?

Log in

No account? Create an account
Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Старт поездки и первые неприятности
Mongol
frantsouzov

Ну что же, настало время начать рассказ о нашем путешествии под незамысловатым названием "Через горы к морю" — это лучшее, что мы смогли придумать на тот момент, и замечательно описывало наш примерный маршрут. Четкого плана в голове тогда не было, в голове вертелась лишь одна мысль: мы засиделись дома, поэтому просто надо ехать. В итоге небольшие неприятности начались чуть ли не на пороге.

После того, как по традиции сфотографировались с машиной на память, буквально за несколько минут прошел небольшой дождь, фотоаппарат со штативом я уже убирал под первые его капли. Дождик в дорогу — хорошая примета, как говорится. И вот выезжаем мы из поселка, выезд на "бетонку" А107 у нас представляет собой Т-образный перекресток, перед которым идет небольшой подъем. И вот я уступаю дорогу всем машинам, трогаюсь с места в горку и... Слышу, как передние колеса с визгом пробуксовывают на мокром асфальте. Какого черта, у нас ведь полноприводный автомобиль?!

1. На перекрестке подключаю к машине ноутбук с помощью диагностического шнурка, без которого, по слухам, ни один владелец автомобиля концерна ВАГ не выезжает даже за хлебом, а то мало ли что. Ооо, приплыли! Насос, создающий давление в муфте Халдекс, решил попрощаться с нашей компанией и желает нам счастливого пути. После стирания ошибки через несколько секунд она тут же появлялась вновь. Поэтому, вместо того, чтобы отправиться на юг, мы на развязке свернули в сторону Москвы.


Но вовсе не для посещения сервиса, отнюдь. Просто любимая за час до поездки вдруг выяснила, что у нее отсутствует подходящая обувка для прогулок по горам, так что нам понадобилось срочно заехать в спортивный магазин!

2. Ожидание женщины, которая не может определиться с выбором ПРАВИЛЬНОГО цвета кроссовок — дело непростое. Сын в это время изучает органы управления автодомички, в котором ему предстоит прожить ближайший месяц. Дело происходило в пятницу днём. Нет бы нам на этом месте поискать новый насос в интернете и съездить его купить...


3. Но я, будучи по рассказам друзей уверенным в том, что запчасти на автомобили Фольксваген продаются на каждом углу и отдают их вёдрами на вес, решаю просто ехать дальше. Надоело сидеть дома!


4. И вот мы неспешно, двигаясь с максимально возможной на трассе М4 скоростью в 130км/ч, проезжаем Воронеж и после объездной дороги встаем на ночевку в известной сети придорожных отелей "Лесополоса".


Ошибка насоса полного привода по-прежнему то выскакивает сразу после стирания, то через несколько километров. Я решаю проверить, как обстоят дела на самом деле. Для этого вывешиваю домкратом левое переднее колесо, сажусь за руль, включаю "Драйв" и отпускаю педаль тормоза. Если задний мост подключается, то, по моей логике, машина должна будет упасть с домкрата. Но не судьба, переднее колесо беспомощно крутится в воздухе, машина при этом стоит на месте. Ложимся спать, утро вечера мудренее.

5. Утренний обзвон воронежских дилеров показал, что мы ночевали буквально в нескольких километрах от одного из них. Более того, узнав, что мы проездом, нас согласились принять вне очереди. Вывешиваем машину на подъемнике, включаем "Драйв" — задние колеса крутятся, но даже половина щелчка ручного тормоза их тут же останавливает. Т.е. насос фактически работает, но на последнем издыхании — давления, создаваемого им, не хватает для подключения заднего моста. Пробег — ровно 50 тысяч. Решаем попробовать поменять масло в муфте Халдекс, мастера сказали, что дело может быть в этом, раз сам насос работает. Как говорится, надежда умирает последней. Тем более, что масло это менять я хотел на пробеге в 60 тысяч, но, видимо, самое время сделать это именно сейчас.


Вместе с маслом надо менять еще и фильтр муфты Халдекс, который в теории как раз мог быть забит продуктами трения дисков этой самой муфты. Но, по замыслу инженеров ВАГа, данный агрегат считается необслуживаемым и лезть туда вообще не надо. Если проблема произошла во время гарантийного срока, то они меняют муфту в сборе(!). Если нет, то проблемы индейцев шерифа не волнуют, как в нашем случае. В общем, у официалов нашлось только масло, а фильтр по регламенту им иметь не положено, да и вообще, через родной каталог его никак не заказать, так как этой детали просто не присвоен отдельный номер! Насоса, кстати, у них в наличии тоже не было, только заказывать из Москвы с доставкой в 2-3 дня и стоимостью в 15000 рублей.

Благо что на Вольво эта же самая деталь имеет отдельный номер (31325173, может быть, кому пригодится) и доступна для заказа. Официальный дилер Вольво находился с другой стороны объездной дороги, и у них оказался в наличии этот фильтр.

6. Снимаем машину с подъемника и по шикарному автобану едем к официальному дилеру премиальной марки. Да, это не объезд, а единственная дорога к ним.


При покупке фильтра выяснилось, что насос для "Халдекс 4" у них тоже есть в наличии. Да, я слышал, что автомобили Вольво считаются дорогими в обслуживании... В общем, за насос мне объявили цену в 27 тысяч рублей! Пришлось вежливо отказаться.

Загоняем машину обратно на подъемник, меняем масло и фильтр. Масло оказалось довольно чистым, несмотря на наши многочисленные пробуксовки во время поездок. Дальше поменяли фильтр, а потом... В общем, не успел я глазом моргнуть, как мастер из здоровенного такого шприца вогнал через заливное отверстие чуть ли не всю емкость с новым маслом для этой муфты.

— Эээ, так производитель же рекомендует заливать 730 граммов, вот даже риски на упаковке имеются для точной дозировки?
— Да? Странно, мы обычно льем до тех пор, пока излишек не потечет обратно через заливное отверстие... Никто не жаловался...


Пока мы возились внизу с машиной, позвонила жена из зала ожидания и поделилась хорошей новостью. Витюшка, который раньше у нас ползал исключительно по-пластунски, вдруг встал на четвереньки и начал очень быстро "вваливать" по второму этажу дилерского центра, словно всю свою жизнь только и тренировался это делать. Да, я слышал, что во время путешествия дети развиваются быстрее. И это ведь мы только до Воронежа доехали... :)

Что же, замена масла обошлась нам в 4800 рублей (2300 за литровую канистру, в которой осталось ровно 200 грамм и которую мы забрали с собой, и 2500 за работу). Ещё 2200 рублей пришлось отдать за фильтр. И вот мы стоим на обочине возле развязки с М4 и думаем, что же делать дальше. Вариантов было три:

1) Возвращаться в Москву. Вечером будем там, завтра поиск насоса и сервис, в понедельник днем будем снова на этом месте. Стоп, завтра же воскресенье, вряд ли получится все успеть.
2) Ждем насос в Воронеже. Нам есть что смотреть в этих краях три дня? Может, на Ворголе потусим это время? :)
3) Едем в Кисловодск к родителям, по пути обзваниваем дилеров в крупных городах на наличие насоса. Если нет, то заказываем насос из Москвы транспортной компанией. Сегодняшний день мы уже фактически потеряли, но так хотя бы не будем терять оставшиеся.

Решаем бросить монетку. Решка — Москва, Орёл — понятное дело — Кавказ, ребро — тусим в Воронеже. :))) Монетка сказала ехать на Кавказ, и мы отправились в путь.

7. Навигатор повел нас в объезд печально известной пробки перед Лосево. Судя по всему, мы не одни оказались такими умными, так как на лесной дороге тоже была пробка. Отлично, как раз успеем обзвонить всех дилеров по пути. Ростов, Краснодар, Новороссийск — нигде нет в наличии, только под заказ, от трех до десяти дней, никто не знает. И чем южнее мы звонили, тем выше становилась цена. Ростов — 16000, Ставрополь — 16800, Пятигорск — 17300. Сроки у всех разные, но гарантий никаких.


Начали обзванивать обычные автомагазины, но нам буквально сразу объяснили, что "у нас так не принято работать — в наличии запчастей не держим, только после предоплаты 50% привезем из Москвы за четыре дня, если там в наличии будет, а может, за неделю, а может, за десять дней, если поставщики вдруг подведут, но цена не изменится, и за сроки к нам никаких претензий".

Да что там "насос муфты Халдекс", как показала дальнейшая практика, у официалов на юге даже копеечного датчика парковки, которые, как правило, страдают при каждом ДТП и который подходит на кучу автомобилей ВАГ, в наличии тоже не оказалось... В общем, пока мы обзванивали разные фирмы, наступил вечер, и заказать из Москвы мы тоже ничего не успели. Что же, едем дальше.

8. Объезд очередной пробки перед Верхним Мамоном вывел нас к мосту, где случилось какое-то сильное ДТП, было много полиции и дорогу просто перекрыли. Навигатор показал, что можно объехать полем, и вот мы съезжаем с асфальта. Думаете, на фотографии красивый вечерний туман в низинке? Нет, это знаменитая воронежская тончайшая меловая пыль, поднимаемая колесами автомобилей. Проникает в любую щель, пыль хуже мы видели только на Мангышлаке. Разъезд со встречными машинами на грунтовке доставлял отдельное удовольствие. Солярис перед нами дважды садился на брюхо, но враскачку выезжал сам, вытаскивать его не потребовалось. В итоге на объезд пробки потратили больше времени, чем, наверное бы, на саму пробку. Вдобавок, было очень жарко, и под капотом появился какой-то неприятный гул...


В итоге по навигатору за 10,5 часов пути (это вместе с автосервисом) мы проехали 340 километров и добрались аж до Верхнего Мамона, проехав ровно половину дороги на Кавказ. Да, я рассчитывал, что с ребёнком передвигаться будем медленнее, но ехать 1600 километров четыре дня в наши планы определенно не входило.

9. Ребёнок же выглядел довольнее всех в нашей команде. Подъем в 9 утра был крайне неспешным. Мы решили никуда не торопиться и ехать столько, сколько проедем. Пока любимая готовила завтрак, я полез решать проблему с гулом.


10. В общем, на моем моторе стоит две турбины и два управляющих ими пневматических клапана. С завода эти клапаны одно время шли с каким-то дефектом. В общем, строго при определенном положении педали газа, когда стрелка на тахометре показывает около 1500 оборотов ("пограничный" момент, когда перестает дуть маленькая турбина и начинает работать большая) что-то там начинает входить в резонанс и под капотом раздается крайне неприятный гул, который я вначале принял за пробуксовку сцепления в коробке. Стоит чуть нажать или отпустить педаль газа, чтобы этот "пограничный момент" прошел, как гул тут же исчезает. Проблема известная, многие жалуются, что двигатель теряет мощность и переходит в аварийный режим. Но у нас, судя по компьютеру, мотор работал как обычно.


11. Хорошо что я был готов к этому заранее: прошлым летом этот гул нас уже беспокоил, но мы после Крыма никуда особо не ездили. Зимой и весной, по холоду, его слышно не было, а в жару он снова появился. Номера воздушных фильтров видны на предыдущей фотографии. Номер неоригинального клапана, решающего эту проблему, вот: 7.00868.02.0 (производитель Pierburg). Запчасти эти были у нас с собой. Пока любимая готовила завтрак, я, в компании стада коровок, неспешно заменил оба клапана посреди поля. Вначале страшновато было туда лезть, там целое хитросплетение управляющих трубок, но в итоге всё оказалось довольно просто. Замена клапанов решила проблему, гул пропал и с тех пор мы его не слышали. А я обрадовался от того факта, что, как и с Дэфом, начинаю приобщаться к дзену — ремонт в полевых условиях представляет собой ни с чем не сравнимое удовольствие.


И, кстати, на фото выше видно, что открытая крыша чуть перекошена: мы взяли с собой такое количество вещей в багажнике, что подъемный механизм аж немного проседал с одной стороны. Зато после поездки стало ясно, от чего именно нужно избавляться, так что в следующее путешествие вещей уже будет меньше.

12. Довольный ребятёнок стойко принимает холодный душ. Воду в то утро не стали греть, на улице хорошо за тридцать градусов.


13. И вот мы всё так же неспешно продолжаем нашу поездку.


14. Хорошо, когда в команде две таксы: если кто-нибудь один взял пёсика себе на руки, то и для второго найдётся подходящий такс, который в данный момент свободен! :)


В Каменске-Шахтинском мы остановились перекусить чебуреками в "Помпончике". Если кто не знаком с сетью этих заведений — настоятельно рекомендую! Выходим из машины. Так, а почему это на задней двери у нас масляные капли? Заглядываю вниз — муфта Халдекс целиком вся в подтеках, даже на асфальте уже видно несколько капель... Видимо, сказалось то, что в сервисе залили больше масла, чем положено, вот его и выдавило наружу. Просто замечательно.

Ладно, едем дальше. Вечер, до Кисловодска остается 300 километров.

— Ну что, дотянем или нет?
— Давай попробуем, Витюшка вроде нормально себя ведёт.


В итоге в 21-40 мы уже были у моих родителей, проехав таким образом почти 900 километров за день, причем выехали мы поздно, несколько раз останавливались в дороге и вообще никуда не спешили. В очередной раз оценили комфорт нашего микроавтобуса: на Дэфе с грязевой резиной подобные перегоны давались нам существенно тяжелее.

Мы мечтали о горячей ванне, но родители сказали, что ровно в полночь кран горячей воды превратится в тыкву — с завтрашнего дня дом отключают на профилактику, так что мы прям вовремя успели приехать.

На следующее утро (в понедельник) повезли внука к его прабабушке, с которой они до этого ещё не виделись. Я в это время обзваниваю магазины в Москве по поводу насоса заднего привода. Кстати, если кто не знает, есть очень хороший агрегатор для поиска запчастей: zzap.ru. За несколько минут нахожу насос и еще одну уплотнительную прокладку (муфта вся была в масле, и, судя по всему, выдавило его со стороны кардана) в Москве в наличии. Созваниваюсь с магазинами, уточняю условия отправки транспортной компанией. Сальник обещают отправить в течение пары часов после оплаты, насос — с самого утра во вторник, так как машина с запчастями на тот момент уже уехала. Доставка будет ориентировочно в четверг-пятницу. Стоимость насоса чуть больше десяти тысяч рублей.

Отлично, делаю обоим продавцам переводы на карты Сбербанка, и тем же вечером мне приходят смски от транспортной компании: "на ваше имя принят груз к перевозке". Всё быстро и чётко. Надо было сделать это еще в субботу в Воронеже, но что-то я тогда не догадался. Теперь остается ждать запчастей, ну а пока...

15. Мы едем в горы! От Учкекена сворачиваем на дорогу к плато Бермамыт.


16. Да, это Кавказ!


17. Как же я соскучился по родным местам и по таким вот видам!


18. Когда облака проплывают в десятке метров над головой.


19. Судя по многочисленным отзывам, на Бермамыт накатали шикарный автобан, доступный для любой легковушки. Так вот, из легковых машины мы там встретили лишь одну, парень уже успел оторвать себе пластиковую защиту и кусок бампера, но не сдавался и искал дорогу на плато. Как видите на фото, нашим задним брызговикам тоже изрядно досталось, хотя ехали мы очень аккуратно.


Ну и в завершении рассказа хотелось бы сказать, что езда на переднем приводе — это боль...

Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.


Posts from This Journal by “2017 Через горы к морю” Tag

  • Встреча на Эльбе

    Когда катаешься горам в полной уверенности, что такая тачка только у тебя и у Майкла Джексона... 1. Покинув гостеприимную Карачаево-Черкесию, мы…

  • Ущелье Большой Лабы — Продолжение

    Небольшой рассказ про очередной день нашей летней поездки "Через горы к морю". 1. Несмотря на все злоключения, которые произошли с…

  • Ущелье Большой Лабы

    Или рассказ про то, как мы ездили в погранзону с Абхазией по одной из красивейших дорог Карачаево-Черкесской республики. 1. После неспешного…

  • Утро в каньоне Большой Лабы

    Что же, потихоньку продолжаю выкладывать фотографии из нашей поездки "Через горы к морю" в августе-сентябре прошлого года. В отличие от…

  • Мрачный перевал Гум-Баши

    После утреннего визита в сервис для замены сгоревшего насоса муфты Халдекс, наш автобус снова обрёл полный привод и, казалось, жаждал новых…

  • Ремонт полного привода

    Как я уже упоминал ранее, в день выезда на Кавказ мы узнали, что наш любимый полноприводный экспедиционный кемпер внезапно стал переднеприводным.…

  • Окрестности Кисловодска

    Фотографии и большой рассказ о том, как три человека и две собаки катались на автобусе вокруг города-курорта в поисках красивых мест... 1. Тот…

  • Ёжики на Бермамыте — Часть 3

    Встретив чудесный рассвет над Кисловодском, нам удалось несколько часов поспать в машине, пока сын не проснулся и не начал требовать еды. Тем не…

  • Эльбрус на рассвете

    Рассветная съёмка обычно даётся нам непросто — семья у нас состоит из "сов", которые любят хорошенько высыпаться. Особенно летом,…


Господа Французовы, не устаю вами восхищаться!

Гран мерси, Ксения, прям очень-очень приятно слышать! :)))

после мск с запчастями прям беда

Ну, не со всеми прям, конечно, но такого мы что-то не ожидали даже. Но самое главное, как мне неоднократно рассказывал папа, живущий там, по срокам все вечно динамят. Такого, чтобы пообещать и привезти вовремя, практически не бывает. У нас в стране почему-то никто не ценит время.

Да, как же все это знакомо. Мы этим летом в нашем гранд-вояже так до моря и не доехали. После Башкирии заменили в Кинеле рессору и ингибитор АКПП и... в Энгельсе кончилась топливная. Прямо совсем, в дребезги и пополам: под замену все четыре форсунки и клапан ТНВД. Неделю зависали в Саратове, купались на Волге. Годный город, весьма! Отдельно впечатлили тройка Ту-95, Ту-160 и Ил-78, которые взлетели прямо над головой, над городским пляжем. Ну а после ремонта мы переполнились впечатлениями и из Саратова за день вернулись в Москву.

Машина даже при поломке преподнесла подарок: топливаная закончилась всего за ~300 км до Булухты. Как бы я превозмогал с семьей в "мертвой" машине за 30 км пешего хода по степи до ближайшей цивилизации - не знаю. Но как-то превозмогал бы. А так реально повезло - Саратов далеко не самое плохое место, чтобы сломаться и починиться.

Не считая родственников и Саратова ночевали мы в быстровозводимой палатке Fresh&Black из ближайшего декатлона - неожиданно годное изделие оказалось, очень уютно и прохладно по утрам.

На следующий год ставлю фильтр-сепаратор, меняю вторую рессору и снова к морю - на этот раз, я надеюсь, доедем :)

Да уж, поломки - это всегда неприятное дело. С другой стороны, тот же Дэф у нас два раза ломался перед выездами на большие маршруты, и я очень благодарен судьбе, что он это делал рядом с домом, а не в Монголии, например.

Полный привод сломался, но главное - машина была на ходу, мотор и печка работали, так что жить можно. Тем более, что путешествие свое мы даже не прервали, а просто немного поменяли планы. Видимо, кто-то не хотел, чтобы мы ехали в Приэльбрусье, как запланировали изначально. Без полного привода мы в те края решили не соваться, а через три дня там сошли сели и все посмывало водой...


10 тысяч за насос подозрительно дёшево. обычная цена 20к.

А халдекс 4 поколения? тогда вместе со сменой насоса надо менять и фильтр ~2500р. от вольво подходит - халдекс там одинаковый.

иначе забитый фильтр не даст насосу давить, и насос насухую сгорит.


Вы наверное не заметили, но об этом прямо в тексте написано и даже код детали фильтра указан.

Объезд Лосево почти всегда ошибка сейчас. Я тоже боялся, вспоминая прошлые годы, но этим летом в июле практически без задержки проскочили - только пару раз съезжал на проселок параллельный трассе. Общее время задержки 40 минут, могу побожиться)

Имеешь в виду по той лесной дороге? Мы в первый раз вообще объезжали, Яндекс показывал там что-то вроде 10 километров пробки. Обратно, кстати, проскочили и вообще не заметили. Зато по дороге домой от Аксая до Новогрушевской была такая пробень, что мы прям вообще офигели. Там фура на ремонте дороги снесла отбойник, были МЧС и Скорая помощь. Объехали как смогли через Новочеркасск, но все равно последние три километра ехали около часа...

Нахожусь в Новороссийске с семьёй сейчас.
Ехал из Тверской области (Торжок) объездами, выскочил на М2 в Орле.
В Белгороде ушёл на Корочу-Алексеевку-Россошь, вышел на М4 в Богучаре за Лосево.
Через Ростов и Краснодар, Славянск-на-Кубани. И вот он, Новороссийск!

Правда, у меня Тойота, обхожусь без поисков запчастей в дороге пока.

Мы туда и обратно предпочли по М4 ехать. Просто временами делали это медленно! :)
Тойота - это хорошо, на Тойоту запчасти на каждом углу есть, как мне друзья рассказывали.

О да, узнаю фольксваген, ломается совершенно любой агрегат независимо от пробега, и официалы не понимают как это все чинить. Это у марки норма. Потому и продал не проездив и двух лет :)


Забавно на самом деле. У одних людей машины бесконечно сыпятся, другие ездят по 300 тысяч, проводя только плановое обслуживание. Что называется, не угадаешь. С другой стороны, Буся была на ходу и путешествие мы не прервали.

По поводу официалов, которые не знают как чинить, в Воронеже был забавный случай:
- У меня ошибка - обрыв цепи насоса муфты Халдекс.
- А откуда вы это узнали???

:)

внезапно про фольксваген
то что цены конские конечно догадывался, но чтоб так ломалось и официалы не могли починить - внезапно

прошел ТО 75 на солярике - 5800 по регламенту без фильтра салона (его сам меняю)

Сам был очень удивлен, что у официалов тупо нет в наличии этой запчасти, хотя насосы у многих летят периодически, особенно учитывая, что эта самая муфта по заверениям производителя вроде как "необслуживаемая". Починить-то сможет любой сервис, насос меняется элементарно, надо слить масло и открутить два крепежных болта.
Насчет "конских цен" - ну в Москве я нашел самый дешевый вариант, с пересылкой транспортной компанией он обошелся мне в 10550р. Я не знаю, сколько он стоит в производстве, но, судя по тому, что муфта Халдекс устанавливается на кучу моделей от ВАГа до Вольво и ЛР, то решение с муфтой, наверное, является оптимальным для данных авто. Ну и, как говорится, ничто не вечно!
Мне ТО-50 обошлось в клубном сервисе в 4500 рублей (масло 7 литров, фильтр 300р и работа). Воздушный и салонный поменял в дороге сам, их покупал очень давно, так что цену не помню, но что-то вроде 1500р за оба.

Да, уж фольксваген, через три года эксплуатации начинает "тихо-тихо" разочаровывать

Так, наверное, можно сказать про многие марки авто. Время покажет! Пока что позитива от бусика прям в разы больше, чем разочарований!

Замени каждое слово проблема на приключение, и жизнь становится гораздо интереснее )
Давай продолжение )

Так оно и есть. "То, что можно решить за деньги, не проблема, а расходы" (с)…
Продолжение скоро будет.

Да ребята, да вы просто герои или ****. Ну как так можно ехать на неисправном авто и с ребенком. Простоте но не понимаю. Ну да ладно, жду продолжения!

А что не так-то? Машина была полностью исправна, не подключался только задний привод и в мозгах висела ошибка, про которую я, не будь с собой сканера, даже бы и не узнал.

На дворе 21 век и мы едем по самой оживленной дороге на юг. В любой самой хреновой ситуации звонок - и через полчаса тебя увозит эвакуатор в региональный центр. Любой каприз за ваши деньги, как говорится.

Два года назад у нас в горах Таджикистана на Дэфе помпа потекла, вот это было неприятно, потому что ни помощи там ждать неоткуда, ни сервисов с запчастями в помине нету. Благо что текла она очень медленно, мы регулярно подливали воду, и мотор в общем-то не грелся.

Не можешь изменить ситуацию - измени свое отношение к ней! Так что мы решили просто ехать на юг и посмотреть, что будет.

Сдаётся мне, что я всё-таки не зря рассматриваю альтернативные маршруты с выездом на М-4 уже перед Ростовом.

У нас по дороге домой от Аксая до Новогрушевской была такая пробень, что мы прям вообще офигели. Там фура на ремонте дороги снесла отбойник, были МЧС и Скорая помощь. Объехали как смогли через Новочеркасск, но все равно последние три километра ехали около часа...

Когда я пропустил покупку мультивена семьей Францезовых?

Я пропустил издание книги главы семьи? Книги, о который мы говорили в блоге пару лет назад?

Не, книги пока еще нет, а вот про обновление транспорта писал как раз в предыдущих постах! :)

Интересно! Про насос, нет мыслей почему так быстро накрылся? Не связано ли это с другими поездками?
вопрос, почему у Воронежа не ночевали в кэмпере? На кривоборье, например. Я думал владельцы кэмперов навсегда забывают по гостиницы

Мыслей нет, к сожалению. В прошлом году, когда я как-то быстро вваливал летом по Новой Риге, то муфта была слегка в подтеках, но не как в этот раз. Т.е. масло из нее тогда тоже немного выдавило. Потом все долго работало нормально, зимой вообще был кайф, в поселке кучу машин повытаскивал. И вот внезапно перед поездкой накрывается насос, причем я про это даже не знал, машина вела себя как обычно.

По поводу гостиницы - сударь, вы название отеля в этой записи правильно прочитали? :)))

Главный принцип: хочешь сделать хорошо - сделай сам. Что-то в последнее время с сервисами от ОД совсем не везёт, особенно на выезде из родного региона.


Да, так оно и есть. Этого принципа я и стараюсь придерживаться.