Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Categories:

История одного магазина


В сентябре прошлого года мы с Юлей стали задумываться об открытии собственного магазина. Мои родители работают в сфере торговли уже почти двадцать лет, и, в общем-то, хорошие контакты с поставщиками у них имеются.

Также они давно предлагали заняться торговлей обувью и одеждой, в том числе обещая и помощь в первое время, объясняя, что в начале будет нереально тяжело.

"Дорогу осилит идущий" - с этими словами мы начали искать подходящее место...



Оказалось, что один Юлин друг, с которым они были знакомы еще с детсадовских лет и вместе ходили в школу, сейчас работает в департаменте развития ЗАО "Каширский Молл", и они как раз подходили к финальной части стройки нового ТРЦ "Вегас".
Середина декабря 2009, мы впервые идем по стройплощадке.


Внутри центра. Стройка полным ходом, и работы впереди еще очень много. На этажах лежат эскалаторы, которые еще предстоит смонтировать.


Одна из галерей на втором этаже. Скоро под потолком появятся "пальмовые ветви" с подсветкой.


Зона "Восточного базара". Здесь, кажется, уже практически все готово.


Середина января 2010. Вроде бы особо ничего не изменилось.


Центральный купол без опорных колонн. Не знаю, какой у него диаметр, но он очень большой. Вскоре здесь будут размещен парк аттракционов.


Середина февраля. Ресторанная зона в процессе оформления. Потолок практически готов.


Под куполом рядом с ресторанами появилась гигантская люстра.


Ну а мы все еще не можем окончательно определиться с местом. Помещений, подходящих под наши требования, не так уж и много, а наиболее интересные места зачастую уже заняты другими арендаторами. Постоянно смотрим новые площади, но то, что хорошо выглядит на общем плане здания, в реальности может оказаться плохим по посещаемости.

В конечном итоге остановились вот на этом - решили, что это помещение для нас будет наилучшим. Очередной просмотр, на фотографии еще отсутствует задняя стена, так что пока не очень понятно, как все будет выглядеть.


Эскалаторы и лифты везде уже смонтированы, и ждут своего часа, чтобы начать работать.


Итак, с помещением мы определились, настала пора оформлять документы. Часы разговоров с отделом аренды и согласование десятков пунктов договора с юристами... Времени заняло просто массу. Подписание Предварительного соглашения немного затянулось, а это еще одна неделя на нервах...
После подписания соглашения занялись разработкой проектов для помещения.

Потребовалось сделать:
1. Архитектурный проект (вначале нас пугали, что все будет очень строго, и его мы переделывали более 20 раз в течение полутора месяцев). Выверяли каждую деталь оформления.
2. Электропроект.
3. Проект вентиляции и кондиционирования воздуха в помещении.
4. Проект системы пожаротушения (в последний момент мы изменили конструкцию потолка, заменив гипсокартон на сборные элементы, и все пришлось переделывать).
5. Проект системы пожарной тревоги (датчики, кнопка "Пожар", табличка "Выход".
6. Проект системы оповещения при пожаре (установка динамиков, подключенных к единой системе Центра).

Все это - разные организации, разные подрядчики, которых мы не могли выбирать, так как в договоре сказано, что установка осуществляется за средства Арендатора (наши) подрядчиками, привлеченными Арендодателем (ТРЦ). Опять бесконечные звонки, согласования, нервы... Если бы у нас была канализация (раковина с кранами и слив воды) - к этому списку добавилось бы еще несколько проектов, но, к счастью, обошлось без этого.


Различные идеи по поводу всего-всего из зарисовок на бумаге...


Вскоре превращались в автокадовские чертежи. Бывали звонки посреди ночи чтобы обсудить, как тот или иной пункт сделать лучше. Не высыпались вообще в то время.


Под главным куполом начинают монтировать аттракционы.


"Гинза" (улица ночных небоскребов) в процессе создания. Строители подключают световые короба и занимаются подсветкой потолка (на нем будут "звезды").


Ну а мы тем временем, вроде бы уже согласовав все, что можно было согласовать, наконец-то приступаем к ремонту. Начало мая, акт приема-передачи помещения подписан, на ремонт у нас полтора месяца.


Подсобное помещение. Обшиваем существующие стены гипсокартоном, а также возводим силовую перегородку между подсобкой и торговым залом.


Когда стены готовы - из профиля и гипсокартона формируются ниши, где будут располагаться вешала и полки.


Параллельно делается электропроводка для точечных светильников в нишах. Сверху виден один из пожарных опрыскивателей, которые потом придется переделывать из-за потолка.


Середина мая, официальная дата открытия центра - 1 июня. Прихожу - а все стекло заклеено полноцветной пленкой с рекламой торгового центра.


Собираем электрощит, подключаем силовую проводку. Кто-то наклеил наклейку "высокое напряжение" (молния внутри желтого треугольника) на внутренней стороне дверцы. Приходит лабораторная комиссия принимать работу. Говорят - идите покупайте наклейку, приклеивайте ее наружи и вызывайте нас снова - тогда все подпишем. Щас. Отдираем старую наклейку, приляпываем снаружи. Молчание.
- Но она же отвалится!
- Когда отвалится - тогда и будем думать, что делать. Наклейка есть? Подписывайте!
Подписали, но составили какую-то ведомость дефектов, которая особой роли не играла.


Месяц пытался договориться с подрядчиком, ответственным за систему пожаротушения, так как не мог начать монтаж потолка, пока пожарные все не сделают. Каждый день кормили завтраками с просьбой перезвонить вечером или завтра.
Когда я начал орать по телефону (я вообще в этом плане человек спокойный, и вывести меня нелегко) - мне ответили "Ну что вы хотите, у нас с вами даже договорных отношений никаких нет - что вы от нас требовать можете?". Конечно, нет отношений, если они ДВЕ НЕДЕЛИ не могли мне выслать типовой договор по электронке!!!
В конечном итоге, пришлось писать заявление на имя генерального директора ТРЦ, нести его в приемную и регистрировать там. Узнал заодно, что на этих подрядчиков жаловался не один лишь я, но все в основном на словах, до письменных жалоб не доходило.
На следующий день (!) без договора, подписанного с моей стороны (!) пришла бригада рабочих и за несколько часов (!) все сделала. Месяц спустя было пару звонков с вопросом, когда я подпишу с ними договор, так как без него у них нет оснований требовать с меня оплату за выполненные услуги. Если честно, я как-то теперь особо уже не спешу. :)


За день до открытия ТРЦ. Практически все готово.


Хотя в одной из галерей в тот день видел и вот такое. Думаю, в спешке заклеили пленкой.


Главный купол, монтаж аттракционов завершен.


Снаружи висят таблички об открытии, народ таскает внутрь множество колонок и другой звуковой аппаратуры, а рабочие в спешном порядке доделывают козырек, с которого через пару недель обрушится утеплитель. Видимо, технологию все же где-то нарушили.


Ну а у нас, понятное дело, аврал и паника, так как я понимаю, что мы реально не успеваем открыться в сроки, предусмотренные договором. И все из-за пожарных, которые динамили нас месяц. Рабочие стелят плитку, а я строчу очередное письмо в отдел аренды с просьбой о переносе сроков.


Стены выкшурены под покраску, монтируем точечное освещение.


Первого июня ТРЦ таки открылся. Установили новомодные колонны с сенсорной навигацией. Интересно, сколько стоит такой вот антивандальный тачевый монитор? Мне почему-то кажется, что дофига, хотя и разрешение у них не очень высокое. Ну и мы на карте Вегаса.


Все гуляют и фоткаются по Гинзе, в конце улицы стоит подиум диджея (с белой надписью "Вегас"), громко играет музыка.


Устанавливаю Винду на кассовый терминал :)


Сборный потолок "Грильятто" почти готов, монтируем освещение. В последний момент снова изменили проект, а так как чертежи были старые, то пришлось долго считать на пальцах размеры расположения светильников так, чтобы они получились ровными рядами. У меня почему-то все время получались разные цифры. :)


Так как ТРЦ открыт, то теперь разгрузку и работы можно производить только ночью. Переходим на ночной режим. Для перевозки тяжеленных складских полок прекрасно подходят тележки из "Твоего дома".


Разгружаемся. Тем временем приходит новая бригада рабочих и заканчивает монтаж стеклянной витрины (устанавливает все необходимые крепления и врезает дверные замки).


Спасибо Джеррику из Селика-Клуба, оперативно обеспечил нас винилом и не только. Клеим табличку, набираем персонал. :)


Собираем полки в подсобном помещении. По чертежу все хорошо, в реале жутко неудобно пользоваться дальними полками (на фото) из-за направляющей посередине. Опять частично переделываем конструкцию.

Немножко про строителей. Ребята они хорошие и добрые. Но и приколов с ними было немерянно. Пересматривали недавно с Юлей "Нашу Рашу - Яйца судьбы", почему-то я не смеялся.
Пока не было дверных замков, двери снаружи мы закрывали на обычный "велосипедный" кодовый замок с тросом. Строители зашли в помещение днем, выполнять нешумные работы (шуметь можно только после 22-00), и закрылись изнутри на замок, чтобы к ним никто не зашел. Перед этим зачем-то поменяли код на замке. Который, понятное дело, забыли.
Ситуация - трое человек закрыты изнутри на замок с толстым тросом, который щипцами не перережешь. Ну они там малярили днем тихо-мирно, но при этом все же мечтали попасть наружу.
Время 21-45. По громкоговорителю делается объявление, что ТРЦ закрывается через 15 минут. В текст объявления они особо не вдумывались, но смысл слова "закрывается" поняли буквально, поэтому один схватил болгарку и начал срезать замок изнутри. С шумом и искрами, летящими в коридор, так как двери закрывались неплотно. А тут мимо охрана как раз проходила, да не просто охранники - а еще с начальником какой-то службы вроде.
Ну, думаю, от увиденного они просто охренели, так как окружили магазин, дождались, пока строители спилят замок и зашли внутрь.
В каждом помещении на стекле висел лист - "Разрешение на допуск к строительным работам", без которого делать ничего типа нельзя. Главный его схватил, а когда увидел, что тот просрочен (дата была до 1 июня вроде) - порвал на куски.
В общем, ситуация жесть. Висел себе этот лист просроченным - и всем пофигу, главное, что он есть. А тут его нету, да еще и все об этом знают. А чтобы сделать новый - это надо обойти кучу кабинетов и собрать СЕМЬ (!) подписей в разных местах, включая службу безопасности, пожарный инструктаж, главного инженера и так далее, после чего его должен подписать заместитель генерального. В свое время на этот лист я убил два дня. Но тогда меня сроки ремонта вообще не волновали, а сейчас счет на дни пошел...
В общем, за одно утро мне удалось восстановить все, как говорится, из "резервной копии", продлить его еще на две недели и решить вопрос с охраной, попутно как следует прокачав скиллы "общительность" и "убеждение"...

И это только один прикол, а сколько было остальных!


Очередная ночь в Вегасе. Привезли часть торгового оборудования. Наклеиваем обои за кассовым столом. Юля за две недели нашла в инете семь постеров в высоком качестве, которые мы распечатали на холстах и сделали к ним рамы в багетной мастерской. На все это ушло несколько дней.


Развешанные картины в полиэтиленовой пленке.


Ночью нам снова привезли оборудование, на этот раз стеклянные полки и вешала, а утром пришла девушка-программист, чтобы установить и настроить 1С на кассе.


Полки почти готовы, но в чертеже была ошибка - и стекло получилось на 25мм длиннее, чем надо. На следующий день еду с ними на Каширский двор, где мне отрезают лишнее стекло по моим размерам.


Очередная ночь - пришли установщики фасадной вывески.


Утро того же дня - результаты ночной работы. По-моему, получилось весьма неплохо!


Установка и наладка противокражный ворот заняла еще одну ночь. Несколько часов ушло на то, чтобы понять, что обычный кабель питания между ними не работает (дает помехи), и нужен экранированный. На следующий день все заработало.


Ну а чтобы не скучать - пришла куча товара, причем из нескольких мест одновременно. Вначале пришлось все это разместить в гараже, а после, когда чистовой ремонт был завершен - перевезли все в магазин. Кстати, половину из этого вез на Элементе, забивая его под потолок - и все равно пришлось сделать три или четыре рейса. Распаковываем, сортируем...


Каждую модель вносим в базу данных 1С. Около 200 моделей. Не пар, пар намного больше. Записываем размеры, материал, цвета для каждой пары. Печатаем наклейки со штрих-кодом на каждую коробку. Принтер два дня работал без перерыва, заказанные термоэтикетки, которых по моему мнению должно было хватить на пару месяцев, улетели за эти два дня.


За день до нашего открытия. Установщики из той же фирмы утром монтируют вывеску позади кассового стола.


Привез манекены для одежды. Зомби атакуют!


Ночь перед открытием. Двумя днями раньше представители "клининговой компании" (уборщики что-ль?) просили 6 тысяч за снятие пленки и мойку витрины. Понятное дело, отказался, но снимать полноцветную пленку - это была жесть!
На стремянке залезаешь под потолок и канцелярским ножом проводишь вертикальную линию до пола шириной около 10-15 сантиметров, так как больше нельзя. Далее подцепляешь эту полосочку сверху и, повиснув на ней всем своим весом, тянешь ее до земли. Прочность и клеящие свойства этой пленки, к сожалению, были выше всяких похвал. Ширина витрины - около 9 метров. В общем, это была просто жесть!


Утро, 26 июня, первый день работы, наш коллектив, который, я надеюсь, окажется дружным!

Ура, мы сделали это!
Tags: 2010, Винтаж, Работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →