Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Category:

Что нового у Буси?



Давненько ничего не рассказывал про наш Вседорожный Кемпер. Самое время исправить это упущение.

А началось всё в Киргизии. Как только на одометре появилось 70 тысяч километров, буквально через несколько минут на приборной панели зажглась жёлтая лампочка и появилась надпись "проверьте тормозные колодки". Отметил для себя немецкую пунктуальность — похоже, их запрограммированное устаревание узлов автомобиля реально работает!

Вдобавок супруга начала жаловаться, что уже целый месяц не обслуживалась в своём ногтевом сервисе, а раз так — мы едем в Бишкек, ведь лишние пара сотен километров для бешеной собаки не крюк!

1. Реклама более японской марки на склоне горы по пути в столицу Кыргызстана. Как вам креативный подход?


Оставив Юлю делать ноготочки, я отправился искать сервис, который сможет принять меня без записи. Объехал штук пять — и везде мастера просто пинали то, что можно пинать, не вставая со стула возле распашных ворот, и рассказывали мне, что они очень заняты, в лучшем случае смогут послезавтра. Хотя дел на 20 минут. Ну ладно, видимо, клиенты не всем нужны.

2. В конечном итоге на окраине нашёл сервис, который представлял собой кучу боксов, причем половину машин обслуживали просто на улице, на площадке перед зданием. Пока мастер разжимал суппорта, Виктор Денисович искал болты и гаечки, в изобилии валявшиеся вокруг. А я всё это дело фотографировал, так что в итоге вроде как все были заняты.


3. Пробег 70500 км. Колодки стоят заводские, стёрлись до датчика. Неплохо, я считаю, учитывая, что наша Буся со всеми вещами весит три тонны.


Ну а дальше... К моему сожалению, с заменой передних колодок предупреждение на приборной панели не исчезло! Думал, что датчик износа мастер подключил не до конца. Пошевелил фишку, вроде защёлкнута. Подключился сканером, никаких ошибок в памяти нет. И главное, в предупреждении не указано, передние или задние колодки дают сигнал, а просто "проверьте тормозные колодки".

Мужики обрадовали, что Мультивэн в Киргизии, мягко говоря, машина непопулярная, равно как и марка Фольксваген вообще. Так что задние колодки на авторынках я точно не найду, а везти под заказ займёт примерно две недели. В лучшем случае. Ну в итоге я решил забить на всё это дело и решать проблемы по мере поступления — хруста и скрипов при торможении вроде бы не слышно, а раз так — едем дальше в горы!

4. В Москве Фольксваген, к счастью, считается популярной маркой, так что колодки забрал вечером в день заказа. И отправился в сервис. На этот раз, помимо плановой замены масла в двигателе, решил также поменять тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя руля, любезно предоставленные компанией Liqui Moly. Благо что по возвращению на одометре уже красовалось 75 тысяч километров. Ну и заодно махнуть топливный фильтр, так как заправлялись мы на совершенно разных колонках, "левых" и не очень.


5. Осматриваем днище. Защите немного досталось во время поездок по горам. Но в целом ничего страшного, всё сухо, ничего нигде не заржавело.


6. Поддон двигателя и корпус роботизированной коробки так вообще блестят и сверкают!


7. Говорят, внедорожник отличается от легковой машины способностью длительное время ездить по плохим дорогам без вреда для подвески. Диагностика приговорила втулки переднего и заднего стабилизаторов, опорные подшипники передних амортизаторов и... Сайлентблоки амортизаторов задних. У них имеется небольшой износ, при этом сами амортизаторы сухие (не текут). Вот я и не знаю что-то, стоит ли сейчас туда лезть, учитывая их стоимость, или ещё покататься тысяч 30-40? У машины появился лёгкий скрип сзади при проезде лежачих полицейских "на холодную", после нескольких километров пути скрип пропадает. Но мастер сказал, что это могут быть и втулки заднего стабилизатора, так что пока в раздумьях, в общем.


8. Топливный фильтр. Я забыл привезти с собой солярку в канистре, так что её пришлось долго искать в сервисе. Благо что ребята из ТСМ Моторс справились и с этой задачей! :)


9. Чтобы вытащить топливный фильтр, надо отодвигать в сторону расширительный бачок, отсоединить несколько трубок, и желательно чтобы помощник ещё в это время толкал рукой бачок с тормозной жидкостью, чтобы его не снимать. В общем, самому поменять-то можно, но я предпочёл сделать это в сервисе.


10. Ну и, собственно, колодки, после замены которых предупреждение сразу же исчезло само собой. Они тоже заводские. Как такое вообще возможно, что задние колодки стёрлись одновременно с передними? Я вообще всегда был уверен, что они должны ходить в полтора-два раза дольше.


11. И последнее. На фотографии поплавковый датчик уровня чистой воды в баке, благодаря которому на панели управления отображаются показания "пусто, 1/3, 2/3, полный". В самом начале нашего большого путешествия он приказал долго жить и начал показывать погоду на Луне.


12. Пластиковый стержень потрескался, внутрь попала вода и сопротивление датчика изменилось. Я решил было, что это из-за установленного мною дополнительного подогрева — мол, пластику не нравится нагрев воды до 40 градусов. Заказал новый, самая низкая цена на zzap.ru была 4500 рублей. Обещали привезти за 15 дней, в итоге забрал его ровно через полтора месяца.


13. И, судя по тому, что новая версия этого датчика выполнена из металла, с проблемой трескающегося пластика столкнулся не я один, а значит, всё-таки, это заводская недоработка.


14. По схеме я был уверен, что он идёт вместе с крышкой бака в сборе, но пришёл только сам стержень. Благо что меняется за минуту.


15. Ну вот, теперь панель управления Вседорожного Кемпера правильно показывает уровень воды в баке.


Буся тем временем зимует под уютным навесом, намыта доблеска, включена в розетку, чтобы аккумуляторы подзаряжались, и ждёт весны и новых путешествий!

Tags: 2018, Буся, Кемперостроительство
Subscribe

Posts from This Journal “Кемперостроительство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “Кемперостроительство” Tag