Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Categories:

Дополнительное электрооборудование кемпера


Итак, сразу после приобретения нашего дома на колёсах, чтения инструкции и проверки функциональности всех штатных возможностей автомобиля, первым делом мною был составлен список электрооборудования, которое предстояло установить и подключить в салоне кемпера.

1. Радар-детектор Supra DRS-iG68VST, буква "G" у него намекает на встроенный GPS-приёмник. Около четырёх лет пользуюсь этой моделью в разных авто, нареканий никаких. Содержит встроенную базу данных с координатами камер, которая ежемесячно обновляется на сайте производителя. Строгий дизайн, хорошо читаемый экран с белым текстом. Как мне кажется, он идеально сочетается с интерьером автомобиля и вставками "под алюминий". Весьма непросто было найти для него подходящее место под лобовым стеклом, чтобы он не мешал рулонным шторкам, которые прячутся в боковых стойках и закрывают переднюю часть машины. Детектор приклеен с помощью оригинального вспененного двухстороннего скотча 3М, держится мёртво. Проводка аккуратно уложена сбоку в щели между обшивками.


2. Дальше пришлось снять головное устройство RNS-510 и демонтировать бардачок и часть пластика со стороны пассажира. По полу протянул два провода, один силовой для питания дополнительных устройств, второй акустический для сабвуфера. Так как на тот момент я ещё не был уверен, какое из устройств где будет расположено (зачастую в мыслях ты предполагаешь одно, а первая же дальняя поездка показывает все неудобства твоего варианта, причем такие, которые никогда бы не пришли в голову). В общем, оба провода от водительского сиденья до центра торпедо просто лежали на сером полу, будучи прикрыты сверху резиновым ковриком. Так мы ездили ровно полтора года, прежде чем я наконец-то решился убрать их под ковролин "для красоты". :)


Также обратите внимание на руль. Несмотря на "навороченную" конфигурацию автомобиля, предыдущий владелец почему-то отказался от опции "мультируль" — кнопки управления бортовым компьютером и магнитолой на нём пока отсутствуют.

3. Разбираем разъем, который подключается к головному устройству.


4. И врезаем наш акустический кабель вот в эти два провода. Если не ошибаюсь, это передний левый динамик, с которого мы будем брать сигнал для сабвуфера.


5. Дальше у нас будет зарядное устройство USB, проверенная временем и надёжная модель Orico MPU-5S-BK. Несмотря на то, что производитель позиционирует её для стационарного использования в автомобиле, изначально почему-то сделано так, что при подаче питания от прикуривателя требуется нажать кнопку включения, что, как вы понимаете, довольно быстро начинает напрягать.


6. Решение простое. Ножом или острой отвёрткой аккуратно разбираем половинки корпуса, после чего паяльником делаем перемычку между контактами кнопки включения. Готово, теперь при подаче питания зарядное устройство включается автоматически!


7. На передней стенке имеется 5 портов USB, на первые три подается ток силой в 1 ампер, на последние два — 2.1 ампер, при этом производитель утверждает, что там стоит какой-то свой контроллер, при необходимости уменьшающий силу тока. Питание я взял от силового провода, про который упоминал на второй фотографии.


8. Подводя итоги — у нас в поездках постоянно включены мой планшет с запущенной навигацией, а также мой айфон (на него пишется трек) и айфон жены, а непостоянно — планшет жены и разрядившийся за ночь налобный фонарь. Со всем этим "подключенным добром" зарядное устройство вполне справляется.


На фото видна док-станция для айфона, купленная на "Алиэкспрессе". Очень удобно, что можно просто вставить в неё телефон — и сразу же идёт зарядка. Для асфальта идеальное решение, а вот для плохих дорог не очень — разъём быстро разбалтывается, а позолоченные контакты на нём стираются. Поэтому приходится пользоваться "нокиевским" держателем на лобовое стекло и вставлять провод руками.

В задней части салона используем такую же "зарядку", но на 4 USB-порта. Про неё я потом расскажу.

9. Для следующих доработок было решено обратиться к профессионалам — сервису, который специализируется как раз на электрооборудовании "бусов" VW.


10. Не хочу никого рекламировать, тем более, внимательный читатель сам найдет их название на фото, равно как и контакты при необходимости. На руле появились кнопки управления музыкой и бортовым компьютером. "Родной" способ управления ("качелька" на торце рычага стеклоочистителей) был отключен. В верхнюю консоль на штатное место установили микрофон громкой связи — с завода машина ей не оснащалась. Здесь же под водительским козырьком виден тот самый "нокиевский" держатель телефона — простая и надёжная модель.


11. Блок Bluetooth, снятый с Фритрека при продаже, установили позади бардачка, предварительно обмотав "шумкой". У меня были большие сомнения, что он туда вообще поместится, но уверенность электриков была не напрасной — влез со свистом! Теперь в машине появилась громкая связь, а также возможность слушать музыку с телефона и, соответственно, поддерживается управление как с экрана головного устройства, так и кнопками на руле. В общем, всё то, что шло на Фритреке с завода и чем было очень удобно пользоваться каждый день (вроде бы мелочи, но они определяют основную картину), мы сделали и в автобусе.


12. Последний штрих — модуль "Телестарт". На машине установлен "мокрый" подогрев двигателя Webasto мощностью 5 киловатт. Штатно он включается после запуска мотора в случае, если температура ниже +4 градусов, и помогает быстрее нагреть охлаждающую жидкость до нужной температуры — современный дизельный двигатель из-за своей высокой эффективности потратит на это много времени. Но, как вы понимаете, каждый "холодный пуск" двигателя сокращает его ресурс, особенно в мороз.


Эта система позволяет дистанционно запустить "Вебасту", а через 15-20 минут ты садишься в машину, включаешь зажигание, и стрелка температуры ОЖ сразу встает на середину шкалы. Тёплый мотор запускается легко и с пол-оборота, ведь на момент запуска масло в картере тоже слегка нагрелось!

Штатно на новых "Мультивэнах" удалённый запуск догревателя двигателя автоматически включает салонную печку, которая начинает прогревать воздух внутри машины. Но я от этого отказался — во-первых, двигатель будет греться дольше, и аккумулятор будет высаживаться сильнее, что зимой немаловажно. А во-вторых, горячий мотор после начала движения прогревает салон довольно быстро.

На этом работа профессионалов оказалась закончена, и я приступил к следующим пунктам своего списка. Забегая вперёд, скажу, что на крыше появились рейлинги, так что Буся, которая до этого заезжала к ним в бокс впритык по высоте (не забываем, что на выше стандартного Мультивэна на 10 сантиметров из-за механизма подъемной крыши), теперь, к сожалению, просто так уже не поместится.

13. Итак, рация Megajet, модель MJ-555. У нее всё управление находится на тангенте, а сам блок можно спрятать подальше, что играет мне на руку.


14. И активный сабвуфер Pioneer TS-WX120A, тоже перекочевавший из Фритрека.


15. Фотографии не мои, но вот как выглядит это устройство. Компактный, изначально предназначенный для горизонтального размещения под сиденьем. При этом эффект от его работы очень заметен, а точнее — хорошо слышен.


16. Снимаем водительское сиденье. Под ним находится второй аккумулятор, блоки предохранителей оборудования кемпера, да и вообще, я бы сказал, довольно тесно. Поэтому сабвуфер расположился вертикально за серой "тумбой" сиденья — я просто притянул его хомутами через пластиковый уплотнитель, чтобы вибрации и дребезг при басах не передавались на кузов. К сожалению, лучшей фотографии не нашёл.


Блок рации установлен впритык к аккумулятору, микрофон хранится под сиденьем, так как пользуемся мы им довольно редко. А при необходимости, его несложно достать и на ходу, благо что длина провода позволяет это сделать.

17. Ну и разбираемся с электрикой. Как я уже упоминал, провода пока решил не убирать под ковролин. Дополнительный кабель пустил под пассажирское сиденье, там у нас будет отдельная розетка для автомобильного пылесоса. Возле ручника виднеется чёрная коробочка с логотипами ВАГ. Это силовое реле, которое связывает второй и третий салонные аккумуляторы с генератором, иначе говоря — начинает заряжать их после запуска двигателя.


В Дефендере для подключения дополнительного "кемпингового" аккумулятора мне приходилось устанавливать решение от T-Max, некоторые пользуются отечественным аналогом УРА-200 (Устройство Развязки Аккумуляторов). Здесь всё установлено уже с завода. С этого реле я взял управляющий сигнал, так как оно срабатывает не при включенном зажигании, а именно после успешного запуска мотора.

Соответственно, и у всей моей дополнительной электрики имеется два режима: обычно всё включается вместе с двигателем и выключается с ним же, но в путешествиях я перед выездом щёлкаю отдельный выключатель под сиденьем, и все оборудование начинает работать постоянно. Так как оно подключено к двум дополнительным аккумуляторам, то основной батарее под капотом разряд не грозит.

Ну и, если учесть, что основных дополнительных потребителей зачастую всего три штуки (USB-зарядка, сабвуфер и пылесос, про радар-детектор и рацию молчу, так как им требуется мизер), то я не стал заморачиваться с отдельными предохранителями на каждое устройство, а сделал один общий предохранитель на 15 ампер и, собственно, так пока ни разу его и не трогал.

18. Последний штрих. Антенну купил короткую, так как пользоваться ей планируем исключительно на трассе по причине поездок в одну машину. На фото кабель и крепление, которое предназначалось для рейлингов на крыше.


19. Но после лёгкой моей доработки (отпилить болгаркой всё лишнее), оно прекрасно встало на штатные боковые рейлинги Калифорнии.


20. Антенна закреплена постоянно, 99% времени она проводит сложенной по ходу движения машины. Разъем закрыт резиновой заглушкой. Кабель хранится под сиденьем. Перед выездом на трассу я поднимаю антенну, достаю и прикручиваю кабель, потом захлопываю дверь. На это уходит меньше минуты. Но на самом деле, рацией мы почти и не пользуемся.


Вот как-то так на сегодня. Скоро расскажу про подогрев бака с водой, там путь был определённо долог и тернист. Не переключайтесь! :)

Tags: 2016, Буся, Делюсь опытом, Кемперостроительство, Тюнинг
Subscribe

Posts from This Journal “Тюнинг” Tag

  • Электрика кемпера — Часть 3

    Мой любимый этап строительства машины: торжественный момент, когда установленное в разных частях кемперочка оборудование начинает…

  • Кемпер — Электрика кабины

    Продолжаем строительство полноприводного домика, на этот раз будет рассказ про электрику. Вначале я думал написать один большой пост, но так как…

  • Кемпер — Строим кухонный модуль

    Продолжаем нашу мегастройку полноприводного кемпера. Многие любители автомобильных путешествий самостоятельно оборудуют свои микроавтобусы или…

  • Кемпер — Душевая кабина

    То самое главное, без чего автодом — не автодом. 1. Начну рассказ издалека. Когда в середине прошлого лета мы с беременной женой…

  • Кемпер — Организация хранения вещей (Часть 2)

    Продолжение рассказа о строительстве нашей полноприводной "кровати на колёсах" — так как в команде двое взрослых, двое детей и…

  • Кемпер — Организация хранения вещей (Часть 1)

    Давненько ничего не рассказывал про строительство нашего дома на колёсах, так как он фактически уже построен, весьма активно эксплуатировался…

  • Кемпер — Установка окон Dometic S4

    В один тёплый февральский день у меня зачесались руки сделать что-нибудь с машиной. Прогноз погоды на ближайшие три дня обещал дожди и потепление…

  • Кемпер — Колёсики побольше и воздушный компрессор ARB

    Новая резина была куплена ещё в декабре прошлого года. Но ставить её, понятное дело, решил только после оформления в ГИБДД документов на автодом.…

  • Кемпер — Силовая электрика

    Продолжаем нашу мегастройку. Разобрался с силовой проводкой, установил и подключил кемпинговый AGM-аккумулятор (один из трёх), который будет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “Тюнинг” Tag

  • Электрика кемпера — Часть 3

    Мой любимый этап строительства машины: торжественный момент, когда установленное в разных частях кемперочка оборудование начинает…

  • Кемпер — Электрика кабины

    Продолжаем строительство полноприводного домика, на этот раз будет рассказ про электрику. Вначале я думал написать один большой пост, но так как…

  • Кемпер — Строим кухонный модуль

    Продолжаем нашу мегастройку полноприводного кемпера. Многие любители автомобильных путешествий самостоятельно оборудуют свои микроавтобусы или…

  • Кемпер — Душевая кабина

    То самое главное, без чего автодом — не автодом. 1. Начну рассказ издалека. Когда в середине прошлого лета мы с беременной женой…

  • Кемпер — Организация хранения вещей (Часть 2)

    Продолжение рассказа о строительстве нашей полноприводной "кровати на колёсах" — так как в команде двое взрослых, двое детей и…

  • Кемпер — Организация хранения вещей (Часть 1)

    Давненько ничего не рассказывал про строительство нашего дома на колёсах, так как он фактически уже построен, весьма активно эксплуатировался…

  • Кемпер — Установка окон Dometic S4

    В один тёплый февральский день у меня зачесались руки сделать что-нибудь с машиной. Прогноз погоды на ближайшие три дня обещал дожди и потепление…

  • Кемпер — Колёсики побольше и воздушный компрессор ARB

    Новая резина была куплена ещё в декабре прошлого года. Но ставить её, понятное дело, решил только после оформления в ГИБДД документов на автодом.…

  • Кемпер — Силовая электрика

    Продолжаем нашу мегастройку. Разобрался с силовой проводкой, установил и подключил кемпинговый AGM-аккумулятор (один из трёх), который будет…