Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Самая красивая дорога Кавказа — Часть 2
Mongol
frantsouzov

Продолжу рассказ про наше осеннее путешествие на Кавказ. Эта часть будет посвящена очень красивой трассе Кисловодск — Джилы-Су, видам с высоты и фотографиям звёздного неба Кавказа.

1. Чтобы хоть немного прийти в себя от красоты окружающих видов, мы решили остановиться на обочине и перекусить. Тем более, что проснувшийся в кресле сын как бы намекал, что уже пора. Пока жена готовила обед в машине, я не смог удержаться и немного побегал вокруг с фотоаппаратом. Как мог старался успокоиться, но эйфория от того, что мы наконец-то в горах, продолжала захлёстывать с головой.


2. Несмотря на ветер на улице, кушать в машине вообще не хотелось, так что принимал еду, стоя рядом с приоткрытой дверью. После вкусного обеда мы отправились дальше.


3. Как я уже говорил ранее, нам очень повезло с погодой в тот день. Сквозь хмурые свинцовые тучи пробивались солнечные лучи, раскрашивая всё яркими цветами.


4. Перед поездкой я осознавал, что именно "золотую" осень на Кавказе в середине ноября мы никак не застанем. Но, тем не менее, глядя на окружающие виды, в голове была только одна мысль: вот именно за такими красками мы и ехали в эти края.


5. Неделю назад выпал снег, и некоторые повороты дороги оказались заметены. В самом сложном месте намело почти по пояс, но сбоку отсутствовал отбойник, так что мы просто объехали препятствие по обочине. А вот с приходом зимы, когда выпадет "настоящий снег", дорога, скорее всего, будет закрыта для проезда.


6. Последний и очень крутой серпантин, ведущий к реке Малке. Когда мы были здесь 6 лет назад, мост ещё только строили, так что на тот берег попасть не удалось. Спускались мы довольно медленно, тормозя двигателем: за какие-то несколько поворотов высота падает с 2600 до 2100 метров, с непривычки немного закладывает уши. Ближе к нижней части серпантина в паре мест под дорогой просел грунт, а на асфальте появилась весьма приличная "ступенька", с которой я хорошо так спрыгнул передними колёсами. Несмотря на небольшую скорость и на то, что я тормозил "в пол", остановить машину мгновенно не получилось.


И вот в тот момент, когда мы наконец-то спустились практически в самый низ, любимая вдруг задаётся вопросом: ой, а где моя обувь?

Поразмыслив, мы пришли к выводу, что во время остановки она выходила из машины, а потом, когда залезала назад, оставила кроссовки на улице. После обеда просто перелезла на переднее сиденье, и мы поехали дальше. Ну разве это не прекрасно? :)

Три часа, через час закат, сразу после которого в горах будет очень темно. От места стоянки мы отъехали примерно на 15 километров, больше всего времени потратив на спуск по серпантину. А ещё очень хочется найти место для лагеря засветло и успеть поснимать закат. Но выбирать, как говорится, не приходится.

Убедившись в отсутствии других машин, разворачиваюсь прямо на последнем повороте серпантина. Коробку в "спорт", газ в пол —  и вот трёхтонный автобус, рыча дизелем, уже мчится обратно на вершину перевала. Жена просит "помедленнее", но я, кажется, только вхожу в азарт. Благо что дорога пустая, асфальт практически везде сухой, а лампочка системы стабилизации на приборной панели, несмотря на моё прохождение поворотов, почему-то даже не мигает.

Через 20 минут...

7. Тапууули!!! Подъезжаю вплотную, жена распахивает дверь и, не выходя из машины, забирает свою прелесссть новенькие "Саломоны", у которых на тот момент было всего одно путешествие на счету. Разворачиваемся и мчим обратно на перевал.


8. Хотелось успеть до заката, но, видимо, не судьба.


9. Эльбрус в последних лучах солнечного света. Такой огромный и такой красивый...


10. Артёмий Лебедев в своём блоге как-то задавался вопросом: что делать, если видишь дорожный знак "Камнепад"? Мол, все остальные знаки информативны, а этот какой-то непонятный для водителя. Ответ очень простой — не останавливатся в этом месте. Так что извиняюсь за нерезкую фотографию, сделанную за рулём.


11. Въезжаем на территорию источников Джилы-Су. Приветливый мужик на шлагбауме оказался азербайджанцем по национальности, о чём он нам первым делом поведал. Попросил 100 рублей за машину и по 50 за каждого человека, дети и таксы бесплатно. Несмотря на то, что в тех краях мы провели четыре дня, денег он с нас взял лишь за первое посещение. Много рассказывал про источники, окружающие места и других туристов. Сказал, что можем переночевать у них на турбазе, но мы ответили, что ночуем в машине.


— Так ставьте её рядом с нами на парковке, там хорошо и безопасно! Мы там сами ночуем, если что, нас позовёте!
— Стоп, сегодня суббота, завтра воскресенье. Людей много будет?
— Много, не протолкнуться! Но это ещё немного, вот летом тут много народу бывает!
(в общем, мы друг друга поняли)
— Знаете, мы, наверное, лучше встанем отдельно в стороне!

В общем, делюсь с читателями хорошим местом для самостоятельной ночёвки в тех краях. :)

Когда стемнело, тот мужик с огромной кавказской овчаркой проходили мимо нас.

— Брат, у тебя пятилитровые бутылки есть?
— Есть, но в них вода питьевая, купили в Кисловодске.
— ЗАЧЕМ???
— Эээ... Что?
— Зачем купили? Зачем? Вот вода течёт чистая, кристальная, сами её пьём, вон там нарзан течёт... Зачем купили, а?


Не дождавшись ответа, отправился дальше, эмоционально разговаривая сам с собой, видимо, на азербайджанском. Этот небольшой диалог ещё сильнее погрузил нас в атмосферу Кавказа. :)

12. В последние светлые минуты я всё-таки успел запустить дрона. Вид на долину реки Малки и крутой серпантин, по которому мы за какой-то час прокатились аж три раза. Справа виднеется грунтовая дорожка, уходящая в горы — она как раз ведет в Тырныауз, но на тот момент была уже недоступна из-за снега. Впрочем, по рассказам друзей, там и в сухую погоду "очень круто", а на микроавтобусе делать особо нечего.


13. На переднем плане — Ущелье Замков, в конце которого мы и встали на ночёвку. Сзади виден водопад Султан, падающий с поляны Эммануэля, куда наша команда завтра направится. Вершины Эльбруса затянуло тучами, так что его поснимать не удалось.


14. Как я уже говорил, темнеет в горах очень быстро. К нам ещё раз приходил смотритель базы, интересовался, всё ли хорошо. Предупредил, что в этих краях много волков, чтобы ночью ходили осторожнее. Для выравнивания нашего домика пришлось подложить камни под задние колёса. На улице лёгкий мороз, -5 градусов. "Вебаста", несмотря на высоту почти 2400 метров, работала без проблем. В машине было тепло и уютно.


15. Но зачем сидеть внутри, когда на улице показывают такое великолепие? Где ещё увидеть столько звёзд на небе, как не в горах Кавказа?


16. На середину ноября приходится один из самых ярких "звездопадов" — метеорный поток Леониды, одна из вспышек которого попала в этот кадр. Увидели падающую звезду — можно загадывать желание! :)


17. Включил габариты, чтобы подсветить Ущелье Замков.


18. Тёмной ночью света диодных "ресничек" оказалось вполне достаточно, чтобы осветить ущелье чуть ли не до конца. Если честно, я почему-то был уверен, что к этим камням надо очень долго идти пешком, а они оказались в нескольких десятках метров от асфальта.


19. Нам снова очень повезло с погодой. Небо было ясным, безоблачным, а главное — безлунным, и лёгкий мороз делал звёзды ещё более яркими. Именно в этот момент я и понял, что надо обязательно ставить камеры на интервальную съемку — таймлапс наше всё!


20. Что же, фотоаппараты тихо щёлкали затворами, накапливая на матрице фотоны света из далёкого Космоса, а мы сидели в нашей уютной "гостинице на миллион звёзд", тихо болтали обо всём на свете и наслаждались вечером. Лишь иногда приходилось выходить наружу, чтобы поменять аккумуляторы наших беззеркальных камер, которые те с большим аппетитом "высасывали" на морозе...


Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.


Posts from This Journal by “2017 Приэльбрусье” Tag

  • Днёвка в Безенгийском ущелье

    Как известно, самыми запоминающимися оказываются именно те дни, когда тебе не надо никуда торопиться. Наша поездка по Приэльбрусью потихоньку…

  • Безенгийское ущелье

    Когда я рассказываю о нашей поездке по горам Кабардино-Балкарии, многие читатели спрашивают в комментариях и личных сообщениях о том, насколько…

  • Перевал Актопрак и город мёртвых Эльтюбю

    Один из самых доступных для посещения, но в то же время весьма живописный перевал Северного Кавказа, по дороге на который можно насладиться…

  • Рассвет на Былымском озере

    1. До самого озера мы ехали из Терскола в полной темноте. Да-да, я знаю, что это неправильно, и лагерь по-хорошему надо ставить засветло, но…

  • Станция Мир, или первая серьёзная высота Виктора Денисовича

    Когда год и два месяца — отличный возраст, чтобы попробовать забраться с родителями повыше! 1. Заправившись на объездной Нальчика, мы отправились…

  • Туманное утро на озёрах Шадхурей

    Я уже и не вспомню, кто именно разбудил меня в тот день. Либо Витюшке что-то приснилось и он тихонько захныкал во сне, либо Маркус почуял какого-то…

  • Гедмишхский водопад

    Встретив рассвет с шикарным видом на Эльбрус, мы решили отправляться дальше. А все дороги, как известно, ведут в Кисловодск. За те 4 дня, которые…

  • Джилы-Су — Таймлапс

    Четыре дня, проведённых на дороге Кисловодск — Джилы-Су. Съёмки с высоты птичьего полёта и несколько тысяч фотографий звёздного неба. Техника:…

  • Лучший вид на Эльбрус — Продолжение

    1. Ближе к утру небо начало разъясниваться, а Эльбрус в окружении тысячи звёзд показался нам во всей красе. 2. Ночь была безлунной, но света…


  • 1
С нетерпением жду таймлэпсы

Так-то исходный материал весь готов, осталось смонтировать видео!

Отличная дорожка! А где она начинается? Есть карта?

Ссылка внизу поста.

Потрясающе там красиво )) и кроссовки, конечно, было бы жалко оставить там, такие красивые кроссовки ))

В путешествиях каждая вещь, особенно которая у тебя с собой в единичном экземпляре, обладает очень большой ценностью. Так что нам тоже было очень жалко, ехали и молились, чтобы до нас в том месте больше никто не останавливался :)))

Действительно красиво


Спасибо огромное!

Круто! В 9-м году там ездили, асфальт был только 5 км от Кисловодска, дальше грунтовка. После дождя по серпантину грунтовому было не взобраться. А сейчас - прямо молодцы. В Джилы-су куда как красивее, чем с терскольской стороны

В Терсколе просто более туристические места. Мы сейчас приехали в несезон, и народа практически не было. Ну и места сами по себе красивые, конечно же!
На самом деле мы тоже были удивлены, что в место с относительно небольшой посещаемостью проложили такой шикарный "автобан"!

невероятная красота и офигенная погода!:)

Спасибо! От вас особенно приятно слышать! :)

А если по время таймлапса менять батарейки - качество не страдает?

Зависит от того, насколько быстро меняешь. Фуджи продолжают снимать с открытой батарейной крышкой. Дожидаешься окончания 30-секундного кадра, прекращаешь съемку по таймеру, отщелкиваешь старую батарейку (она сразу вниз в ладонь падает) и тут же вставляешь новую. Камера включается, дальше меню - интервальная съемка по таймеру - и дважды ОК. Если наловчиться, то всё занимает секунд пять, на фоне 30-секундных кадров "скачок" звёзд будет очень сложно заметить, особенно если потом сглаживание кадров применить в редакторе.

Главное при этом - вообще не сдвинуть камеру с места. Если снимаешь с телевиком, то риск большой, нужно очень аккуратно, такое в редакторе поправить уже будет почти нереально. Так что надо всё-таки дорогущий батарейный блок покупать в следующую поездку. С ним камера уже будет работать от трех батарей сразу, то есть на 4,5 - 5 часов непрерывной съемки на морозе её хватит! А это уже фактически целая съемочная ночь, больше за раз я особо и не снимаю.

Позанудствую ;) На 16-й не может быть метеор из потока Леониды - он летит не там, не оттуда и не в то время суток ;) Да и если честно, сомневаюсь, что это метеор - но для уверенности надо смотреть хайрез, а ещё лучше ещё и соседние кадры в серии (если они без паузы снимаются - один закончился, следующий пошел).

Ночные фотки - сказочные! Завидую упорству в их съёмке! Меня хватает августовским вечером на час максимум прыгать возле фотика, протирать объектив от запотевания...

Не буду спорить! На полном размере очень похоже на метеор. Во всяком случае, Иридиум на других кадров оставлял следы меньшей длины. Кадры снимаются с промежутком в 1 секунду, на соседних кадрах уже ничего нет. Если интересно, могу попробовать кроп куда-нибудь выложить!
Мне, кстати, августовские вечера нравятся тем, что можно просто поставить стул возле штатива, сидеть и наслаждаться видом! А тут приходилось постоянно бегать в машину, потому что на улице холодно. Но, кстати, из-за морозца объективы вообще не запотевали, это прям огромный плюс! Потели только когда их с холода в машину заносил, но это уже по окончанию ночной съемки было, так что ничего страшного!

Э зачем по азербайджански? - когда там карачаи живут,или балкарцы, да впрочем какая для тупариков разница.
- А дорога действительно шикарная.

Edited at 2017-12-16 12:44 pm (UTC)

Что-то я пропустил эти шикарные карточки!)

Скоро выложу продолжение рассказа :)

Шикарные места, нигде в мире такого больше нет.


Да, у нас в стране очень много всего красивого! Но когда живешь в тех краях, как-то всей этой красоты не замечаешь...

а почему на ночных фото исо 6400?
я думал на длинных выдержках ночью делают как можно меньше
или я ошибаюсь?

На длинных выдержках - да! Но 15-30 секунд по меркам ночной фотографии - это выдержка короткая, когда звёзды ещё не должны успеть размазаться, а сенсору надо получить как можно больше света от них и записать его в память. У большинства ночных фото диафрагма полностью открыта - 2.8, ИСО 6400, экспозиция 15 секунд. Если делать звёзды со следами, причём именно одним кадром, то увеличивая время до нескольких, и даже десятков минут, пропорционально уменьшаем выдержку и даже прикрываем диафрагму.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account