Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Category:

"Нам нужно больше энергии, милорд!"

0000_Title.jpg

Когда в машине и так установлено три аккумулятора, но тебе всё мало…

1. Начну с предыстории. Вот стандартная компоновка багажника нашего микроавтобуса, и именно с таким расположением вещей мы до сих пор и ездили во все путешествия. В дальней части, впритык к заднему "дивану", размещаются две 20-литровые "экстримовские" канистры. В первую поездку мы везли с собой запас солярки, но практика показала, что 80-литрового бака автомобиля при его скромных аппетитах нам пока что вполне хватает для наших маршрутов. А вот запас воды никогда не бывает лишним, так что теперь точно в таких же канистрах мы возим с собой воду.

Доступ к ним возможен как со стороны багажника, так и через боковую дверь — для этого просто надо отодвинуть диван вперёд. А за канистрами стоят два стандартных мясных ящика из неубиваемого морозостойкого пластика, которые прошли с нами не один десяток тысяч километров. Слева от них оставалось свободное место для больших штативов и слайдера.

2. Потом у нас появился дрон — Фантом 4 Про. И снова везение — его "родной" чемоданчик для переноски просто идеально поместился сбоку от ящиков.


3. Если внимательно посмотреть на канистры, то становится видно, что они немного смещены друг относительно друга. Это обусловлено формой металлической решётки под матрац, которая прижимает их сверху. По-другому их никак не поставить, решётка просто не даст это сделать. Теперь в дальнем углу у нас оставалось место, которое вроде бы и ни туда, и ни сюда. Долго думал, долго измерял рулеткой, и в итоге...


4. Получилось как-то так. Аккумулятор влез по миллиметрам, учитывая, что я не хотел ничего сверлить для его крепления.


5. Спереди он упирается в ручку канистры, которая из-за решётки смещена на два сантиметра влево. Справа его прижимает вторая канистра. Левой стенкой упирается в шкаф, сзади впритык помещается чемодан с дроном. Для завершения "тетриса" сверху будет размещаться небольшая плоская сумка с вещами, которые нужны достаточно редко.


6. Так как аккумулятор размещён в салоне, то пришлось выбирать герметичную батарею, выполненную по AGM-технологии. Вентиляционные отверстия имеются с обеих сторон, но внутри они запаяны.


7. Когда багажник пустой, решётка умеет делать вот так. А когда канистры на своём месте, то, к сожалению, они не дают ей открыться, так как упираются в заднюю выступающую часть. Но нам эта функция как-то особо и не нужна, так как сзади на ней либо располагаются какие-то вещи, либо мы спим на разложенной кровати.


8. Когда обычной трещоткой не подлезть (не проходит по высоте), а рожковым ключом откручивать долго, на помощь приходит такой вот замечательный инструмент: ключ со встроенной трещоткой, у меня их целый набор! В основании шкафа в отдельном отсеке у нас штатно размещён третий аккумулятор. Прямо на его клемме находится хитрый предохранитель на 75 ампер, раньше я таких не видел.


9. Так как я не хотел ничего сверлить, то из дверцы извлёк пластиковую задвижку, и пустил силовые провода через отверстие замка. Пролезли они с большим трудом.


10. Пока что вместо замка дверца будет прижиматься самим аккумулятором, но мне что-то уже кажется, что она сейчас вообще лишняя — думаю, что вполне можно обойтись и без неё. Тем более, что над штатным аккумулятором имеется свободное место, куда можно разместить что-то, что нужно редко (сейчас у меня там лежит набор жгутов для ремонта шин и провода для прикуривания).


11. Батарея на своём месте. Подключена к клеммам третьего аккумулятора напрямую, без каких-либо силовых реле. Из плюсов данной установки можно отметить ещё и то, что провода получились очень короткими.


12. Так как батарея новая, а двум "штатным" кемпинговым аккумуляторам уже по два с половиной года, то первые пару часов новая батарея начала было их "заряжать" слабым током, пока напряжение на клеммах не выровнялось.


13. Собственно, это и показала мне потолочная панель управления.


14. А теперь — занимательная физика. Что-то подобное, если не ошибаюсь, мы делали на лабораторных работах в школе, но тогда было не столь интересно. Итак, у нас есть три батареи, соединённые параллельно. К средней из них подключена нагрузка (подогрев воды в баке), которая потребляет ток примерно в 18 ампер. Как будут разряжаться три аккумулятора? Равномерно, каждый током в 6 ампер?


15. Нет, новая батарея, будучи более заряженной и более ёмкой (95А*ч против 80А*ч у штатных) начинает отдавать ток первой, несмотря на параллельное подключение всех трёх. С её клемм уходит практически 10 ампер из 18-ти.


16. Штатная батарея, которая размещена дальше от потребителя (под водительским сиденьем) отдаёт всего лишь 2 ампера. 18 — 10 — 2 = 6 ампер берётся со второй батареи, к клеммам которой непосредственно подключён потребитель. Так продолжалось несколько часов, пока оставшаяся ёмкость всех аккумуляторов не начала выравниваться между собой. К вечеру потребление со всех трёх батарей было примерно одинаковым, по 6 ампер с каждой.


17. Ну и, собственно, итоговый результат. Четвёртый аккумулятор занял своё законное место, сверху разместилась небольшая сумка для вещей. Пробная поездка в соседнюю область показала, что даже при прыжках машины он остаётся зажатым со всех сторон так, что деваться ему абсолютно некуда. Так как в машине у нас теперь реализована приточная вентиляция штатным мотором печки, а также учитывая постоянно включённый подогрев воды и регулярную зарядку дрона и фотокамер, дополнительная общая ёмкость батарей точно не будет лишней. Теперь двигатель во время днёвок можно будет заводить пореже.


18. Оставалось пустое место сбоку от заднего дивана. Долго пытался подобрать туда какой-то контейнер. В итоге съездил в Леруа Мерлен, купил у них ламинированный мебельный щит, и собрал небольшой ящик самостоятельно. К ящику под сиденьем прикрутил планку-ограничитель, который не даст нашему ящику выехать вперёд при резком торможении.


19. Вот что получилось в итоге. Размеры 17 (ширина) на 20 (высота) на 90 (глубина). Вроде бы и не очень много, а с другой стороны — чего месту пропадать? В длительных семейных поездках оно никогда не бывает лишним. Изделие вышло тяжёлым, но, как говорил один персонаж: "вес — это надёжность". Если вдруг где-то застрянем, можно будет его разобрать и подложить под колёса машины.

Tags: 2018, Буся, Делюсь опытом, Кемперостроительство, Московская область
Subscribe

Posts from This Journal “Кемперостроительство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Posts from This Journal “Кемперостроительство” Tag