Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Гаражичка: Сага нелёгкого строительства
Mongol
frantsouzov

Как я уже когда-то рассказывал, 2016 год у нашей семьи прошёл крайне плодотворно: в августе родился сын, а к началу зимы мы переехали в загородный дом, который построили ровно за два с половиной месяца. Чтобы не сбавлять обороты, летом этого года я запланировал приступить к операции под кодовым названием "дерево". Но судьба распорядилась иначе...

1. Для начала — небольшая предыстория. Семь лет подряд я снимал вот этот гараж в семи километрах от квартиры, и все эти годы, надо отдать должное дедушке-владельцу, цена оставалась фиксированной: семь тысяч рублей за два месяца аренды. Несмотря на расстояние, дорога на машине редко занимала более 15 минут. Если на метро — две станции от нас и пять минут пешком. Плюс охрана (шлагбаум), видеонаблюдение (камера смотрела прямо на мои ворота), яма с отдельным погребом и халявное электричество — в общем, за 3500 рублей в месяц этот вариант меня более чем устраивал. Даже несмотря на то, что ни Дэф, ни Буся туда не помещались (банально не проходили в ворота по высоте). В итоге я просто использовал данное помещение исключительно под мастерскую, и всё было замечательно ровно до тех пор, пока мы не переехали за город.


Ну а затем началось... Ремонт в новом доме и переезд, который, как известно, "хуже пожара". На втором этаже у нас находится три комнаты. Одна из них спальня, вторую приспособили под временный склад, а в третьей у меня было некое подобие временной мастерской. И вот вроде бы места в доме заметно больше, чем в нашей квартире, но ты всё равно ходишь и постоянно спотыкаешься о какие-то вещи, которых здесь по идее вообще не должно быть.

Срочно понадобился какой-то инструмент, которым давно не пользовался? А его нет. Он в гараже в Москве. До которого теперь почти 50 километров пути. Комплект летней резины с дисками для двух машин пришлось раскладывать под крыльцом, перед этим нежно обернув красивым чёрным полиэтиленом, оставшимся от строителей дома, чтобы "в глаза не бросалось" другим строителям соседних домов. Ну и так далее, продолжать можно достаточно долго. В общем, в конце февраля я задумался о строительстве гаража на участке.

Предложений на рынке великое множество. Вначале решил определиться с технологией: так как дом у нас каркасный, то пусть и гараж будет такой же. Вначале попробовал обратиться в компанию, которая строила наш дом. Результат — либо единственное их типовое решение на 20 квадратных метров, либо, если хоть что-то менять в проекте, то сразу "будет очень дорого", как сказал мне менеджер.

Ладно, попробуем определиться с площадью. Семь лет подряд я был искренне уверен, что арендую "стандартные" 18 квадратных метров (3х6), но замеры внутренних стен гаража показали, что по факту там нет и 15 "квадратов". Исходя из этого, начал рисовать в гугловском "Скетче" различные варианты. 20 метров вроде бы совсем мало, 30 даже как-то много, зачем мне лишний воздух хранить? Ну и надо бы определиться с производителем, коих на рынке великое множество.

Обзвон показал, что почему-то мало кто берётся делать конструкцию по твоим размерам, все предлагают свои типовые решения по каталогам, которые меня вообще не устраивали. Хотя я не понимаю, что технологически сложного в изготовлении металлического каркаса по заданным размерам (эта стена столько-то, эта столько, здесь ворота, здесь дверь в метре от угла, всё!). И ещё многие делают стены из профлиста — самый экономичный вариант, предполагающий дальнейшее утепление силами владельца.

В общем, наконец-то нашёл компанию, которая делает металлический каркас любых размеров и обшивает их сэндвич-панелями. Так как конфигуратор на сайте цену сообщать отказался, пришлось звонить по телефону.

— Здрасте, я ваш потенциальный клиент и я не знаю, чего хочу. Двадцать квадратных метров... Или 30, ещё не определился. Толщину стен тоже не знаю, но хотелось бы, чтобы тепло было. Вот, и ещё как пришлёте мне коммерческое предложение, просчитайте то же самое, только чтобы дешевле. Спасибо-пожалуйста.

В общем, какое-то время я выносил им мозг, и мне даже отвечали, подписали на почтовую рассылку "10 важных фактов, которые нужно знать про наши гаражи" и каждые три дня присылали красиво оформленные письма. Я по-прежнему не знал, чего хочу, и торопиться вроде было особо некуда.

2. А потом настала весна. О-о-о, это волшебное время, с которым каждый, переехавший жить за город, рано или поздно всё-таки столкнётся. Чтобы дойти от машины до крыльца, приходилось играть в "Супер Марио", ловко прыгая по доскам, держа в руках ребёнка и пакеты с продуктами. Буся, несмотря на полный привод и блокировку в заднем мосту, однажды утром смогла доехать только до ворот, после чего села на брюхо, на несколько секунд показав на экране бортового компьютера надпись "мне и здесь хорошо". В итоге сосед через дорогу выдёргивал её динамической стропой, а сосед за забором великодушно разрешил пользоваться его бетонированной парковкой. Дэфа мы не заводили, так как ещё больше перепахивать участок его грязевой резиной не входило в планы. А беленькая Ибица супруги оказалась запертой в плену — самостоятельно выехать она не могла, а дёргать её уже было некому. А я всё мечтал о гараже, но при этом никак не мог определиться с размерами. 20 метров? Или всё же 30?


В итоге в творческий процесс вмешалась любимая, сказав, как отрезав:

— Делай 40 метров. Участок позволяет, так пусть лучше внутри будет больше места. Поверь, лишним не будет!

Спорить было сложно, да и особо не хотелось. 5 на 8 метров — звучит неплохо. Так, я вроде бы записывал телефон той компании?

— Здрасте, я вам месяц назад мозг выносил, помните?
— Да, конечно, мы вам после звонили, но вы трубку не брали. Письма с рекламой от нас получаете?
— Конечно, каждые три дня, точность как в аптеке! Уже на девятом пункте из десяти!
— Отлично, не зря нашим рекламщикам деньги платим! Там после десятого письма перерыв, а потом "новый сезон" начнётся, будет ещё интереснее!
— В общем, забудьте размеры, которые были раньше. Нужно пять на восемь метров. И, как в прошлый раз, следующим письмом то же самое, но с более урезанным бюджетом. Спасибо-пожалуйста!


В общем, по стоимости меня всё устроило, мы были как никогда близки к заключению договора, но тут из администрации посёлка письмо пришло письмо о том, что "с 12 марта и до конца апреля на территорию запрещается въезд любой тяжёлой техники, чтобы наши многострадальные дороги всё-таки пережили эту весну". Отлично, значит, всё откладывается ещё на полтора месяца. В ответ на очередное коммерческое предложение написал им письмо "извините, что-то в этом году не судьба" и перестал брать трубку.

А те, похоже, вошли в раж, иначе я не знаю, как это объяснить. Через неделю присылают ещё письмо: "мы в прошлый раз вам в целях экономии рассчитали стены с толщиной утеплителя 8 сантиметров, но готовы за эту же сумму сделать стены в 10 сантиметров", потом — "у нас акция, давайте мы вам покрасим каркас бесплатно российским аналогом краски Хаммерайт", и потом ещё что-то третье было, но я уже не вспомню. Но, допустим, что-то вроде "мы лучшие на рынке, у нас работают только бригады профессиональных славян, вы обязательно будете довольны результатом!".

В итоге в конце апреля наконец-то потеплело, и мы встретились с представителем компании, который приехал на участок для обсуждения деталей. Всё показал, рассказал, образцы материалов стен, палитра цветов, спросил пожелания. В отзывах в сети, кстати, про них читал, что эти ребята нормально идут навстречу пожеланиям клиента по поводу оплаты. Они-то, конечно, хотели 100% здесь и сейчас, но я предложил следующий вариант, исходя из того, что мы заключаем два договора с одним и тем же ИП на строительство фундамента и на изготовление и монтаж гаража:

1) Подписываем договор на фундамент, 50% его стоимости оплачиваю авансом
2) Оставшиеся 50% после заливки
3) В тот же день подписываем договор и технические характеристики гаража согласно последнему коммерческому предложению, оплачиваю 30% его стоимости
4) Бетонная плита месяц набирает прочность, за это время каркас и плиты нарезают на производстве. После отгрузки их на участок в день начала монтажа оплачиваю ещё 20%
5) И оставшиеся 50% по акту приёма-передачи.

К моему удивлению, молодой человек не стал морщить нос и рассказывать о том, какие они крутые и какая очередь к ним стоит. Оставил мне копии свидетельства о регистрации ИП и данные компании для проверки, а на следующий день перезвонил и сказал, что его руководство подтверждает предложенные мной условия. Что, несомненно, меня, как клиента, не могло не радовать.

3. И вот настало 29 апреля, мы приступаем к работе. Двое из трёх представителей бригады "профессиональных славян" оказались жителями солнечного Узбекистана. Ну и, как это всегда бывает, в самый последний момент мне в голову приходит мысль, что плиту-то надо делать бОльшего размера. Чтобы перед воротами гаража была какая-то площадка, где можно было бы поставить машину, или хотя бы разложиться с инструментами на свежем воздухе. А это значит — всем внимание, новый план! — фундамент вместо 5х8 надо делать 5х12 метров. Звоню их руководство, объясняю свою смелую идею.


На другом конце провода вообще не удивились — оказывается, многие так делают и тоже в последний момент. Взяли час на раздумья. Перезвонили и сказали сумму, которую надо будет дополнительно заплатить бригаде. Меня она полностью устроила, и мы, что называется, ударили по рукам.

Внимательному читателю советую обратить на бетонное основание забора соседа и на линию деревянной опалубки. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются, вроде так нас в школе учили? К сожалению, это оказался "не наш случай"...

4. Привезённого песка в итоге не хватило, пришлось ходить по соседям. Привезённого бетона...


5. Ахахах, правильно, тоже не хватило, буквально чуть-чуть, менее кубометра. У соседей бетона почему-то не оказалось. :) В итоге компании пришлось заказывать отдельную машину на доставку одного куба бетона. Л — Логистика. Но это всё ерунда, давайте вернёмся к нашим баранам, а точнее — параллельным линиям.


На следующее утро выхожу я, значит, на крыльцо, смотрю со стороны на бетонную плиту, потом на забор соседа, потом снова на плиту... Так, а почему это у фундамента такой неслабый уклон относительно забора?

Звоню в компанию, рассказываю им про азы геометрии.

— Да не может быть! Бригада опытная, собаку на этих плитах съела, хотя и не корейцы... Да вам кажется. Да у соседа, наверное, просто забор кривой.
— Ну у него тогда, наверное, и дом кривой, ведь крыша почему-то идёт параллельно забору...
— Да, и дом, наверное, под уклоном тогда. Ахахах, представьте, ставит он полную чашку на стол, а чай с одного края литься начинает!
— Ну так-то да, если смотреть относительно фундамента, тут, наверное, весь посёлок кривой.
— Не переживайте, завтра приедет наш специалист с Огромным Теодолитом, "отстреляется" по углам плиты для вашего спокойствия, а заодно и договор второй подпишем. Фундамент же мы делали, мы за него и отвечаем.
— Ну ок.


На следующий день приехал тот же молодой человек, который был в самом начале. Правда, теодолита у него почему-то не оказалось, равно как и лазерного нивелира. Из измерительных приборов с собой был лишь "Айфон 5эс" со встроенным "поплавковым уровнем" в программе "Компас", который показал, что всё в порядке, наклон отсутствует.

— Да вы не переживайте. Бригада опытная. Про собаку вам мой начальник уже, наверное, рассказывал? Не могли они так накосячить. Да и, если что, проблемы это наши, мы же на кривой фундамент гараж никак не поставим, правильно? С виду ровно всё. У соседа, наверное, с забором что-то не то. А у вас всё в порядке. Иллюзия, не иначе. Ждем, когда застынет, и через месяц начинаем монтаж.
— Ну ок.


Тем временем, помня весенние оффроуд-развлечения на участке, я решил немного облагородить въезд, так как на бетонирование прилегающей территории семейного бюджета пока не хватало. Нашел щебёнку в интернете, в поселковом магазине случайно увидел визитку "Аренда трактора".

— Алё, насчет трактора я правильно звоню?
— А что надо сделать?
— Щебенку раскидать на территории.
— Слушай, брат, давай я приеду, решим всё на месте.


6. И вот через какой-то час на черном мерседесе с шильдиком "АМГ" ко мне приехал уроженец не менее солнечной Армении с красивым именем Спартак. По счастливой случайности он оказался руководителем бригады дорожных рабочих, и по ещё более счастливой случайности — есть большой грузовик, первоклассная щебёнка элитного сорта, новенький трактор — в общем, все части мозаики на моих глазах складывались в единую картину.


— Вообще я такой мелочью обычно не занимаюсь, но так и быть. Когда начнём? Можем завтра начать. Можем хоть сейчас начать, только сейчас уже скоро стемнеет, наверное. Давай завтра начнём. Только предоплату оставь за щебенку.

Э-э-э, одно из самых сложных решений в моей жизни...

— Не переживай, брат, всё будет в лучшем виде!
— Ну ок.


К моему удивлению, следующим утром мне позвонили с КПП и сказали, что "к вам тут строительная техника приехала, будем оформлять пропуска?". За рулём трактора — родной брат Спартака. Водитель грузовика тоже оказался его родственником. И третий мужик с лопатой сказал, что "в соседнем доме с ним живём в одном селе".

Трактор, кстати, тоже оказался с шильдиком "АМГ" и сабвуфером. Так веселее. Тракторист начал было рассказывать, что это для него "вообще ниачём работа, тут дел на полчаса", и "машина мощная, хорошая, но главное ведь, чтобы за рулём был опытный профессионал, да? Машина сама по себе железка просто, всё от водителя зависит, нет?".

А потом резко въе*ал мне в забор задним ходом так, что тот волной пошёл.

— Брат, сзади забор прятался, извини, не видел!

7. С помощью лопаты, деревянного бруса и гидравлики трактора, забор мы всё-таки починили. Правда, замок калитки плохо закрываться стал, но у тракториста в наборе инструментов оказался с собой напильник. Краску только поцарапали, но это уже мелочи.


8. Геотекстиль из Леруа Мерлена оказался весьма загадочным: на сайте был указан один размер, на ценнике другой, а на самом рулоне — третий. В итоге купленного с запасом материала нам хватило впритык. Щебёнку раскидали трактором, выровняли, а потом приехал ещё один грузовик (тоже с родственником Спартака), в кузове которого был этот каток, утрамбовавший новое покрытие. Итого засыпано 240 квадратных метров на въезде и на участке. Так как тяжелая техника разбила мне въездную трубу в канаве, то я просто заложил её досками — да так до сих пор и не переделал, наверное, весной этим займусь.


Ещё через пару недель мне опять позвонил представитель фирмы.

— Мы вам окрашивание каркаса российской краской в подарок сделали! А у нас сейчас акция! Давайте вы доплатите восемь тысяч рублей, а мы вам каркас "Хаммерайтом" покрасим в заводских условиях, так же ещё лучше будет!
— Звучит заманчиво, но ну нафиг. Спасибо, в смысле.


И вот наконец-то приехала машина с моим разобранным гаражом. Рабочие разгружают металл, сэндвич-панели, инструменты... Так, а что это там у нас за банки?

— Ааа, так это ваша краска, которой каркас окрашен. Точнее, её остатки. После того, как металл варим, мы зачищаем и закрашиваем швы, чтобы красиво было.

Надо ли говорить, что на банках была надпись "Хаммерайт" — тот самый, который по акции мне предложили купить за 8 тысяч? :)

9. Ну и вот долгожданный день, 29 мая. Ровно месяц назад началась вся эта эпопея. Приехала бригада профессиональных славян из солнечной братской Беларуси и приступила к монтажу. На этом фото, кстати, хорошо видно уровень плиты по отношению к насыпанной щебёнке — они прям впритык друг к другу.


— Сколько дней вам надо на сборку?
— Вообще начальство всем говорит, что четыре, но если делать аккуратно, то шесть!
— Отлично, давайте аккуратно.


Пока разложились, подключились, нарезали металл, собрали каркас первой стенки — день подошел к концу. А потом — смотрю, с телефонами забегали, всё звонят кому-то.

Выхожу к ним, типа вообще не знаю, что происходит.

— Парни, а что такое?
— Ой, а вы знаете, тут у вас уклон большой!
— Да ладно??? Быть того не может! О_о
— Ага, на 12 метров плиты уклон 15 сантиметров!
— Странно, а мне начальство ваше сказало, что это у соседа дом кривой...


10. Ну, в общем, вот как должен был стоять каркас, если бы плита была ровной.


На следующее утро приехал руководитель компании, который тоже был очень рад сложившейся ситуации.

"Да, будем переделывать. Да, не 40 квадратных метров плиты, как по договору, а все 60, которые есть по факту. Да, у вас теперь будет фундамент не 15, а 30 сантиметров толщиной. Да, можете ставить на него танк. Или Дефендер. Нет, не за наш счёт, а за счёт той бригады, которую мы сегодня уволим".

11. Ещё два дня ушло на то, чтобы доставить всё необходимое, выставить опалубку по уровню (привезли обещанный Огромный Теодолит и "отстрелялись" по контрольным точкам два раза) засверлиться в старую плиту, связать второй слой арматуры. Очень обрадовались тому факту, что у меня тут появилась щебёнка, а значит, тяжелую бетономешалку на участок уже "не запустишь", иначе им придётся ещё и въезд мне переделывать.


12. Тадааам! Восстание машин! Драматичный кадр получился. В бой вступает тяжелая дорогостоящая техника!


13. Слабо угадать, что было в конце? Правильно! Им не хватило последнего кубометра бетона!!! А-а-а-а, как же я тогда ржал! В итоге бетононасос в конце чистил свою трубу специальным "шариком", который прогоняет по всей стреле. Слили бетон оттуда, а потом рабочие взяли у меня тачку и пошли отскребать досками слив бетономешалки и приёмный бункер насоса на радость водителям этой техники. В итоге "наскрёбанного" (слово-то какое, а!) хватило прям впритык. Со второго раза плита оказалась готова, и бригада распрощалась было со мной ещё на 10 дней.


В Москве и области тем временем начались ураганы, о которых рассказывали по телевизору. И вот опять звонок со знакомого номера.

— Ой, а давайте мы вам привезённый материал по акту передадим?
— А зачем он мне?
— Ну мы же привезли его вам!
— Вы к монтажу когда приступите, завтра?
— Нет, дней через десять, когда бетон застынет.
— Можете забирать, увозить! :)
— М-м-м, ладно, пусть у вас полежит. Только вы что-нибудь тяжелое на сендвич-панели сверху положите, пожалуйста! Мало ли, летать начнут.


14. 10 июля. Приступаем к монтажу, дубль два. На фото, кстати, видно, насколько новая плита "приподнялась" над щебёнкой.


15. Бригада сборщиков оказалась охренительной. Вот прям слов нет. Всё выставляли по миллиметрам, постоянно звали, чтобы посмотрел, или просто чтобы посоветоваться.


"Тут у нас всё ровненько. А тут мы подкрасили. Здесь герметик белый или прозрачный? Белым красивее будет. Выступ крыши сделать побольше чуть, чтобы дождь на ворота не попадал? Мы подрежем, там кромка острая будет, но мы зашкурим и подкрасим, вы же туда лазить особо не будете?" — и всё в таком духе.

Квинтэссенция перфекционизма. Всё, как я люблю.

Впрочем, отдельно порадовал вопрос одного из монтажников:

— А почему вы такое сочетание цветов для гаража выбрали?
— Эээ, в смысле?
— Ну, белый и коричневый. Обычно у нас клиенты бежевый с коричневым заказывают!
— Если честно, даже не знаю!
(оглядываюсь на бело-коричневый дом за спиной).

16. В договоре на строительство у нас был указан срок в 40 дней, и ровно к вечеру сорокового дня гараж был готов, после чего тут же приехал представитель компании, чтобы подписать акт приёма-передачи и рассчитаться. Да, подзатянули, да, с приключениями, но как показывает практика — у нашей семьи в этом плане почему-то просто никогда ничего не бывает.


17. На продумывание внутренней планировки, монтаж полок, освещения, розеток и вентиляции потребовалось ещё пара недель. С электричеством вообще поступил просто: у меня с ремонта осталось две огромных бухты купленного по ошибке жесткого трехжильного кабеля сечением 2,5 квадратных миллиметра. На гараж изначально предусмотрел в электрощитке отдельный автомат и УЗО, а кабель просто положил на землю под досками, которые формируют "границы" щебенки между домом и гаражом. Ни гофры, ничего, просто кабель, просто на земле, просто прикрыт доской сверху. Мне прям самому интересно, сколько он проработает. "Электрификация" нового объекта на территории заняла ровно полчаса, и кабеля этого у меня ещё завались.


18. А дальше был долгий переезд из "почти пустого" старого гаража, который почему-то оказался вовсе не пустым. После двух поездок на загруженной под крышу Бусе я плюнул на всё и нашел большую газель с водителем на Авито — оказалось дешевле перевезти одним рейсом, не мучая наш кемпер.


Ну и напоследок несколько моментов:

1) Всё-таки это не гараж, а мастерская со складом. Просто называем его Гаражичкой.
2) Высота ворот — 210см. Дэф не влезает. Буся влезает со снятым багажником и снятыми рейлингами, но снимать их настолько муторно, что я даже не представляю, зачем это делать вообще. Можно было бы сделать выше, но не меньше чем на метр (ворота были бы 310см). Другой бюджет, а необходимости я не вижу.
3) Собственно, машину туда ставить никогда и не планируем.
4) Ворота не со стороны дороги, а со стороны участка. Смотрят на юг, летом здесь более солнечно. Да и делать что-то приятнее, когда ты "не на виду".
5) Отопления постоянного пока нет, думаю потом поставить какой-нибудь недорогой китайский кондиционер с "зимним пакетом", чтобы работал до -20 градусов. Когда надо поработать внутри — включаю двухкиловаттный электроконвектор, который за пару-тройку часов ощутимо подогревает воздух внутри. Но оставлять его на постоянную работу не вариант — по моим прикидкам, счет на электричество зимой будет больше на 2,5 — 3 тысячи рублей.
6) Вайфай от дома не добивает — сказываются металлические стены. При этом сотовая связь почему-то работает, и довольно хорошо.

19. Вот как-то так получилось в итоге. Мужское царство. :)


20. Теперь на очереди — хороший инструмент. Ну и на участке дел ещё немерянно, конечно же. Надеюсь, в следующем сезоне потихоньку этим займусь.



Posts from This Journal by “2017” Tag

  • Встреча на Эльбе

    Когда катаешься горам в полной уверенности, что такая тачка только у тебя и у Майкла Джексона... 1. Покинув гостеприимную Карачаево-Черкесию, мы…

  • Ущелье Большой Лабы — Продолжение

    Небольшой рассказ про очередной день нашей летней поездки "Через горы к морю". 1. Несмотря на все злоключения, которые произошли с…

  • Ущелье Большой Лабы

    Или рассказ про то, как мы ездили в погранзону с Абхазией по одной из красивейших дорог Карачаево-Черкесской республики. 1. После неспешного…

  • Утро в каньоне Большой Лабы

    Что же, потихоньку продолжаю выкладывать фотографии из нашей поездки "Через горы к морю" в августе-сентябре прошлого года. В отличие от…

  • Приэльбрусье 2017 — Сводный пост

    Пост с оглавлением записей о нашей поездке в Кабардино-Балкарию в ноябре 2017 года. Перечень записей: 0. Анонс путешествия 1. Самая…

  • И всё-таки она вертится!

    Традиционная подборка фотографий звёздного неба, снятых нами в горах Кабардино-Балкарии во время прошлогодней поездки на Кавказ. 1. Полянка, чуть…

  • Звёздные ночи Кавказа — Таймлапс

    Для тех, кто ещё не был в горах этим летом! И всё-таки она вертится! :) Северный Кавказ, Кабардино-Балкарская республика. Две недели ночных…

  • Кабардино-Балкария: Сомнительные достопримечательности и дорога домой

    Напоследок — небольшой рассказ о тех местах, которые нас вообще не впечатлили в республике. Надеюсь, что эта информация прогодится читателям при…

  • Верхняя Балкария — Часть 2

    Последний день нашей осенней поездки по горам Кабардино-Балкарии запомнился не только отличной погодой, но и отличными видами, а интересная дорога…


Отличный гараж получился!
Я когда делал свой банно-гаражный комплекс, тщательно измерил предполагаемый фундамент, вычислил нужное количество бетона, накинул чуток на недолив и ... И получил почти куб лишнего бетона! Водитель "миксера" наотрез отказался куда-нить увозить это добро и пришлось залить парковочную площадку напротив ворот. Просто огородили кусок земли палками, кинули в качестве армирования штукатурную сетку, вылили бетон и разровняли. И самое смешное - уже лет семь прошло, на этой площадке разворачиваются грузовики с песком и землёй, но бетон даже нигде не треснул.

Спасибо, Григорий!
Дааа, интересная история! Размеры у площадки, как я понимаю, небольшие были? Качественный, значит, бетон оказался.

Вот мне, кстати, всегда было интересно, а что вообще делать, если заказал больше? По идее, даже платить ты не обязан за лишнее, хотя чисто по-человечески стоило бы. А вот сам излишек при этом куда девать? И чьи это проблемы - водителя или заказчика? Если излишек не нужен, а сливать его абсолютно некуда при этом...

Дом терем строил?

Да, он самый. Император 3 у них в каталоге. Что самое интересное, этим летом буквально на соседней улице появился такой же, только Император 2 - он чуть меньше по площади.

Я... не очень понял.
Мастерская - это хорошо, но неужели экономия на высоте стоит мучений с невозможностью загнать в гараж технику нужного размера все последующие годы?

Ну, на этот вопрос я могу ответить так: за семь лет аренды предыдущего гаража у меня ни разу не возникла необходимость загнать туда тот же Дэф даже "в былые времена", когда ещё не было жилого модуля. Всю мебель в модуле, всю электрику и прочий внешний "тюнинг" я делал на улице перед гаражом. В основном, конечно, летом, но если приспичит - то и зимой в мороз.

Собственно, и здесь логика была такой же. Если у меня за семь лет не возникло в этом необходимости - то почему она вдруг возникнет сейчас? Тем более, ближайший сервис в 10 минутах езды от дома, если уж очень станет надо.

И наоборот - если вдруг в жизни что-то изменится, появится какая-то высокая и громоздкая техника, которая обязательно должна быть внутри - гараж прикручен к фундаменту на десяток болтов. Откручиваешь их, вызываешь кран и переносишь конструкцию на другое место - она не особо тяжелая. И на том же самом месте делаешь что-то более подходящее под твои задачи.

Как говорится, будет проблема - будет и решение!

Ох, насчёт высоты - зря... Никогда не угадаешь, что в неизбежном светлом будущем захочется загнать - "тыкву" какую или там катер на прицепе на зимовку :)

Саша, последние два комментария почти одинаковые получились. Ответил развёрнуто чуть выше. :) Зарекаться, конечно, ни от чего нельзя, но пока что такой необходимости нет. Вся техника у нас много лет зимует на улице...

Захватывающая история, прочла не отрываясь.

Так с высотой стало быть проблем никаких - четыре болта отвинтил,
краном поднял, технику загнал, стены с крышей опустил, как Деточкин с Подберёзовиковым делали.

Кстати, что-то я не подумал про такой вариант. Конёк крыши более чем в трёх метрах от земли, кровля достаточно пологая. Возможно, и Дэф тогда влезет, если его таким образом загонять туда! Идея отличная! :)))

Денис, а сколько у вас площадь участка?

13,8 соток. Подробнее вот здесь рассказывал:
https://frantsouzov.livejournal.com/145458.html

Гараж в который не возможно машину загнать :)
Хотя, Ибица там будет стоять :)

Л - Логика, ага! :))) Всё как мы любим!
Если честно, когда уезжали на месяц на Кавказ, Ибица просто стояла перед воротами. В посёлке охрана и видеонаблюдение, камера просматривает наш въезд. Да и вообще, привыкли мы как-то технику хранить исключительно на улице. Где-то читал статью, что для машин это якобы "полезнее", чем в тепле, но вот не могу вспомнить, почему...

отлично получилось! своя мастерская это круто!

скажи, на фото вижу вольфкрафтовский столик на котором торцовка стоит, как он в работе, не хлипкий, заготовки нормально зажимает?

Вполне нормально, но надо учитывать, что у него и зажимы отдельные, и рукоятки из пластика, и просто их не перетягивать. Тем более, что в большинстве случаев заготовку можно зажать не зажимами, а "самим столом" - вынимаешь центральную часть и кладешь вместо нее заготовку. Для работы с деревом его возможностей более чем достаточно! Хотя, признаюсь, в магазине сразу обратил внимание на выставочный материал с отломанной ручкой - видимо, кто-то из посетителей постарался! :)

Ну чот даже и хз...
Я бы гаражий делал с воротами таки наружу. И с широченной дверью на участок. Шоб косилки\хуилки можно было заносить.
Ворота, в которые нельзя загнать ни одну из машин - это эпик вин. Опиать же, я бы делал ворота по высоте на Урал с КУНГом. Мало-ли, как жизнь сложится.
Ну и опиать же, склад, гараж и мастерская - это пиздецки разные вещи. Если у вас навалены вещи - работать уже нельзя. От дерева будет пылища, от металла - искры.
Вощем, я когда думал о домике прикидывал проектец повдоль всего забора с соседями: гараж полуотапливаемый, потом через стенку мастерская отапливаемая, потом кондейка для садовых всяких хуёвин, потом через стенку баня. И один ебический чердак над всем этим. Получалось что-то типа 5х20 или на 25 в длину. На чердак - отдельные "воротца" и кранбалка. Шоб можно было там хранить длинномер, типа металла по 11-12 метров и дрова по 6 метров. А также ненужные двигатели, мотоциклы и т.п. поебень. :)
Над баней при этом, можно было бы утеплить и сделать мансардный этаж. Чисто для гостей.

Впрочем, я - кузьмич, а вы - нет. :)

Да вааще какой-то смешной гараж - даже пулемёт поставить некуда!

Клевый гараж вышел. Люблю такие посты, про строительство ))
Ничему видимо первая плита (с не хватившим бетоном) не научила компанию ))))

По мне так главное - это то, что они всё-таки в итоге сделали всё как надо и даже уложились в срок, что для наших компаний большая редкость...

Интересный пост !)

Так мой любимый Дэф стоит даже не под навесом !!!(((((( Я в шторме ...

Он привыкший, в Москве все эти годы жил точно так же, только там его ещё и реагентами постоянно брызгали! А тут он чистенький, намытый и на отдельном парковочном месте! Пока на улице тепло, пойду, солнечные батареи почищу ему от снега...

Без приключений у вас ничего не бывает, это точно :)

Зато потом есть что вспомнить! Потому и стараюсь не забрасывать дневник. По прошествии времени очень забавно почитать, как оно всё когда-то складывалось!

Вот вроде не собираюсь ничего строить, но читать было весело!
А на этом кадре лазером (как в "чужих") гараж прожигают? :)


А свой пост про постройку дома Вы удалили?

Тут они показывают, что наконец-то на новом фундаменте вся конструкция стоит идеально ровно! Чего мы и добивались.
Пост вот здесь лежит, ищется по тегу "Домичка":
https://frantsouzov.livejournal.com/145458.html

Офигеть сколько заморочек

Не очень просто, но, считаю, оно того стоило!

?

Log in

No account? Create an account