Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Безенгийский ледник с высоты

После ночного визита в наш лагерь, пограничники позволили "немного нарушить" предписания знака, запрещающего прогулки к леднику без пропусков. По крайней мере, до тех пор, пока на дежурство не заступит следующая смена. Впрочем, они имели в виду именно пешие прогулки, а про дрон никакой речи не было. Но тем утром у нас была отличная возможность запустить "птичку" над ледником, и было бы странно ею не воспользоваться.

1. "Лучшие моменты в жизни происходят за пределами социальных сетей". Например, встреча нового дня в горах — каждое такое событие запоминается на долгое время!

2. Наш домик на колёсах после ночёвки возле альплагеря.

3. Вначале я решил прогуляться к леднику пешком. Но, зайдя за тот самый знак, повествующий о начале 5-километровой погранзоны с Грузией, меня ждало лёгкое разочарование. Ледник по-прежнему был очень далеко, хотя и предстал с чуть более выгодного ракурса.

4. На самом деле, если у тебя в арсенале имеется хороший телеобъектив, то нарушать вообще нет никакого смысла. Приблизив картинку "по полной", возле начала ледника снова обнаружилось лицо, которое напомнило мне какую-то древнюю статую, место которой далеко на тропическом острове. Сама "мякотка" ледника оказалась насыщенного голубого цвета. Интересно, сколько же лет этим глыбам?

5. В тот день мы застали ещё одно любопытное оптическое явление — радужные облака. Википедия говорит, что появляются они тогда, когда Солнце занимает определённое положение на небе, но при этом спрятано за плотными облаками, а состоят из маленьких капелек воды практически одинакового размера. Чаще всего подобное можно наблюдать именно осенью, так что в ту поездку нам определённо везло (взять хотя бы две недели идеальной солнечной погоды вопреки обещанному прогнозу).

6. После плотного завтрака на свежем воздухе наступает лёгкое расслабление, когда вообще ничего не хочется делать.

7. Виктор и Маркус словно задают немой вопрос: что же дальше?

8. Ну а дальше — настало время дрона! Наш скромный лагерь расположен на высоте 2140 метров на уровнем моря. Поднимаемся ещё на 500 метров выше. На фото соседнее ущелье Мижирги.

9. Оказалось, оно вовсе не тупиковое, каким выглядело с места стоянки, а уходит куда-то далеко вправо. Треугольная вершина под центральным облаком (не та, которая кажется самой высокой, а та, которая правее, чуть дальше и покрыта снегом) — это пятитысячник Коштантау. Ну а та, которая кажется самой высокой — это гора Уллуауз. За пояснения спасибо Игорю alexvosk65321.

10. Что же, посмотрим на ледник с высоты. Позади него как раз та самая Безенгийская стена.

11. Начало ледника. Снизу за кадром осталась пограничная застава, парни с которой навещали нас ночью.

12. Пока сделал пролёт по предыдущему ущелью, пока подлетел к леднику и поискал ракурс — батарея как-то внезапно села, так что пришлось возвращать дрон на базу для срочной её замены. В это время супруга вооружилась фотоаппаратом с телевиком и делала пару кадров практически с места нашей стоянки.

13. Хорошо, когда твой лагерь находится в таком красивом месте! Да ещё и солнышко выглянуло очень кстати!

14. Что же, взлетаем снова. Ледник даёт начало одноимённой реке. Вначале поднял дрона максимально высоко, чтобы не досаждать людям на заставе неприятным жужжанием, у них там и так дел хватало… :)

15. Но потом всё-таки не удержался, опустив "птичку" практически до самого низа. На фотографии номер 12 кажется, что ледник в ущелье находится ниже точки съёмки, но на самом деле это оптический обман — начало его примерно на 100 метров выше нашего лагеря. Так что увидеть отрицательную высоту в программе управления дроном в тот день так и не довелось.

16. Однако дрон почему-то начал часто терять связь, причем один раз даже на столько, что сам решил вернуться домой — как только пульт снова его "увидел", пришлось останавливать на полпути и опять возвращаться к леднику. Вообще на Фантом 4 в этом плане никаких нареканий раньше не было, так что даже затрудняюсь сказать, почему он так себя вёл, находясь фактически в прямой видимости пульта. Но, тем не менее, летать было страшновато, учитывая, что загнал его в ущелье примерно на три километра.

17. Как будто кто-то взял гигантский пломбир...

18. И щедро посыпал его молотым перцем. Зачем? Теряюсь в догадках.

19. То, что с высоты казалось перчинками, на самом деле превратилось в крупные булыжники и валуны на этой фотографии. Сверху снег местами выглядит серым, но в трещинах хорошо видно истинный цвет ледника. С одной стороны жаль, что не довелось прогуляться по нему пешком. С другой — не уверен, что мы вообще дошли бы до этих мест без подготовки. Тем временем пульт начал пищать, что заряда батареи осталось лишь на возвращение домой, так что пришлось лететь обратно.

20. Ну а дальше мы по традиции сказали "спасибо" этому месту за два отличных дня стоянки и за то, что оно было к нам благосклонно и позволило насладиться такими потрясающими видами. И отправились в соседнее ущелье, так как наше осеннее путешествие медленно, но верно приближалось к концу.

Tags: 2017, 2017 Приэльбрусье, Буся, Виктор Денисович, Высота/Вид сверху, Горы, Дрон, Кабардино-Балкария, Кавказ, Маркус и Звездец, Путешествия

Posts from This Journal “2017 Приэльбрусье” Tag

• Приэльбрусье 2017 — Сводный пост

Пост с оглавлением записей о нашей поездке в Кабардино-Балкарию в ноябре 2017 года. Перечень записей: 0. Анонс путешествия 1. Самая…

• И всё-таки она вертится!

Традиционная подборка фотографий звёздного неба, снятых нами в горах Кабардино-Балкарии во время прошлогодней поездки на Кавказ. 1. Полянка, чуть…

• Звёздные ночи Кавказа — Таймлапс

Для тех, кто ещё не был в горах этим летом! И всё-таки она вертится! :) Северный Кавказ, Кабардино-Балкарская республика. Две недели ночных…

• Кабардино-Балкария: Сомнительные достопримечательности и дорога домой

Напоследок — небольшой рассказ о тех местах, которые нас вообще не впечатлили в республике. Надеюсь, что эта информация прогодится читателям при…

• Верхняя Балкария — Часть 2

Последний день нашей осенней поездки по горам Кабардино-Балкарии запомнился не только отличной погодой, но и отличными видами, а интересная дорога…

• Верхняя Балкария — Начало

Одно из самых интересных мест, которое многие друзья называли не иначе как "жемчужиной Северного Кавказа", пришлось как раз на…

• Ещё один день в горах — Видео

Северный Кавказ, величественные горы Кабардино-Балкарской республики. Приятного просмотра! Техника: DJI Phantom 4 Pro, DJI Osmo Plus Музыка:…

• Водопады Приэльбрусья — Видео

Вот и готово очередное видео с дрона, снятое во время нашей поездки по Кабардино-Балкарии осенью прошлого года. Приятного просмотра! Техника:…

• Днёвка в Безенгийском ущелье

Как известно, самыми запоминающимися оказываются именно те дни, когда тебе не надо никуда торопиться. Наша поездка по Приэльбрусью потихоньку…

Posts from This Journal “2017 Приэльбрусье” Tag

• Приэльбрусье 2017 — Сводный пост

• И всё-таки она вертится!