Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Водопады Джилы-Су

Несмотря на "не сезон", на минеральных источниках всё равно было много машин с туристами, и за три дня, проведенных в том месте, мы изрядно на них насмотрелись.

— Так, а где тут "глазной" источник? Рядом, отлично, ща заценим. А "серебряный"? Хренасе, 40 минут туда топать? Да ну его нафиг такое удовольствие. Сфоткай меня вот здесь лучше. В город вернёмся, интернет появится, выложу в "одноклассниках". Ладно, поехали обратно, что тут ещё смотреть?

В общем, мы в который раз уже пришли к выводу, как же это здорово путешествовать на кемпере одним экипажем, когда ты не привязан ни к какому графику и абсолютно никуда не спешишь...

1. Утро было добрым, а ночёвка в живописном месте и шикарный рассвет с видом на Эльбрус только улучшили наше настроение. Наш домик на колёсах всем своим видом показывает нам, что он именно в своей стихии.

2. Что же, начнём. Самый популярный водопад — Султан, высота его около 40 метров. Как я уже рассказывал, осенью солнце подсвечивает его только рано утром, так что "рассветная" съёмка плавно перетекла в "ранне-утреннюю". Буквально через полчаса вся эта красота окажется в тени.

3. Ну а дрон традиционно позволяет взглянуть на это место с интересного ракурса. Вроде бы наверху, по дороге на поляну Эммануэля, имеется импровизированная смотровая прощадка, но мы накануне не смогли её найти.

4. Так как людей в кадре нет, масштаб на фото передать сложно, но в целом водопад впечатляет, особенно когда ты стоишь возле него в одиночестве.

5. Виктор Денисович, судя по выражению лица, что-то задумал. Дабы не выплёскивать его кипучую энергию внутри кемпера, отправляемся на прогулку.

6. Если пройти направо от домика, где расположен шлагбаум с охранником, который берёт деньги за въезд, то там будет дорожка, ведущая к обрыву, с которого открывается прекрасный вид на реку Малку. Обратите внимание на грунтовую дорогу вдалеке в правой части фото — к ней мы ещё вернёмся.

7. А если обернуться в другую сторону, то можно полюбоваться мощным водопадом — это Малка, берущая своё начало на склонах Эльбруса, совершает свой очередной прыжок вниз.

8. Как же быстро летит время... На этой фотографии кто-то ещё не умеет самостоятельно ходить и передвигается исключительно держась за руки. А ещё на этой фотографии кто-то другой не умеет спокойно ходить, а только бегает сломя голову по самому краю обрыва, за что регулярно получает от нас нагоняй. Правда, помогает ненадолго.

9. Запущенный в воздух дрон обнаружил ещё один водопад — уже третий по счету.

10. Правда, он оказался маленьким и не столь живописным, да и глазами его увидеть весьма непросто, но, тем не менее, он есть. Как тот суслик, которого не видно.

11. Если две предыдущие фотографии показались вам блеклыми, то причину определить легко. Эльбрус потихоньку начало затягивать облаками. Ну а мы решаем немного переместиться в сторону.

12. Помните ту грунтовую дорожку, о которой я упоминал? Мужик на шлагбауме очень советовал идти по ней пешком, оставив машину на обочине асфальтированной дороги. Неделю назад оттуда с большим трудом доставали Ниву с туристами, которая довольно легко спустилась, а вот с подъемом возникли проблемы. Рисковать не хочется, да и что может быть лучше пешей прогулки в горах?

13. Четвёртый водопад, отмеченный на Гуглокартах как "Тузлук Шапа". 6 лет назад мы любовались им снизу (на предыдущей фотографии можно увидеть тропинку), так как серпантин к источникам тогда ещё только делали. А теперь вот появилась отличная возможность взглянуть на него с другого ракурса.

14. Посередине расположен мощный уступ, который меняет направление воды. Из-за мельчайших брызг он словно покрыт туманом.

15. И потом весь этот бушующий поток с грохотом срывается вниз, а круги воды расходятся по краям естественного бассейна. Шумит так, что вокруг ничего не слышно. Признаюсь честно, именно этот водопад впечатлил нас больше всего!

16. Та самая дорога наверх, которая была ещё не достроена во время нашего предыдущего визита.

17. Тёплое ламповое аналоговое плёночное фото на память. Спасибо этому месту, а нам, пожалуй, пора ехать дальше.

18. Спуск и серпантин вдалеке. Камни как бы намекают, что на этом небольшом участке лучше не останавливаться без крайней на то необходимости.

19. А тем временем...

20. Разница между двумя кадрами составляет 15 минут. Над Эльбрусом снова начал идти снег вперемешку с дождём. Логика подсказывала, что мы вовремя решили уехать. Но зрелище было настолько красивым, что я принялся искать место, чтобы насладиться этим видом. Лучшим видом на Эльбрус.

Но про это — в следующей части рассказа.

P.S. Яндекс-Фотки приказали долго жить. Карту маршрута в конце поста теперь просто так уже не выложишь, а жаль, очень удобная была вещь. Пока что решил воспользоваться преимуществами платного аккаунта и использовать встроенный в ЖЖ фотохостинг. Если фотографии будут отображаться некорректно — напишите, пожалуйста, в комментариях. Ну и если у кого-то есть опыт с ЖЖшным хостингом, тоже был бы рад про него услышать.

Хочется всё держать в одном месте, но что-то не получается. То в 2013 году Пикаса начала ужимать качество фотографий, прошло каких-то пять лет — и Яндекс отказался от востребованного сервиса. В общем, печально, конечно, но надо как-то решать эту проблему.

Tags: 2017, 2017 Приэльбрусье, Буся, Виктор Денисович, Водопад, Высота/Вид сверху, Горы, Дрон, Кабардино-Балкария, Кавказ, Маркус и Звездец, Мы, Прогулки пешком, Путешествия

Posts from This Journal “2017 Приэльбрусье” Tag

• Приэльбрусье 2017 — Сводный пост

Пост с оглавлением записей о нашей поездке в Кабардино-Балкарию в ноябре 2017 года. Перечень записей: 0. Анонс путешествия 1. Самая…

• И всё-таки она вертится!

Традиционная подборка фотографий звёздного неба, снятых нами в горах Кабардино-Балкарии во время прошлогодней поездки на Кавказ. 1. Полянка, чуть…

• Звёздные ночи Кавказа — Таймлапс

Для тех, кто ещё не был в горах этим летом! И всё-таки она вертится! :) Северный Кавказ, Кабардино-Балкарская республика. Две недели ночных…

• Кабардино-Балкария: Сомнительные достопримечательности и дорога домой

Напоследок — небольшой рассказ о тех местах, которые нас вообще не впечатлили в республике. Надеюсь, что эта информация прогодится читателям при…

• Верхняя Балкария — Часть 2

Последний день нашей осенней поездки по горам Кабардино-Балкарии запомнился не только отличной погодой, но и отличными видами, а интересная дорога…

• Верхняя Балкария — Начало

Одно из самых интересных мест, которое многие друзья называли не иначе как "жемчужиной Северного Кавказа", пришлось как раз на…

• Ещё один день в горах — Видео

Северный Кавказ, величественные горы Кабардино-Балкарской республики. Приятного просмотра! Техника: DJI Phantom 4 Pro, DJI Osmo Plus Музыка:…

• Безенгийский ледник с высоты

После ночного визита в наш лагерь, пограничники позволили "немного нарушить" предписания знака, запрещающего прогулки к леднику без…

• Водопады Приэльбрусья — Видео

Вот и готово очередное видео с дрона, снятое во время нашей поездки по Кабардино-Балкарии осенью прошлого года. Приятного просмотра! Техника:…

Posts from This Journal “2017 Приэльбрусье” Tag

• Приэльбрусье 2017 — Сводный пост

• И всё-таки она вертится!