Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Кемпер — Поворот водительского кресла
Mongol
frantsouzov
0000_Title.jpg

Одним из существенных преимуществ кемпера на базе микроавтобуса является конструктивная возможность развернуть передние сиденья на 180 градусов, превратив таким образом небольшой салон автомобиля в уютную кают-компанию. К сожалению, опции продольного регулирования сиденья или его поворота являются взаимоисключающими для нашей модели, а предыдущий владелец при заказе автомобиля в салоне выбрал именно продольные регулировки. Так что изначально передние сиденья Буси умели только ездить вперёд-назад (водительское кресло также обладало электрорегулировкой поясничного подпора), но никак не поворачиваться.

1. Установив подогрев воды и, таким образом, получив возможность принимать в машине горячий душ (лучше в тесноте, чем на морозе), мы отправились в наше первое путешествие в Карелию за Северным сиянием.


2. Моя любимая была тогда "немножко беременна", а пол у нашей Калифорнии, в отличии от бака с водой, подогревом не оснащён. Так что Юля, Маркус и Звездулькин сразу застолбили себе уютный задний диванчик, ну а я быстро пришёл к выводу, что поворотные кресла — это прям жизненно необходимая вещь. Благо что спинку пассажирского сиденья можно было откинуть назад "в горизонталь", и на ней я "с комфортом" размещался пару недель во время того путешествия.


3. Вернувшись домой, полез смотреть оригинальные каталоги, и убедился, что завод-производитель всё-таки действительно предлагает варианты "или/или". Либо салазки с продольной регулировкой и подъёмом сиденья как у нас (узел №15), либо поворотный механизм вместо него (№20 и №25). Две этих детали выходили более чем в 40 тысяч за одно сиденье, что определённо меня расстраивало.


На "Ебэе" нашёл буквально пару вариантов поворотных механизмов на Мультивэн Т5, которые при дальнейшем поиске привели меня на сайт http://drehkonsole.com. Маленькая компания, которая производит сертифицированные поворотные механизмы в Германии. Положительные отзывы на форумах и сайте аукциона, цена всего лишь 150 евро, плюс 50 евро за доставку в Россию — просто отличный вариант! Списываюсь с владельцем компании, обговариваем все детали, оплачиваю стоимость заказа на сайте, а доставку перевожу ему через Пэйпэл.

4. Почта России сработала довольно быстро. 3 марта немец отправил посылку, а 26 марта я уже загружал в машину тяжеленную (20 килограммов) коробку возле почтового отделения.


"Тяжесть — это хорошо. Тяжесть значит надёжно. Даже если не выстрелит..."

5. Впрочем, я отвлёкся. Вот что представляет из себя поворотная проставка.


6. Снимаю водительское кресло. Из минусов данного изделия — чтобы поменять дополнительный аккумулятор, раньше достаточно было просто сдвинуть сиденье максимально вперёд, а теперь надо будет демонтировать его вместе с проставкой. Благо что делать это бывает нужно достаточно редко.


7. Прикручиваю поворотный механизм в штатные отверстия.


8. Так, и что это за ерунда? От какой оно машины вообще? При повороте правый угол цепляется о пластиковый кожух ручного тормоза!


Хвалёное немецкое качество! Вначале я был в бешенстве, хотел было написать Гансу, чтобы забирал всё это добро обратно себе, как на глаза попались шайбы М8.

9. Пара миллиметров вверх — и всё, теперь ничего не цепляет! Содранная краска — это не результат моих неаккуратных действий, а таким оно почему-то и пришло. Видимо, во время "окончательной проверки" готового изделия у немца оно тоже задевало за ручник. :)


10. Далее ставлю на место водительское сиденье. Опытным путём было установлено, что если не вставлять разъём в замок ремня безопасности, то на приборной панели не будет гореть лампочка непристёгнутого ремня.


Маленькое уточнение. Вообще я всегда и везде пристёгиваюсь на автомате (с того самого момента, как 15 лет назад получил водительское удостоверение, следую этому правилу сам и заставляю пристёгиваться всех пассажиров, в том числе и тех, кто сидят сзади). Так что "на асфальте" лишнее напоминание мне не нужно, руки сами защёлкивают ремень при посадке.

А вот на плохой дороге, когда постоянно приходится останавливаться и выходить из машины в поисках оптимальной траектории, либо чтобы просто сделать несколько кадров, лампочка на приборной панели вместе с назойливым зуммером довольно сильно напрягали. Изначально даже думал сделать отдельный выключатель для датчика ремня, но в итоге просто не стал вставлять обратно разъём, и с тех пор так и ездим.

Ещё один момент касательно электрики. Если вдруг включить зажигание со снятым водительским или пассажирским сиденьем, то загорится лампочка ошибки подушек безопасности, и понадобится диагостический сканнер для того, чтобы эту ошибку стереть. Если зажигание не включать, то никакой ошибки не будет.

11. В итоге у меня как появилась возможность разворачивать кресло в салон, так и сохранилась штатная возможность двигать его вперёд-назад по рельсам и регулировать по высоте. Если учесть, что денег было потрачено вдвое меньше, чем за оригинальные запчасти, я был несказанно рад этому факту. Бонусом шла ещё более высокая посадка из-за установленной проставки, что поначалу было даже непривычно.


Но следующий длительный выезд в степи Калмыкии показал, что на картинках и в моих предположения оно всё было очень красиво, а что касается практики...

На фотографии кресло повёрнуто не до конца. Его можно развернуть и на 180 градусов, и даже больше, но девать при этом ноги становится некуда. Да и на углу столешницы кушать не особо удобно, а если двигать кресло вперёд по рельсам, чтобы, сидя на нём, доставать до откидного столика, то поворачивать приходится на ещё меньший угол, чем на фото.

Друг рассказывал, что для того, чтобы повернуть сиденье на "штатном" механизме, приходится слегка открывать водительскую дверь, иначе спинка не проходит. В данном случае дверь открывать не надо, но приходится пару раз двигать кресло по рельсам во время поворота — вначале вперёд, чтобы спинка прошла мимо двери, потом снова назад, чтобы "обойти" подлокотником руль, и опять вперёд. Если приноровиться, то вроде как и несложно, но ведь нет предела совершенству!

Пятая точка Шестое чувство подсказало мне, что с пассажирским сиденьем проделывать эти манипуляции будет существенно проще, да и места для ног в развёрнутом положении будет больше. Но вот незадача — проставка для водительского сиденья после нажатия на фиксатор умеет поворачиваться только по часовой стрелке, что нам совершенно не подходит.

Так что впереди меня ждала "вторая часть марлезонского балета".


Posts from This Journal by “Кемперостроительство” Tag


  • 1

Класс!

Спасибо за информацию.


хотел спросить сильно ли поднялось по высоте, но внимательно дочитал до конца сам :)

Сантиметра на 4 точно. При поднятом максимально вверх кресле от головы до потолка остаётся буквально несколько сантиметров. Но, к счастью, мне хватает.

я очень страдаю от того, что я не 160 см ростом

Зато медведей в случае чего проще пугать! Мне кажется, что 160-сантиметрового человека медведь не станет бояться.

В кемперостроительстве небольшой рост – скорее преимущество, чем недостаток. :-)

«И опыт – сын ошибок трудных».
У того Ганса ведь есть и механизм для пассажирского!

Да, пришлось и его заказывать. Правда, конструктивно оно почему-то сильно отличается.

А подушки сработают без датчика ремня?..

Для системы подушек безопасности ремень теперь выглядит всегда пристегнутым. Датчик непристегнутого ремня в замке замыкает цепь, а у нас она просто всегда разомкнута.

до чего мужик мастерущий )))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account