Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Categories:

Кемпер — Размышления по выбору резины

0000_Title.jpg

Как известно, проходимость любого автомобиля на дорогах с плохим покрытием напрямую зависит от выбранной резины. Буся досталась нам среди зимы 2016 года, будучи обутой в летние асфальтовые шины довольно скромного "родного" размера 235/55R17. С наступлением весны и расширением горизонтов новых поездок, вопрос выбора шин стал особенно актуальным.

1. Первым делом я решил попробовать переобуть её в 16" диски. Попытка, впрочем, не увенчалась успехом. Всё дело в том, что у нас 180-сильный двухлитровый турбодизель, а в комплектации с ним машина оснащается более мощными тормозами, которые исключают возможность установки меньших дисков (в отличие от 140-сильной версии). Потом потребовалось определиться с размерностью шин, тщательное изучение форума бусоводов показало, что на Мультивэн без доработок встают колёса 235/65, что в пересчёте на дюймовый размер составляет честные 29" по сравнению со "штатными" 27".


2. Ну а дальше всё оказалось совсем просто. Дело в том, что выбор резины в указанном размере, мягко говоря, был вовсе "не ахти", особенно учитывая, что мне нужны были вседорожные AT-шины, так как ставить МТ на эту машину особого смысла не имеет: там, где реально понадобится "жесткое" сцепление грязевой шины с, собственно, самой грязью, мне скорее всего будет просто жалко убивать наш кемпер. :) В итоге остановился на Goodyear Wrangler AT/SA 235/65R17 как на варианте с наиболее "злым" рисунком протектора из всех, доступных тогда на рынке.


3. Купил 4 колеса, а не пять, по простой причине: запаска просто не помещалась в штатную нишу под полом багажника.


4. И практически на следующий день мы отправились в новое путешествие по Калмыкии в поисках цветущих тюльпанов.


5. Резина оказалась весьма хороша. Тихая, износостойкая, отлично держит дорогу и устойчива к аквапланированию. На грунтовках позволяла снижать давление, что приводило как к повышению уровня комфорта в салоне...


6. ...Так и к увеличению проходимости в песках. "Слабым" узлом тут является роботизированная коробка передач DSG-7, поэтому все более-менее засадные места мы старались проезжать ходом, предварительно разведав траекторию пешком, чтобы нагрузка на трансмиссию была не столь высокой.

Сразу хотелось бы сказать пару слов про "робота": из плюсов у него очень коротая первая передача, которую в "асфальтовом" режиме эксплуатация он сразу же после троганья переключает на вторую: первая нужна буквально для того, чтобы сдвинуть машину с места на пол-колеса. Поэтому в сложных местах я просто перевожу коробку передач на ручное управление и медленно проезжаю препятствия на первой скорости.

Можно сказать, что она частично компенсирует нам отсутствие раздаточной коробки с пониженным рядом: лучше что-то, чем ничего. И, кстати, судя по отзывам владельцев машин с 6-ступенчатой МКПП, у "механики" очень нежное сцепление, которое не любит пробуксовки, и сдвинуть в таких случаях машину с места, чтобы вокруг при этом не было горелого запаха, не всегда удаётся. :(

7. Из минусов — задняя передача: по ощущениям она скорее ближе ко "второй", поэтому медленно тронуться назад в подъём или на песке/снегу бывает проблематично. Приходится нажимать педаль акселератора чуть ли не в пол, мотор раскручивается до 1500-2000 оборотов, и только после этого "робот" начинает "нехотя" поджигать сцепление, передавая крутящий момент на колёса. Такая вот особенность у коробки, которую приходится учитывать.


8. Но вернёмся к нашей резине. Пропуская машину на дороге, где иначе было не разъехаться, я съехал в колючки, более того, умудрился вывесить машину диагонально, балансируя фактически на двух колёсах. В общем, на сдутой шине тут же успешно словил боковой порез.


9. Так как грунтовка состояла фактически из песка, то мы этот момент даже не заметили: машину не тянуло ни в какую сторону и ехала она совершенно как обычно. То, что около 10 километров мы проехали на спущенном колесе я узнал лишь тогда, когда асфальт оказался уже совсем рядом, и надо было выходить накачивать колёса. :(


Кстати, система предупреждения о проколе шины (она постоянно следит за количеством оборотов колёс по датчикам АБС, и если вдруг одно колесо начинает вращаться с меньшей скоростью, чем остальные, выдает сообщение на экране приборной панели) почему-то не сработала. Видимо, двигались с медленной скоростью. Зато когда поставили запасное колесо меньшего размера и покатили по асфальту, начала регулярно ругаться уже на него, хотя на тот момент мы уже были в курсе. :)

10. Ну и, конечно же, было очень радостно оказаться в степи фактически с "докаткой", так как резину нашего профиля в тех краях оказалось не достать — редкий размер. На шиномонтаже мастер поставил заплатку с напутствием "я хз сколько она вообще протянет".


11. Вернувшись домой после поездки, первым делом приобрёл ещё одну шину взамен проколотой. А потом на сайте магазина случайно заметил интересную информацию:


Меня особенно заинтересовал последний абзац. Ради интереса, отправляю письмо в представительство Goodyear. Так, мол, и так, вроде только купил ваш премиум, съехал с асфальта, а тут такое, обидно, да!

12. "Денис, добрый день! Похоже, Ваш случай попадает под условия Премиум гарантии. Свяжитесь, пожалуйста, с (сотрудником магазина) и опишите суть проблемы. Она сориентирует Вас по дальнейшим шагам".


"Для принятия гарантийного случая, прошу выслать фото поврежденной шины:
1. общий вид
2. DOT код и дата производства
3. повреждение
4. типоразмер
Данная шина доступна для заказа у производителя. Ожидаем поступление в начале июля
".

Отправляю фоточки, жду месяц.

"Денис, добрый день.
Можете приезжать за новой шиной с 10 до 19:00. Вы оставляете старую шину у нас, новую забираете. Шиномонтаж будет бесплатный
".

13. Ура! (звучат победные фанфары)


14. Опытным путем выяснилось, что если демонтировать огромный пластиковый "пыльник" в задней части днища...


15. ...И сдуть давление в колесе до нуля, то оно всё-таки помещается на своё место под багажником! После прикручивания кронштейна обратно, поднимаю давление примерно до 0,7 атмосфер, чтобы резина держала форму.


Да, кстати, "асфальтовое" давление у автобуса — аж три атмосферы. Практически максимум для этих шин (на боковой стороне указан ограничитель в 3.2 атмосферы). Всё-таки машина у нас довольно тяжёлая.

16. Но на этой резине она стала ещё и довольно высокой. До порогов сбоку — 31 сантиметр (снизу до защиты бака, конечно, будет чуть меньше, но в плане повреждений пороги всё-таки неприятнее, как показала практика).


17. Ну а самой низкой точкой оказалось как раз запасное колесо. На крутых подъёмах оно первым "принимает на себя удар", предназначающийся заднему свесу, и тем самым частично бережёт задний бампер (который расположен ещё на 10 сантиметров выше) от повреждений, что хорошо видно по погнутому кронштейну на фото.


Пока что как-то так. Но вообще последние полгода думаю, стоит ли переходить ещё на размер больше — 235/70R17, или всё-таки не надо. С одноё стороны, это уже серъёзные для кроссовера 30", что на три дюйма больше штатного размера Мультивэна.

Такие колёса, как любезно подсказывает каталог, ставятся на LR Discovery. Но сразу дополнительно возрастает нагрузка на трансмиссию, да и непонятно вообще, что делать с запасным колесом: подозреваю, что этот размер уже точно не влезет на штатное место.

В общем, не могу понять — надо оно мне вообще или нет?

Tags: 2016, Буся, Делюсь опытом, Кемперостроительство
Subscribe

Posts from This Journal “Кемперостроительство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

Posts from This Journal “Кемперостроительство” Tag