?

Log in

No account? Create an account
Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Flag Next Entry
Плато Арабель — "Я знаю короткую дорогу" и звёздное небо Тянь-Шаня
Mongol
frantsouzov


Предыдущая часть рассказа закончилась на том, что на улице выпал снег, а у нас в горах отказалась заводиться машина, при этом дело оказалось вовсе не в замёрзшей солярке: ночью было довольно прохладно, но ниже нуля температура всё же не опускалась. Под мотором как обычно была лужа антифриза из текущей помпы. А раз так, начали думать, что же делать дальше.

1. Вариантов "что делать" особо-то и не было. К счастью, гелевый стартёрный аккумулятор был практически новый (куплен полтора года назад), а на крыше стояли две солнечные панели, которые в ясную погоду постоянно заряжали обе батареи. В итоге я сел за руль, выжал сцепление и просто начал крутить стартёром. Крутил долго, секунд по 15-20, делая небольшие перерывы между попытками запуска. И в итоге на третий или четвёртый раз мотор начал схватывать и всё-таки нехотя завёлся. При этом, судя по всему, в камеры сгорания накидало масла, так как машина сильно дымила первые несколько минут после запуска. Учитывая, что до пограничников было около ста километров заснеженной дороги, ситуация определённо оказалась не из приятных.


2. Вот такое "хреновое утро" было у нас 24 августа в Киргизии. Снег падал всё сильнее, поэтому мы быстренько позавтракали, попили чай с печеньем и решили выдвигаться в обратную сторону. До конца тупиковой дороги не доехали каких-то 15 километров, но после утренних событий рисковать как-то совсем не хотелось. Что же, раз так, то придётся вернуться сюда в другой раз, а пока "наощупь" пытаемся выбраться из белого безмолвия в сторону плато Арабель. Кстати, несмотря на пасмурную погоду, снег в горах оказался настолько ярким для глаз, что мы не смогли ехать без солнечных очков.


3. Возле Сарычата в машине кто-то зарычал. :) Нашим таксам, сидевшим на коленях, явно не понравились фигуры зверей.


4. Дорогу засыпало и колея практически не читалась. Ехали очень медленно, все 40 километров пути шли на пониженной передаче. Несколько раз пересекали речки, порой неудачно съезжал с дороги, но выбирался обратно своим ходом. Но самым неприятным моментом было прохождение спусков вдоль обрывов.


5. "Оставь свой след". Через какой-то час его уже не будет видно.


6. Когда доехали до деревянного моста через Нарын, то оказались словно в другой долине — здесь погода была лучше, а снег как будто и вовсе не шёл ночью (на самом деле, он просто успел растаять за то утро). Начали размышлять, что делать дальше. Прямо (на запад) вела хорошая дорога к пограничникам. Но она "скучная", к тому же, мы ехали по ней вчера.

7. На север же, в сторону золотоносного рудника Кумтор, уходила разбитая "короткая дорога" длиной каких-то 27 километров. Жена поначалу отказалась по ней ехать, тем более, что утром у нас машина не заводилась.


8. Но как же девиз "Навстречу Приключениям"? После короткого семейного совета решаем попробовать, а там как пойдёт.


9. Как я уже упоминал, утром здесь всё-таки был снег, который к нашему приезду успел растаять. Соответственно, земля была мокрой, а дорога изобиловала многочисленными уклонами, на которых заднюю часть нашей тяжёлой машины постоянно стаскивало вбок, несмотря на спущенные до одной атмосферы колёса. Супруга в такие моменты немножко кричала от радости, пёсики лаяли, ну а я как мог пытался поймать Дефендер — в общем, всё были при деле. Лебёдку не разматывали по той простой причине, что цеплять трос в этих краях было абсолютно не за что, все сложные места проходили ходом после пешей разведки. Где могли, двигались "по целине", так как скудные заросли травы лучше держали машину. Первые 10 километров был постоянный набор высоты, и это расстояние мы преодолевали около полутора часов.


10. И тут жена такая: смотри, это же тот памятник! :)))


11. Кажется, на этот раз мы и впрямь далеко забрались... В тот момент я вспомнил, что в машине лежит дрон! Только вот рогатые почему-то не стали позировать "непонятной жужжалке", а предпочли скрыться с горизонта. Возможно, просто испугались двойной порции "таксячей ярости", с трудом удерживаемой на поводке. Учитывая, что в качестве видоискателя тогда выступал мой "Айфон 5 эс" с его крошечным экраном, найти их не было шансов.


12. Но не зря же лопасти прикручивал! Раз так, то надо полетать вокруг. Вот вам горы Киргизии. Весной снег на их склонах тает, а вода устремляется вниз — так рождаются реки.


13. Вот дорога, по которой мы приехали. Вдалеке виднеется Нарын, главная водная артерия Кыргызстана. От неё до точки взлёта дорога практически всё время набирает высоту, фотография не очень хорошо передаёт этот момент. Зато видна низкая облачность и непогода где-то там, вдалеке, над КПП пограничников, через которых мы решили не ехать. За самыми дальними горами начинается Китай.


14. А это уже "невысокие вершины" (извиняюсь за каламбур), окружающие плато Арабель, куда мы и направляемся.


15. Хороший участок дороги.


16. А это вообще автобан. Можно смело ехать 40-50 километров в час. Но недолго. Наконец-то увидели плато из кабины.


17. Река Арабель. Долго искали брод черех неё, вроде бы нашли, но при переезде умудрились здорово приложиться топливным баком об незаметный в потоке валун (скрежет был — аж зубы свело), а при выезде на крутую "ступеньку" забуксовали и долго выбирались враскачку.


18. Дальше оказался ещё один брод, перед которым дорога просто-напросто исчезла. Видимо, был паводок и камни просто посмывало, а здесь к тому времени давно никто не ездил. Пришлось выходить на поиски хоть какой-то траектории проезда и оттаскивать валуны в стороны. Это препятствие оказалось последним, через несколько километров терпимой грунтовки мы выбрались к руднику Кумтор.


19. Пока Юля готовила обед, я снова достал дрончика. Дорога, по которой мы приехали. В правой верхней части видно, как она пересекает реку Арабель, дающую название плато.


20. Чуть другой ракурс. Вдалеке начинается снегопад. Вовремя мы оттуда выбрались.


21. Эту фотографию я уже показывал. Слева виднеются разноцветные контейнеры горнодобывающего предприятия, а прямо — склоны, изрезанные "рифлёным ножом" в поисках золота. Ну и бродики через многочисленные реки, которые отняли у нас много времени.


22. Пока накачивал колёса, рядом остановились путешественники на "Лэнд Крузере" с немецкими номерами, они ехали со стороны КПП рудника. Спросили про "короткую" дорогу в сторону границы, я всё рассказал и показал фотографии, во время просмотра которых ребята решили, что им туда не надо. От угощения и чая отказались, уехали так быстро, что даже не успел предложить им сфотографироваться. :( Кстати, те 27 километров мы шли почти 4 часа.


23. Напоследок покажу несколько видов с перевала Суек (4040 метров), который мы проехали накануне. Внизу проходит основная дорога на перевал, левее — техническая дорога для обслуживания вышек ЛЭП.


24. Поднимемся на 500 метров выше. Прямо плато Арабель, над которым неспешно плывут низкие облака. Посередине видна горная река.


25. Огромный снежник, из которого эта самая река и появляется.


26. Вид в другую сторону. Где-то там погранзастава Кара-Сай, река Нарын, вдоль которой мы катались, и горные хребты Тянь-Шаня, за ними начинается Китай.


27. Перед крутым спуском проверили тормоза, переключились на пониженную передачу.


28. И по красивейшему горному серпантину отправились вниз, на озеро Иссык-Куль, где было тепло и солнечно.


29. Что касается Дефендера. Все последующие дни по утрам он заводился легко и с пол-оборота. Но потом через пару недель мы отправились на высокогорное озеро Сон-Кёль, где ночью было около нуля, автономный отопитель "Эбершпрехер" по-прежнему не работал на высоте, так что я решил завести мотор, чтобы погреться — и не смог.


Если дизельный двигатель отказывается запускаться в холодную погоду, с большой вероятностью дело в свечах накаливания. После возвращения домой я купил новые свечи и оставил машину в сервисе.

А вечером позвонил мастер и рассказал, что когда начал их менять, то увидел, что крепление "плюсовой" шины, ведущей на свечи накаливания от блока управления, раскрутилось от тряски и просто-напросто обгорело из-за плохого контакта и большого тока, проходящего по нему. Причём сверху оно было прикрыто чем-то вроде пластикового колпачка, который тоже чуть расплавился, но из-за него я этого не заметил, когда осматривал двигатель. В итоге "спиралька" на приборной панели гасла как обычно, а свечи накаливания по факту вообще не работали. Так что вместе с ними пришлось менять ещё и проводку.

Всегда стараюсь проверять всё, что можно, перед тем, как отправиться в большое путешествие на машине. Но, к сожалению, это не всегда помогает. А любая неисправность, которая в хорошую погоду на дороге кажется мелочью, в горах может превратиться в серьёзную проблему…

30. Ну и напоследок. Как вы заметили, название этого поста состоит из двух частей. Будучи в горах, нам очень везло с погодой, и домой привезли много съёмок звёздного неба, на обработку которых ушло несколько месяцев.


Десятки часов экспозиции и тысячи фотографий традиционно превратились в короткий таймлапс-ролик. Видео, в котором нет ничего лишнего, только панорамы звёздного неба и Млечного пути в горах Тянь-Шаня.



Республика Кыргызстан, лето 2015 года. Множество ночей, проведённых в горах, когда прохладная температура воздуха и отсутствие населённых пунктов делают небо по-настоящему чёрным, а звёзды становятся настолько яркими, что кажется, словно до них можно дотронуться рукой.

Техника:
Canon 5D Mark3 + 16-35mm f/2.8
Canon 5D Mark2 + 14mm f/2.8
Слайдер Konova K3
Панорамная голова Konova Smart Head

Музыка:
John Stanford — Sea Of Tranquility

Для получения максимального эстетического наслаждения советую запускать его на большом экране и, конечно же, в качестве 4К.

А если ещё не подписались на мой канал, то сейчас самое время это сделать!

Приятного просмотра! :)

Posts from This Journal by “2018 В Киргизию за звёздами” Tag


  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Природа, Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Фотки с дрона конечно дух захватывают.

Да, надо дрон почаще использовать, в прошлом году почему-то иногда забывали, хотя вещь стоящая.

Класс! А почему нет фоток рудника? Побоялся?

ЗЫ. И всеже фоточки(и таймлэпсы) с Кэнона сильно лучше.

Не долетели до него, там всё равно несколько километров по прямой, а тогда был сильный ветер, страшно было дрона далеко отправлять.
По поводу фото — принято!

И опять таки, виды- крышесносительные!

Спасибо, рад, что понравилось!

Потрясные фото, обалдеть!)
От первых фото, аж мороз по коже)
Насчет силовых проводов, то да, их надо регулярно проверять.

Ни разу с таким не сталкивался, если честно. Делали капиталку двигателя на пробеге около ста тысяч, и потом еще сто тысяч туда вообще никто не лазил. Неприятный, конечно, момент, но хорошо, что так всё обошлось.

Да практически на всех автофорумах, если авто странно себя ведет при заводке, то первый совет - проверь клеммы АКБ, и силовые провода в районе двигателя.
Но вам повезло в горах)

Да, про силовые провода в курсе, у супруги на "Селике" как-то клеммы окислились настолько, что поворачивал ключ и всё гасло. Причем началось внезапно, до этого заводилась нормально, а потом резко перестала. Протёр клеммы тряпочкой, поскоблил отвёрткой, прикрутил на место и забыли о проблеме.
Тут же стартёр крутил бодро, т.е. с контактом по идее всё в порядке, "спиралька" тоже гасла как положено, а машина не заводилась.

Красотища. Особенно фото с дрона впечатляют

Благодарю! Немного жалеем, что в прошлом году его не так часто запускали. Хотя специально купил Фантом 4 по той причине, что у него быстрее проходит "подготовка к полёту". На третьей модели очень не нравилось каждый раз закручивать-скручивать лопасти с моторов.

Я наоборот стал не так часто фотографировать на камеру, а больше дрон запускать)

  • 1