Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Летний #Vanlife

На прошлой неделе мы снова отправились в небольшую поездку на кемпере, всего лишь за 200 километров от дома. На этот раз вообще никуда не спешили, даже по трассе М4 ехали со скоростью 90км/час на круиз-контроле, наслаждаясь каждым моментом, проведённым в дороге. Цель у нас была довольно простая: вспомнить, каково это — жить в машине с ребёнком.

1. Так как очередная большая поездка, надеюсь, всё-таки не за горами, то нам просто захотелось, что называется, слегка потренироваться.

2. Когда абсолютно всё, что нужно тебе для жизни, умещается на скромной площади в 6 квадратных метров. Когда всё находится под рукой, и в то же время нет ничего лишнего.

3. Ну а ещё когда ты сам маленький, а мир вокруг тебя такой большой. :)

4. И такой интересный!

5. Чем больше я смотрю на детей и собак, тем больше убеждаюсь в мысли: единственное, что мешает нам быть полностью счастливыми, находится у нас в голове.

6. Ведь в детстве так легко мечтать о полётах, дальних путешествиях и великих открытиях... И все твои мечты когда-нибудь обязательно сбудутся!

7. Пока мы занимались бытом и раскладывали вещи по своим местам, таксы присматривали за Виктором. И хотя у него было много развлечений (ну ещё бы: машинки, куча песка, вещи родителей, да и новое место к тому же), всё равно приходилось постоянно следить, чтобы он не подходил к самому краю. Поэтому, прогулявшись пешком вдоль берега, было решено переставить машину в другое место — туда, где обрыв пониже, а падать в воду ближе. :)

8. Зазеркалье.

9. Когда вроде бы ничего не делаешь, время с одной стороны тянется, а с другой — летит со страшной скоростью. Кажется, только приехали, а уже наступила ночь. Заката в тот день не показали, зато был идеальный штиль.

10. В неподвижной воде можно было разглядеть каждую звёздочку. На дальнем берегу кто-то разжёг костёр. Ну а мы столкнулись с неожиданной проблемой: сын вырос за месяц, и уже не помещается в манеж. Впрочем, насыщенный день забрал всю его энергию, так что через несколько минут он уже сладко сопел, растёкшись в странной позе по своему матрацу. В тесноте, да не в обиде.

Теперь вот не знаем, что делать с манежем — они есть либо совсем маленькие, как у нас (85х50см), либо стандартного размера 120х60см, а такой на передние сиденья уже не влезет. Чего-то среднего найти пока не удалось. Похоже, придётся мне брать ножницы и делать отверстие в тканевой стенке его кроватки, хотя супруга почему-то не очень рада этой идее.

11. Когда я выкладывал фотографии о нашей осенней поездке в горы, многие удивлялись, насколько яркий там Млечный путь. Кто-то считает, что его вообще нереально увидеть глазами. На самом деле, даже в двухстах километрах от столицы вполне возможно насладиться этим зрелищем. Хотя здесь он не настолько яркий, но скопления звёзд нашей Галактики отлично видны, сомнений не возникает. Ну и, конечно, делаем поправку на лунный свет и паразитную засветку от близлежащих городов. Если бы не эти факторы, картинка была бы намного "интереснее"!

12. Вскоре на небе появились серебристые облака. Википедия говорит, что это сравнительно редкое атмосферное явление, возникающее на высоте 76-85 километров над поверхностью земли и видимое в глубоких сумерках. А ещё — удалось доказать, что аналогичные явления имеют место и на других планетах, в частности, на Марсе.

Снимал до 1-30 ночи, на небе к тому времени даже начало потихоньку светлеть. На свежем воздухе спится великолепно, только вот к утру в машине стало жарковато, несмотря на поднятую крышу. В 8 часов проснулся Виктор, что позволило мне выйти наружу, открыть водительскую дверь и запустить двигатель (для этого приходится нажимать педаль тормоза во время поворота ключа, очень неудобно). После чего мы включили кондиционер, Витюшка приполз к нам, разлёгся посередине и снова вырубился. Вообще никогда бы не подумал, что двое взрослых и ребёнок могут спать на кровати шириной 115 сантиметров, тем более, что сын у нас практически с самого рождения спит один. Так что в итоге мы всей семьёй снова заглянули в царство Морфея до 10-30 утра.

13. Доброе утро и завтрак на природе. Хорошо, когда в кемпере можно стоять в полный рост. Чтобы сделать эту фотографию, мне даже пришлось встать на пассажирское сиденье, благо поднятая крыша позволяет это сделать. Да, конечно, готовить можно и сидя, но так ведь намного удобнее! Пока на одной конфорке варится каша, на другой закипает чайник.

14. Кстати, за день до поездки мы наконец-то слегка обновили посуду — теперь у нас кружки и чайник Tatonka. Лёгкие, удобные, компактные, в общем — вещь! До этого мы кипятили воду в литровом походном ковшике, и её почти никогда не хватало. А вот полтора литра кипятка — это прям самое оно. Да и кружки слегка увеличенного объёма: 350 миллилитров против "стандартных" 250-ти. Так что теперь порция утреннего кофе стала ещё больше! В общем, мы довольны, как небольшое стадо слоников.

15. Ах, да, чуть не забыли про хвостатых членов команды! У Виктора есть удивительная способность находиться одновременно в нескольких местах. К примеру, ты думаешь, что сын играет с машинкой на улице, а на самом деле он уже несколько секунд как за твоей спиной, выливает чай на пол, чтобы определить уровень наклона машины относительно горизонта (куда же потечёт вода, интересно?) или, к примеру, наслаждается собачьим кормом. Так что в ответственные моменты приходится ненадолго включать мультики на айпаде.

Да, кстати, наконец-то закупились удобными контейнерами в Икее, и теперь в кухонном шкафу идеальный порядок, все вещи на своих местах. Ящики радуют глянцевым пластиком и тонкими стенками — сами по себе не занимают много места, давно мы искали что-то подобное.

16. Неожиданно столкнулись с ещё одной проблемой. Год назад во время поездки кормили Витю, когда он сидел в детском кресле. А теперь полулежачее положение ему уже не нравится, он хочет сидеть и кушать самостоятельно. А на заднем диване столик для него высоковат. Так что пришлось разворачивать водительское кресло, подняв его до упора. Ну и если дома я просто даю ему ложку и ухожу в другую комнату, чтобы кушал всё сам, то сейчас уже приходится следить, чтобы еда была не размазана тонким слоем по сиденью, спинке и стенам, например. Впрочем, уверен, это временно.

Пока "раскачались", позавтракали, помыли посуду, погуляли вокруг — уже три часа дня. На улице жара за 30 градусов, аппетит у мелкого так себе. Жена слегка нервничает по этому поводу, но, зная Виктора, уверен, что голодым он не останется. Зато прогулка на свежем воздухе способствует крепкому дневному сну. В машине свежо пока открыты двери, но и светло при этом. Как только закрываешь и зашториваешь окна — в салоне становится жарко, так что нам приходится снова заводить мотор и включать кондиционер. Надо бы, наверное, какой-нибудь вентилятор купить в машину. Юля нашла себе место в теньке и читала книжку, а я отправился гулять вокруг озера.

17. После прогулки разыгрался аппетит, так что мы решили испробовать новый газовый гриль в деле.

18. Не знаю, получится ли передать фотографией этот восхитительный запах жареного мяса...

19. ...Но я попробую! :)

Всё съёли, всё выпили, выспались, снова погуляли вдоль берега, никуда не спеша. В очередной раз прикинули, что в машине сделано удобно, а что надо доработать, и что уже лежит на своём месте, а что ещё мешается или вообще не нужно. Пора собираться домой.

20. Тот неловкий момент, когда ты катишься по грунтовке, а тебя на бреющем полёте обгоняют парапланеристы. :)

Домой снова ехали со скоростью 90км/час. 200 километров пути пролетели быстро, а Буся порадовала расходом в 8,3 литра дизеля на сотню, что, как мне кажется, отличный результат. Да и поездка определённо удалась. Вообще изначально не собирался про неё рассказывать и фотографировал, что называется, "для домашней коллекции", но, просмотрев дома отснятые кадры, решил всё-таки ими поделиться!

Tags: 2018, Буся, Виктор Денисович, Делюсь опытом, Закаты, Звезды, Кемпинг, Маркус и Звездец, Млечный Путь, Мы, Ночное фото, Отдых, Реки/Озера, Тульская область

Posts from This Journal “2018” Tag

• Домой через Казахстан

" Приключения — это такие неприятности, о которых интересно потом вспоминать". Обратный путь из Киргизии мы точно запомним…

• Прощание с Киргизией

Рассказ о заключительных днях нашего семейного путешествия длиною в два с половиной месяца по красивейшей горной стране. 1. Несколько дней,…

• Секретное озеро

Та самая "изюминка", которую решили приберечь на конец нашего долгого путешествия по Республике Кыргызстан, или рассказ о нескольких…

• Ущелье Ак-Тюз

Наша поездка по Кыргызстану подходила к концу, но оставалось ещё одно ущелье, которое мы запланировали к посещению после того, как выехали на…

• Чон-Кемин

Красивое ущелье на севере Киргизии, протянувшееся вдоль границы с Казахстаном. Мы решили отправиться туда совершенно случайно — изначально в…

• Ночь в Григорьевском ущелье

Северный берег озера Иссык-Куль славится своими красивейшими горными ущельями. Именно здесь семь лет назад и началось наше знакомство с…

• Вдоль границы с Казахстаном

На самом востоке Киргизии есть очень интересная дорога, проходящая по глубокому ущелью реки Каркыра. Горы с одной стороны реки принадлежат…

• Комариный пляж, или настоящее волшебство Иссык-Куля

Когда двигаешься по трассе вдоль южного берега Иссык-Куля, при подъезде к Караколу по левую руку появляется гора Оргочор с одинокой телевышкой на…

• Красота парящих гор

Небольшая подборка пейзажных фотографий одной из самых живописных дорог Киргизии, ведущей в город-призрак Иныльчек через ущелья Тургенаксу и…