Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Ремонт полного привода
Mongol
frantsouzov

Как я уже упоминал ранее, в день выезда на Кавказ мы узнали, что наш любимый полноприводный экспедиционный кемпер внезапно стал переднеприводным. При выезде от дома на трассу машина вдруг начала "шлифовать" передними колесами по мокрому асфальту, что, конечно же, меня сразу насторожило. Так что по плато Бермамыт и его окрестностям мы катались на переднем приводе, ожидая, пока транспортная компания привезет заказанные запчасти в город-курорт Кисловодск. Несмотря на АТшную "полугрязевую" резину, каждый подъём в мало-мальскую горку превращался в настоящее испытание для нашей команды — тяжёлая машина пробуксовывала ведущими колёсами и отказывалась ехать дальше, так что приходилось постоянно выходить и искать другую траекторию заезда. Что, впрочем, не помешало нам побывать на плато три раза и посетить все намеченные точки в окрестностях города.

2. Ошибка, считанная при выезде из дома. Вначале была надпись "Обрыв цепи — периодически", но к тому моменту, как мы доехали до Воронежа, она превратилась просто в "Обрыв цепи".


С одной стороны было дико обидно, что это случилось именно в день нашего выезда. С другой — опыт наших поездок подсказывает, что надо всё-таки прислушиваться к знакам, которые мироздание периодически тебе подаёт. Поэтому раз машина "намекает" нам, что в некоторые края — например, то же Приэльбрусье — пока что ехать не надо, то, наверное, так тому и быть. Мы решили откорректировать запланированный маршрут, а всего лишь через несколько дней из новостей узнали, что в тех краях сошли мощные сели и посмывало дороги…

3. На нашем пути на Кавказ лежал город Воронеж, куда мы и решили обратиться к официальному дилеру Фольксваген. Когда сдавал машину мастеру-приёмщику и рассказал ему про ошибку насоса полного привода, тот сделал очень удивленное лицо и спросил: а откуда вы знаете? Эээ, наверное, у меня просто такой же сканер VAG-Com, как и у вас…


Ну и лучи ярости справедливое негодование в адрес автопроизводителя: то, что у тебя перегорела какая-нибудь копеечная лампочка подсветки заднего номера, ты узнаешь по отдельной желтой пиктограммой на приборной панели и огромной надписи "Опасность! Срочно замените лампочку!" на экране бортового компьютера. А вот то, что из-за сгоревшего по неизвестной причине насоса машина вдруг из полноприводной превратилась в "ДваВэДэ" водителю, конечно же, лучше не знать. Зачем докучать человеку ненужной информацией? Всё равно ведь "Мультивэны" с асфальта никогда не съезжают…

Вернемся к нашему сервису. Насос оказался не совсем вышедшим из строя, а, как бы так сказать, немножко сгоревшим. Подпалённым, если это слово можно к нему применить. Выражалось это в том, что при вывешенной на подъёмнике машине при включении передачи задние колёса начинали крутиться вместе с передними. То есть насос всё-таки создавал какое-то давление в многодисковой муфте Халдекс, но оно было слишком слабым, и на асфальте задний привод фактически не подключался.

Официальный дилер сказал, что насоса в наличии у них нет, и предложил мне поменять масло в муфте. Так как пробег на тот момент был 49 тысяч километров, а масло вроде как должно меняться на 50 тысячах, то я согласился. Вместе с маслом меняется также и фильтр, которого нет в каталогах ВАГа (по мнению немецких инженеров муфта считается необслуживаемой и при возникновении проблем во время гарантийного срока её просто меняют целиком), но при этом его можно заказать как отдельную запчасть для полноприводных автомобилей Вольво. Благо что дилер шведской марки находился ровно через дорогу от нас, по другую сторону трассы М4, и фильтр был у них в наличии. Также в наличии был и новый насос муфты Халдекс, но цена в 27 тысяч рублей меня как-то вообще не привлекла.

4. Что же, меняем масло и фильтр. Литровая канистра с маслом для муфты стоила что-то около 1500 рублей. Заливать в муфту по инструкции надо 730 граммов. А дальше всё как-то очень быстро произошло. Пока я обсуждал с приёмщиком стоимость замены фильтра, мастер слил старое масло из заднего моста. Пожалел, что не успел попросить слить масло в какую-нибудь мерную ёмкость, чтобы оценить, сколько вообще его там оставалось. А дальше огромным таким шприцем залил в муфту 800 грамм нового масла. На моё замечание, что по инструкции надо заливать 730 грамм последовал ответ: а мы всегда льём, пока оно из верхнего заливного отверстия не начнёт вытекать наружу — мол, тогда его полно! Странно всё это, ну да ладно.


За всё удовольствие, доставленное нам в то утро, мы отдали 5000 рублей. К сожалению, замена масла проблему не решила: ошибка никуда не делась, а задний привод так и не стал работать.

Собственно, у нас было три варианта: подождать два-три дня в Воронеже, пока официалы закажут новый насос из Москвы. Возвращаться в Москву самим, искать там насос, менять его и снова стартовать на Кавказ. Либо же продолжить поездку, по пути обзвонив официальных дилеров в крупных городах на наличие запчасти на складе. Стоя перед выездом на трассу, мы подбросили монетку, которая предложила нам продолжить путешествие. Ну что же, значит, едем на Кавказ на переднеприводном кемпере и пытаемся решить проблему по пути.

Обзвонили всех официальных дилеров к югу от нашей столицы. Запчасти в наличии ни у кого не обнаружилось, только под заказ из Москвы, и сроков никто не гарантирует. Зато примерно через 400 километров пробега обнаружились мелкие капли свежего масла на задней двери машины. Покрытые дорожной пылью, мне они напомнили точки у божьей коровки, а Юле — сыпь от диатеза при плохом детском питании. Заглядываем под машину — так и есть, корпус заднего моста весь в масле, причем установить, откуда оно течёт не представлялось возможным. Скорее всего, излишне залитое масло просто выдавливало из всех возможных щелей.

5. Есть такой очень хороший агрегатор автозапчастей — "ззап.ру". В воскресенье вечером мы приехали в Кисловодск. В понедельник утром обзвонил магазины, где этот насос был в наличии, оплатил заказ картой, а уже в понедельник вечером пришли СМСки от транспортной компании о том, что "на ваше имя отправлен груз". В четверг вечером сообщили, что груз готов к выдаче в терминале компании в городе Пятигорске. И вот в пятницу утром наконец-то забираем долгожданные коробочки. Всё это оказалось сильно быстрее и примерно в полтора раза дешевле, чем заказывать у местного официального дилера. На коробке, кстати, почему-то стоит маркировка "Сделано в Венгрии".


6. Но вот сам насос при этом, к счастью, немецкий!


7. Так как было непонятно, откуда подтекает масло, то вместе с насосом мне пришлось заказывать ещё и передний сальник муфты Халдекс.


8. Менять насос решил у официалов в городе Пятигорске. Благо что они смогли принять меня фактически без очереди. Снова повезло. Подписываю инструктаж по технике безопасности, надеваю оранжевый жилет — и вот мы уже в ремзоне, загоняем кемперочек на подъемник.


9. Визуальный осмотр муфты показал… Что она идеально сухая! С одной стороны это вроде как хорошо, с другой — неизвестно, есть ли вообще внутри масло. Мастера сразу же предложили не менять сальник на новый, а ограничиться только заменой насоса. Что же, так и поступим.


10. Другой ракурс. Видна серебристая крышечка от нового "вольвовского" масляного фильтра.


11. Сливаем старое масло вначале в мерную ёмкость. Потом нашли пустую литровую канистру, перелили масло туда — будете смеяться, но фактически ровно 730 грамм, которые и были написаны в инструкции по замене. Рядом стоит "литрушка", которую мне заливали в Воронеже — как видно по остатку, залили больше 800 грамм, излишек которых мне и выдавило на трассе после быстрой езды.


Новое масло для муфты, стоившее в Воронеже 1500 рублей, в Пятигорске стоило уже 2600, если не ошибаюсь. По рублю за каждый километр доставки, вполне логично, в принципе. Так как пробег у залитого масла составил около 1000 километров, то решено было оставить его, тем более, что фильтр стоит новый.

12. Снимаем старый насос. Его разъем находится на верхней части корпуса муфты, и отсоединить его без снятия с машины самой муфты — задача не из лёгких. Благо что в сервисе нашёлся "электрик с длииииннными пальцами", который умудрился разобрать разъем и вытащить из него провода, подсвечивая себе фонариком смартфона.


13. С установкой нового насоса никаких проблем не возникло.


14. Ставим на место, закручиваем два болта.


15. И защелкиваем разъем проводки. Готово! Сбрасываем сканером ошибку и радуемся, что она больше не появляется.


16. Что же, наш кемперочек снова стал полноприводным и ещё более бесстрашным. Теперь он определённо готов к новым приключениям.


И с этими мыслями мы взялись за планирование нашего дальнейшего маршрута по Кавказу...


Posts from This Journal by “Буся” Tag

  • Водоснабжение кемпера — Установка подогрева воды

    Продолжу свой рассказ о том, как наш Вседорожный Кемпер получил систему горячего водоснабжения. Предыдущая часть. 1. В Дефендере за подогрев…

  • Гедмишхский водопад

    Встретив рассвет с шикарным видом на Эльбрус, мы решили отправляться дальше. А все дороги, как известно, ведут в Кисловодск. За те 4 дня, которые…

  • Джилы-Су — Таймлапс

    Четыре дня, проведённых на дороге Кисловодск — Джилы-Су. Съёмки с высоты птичьего полёта и несколько тысяч фотографий звёздного неба. Техника:…

  • Лучший вид на Эльбрус — Продолжение

    1. Ближе к утру небо начало разъясниваться, а Эльбрус в окружении тысячи звёзд показался нам во всей красе. 2. Ночь была безлунной, но света…

  • #Vanlife в Кондуках

    Продолжение рассказа о нашей стремительной майской поездке по Тульской области. 1. Утром мы попрощались с семейством Климовых. Ребята отправились…

  • Водоснабжение кемпера — Демонтаж кухонного модуля

    После того, как мы купили Калифорнию, первое время очень радовались, что у нас наконец-то появился кемпер, в котором с завода уже "всё…

  • Открытие сезона 2018

    Небольшой рассказ о нашей весёлой поездке в излюбленное место Тульской области. 1. Приезжаем, значит, мы в Ишутинское городище. Так, а кто это…

  • Лучший вид на Эльбрус

    — Отправляйся на Бермамыт, там красиво! — говорили они. — Лучше заберись на Канжол, Эльбрус будет как на ладони! —…

  • Водопады Джилы-Су

    Несмотря на "не сезон", на минеральных источниках всё равно было много машин с туристами, и за три дня, проведенных в том месте, мы…


  • 1
Обслуживание современных машин - это жесть, конечно ((
Насосик не слишком низко и незащищённо висит? Не думал вообще наделать люминевых щитков под всякими нежными агрегатами? Всё-таки про съезды с асфальта конструкторы и правда ведь не думали.

Зато вон компьютерная диагностика позволила самостоятельно определить проблему за две минуты! :)
Насос низковато висит, в новую поездку уже отправлялись с защитой заднего дифференциала. Равно как добавил защиту картера и защиту топливного бака, которым мы регулярно прикладывались о камни.

Познавательно! Сем сейчас стал пользоваться ззап.ру, по цене это лучший вариант. Но есть шанс нарваться на нехороших поставщиков.
По маслу, которое выдавило - у вас халдекс был в масле или редуктор? Или вообще все?
По идее сверху где-то там должны быть сапуны, которые старвливают воздух при нагреве масла и засасывают воду при проезде бродов. Но все же интересно выяснить, есть там сапуны или нет?
у меня вот потеет редуктор чуть чуть. Капель на асфальте нет, а нижний торец редуктора чуть влажный

По поводу ззап - ну так надо смотреть на рейтинг магазинов и отзывы. Меньше четырех звезд я не заказываю, и тьфу-тьфу до сих пор все нормально было и в срок.
В масле было всё. Как я понял, его выдавливало откуда-то из передней части, возможно, как раз из сальника, который мы решили не менять. А дальше потоком воздуха размазывало всюду - и по корпусу редуктора, и по запаске, и даже задней двери досталось.
Сапунов у Халдекса нет, как мне сказали в сервисе. Я тоже было думал, что сапун достался. Видимо, поэтому и надо заливать масло точно нужным количеством в граммах, чтобы его не выдавливало.
Муфта Халдекс и задний дифференциал - это два разных устройства в одном корпусе. Жидкости, понятное дело, у них разные. Причем задний дифф считается настолько необслуживаемым, что у него даже нет сливной пробки, только заливная. Уровень масла в нем проверяли еще в Воронеже, сказали, что там "максимум" - ровно по заливную пробку!

нет у немецких автомобилей настоящего японского качества.

К сожалению, да. Старые бусики были простыми и надежными, а вот новая техника что-то любит преподносить сюрпризы. Даже на гарантийном сроке...

Да, регулярно там бываю и облизываюсь. Подвеска их - мечта, конечно, но денег стоит… У нас в России тоже вроде бы представительство есть. Жаль, что у них киты, насколько я понял, только для МКПП, а для ДСГ7 ничего нет...

Да, Денис, Эль живее будет :))

Кстати, у него полный привод работал более чем исправно, но вот сама реализация с пробуксовкой передней оси все-таки была хуже. С Бусей в этом плане в большинстве ситуация как-то увереннее себя чувствуешь.

Кажись, я уже видел это где-то?? На драйве что ли?

А какие еще варианты? :) Площадки-то разные. Кто-то здесь, кто-то там.

Ну хорошо,что все решилось так! любой авто иногда неожиданно преподносит сюрпризы!

Это да, так оно и есть. Повезло, что отделались "малой кровью". Насос надо бы восстановить и возить с собой в ЗИПе, мало ли чего.

все время заказываю запчасти на емексе. надо будет глянуть этот сайт.

Мне его Виктор Борисов в свое время посоветовал. Очень удобный агрегатор запчастей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account