?

Log in

No account? Create an account
Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Город Ош — Кладбище советских самолётов
Mongol
frantsouzov


Южная столица Киргизии. Что можно делать в городе, название которого переводится как "плов"? Отправиться в столовую? Обязательно. Но, признаться, интересовало нас совершенно другое место...

1. В прошлой части я рассказывал, что мы пару дней катались по величественной Алайской долине, но лето стремительно заканчивалось, так что надо было спускаться вниз с предгорий Памира. В посёлке Сары-Таш — последнем оплоте цивилизации в тех краях, где сходятся воедино дороги, ведущие в Таджикистан, Китай, на Памир и в южную столицу Киргизии — несколько дней назад закончилась солярка. Все ждали бензовоза, который почему-то никак не приезжал. А стрелка на приборной панели тактично намекала, что ещё вот-вот — и загорится лампочка. И хотя дорога после перевала практически всё время идёт под горку, "высушить" дизельный мотор, находясь вместе с семьёй на трассе "посередине нигде", в мои планы определённо не входило.


2. Так что пришлось искать спасения у местных жителей. Продавец магазина на перекрёстке вынес нам воронку и две баклажки с дизтопливом. По его словам — наливал их на заправке. Цена — 50 рублей за литр, хочешь — бери, не хочешь — езжай дальше. По запаху вроде бы самая обыкновенная солярка, так что пришлось рискнуть. Судя по пятнам на асфальте, заправляются у него регулярно.


3. До Оша каких-то 180 километров горных дорог. Теперь уж точно доедем! На выезде из посёлка остановились набрать воды в баки нашего домика на колёсах. Пока я возился с канистрами, рядом припарковались ребята на праворульном кемпере с британскими номерами. Она из Англии, он из Франции, оба в пути уже 11 месяцев. Две недели ехали по России от Санкт-Петербурга до Красноярска, наша страна им очень понравилась! На Памир не собираются, так как знают, что там плохая дорога, а у них заднеприводный бус и скромный клиренс.


Мы, в свою очередь, "похвастались" им, что в пути уже целых две с половиной недели (достижение, ага...), зато впереди у нас ещё минимум ДВА МЕСЯЦА дорог и странствий. И вот пока вместе болтали, мимо нас к заправке проехал долгожданный бензовоз... ¯\_(ツ)_/¯

4. Но топливо нам уже не нужно, а раз так, то решаем стартовать в Ош. Вид с перевала Талдык высотой 3615 метров. Хотели бы прокатиться на такой дороге на чём-нибудь мощном, да с хорошими тормозами? Мы бы тоже хотели, но сейчас приходится спускаться на второй-третьей передаче со скоростью около 40 километров в час, натужно рыча дизелем, потому что перегреть тормоза трёхтонного микроавтобуса на таком спуске — раз плюнуть.


5. Несмотря на конец августа, лето в горах уже закончилось и началась осень, пастухи погнали скот вниз. Когда стадо идёт навстречу, то можно просто остановиться и подождать, пока толпа животных обойдёт машину вокруг. А вот когда движение попутное, то "протиснуться" вперёд бывает очень непросто. Хотя на экспедиционном мотоцикле это всяко легче, чем на вседорожном кемпере или грузовике.


6. Ош. После десяти дней в горах и полного отсутствия машин в Алайской долине привыкаем к тому, что водят здесь "красиво и дерзко". Приходится постоянно быть наготове, так как не знаешь, чего ожидать от соседей в потоке. При должной наглости тебе уступают, а ДТП в Киргизии мы практически не встречали. В общем, люди ездят "по дорогам, а не по правилам".


7. Маленькое лирическое отступление. Три года назад мы уже были здесь на Дефендере. И вот угораздило же тогда свернуть не туда, немного заблудиться и попасть на центральный рынок!


8. Дэф с жилым модулем сзади чувствовал себя "слоном в посудной лавке". Это я ещё успел сфотографировать, а дальше дорога станет в два раза уже, по ней будут ходить толпы народа, а стенки жилого модуля начнут скрести об вывески и коробки с товаром. И при этом ты чуть ли не давишь бампером людей, снующих по рынку, а назад уже пути нет... Дальше было как-то не до фотоаппарата.

Собственно, в той ситуации не было бы ничего особенного, если бы вечером мы не встали на ночёвку где-то километрах в десяти от города, и к нам не подошли бы местные мужики. Спросили, наш ли транспорт ездил сегодня днём по рынку. Ответили, что наш.

Оказалось, что за несколько дней до киргизской "революции тюльпанов" в 2010 году в городе появилась "странная техника с неместными номерами", так что про наш кемперочек уже вовсю ходят непонятные слухи. Вот такая вот история.

9. Но вернёмся к поездке. Итак, что можно делать в городе, название которого переводится как "плов"? Конечно же, отправиться в кафе. Но не такое пафосное, как на этой фотографии.


10. Лучше всего подойдёт какая-нибудь городская столовая для местных, где скатерти липкие, в тягучем жарком воздухе медленно летают мухи, официанты никуда не спешат, а сидишь ты на старом топчане. Ждёшь своего заказа, а потом тебе приносят огромную тарелку ташкентского плова с компотом. И как только подносишь ко рту первую вилку, уже по запаху понимаешь — да, это ОН! Сытный и лёгкий одновременно, просто пальчики оближешь. Плов, который можно отведать только в Азии.


11. Вкусно пообедав и отдав какую-то смешную сумму, мы отправились в место, куда я уже очень давно хотел попасть. Находится оно фактически на территории аэропорта. Я уже представлял, как сфотографирую наш кемперочек на фоне белоснежных красавцев, но мечты разбились о будку охраны, возникшую непонятно откуда. Молодой парень сказал, что сюда нельзя, и "прям вообще никак", мол, не мы первые.


12. Попросил позвать старшего. Рассказал, что проехали такой долгий путь от дома, и очень расстроимся, если уедем, ничего не увидев.


Тот внимательно меня выслушал, покивал головой, а потом говорит: оставляй машину возле шлагбаума, пойдём, прогуляемся пешком. Без уговоров, без денег, просто так. "Стучите, и вам откроется".

13. На огромной бетонной площадке позади аэропорта стоят 15 самолётов Ил-76.


14. Сложно выразить словами ощущения, когда стоишь рядом с этим огромным белоснежным красавцем.


15. Официально самолёты числятся на "хранении и техобслуживании"...


16. Но летать им, судя по состоянию, уже не суждено.


17. Когда смотришь на двигатели, то возникает ощущение, что перед тобой — детище какой-то высокоразвитой цивилизации.


18. Самолёты не эксплуатируются с 2011 года.


19. Технику потихоньку разбирают.


20. В подтверждение слов про то, что лайнеры "на обслуживании", мужик показал подкатную тележку под одним из двигателей. Видимо, "обслуживание" состоит исключительно в снятии запасных частей.


21. А потом он отошёл в сторону, так как должен был вот-вот появиться "ещё более старший, который будет на вас ругаться", предоставив нам возможность погулять самим среди этой красивой техники.


22. "Подрезанные крылья".


23. А потом "старший" всё-таки нарисовался на горизонте, и нам втроём пришлось спешно уходить, благо что до шлагбаума была пара сотен метров. По пути умудрился наступить на колючку, которая прошла сквозь подошву и проткнула гору, так что уход был не очень спешным, и мужику всё равно досталось. Ещё возникла шальная мысль запустить дрона и сфотографировать кладбище самолётов с высоты, но вон тот шарик радиолокатора вдалеке как бы намекал, что мы находимся на территории действующего аэропорта, персонал которого может не оценить мои стремления к прекрасному. Так что если захотите посмотреть на них с высоты, то Гугл.Мапс вам в помощь!


24. "Крылатую" советскую мозаику на одном из домов сфотографировал случайно, но, думаю, эта картинка идеально подойдёт для завершения рассказа.

Спасибо за внимание!



Posts from This Journal by “2018 В Киргизию за звёздами” Tag


  • 1

Как вы узнаете про такие места?!... Класс,  здорово,  восторг!!!... И еще хочу добавить когда мы первый раз ехали на памир в 2013 году нас навигатор тоже завел на рынок..
Так что весь ужас пробивания вперед (потому что развернуться невозможно, а что впереди -неизвестно)  нам знаком))))


Значит, мы не одни, кто этот рынок попытался насквозь проехать! :))) Тоже по навигатору ехали.
Место нашёл совершенно случайно, увидев чужой репортаж оттуда. А дальне на спутниковой карте очень легко находится конкретная точка стоянки самолётов.

Самолеты жалко :((

Да, самим было грустно там гулять. Столько денег, столько техники стоит и фактически гниёт...

Красиво и интересно. Ну хорошо хоть на консервации и "ремонте", а не просто как свалка лома. Пусть даже на запчасти, но используется же техника...

С одной стороны да, а с другой… Прилетели ведь туда они своим ходом, а вот будут ли когда-то летать снова — сомневаюсь, если честно. В конечном итоге, наверное, всё-таки порежут на запчасти и металл.

Когда стадо идёт навстречу, то можно просто остановиться

Да помню в детстве едим с отцом, и тут на дороге появляется огромное баранье море))
Бывает стадо в тысячу а то и больше, перегоняют, поэтому стоишь и смотришь как шерстяные волны рядом с машиной проплывают))
Знакомые пейзажи, в Таджикистане аналогичные.
А вот питаться там где едят местные, абсолютно верное решение!
Всегда свежее, простое и питательное.

И хорошо, когда стадо навстречу идёт! Если движение попутное, то протиснуться сквозь барашков бывает очень нелегко, так как не видишь, что под бампером находится, а на сигнал они не реагируют.
В кафешках для местных ещё обычно ценник очень радует. Ну и из-за большой проходимости блюда всегда свежие и вкусные!

И вкусно и интересно и "птичек" жалко!)

Про птичек согласен. Самим было немного грустно там гулять...

А там не было видно разбитого боинга: Если смотреть на фото с ан-2 , он где то слева должен был быть?

Нет, не видели. И на спутниковых снимках его вроде бы тоже там нет… Да и охранник, думаю, про него бы рассказал нам в таком случае...

Наверное уже распилили.

  • 1