоследствии буду врезать дополнительное окно напротив штатного и ставить второй ряд сидений с ремнями безопасности, чтобы можно было перевозить четырёх человек.

Переходим к самому интересному. Задняя часть кузова фактически осталась от предыдущего "Спринтера", а в третьем поколении значительно переработали кабину.

У кабины есть заводская шумка (опция), атермальное остекление (стёкла зеленоватого оттенка, очень хорошая вещь в солнечную погоду, на них даже есть маркировка для ДПС "прозрачность не менее 70%").

11. Приборная панель с цветным экраном бортового компьютера, мультируль с круизом для МКПП, голосовым помощником и отсутствующими кнопками переключения песен вперёд-назад, приходится тянуться к экрану магнитолы. Эпик фейл, что называется. При каждом запуске двигателя на приборке показывается уровень масла в двигателе, пока не нажмёшь "ОК", сообщение не исчезнет. Непонятно, зачем эта информация нужна водителю по несколько раз в день. Хотя у меня же был ВАГ, так что я всё понимаю надеемся на лучшее.


12. Штатный держатель для смартфона (к сожалению, беспроводной зарядки в нём нет), экран мультимедиасистемы, ниже климат-контроль, слева от него — кнопки активации полного привода и понижающего ряда передач. В версии с АКПП подстаканников 4 штуки, для водителя и пассажира. В печке также есть электрический подогреватель, так что тёплый воздух начинает идти практически сразу после запуска холодного двигателя. Магнитола вроде сама умеет выходить в интернет, но нам оно ни к чему.


Сзади над дверями расположена широкоугольная камера заднего вида. Парктроники заказывать не стал, а зря — именно звукового предупреждения при парковке сильно не хватает, хотя обзор по бокам и сзади отличный.

13. Под лобовым стеклом три больших ящика с подпружиненными крышками и ещё два подстаканника. Дефлекторы по центру в инструкции называются "дальнобойными": из них дует только холодный воздух и открывать их рекомендуют лишь летом. В центральной нише есть гнездо прикуривателя (если не включать зажигание, то питание на него подается в течение 4 часов) и два порта USB Type C, один с поддержкой Apple CarPlay. Причем логика у них какая-то странная, иногда они заряжают подключённые устройства (оба порта), а иногда на магнитоле появляется сообщение "устройство не распознано" (давай, распознай мой налобный фонарь, ага).


14. Сверху по центру размещена панель управления освещением салона (и кузова в том числе), над ней — ниша для установки тахографа (опция), куда я планирую врезать пульт салонного отопителя и некоторые другие кнопки, которые должны быть под рукой. Над пассажирским козырьком багажная полка, над водительским — "запираемый сейф".


15. Впрочем, насчёт "сейфа" — это они погорячились с названием. Наверное, это специальная пластиковая версия для немцев, у которых "раз закрыто — значит, нельзя". Легко поддевается пальцем, потянешь посильнее — сломаешь пластиковый язычок замка.


16. Диодное освещение кузова, свет тёплый и приятный для глаз. Справа от него — ролик промежуточного ограничителя сдвижной двери (опция), её можно зафиксировать открытой наполовину, что будет удобно во время стоянок на природе. С завода он прикрыт пластиковым кожухом, который я временно снял.


Отдельно надо сказать про двери. Чтобы их закрыть, хлопать надо — не буду говорить как. Причём и передние двери тоже. У меня получается со второго-третьего раза. Возможно, просто уплотнители пока новые.

Также добавили опцию "подсветка порогов", но светильник стоит почему-то лишь в пороге сдвижной двери, а впереди подсветка отсутствует, хотя в описании опции было сказано, что светильники будут везде.

17. Высота от рёбер жесткости пола до металла крыши — ровно 200 сантиметров. После обшивки пола и потолка я надеюсь на чистую высоту 189 сантиметров, чего мне с моим ростом в 186см будет вполне достаточно, чтобы ходить, не пригибая голову. Сзади виднеется "полка вдоль обшивки крыши" — очередная "кемперная" опция, где мы предполагаем хранить верхнюю одежду и прочие объёмные и лёгкие вещи. Также в конфигураторе заказывали "обшивку крыши в районе стойки В", судя по описанию, речь шла как раз про переднюю часть крыши над полкой, но там почему-то голый металл.


Кстати, штатная перегородка между кабиной и грузовым отделением отсутствует с завода, при постановке на учет в ГИБДД к этому моменту не придрались.

18. Ещё одна опция — "канал подачи тёплого воздуха в салон". Так как планируется установка дополнительного ряда сидений, то сразу продумали этот момент.


И обратите внимание на рычаг ручного тормоза. Его можно поднять, удерживая кнопку, после чего опустить сам рычаг вниз, а машина при этом останется на "ручнике" (как сейчас). То есть без нажатия кнопки механическая связь рычага с тросиком отсутствует, на видео я это покажу. Зачем нужно опускать рычаг, спросите вы?

19. Из-за самого главного преимущества однообъёмного кемпера! Поворотные передние сиденья позволяют превратить салон в уютную кают-компанию! В "Калифорнии" это было самой востребованной вещью, так что мы решили добавить поворотные механизмы и при заказе Спринтера.


Сиденья кожаные, очень удобные, куча механических регулировок и поясничный подпор с электроприводом. Но самое неприятное — у них только по одному подлокотнику, так что пришлось заказывать ещё и "исполнение дверных обшивок с подлокотником". И главное — сейчас появилась опция заказа сидений с двумя подлокотниками, стоит какие-то копейки, но в сентябре этого года такой возможности в конфигураторе не было. Вот это прям очень обидно.

20. Под водительским сиденьем расположены предохранители и разная электрика, мы также добавили силовое реле на 200 ампер для подключения дополнительного аккумулятора (размыкается при заглушенном двигателе, если сядут дополнительные аккумуляторы в салоне, основная батарея всё равно останется заряженной), силовую колодку для удобного подключения дополнительных потребителей и "точку доступа для снятия сигналов кузова" — по идее на ней находятся контакты, по состоянию которых можно узнать, запущен ли мотор, включены ли габариты и так далее. Но этот разъём я что-то не могу найти. Хотя он есть, как тот суслик в анекдоте.


Дополнительный аккумулятор может быть распложен под пассажирским сиденьем, но если добавляешь поворотный механизм сиденья, то программа удаляет второй аккумулятор — мол, мешают друг другу, хотя по факту аккумулятор под сиденьем помещается, а значит, там ему и быть в ближайшее время.

Из мелочёвки — отключили систему контроля исправности ламп (думаю впоследствии поставить в противотуманные фары мощные светодиоды для использования вне дорог общего пользования) и напоминание о непристёгнутом ремне, так как во время поездок по грунтовкам постоянно останавливаемся и выходим из машины для фотографирования, а зуммер ремня в таком случае начинает бесить. На Бусе в своё время делал точно так же кодированием блоков управления.

Вроде бы всё, если ещё что-то вспомню — напишу!

Обещанное видео с обзором автомобиля:



Что же, на этой базе мы и будем строить новый кемпер для комфортных путешествий семьи из четырёх человек и двух собак. Во время процесса постараюсь почаще выкладывать новые ролики про машину, так что подписывайтесь на канал, будет интересно!

Tags: 2019, Видео, Делюсь опытом, Кемперостроительство, Спринтер
Subscribe

Posts from This Journal “Спринтер” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Спринтер” Tag