Mongol

Приэльбрусье с высоты
Mongol
frantsouzov

Переночевав неподалёку от Кисловодска, на следующее утро мы вновь выдвинулись к источникам Джилы-Су по самой красивой дороге Кавказа. На третий день подряд она уже казалась нам обыденной и до боли знакомой. Но стоило запустить в небо дрон...

1. Забыл сфотографировать интересный дорожный знак по пути, исправляюсь. Солнце уже высоко, и по идее нам надо бы поторопиться. Сразу после этой таблички виды вокруг меняются, а с каждым новым поворотом дорога становится всё красивее.

2. Эльбрус.

3. Решил поснимать Бусю на видео и столкнулся с непонятным поведением дрона: при изменении высоты отслеживаемого объекта над уровнем моря (банальный спуск дороги вниз) коптер почему-то отказывается снижаться следом, быстро теряет автомобиль из виду и "зависает" на месте, посылая сообщения тревоги на пульт.

4. В общем, пока экспериментировал, пока нашли ровный участок — потеряли много времени и израсходовали полторы батареи.

5. Но, как потом оказалось, всё-таки не зря!

6. На дальнем берегу реки Малки виднеется подъем, ведущий к источникам Джилы-Су, куда мы направляемся. Помню, как шесть лет назад местные рассказывали, что на Дефендере надо включать "все блокировки, которые есть", иначе туда просто не заедешь. А сейчас дорога представляет собой идеальный асфальт, доступный для любого автомобиля.

7. Как вам серпантин, кстати? До этого подобные дороги с такого ракурса нам доводилось видеть лишь в Таджикистане и Киргизии.

8. На седловине Эльбруса было как-то неспокойно, но внизу отличная безоблачная погода.

9. В тот день любимая уже чувствовала себя намного лучше (до этого два дня подряд у неё сильно кружилась голова — низкое давление). Так что мы решили всей семьёй подняться пешком на поляну Эммануэля, куда я накануне ходил в одиночестве.

10. Тем более, что я настолько красочно описывал жене, до чего там красиво, что ей и самой захотелось увидеть своими глазами. Благо что маршрут, как я уже упоминал, просто идеальный для неподготовленных людей: от парковки машин ты проходишь всего 1800 метров крутого подъёма (примерно 40 минут пути) и оказываешься на самой поляне. Гуляешь по ней, отдыхаешь, а обратный спуск даётся довольно легко.

11. Но на следующий день "восхождение" оказалось для меня существенно сложнее: в одной руке палка, в другой чемодан с дроном, а за спиной — любимый спиногрыз, который, кстати, в этот момент сладко спит. Мне бы такую психику. Впрочем, на первом же повороте до меня дошло, что можно достать батареи коптера из чемодана и положить их в карманы куртки, тем самым более удачно распределив нагрузку. После этого сразу стало веселее.

12. Жена тоже шла медленно. Один лишь Маркус всем своим видом показывал, что находится в прекрасной физической форме и получает истинное удовольствие от прогулки: пока мы шли по прямой, он "нарезал круги" вокруг нас, постоянно убегал куда-то в стороны, прятался там за камнями, а потом мчался во весь опор, чтобы догнать.

13. И вот мы наконец-то оказались на поляне. Любимая снимает всё вокруг на свой айфон, а Виктор Денисович делает крайне важные шаги навстречу солнцу.

14. Что же, настало время взглянуть на окружающие места с высоты птичьего полёта. К моему удивлению, Фантом 4 тоже умеет "делать солнце лучиками". Белая поляна вдалеке — это, как я понимаю, тот самый немецкий аэродром. От альпинистского лагеря, как мне сказали накануне местные, до него час-полтора пешком, так что по расстоянию вроде бы сходится.

15. Дорога, по которой мы пришли от источников Джилы-Су. Если приблизить оригинал фото, то даже можно заметить три чёрных точки. :) Слева — грунтовый серпантин, ведущий на поляну, по которому у меня есть большое желание попробовать проехать на автобусе летом. Ну а по центру можно увидеть ответвление дороги, ведущее к реке. Вроде бы там же имеется тропинка, позволяющая взглянуть на водопад Кызыл-Су сверху, но мы про неё тогда не знали.

16. Река Кызылкол — ледникового происхождения.

17. И её ущелье.

18. Поляна Эммануэля с другого края. В правом нижнем углу виднеется альплагень, от которого можно пешком дойти до Серебряного источника.

19. Незаметная реклама известного производителя дронов.

20. Да, здесь очень красиво, но только через час уже будет темно, а нам ещё надо бы найти новое место для лагеря с видом на Эльбрус, чтобы поснимать его со звёздами. И у дрона обе батареи уже израсходованы, так что самое время отправиться вниз.

Продолжение следует!

Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.

Posts from This Journal by “2017 Приэльбрусье” Tag

• Рассветный Эльбрус

Накануне мы с любимой до двух часов ночи пили кефир, фотографировали звёзды, болтали про горы под мерное щёлкание "Вебасты" в салоне — в…

• Звёздные ночи Кавказа

Доводилось ли вам когда-нибудь бывать в горах ясной осенней ночью? Так, чтобы небо было безлунным, на улице лёгкий морозец, а трава под ногами…

• Волшебство над Эльбрусом

Так как жена вместе с сыном остались ждать меня в машине, то подниматься пешком от источников Джилы-Су до поляны Эммануэля мне пришлось в…

• Подъём на поляну Эммануэля

То самое место, куда мы давно хотели попасть. Как говорится, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать... 1. На следующее утро мы…

• Самая красивая дорога Кавказа — Часть 2

Продолжу рассказ про наше осеннее путешествие на Кавказ. Эта часть будет посвящена очень красивой трассе Кисловодск — Джилы-Су, видам с высоты и…

• Самая красивая дорога Кавказа — Часть 1

Итак, два дня пути и 1600 километров за спиной — и вот мы оказались на Кавказе. Все последние наши поездки мы стараемся снижать темп…

• Приэльбрусье — Старт поездки

Собственно, пост будет не совсем про это, а, скорее, про небольшую подготовку машины, которой, фактически, предшествовала довольно забавная…

• Приэльбрусье 2017 — Анонс

Этим летом Кавказ не показал им всю свою красоту. Три месяца спустя они решили вернуться… Ноябрь 2017. Две недели в горах Северного Кавказа.…

• 1
Красиво там.
И с дрона особенно отчётливо видно, что это такое "дорога петляет".

Все участники восхождения молодцы!

Спасибо, мы старались! :)))

Да, места там очень красивые!

дорога прекрасна, виды шикарны

Третий раз подряд по ней ехали. Дрон определенно внес разнообразие! :)

всё. в следующем году куплю себе дрон!)

Сами на него не нарадуемся, тьфу-тьфу! :)

Потрясающие фотки и отчет. Просто прекрасно.
Нет ли где их в большем разрешении?

Фотографии подготавливаю к публикации только в таком разрешении, как выложено в блоге (1200 пикселей по длинной стороне). Но если нужно, могу выложить какую-нибудь одну в оригинале! :)

Если несложно, то 4-ю выложите. Я с этого места панораму делал когда-то, интересно сравнить. Плюс тоже хочу Мавик купить, интересно глянуть на оригинал фото без обработки.
ЗЫ: ширина фоточек в этом посте 1100 получается, у всех кроме первой :)

Да, насчет 1100 вы правы, раньше 1200 делал. Загрузил фото, почти 6 мегабайт, поэтому вот ссылка на файл:

Фантом 4, но я посмотрел, файл кропнут примерно в полтора раза, потому и разрешение такое. И, кстати, кадр снят в Джепег, не в Рав - во время экспериментов с видео, когда пытался понять, почему дрон не хочет следовать за Бусей, настройки съемки почему-то слетели...

Какие виды!!! :) потрясающе!!!

Да, дорога там очень красивая!

Отличные фотографии! Дорога петляет забавно)

Серпантин как он есть! Причем самая "серьёзная" часть той дороги к Джилы-Су. На остальных участках поворотов меньше!

надо под коптер рюкзак назад, а ребенка спереди и будет нормальная развесовка )

Для коптера, насколько я знаю, под оригинальный чемодан продаётся сумка из тонкой ткани с лямками, которая позволяет превратить чемодан в рюкзак и повесить на спину. Надо бы приобрести, ага, вещь очень полезная при таких прогулках.

Отличные виды с полянки.

Гран мерси! С Наступающим! :)

Взаимно! Всего самого лучшего твоей большой семье!

Красотень. И с наступающим всех Вас )!

Спасибо, и вашу семью тоже с праздником! Удачи, счастья, здоровья и интересных маршрутов на вашем домике на колёсах! :)

спасибо за шикарные фотографии, хороший рассказ, с Новым Годом! Здоровья, Счастья, Радости.

Спасибо огромное! И Вас с Наступающим! Удачи и всех благ!