Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Categories:

Калифорния — комплектация и первые впечатления


Итак, после того, как мы приехали зимним вечером на летней резине домой, настало время посмотреть, а что же мы вообще купили. :)


С машиной нам отдали кучу документов. Помимо сервисной книжки и основной инструкции по эксплуатации, в папке была дополнительная инструкция специально для модели "Калифорния", сервисная книжка, а также два здоровенных талмуда, один из которых был посвящен эксплуатации маркизы (бокового тента) Fiamma F45S, а другой — установленному газовому оборудованию с какими-то сертификатами о безопасности на немецком. Еще была отдельная инструкция для магнитолы, но про это чуть позже.

1. Первым делом заглянем в сервисную книжку.


По расшифровке VIN-кода и дополнительных опций Volkswagen есть очень хорошая статья, которой я руководствовался: www.drive2.ru/l/4035418/.
10 и 11 символами VIN-кода у меня было "CH" — автомобиль 12 модельного года, собран на заводе в Ганновере. California в комплектации Comfortline с двухлитровым битурбодизелем CFCA мощностью 180 лошадиных сил. Далее идет длинный список опций, для расшифровки которого я воспользовался вот этой ссылкой: http://vwts.ru/articles/info/cody-complectatsii-vw-audi-skoda-seat.html.

Итак, вот что сказано про данный автомобиль, список наиболее интересных пунктов:

X7Y Программа продаж экспорта (проч.)
B4G Комплект деталей для России соответствующей модификации автомобиля
CS4 Стальные диски 7 J x 17 ET 55
G1D 7-ступенчатая автоматическая коробка передач для полного привода
H2N Шины 235/55 R17 103W xl
J2T Аккумуляторная батарея 450 А (85 А*ч)
D49 4-цилиндровый турбодизельный двигатель 2,0 л/132 квт (4V) TDI BIT Common Rail
1AK Электронная программа курсовой устойчивости (ESP) (включая ABS/EDS и MSR/ASR) с усилителем экстренного торможения

2PW Кожаное рул. колесо — обычное, без функции "мультируль", т.е. без кнопок управления магнитолой и бортовым компьютером
3S4 Комплект для установки багажника на крыше
8UB Комплект для установки магнитолы — машина поставлялась БЕЗ заводского головного устройства, присутствовала только аудиоподготовка
8GV Генератор 180 А
2S4 Съёмная крыша
2MG Подвеска/амортизаторы, усиление спереди и сзади

0GG Соответствие нормам выброса, EU4 — отсутствует сажевый фильтр, который устанавливается для соответствия нормам Евро-5 и с которым иногда случаются проблемы вдали от дома
0E1 Короткая колесная база
1Y4 Механизм блокировки дифференциала
5MD Декоративные вставки Alu-Dekor — алюминий на передних дверях и на торпедо оказался из пластика :(
2V5 Забор наружного воздуха с угольным фильтром
A8R California комфортное исполнение
8ED Двухфункциональные основные фары с газоразрядной лампой — заводской биксенон с дневными ходовыми огнями, люблю хороший свет
3L3 Передние сиденья с регулировкой по высоте — сиденья без поворотного механизма.

Как видно из этого списка, комплектацию машины хозяин определял самостоятельно, а некоторые вещи не совсем поддаются моей логике. Например:

Отсутствие заводской магнитолы, модуля Bluetooth, комплекта громкой связи и кнопок на руле.
При этом после покупки машины владельцу в дилерском центре установили крайне дешевое китайское головное устройство, которое на авторынках стоит 5-7 тысяч. "Универсальный медиакомбайн" со слотом для флэшки, видеоплеером и отвратительно реализованной поддержкой штатного парктроника.

Отсутствие модуля климат-контроля, вместо него идут обычные "крутилки", которые при этом управляют сервоприводами электронно. Знакомые электрики, которые занимаются именно "бусиками", сказали, что в первый раз видят "мультивэн" в таком исполнении.

Отсутствие кондиционера воздуха в задней части салона. Только печка, которая может дуть горячим или "комнатным" воздухом, охлаждения нет.

Самое печальное для нас. Отсутствие поворотного механизма передних сидений — главной "фишки" трансформируемого салона автодома. Т.е. усесться лицом друг к другу, словно в кают-компании, было невозможно. Зато сиденья с подогревом и регулировкой по высоте, а водительское еще и с электрорегулировками! Данные опции (поворотный механизм и электрорегулировки) в конфигураторе на сайте являются взаимоисключающими, а если учесть, что прежний владелец предпочитал останавливаться в гостиницах, то все встает на свои места. Трансформация салона ему просто-напросто была не нужна, человек выбрал комфорт.

При этом у машины имеется биксеноновая головная оптика (недешевая опция), механическая блокировка заднего дифференциала (крайне нужная вещь вне асфальта), усиленная подвеска с увеличенным относительно стандартного бусика клиренсом, а также мощный генератор на 180 ампер.

На фотографии выше внимательные читатели заметили в правом верхнем углу маленькую табличку непонятными словами по-немецки и их переводом. Официальный дилер не знал, как переключить язык на экране пульта управления кемпером, так что вместе с машиной владельцу досталась такая вот памятка. :)

2. Впрочем, если бы официалы все-таки решили прочитать инструкцию, то обнаружили бы, что это элементарно делается через сервисное меню.


Хотя на картинках интерфейс нарисован на русском языке, у нас его нет, только английский, но это всё равно намного лучше немецкого. :)

3. В нагрузку с документами достались две связки ключей — от противоугонной системы, от заливной горловины бака для воды и так далее. Назначение одного из ключей я понял не сразу. Но, как оказалось, в машине есть отдельный металлический сейф, и ключи были именно от него!


4. В сейфе оказалась та самая дополнительная инструкция для Калифорнии, колышки для вбивания в землю, чтобы фиксировать стойки открытого бокового тента. А также набор для аварийного закрытия подъемной крыши и её фиксации — в случае, если гидравлический компрессор выйдет из строя, нужно ослабить на нем специальный болт, крыша опустится вниз под своим весом, а далее закрепить ее к боковым направляющим, расположенным в верхней части обоих бортов, с помощью специальных креплений и и двух лент, чтобы она не открылась на ходу от потока воздуха. Педантичность и предусмотрительность немецких инженеров поразила в очередной раз.


5. Схематичное устройство внутреннего пространства нашего дома на колёсах.


6. И его габаритные размеры.


Калифорния отличается от обычного Мультивэна завышенной на 10см крышей, которую выдает накладка, расположенная над лобовым стеклом. Как видите, на нашей любимой платной М4 мы по высоте впритык проходим как первый класс. Да и за паром в Крым платим по минимальной ставке, так как длина менее 5м30см. Хотя в последний раз при регистрации у нас спросили, есть ли на машине фаркоп.

С поднятой же крышей общая высота автодома составляет ровно три метра. В салоне при этом можно ходить в полный рост. Также на картинке видно, что крыша не просто откидывается вверх на петлях, а поднимается целиком на хитрой системе шарниров, при этом задний ее край становится выше кузова на 32 см, что дает дополнительное пространство при ночевке на "втором этаже".

7. Еще в сейфе была найдена вот эта деталь, которая по каталогу пробивается как "кожух" и стоит 3500 рублей. Что это такое и для чего — уму не приложу.


8. Будучи осведомленным об отсутствии некоторых необходимых вещей перед покупкой Калифорнии, с Фритрека пришлось кое-что снять перед продажей. А именно — кнопки мультируля, микрофон, а также штатный блок Bluetooth под водительским сиденьем, который подходит для огромного количества моделей концерна VAG.


9. Также демонтировал оригинальную магнитолу RNS-510 с цветным экраном и навигацией, вернув вместо нее двухдиновую RCD-310 с монохромным текстовым экраном, с которой Фритрек шел с завода.


А потом, при установке в Мультивэн, выяснилось, что моя RNS-510 сюда не подойдет, так как есть две версии этой магнитолы: с прямыми и изогнутыми рамками. На Фрите консоль была прямой (как на фото выше), а на Бусе, как вы поняли, изогнутой. В общем, магнитола за пару дней улетела через Авито, и там же была найдена новая, с "правильной" формой.

10. А дальше последовала небольшая "доводка" Буси под себя, ибо даже для идеального автомобиля нет предела совершенству! Но про это я еще расскажу отдельно.


11. Ну и напоследок. Многие спрашивали насчет проходимости микроавтобуса, переживая, что наши путешествия станут исключительно асфальтовыми. Не могу не выложить сюда прекрасную фотографию Виктора Борисова victorborisov, который когда-то решил измерить клиренс в Макбуках Про.


На фото компьютер с диагональю 15 дюймов.
Tags: 2017, Буся, Техника
Subscribe

Posts from This Journal “2017” Tag

  • Встреча на Эльбе

    Когда катаешься горам в полной уверенности, что такая тачка только у тебя и у Майкла Джексона... 1. Покинув гостеприимную Карачаево-Черкесию, мы…

  • Ущелье Большой Лабы — Продолжение

    Небольшой рассказ про очередной день нашей летней поездки "Через горы к морю". 1. Несмотря на все злоключения, которые произошли с…

  • Ущелье Большой Лабы

    Или рассказ про то, как мы ездили в погранзону с Абхазией по одной из красивейших дорог Карачаево-Черкесской республики. 1. После неспешного…

  • Утро в каньоне Большой Лабы

    Что же, потихоньку продолжаю выкладывать фотографии из нашей поездки "Через горы к морю" в августе-сентябре прошлого года. В отличие от…

  • Приэльбрусье 2017 — Сводный пост

    Пост с оглавлением записей о нашей поездке в Кабардино-Балкарию в ноябре 2017 года. Перечень записей: 0. Анонс путешествия 1. Самая…

  • И всё-таки она вертится!

    Традиционная подборка фотографий звёздного неба, снятых нами в горах Кабардино-Балкарии во время прошлогодней поездки на Кавказ. 1. Полянка, чуть…

  • Звёздные ночи Кавказа — Таймлапс

    Для тех, кто ещё не был в горах этим летом! И всё-таки она вертится! :) Северный Кавказ, Кабардино-Балкарская республика. Две недели ночных…

  • Кабардино-Балкария: Сомнительные достопримечательности и дорога домой

    Напоследок — небольшой рассказ о тех местах, которые нас вообще не впечатлили в республике. Надеюсь, что эта информация прогодится читателям при…

  • Верхняя Балкария — Часть 2

    Последний день нашей осенней поездки по горам Кабардино-Балкарии запомнился не только отличной погодой, но и отличными видами, а интересная дорога…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

Posts from This Journal “2017” Tag

  • Встреча на Эльбе

    Когда катаешься горам в полной уверенности, что такая тачка только у тебя и у Майкла Джексона... 1. Покинув гостеприимную Карачаево-Черкесию, мы…

  • Ущелье Большой Лабы — Продолжение

    Небольшой рассказ про очередной день нашей летней поездки "Через горы к морю". 1. Несмотря на все злоключения, которые произошли с…

  • Ущелье Большой Лабы

    Или рассказ про то, как мы ездили в погранзону с Абхазией по одной из красивейших дорог Карачаево-Черкесской республики. 1. После неспешного…

  • Утро в каньоне Большой Лабы

    Что же, потихоньку продолжаю выкладывать фотографии из нашей поездки "Через горы к морю" в августе-сентябре прошлого года. В отличие от…

  • Приэльбрусье 2017 — Сводный пост

    Пост с оглавлением записей о нашей поездке в Кабардино-Балкарию в ноябре 2017 года. Перечень записей: 0. Анонс путешествия 1. Самая…

  • И всё-таки она вертится!

    Традиционная подборка фотографий звёздного неба, снятых нами в горах Кабардино-Балкарии во время прошлогодней поездки на Кавказ. 1. Полянка, чуть…

  • Звёздные ночи Кавказа — Таймлапс

    Для тех, кто ещё не был в горах этим летом! И всё-таки она вертится! :) Северный Кавказ, Кабардино-Балкарская республика. Две недели ночных…

  • Кабардино-Балкария: Сомнительные достопримечательности и дорога домой

    Напоследок — небольшой рассказ о тех местах, которые нас вообще не впечатлили в республике. Надеюсь, что эта информация прогодится читателям при…

  • Верхняя Балкария — Часть 2

    Последний день нашей осенней поездки по горам Кабардино-Балкарии запомнился не только отличной погодой, но и отличными видами, а интересная дорога…