Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Categories:

Экспедиционный быт до постройки кемпера


Четыре года назад я демонтировал задние сиденья и обшивку в задней части салона нашего внедорожника. Их место заняла большая кровать и кухонный модуль с газовой плитой, раковиной с горячим душем, а также большим автомобильным холодильником. Подробнее про это можно почитать здесь.

Результат получился довольно интересным, особенно в свете текущих реалий со "зверствами" технадзора. Снаружи автомобиль остался вообще без изменений, тогда как внутри он превратился практически в полноценный домик на колесах. Несмотря на то, что внутренняя мебель была сделана из фанеры, общий вес экспедиционника изменился незначительно, а внедорожные качества вообще не пострадали.

За две последующие большие поездки в Казахстан и Монголию мы прожили в Дефендере два полных месяца. После этого в голове прочно и основательно поселилась мысль о том, что "надо что-то менять".

Итак, под катом рассказ про наш типичный день во время путешествия до постройки полноценного жилого модуля.

1. Собственно, как выглядел салон нашего автомобиля после установки кухонного блока:


2. И вот мы уже где-то далеко от дома, в пыльных степях Казахстана. То самое чувство, когда ты очень долго ехал, а потом попадаешь в место, где от видов прям голова идет кругом!


3. И понимаешь, что уезжать отсюда пару дней вообще никуда не собираешься.


4. Отлично, ставим лагерь! Солнце скрылось за горизонтом, так что расправлять боковую маркизу не имеет смысла. Так как кузов у машины на тот момент был еще "заводским", места в салоне было ощутимо мало. Следовательно, расстилаем резиновый коврик и располагаем часть вещей около заднего колеса. Я называл этот "тетрисом".


5. После дня тяжелых дорог машина становится очень пыльной. Причем не только снаружи, но и внутри, ведь салонный фильтр у Дефендера не предусмотрен конструкцией.


6. Следовательно, каждый вечер мне предстояла влажная уборка салона. Меловая пыль очень мелкая, забивается буквально в каждую щель.


7. Любимая тем временем приступала к приготовлению ужина. Петля задней двери идеально подходит для того, чтобы закрепить на ней пакет с мусором.


8. Все кухонные принадлежности у нас аккуратно разложены по разным контейнерам. Это очень удобно, так как ничего не перемешивается во время тряски, плюс из-за герметичных крышек приборы остаются чистыми.


9. Роутер раздает мобильный интернет по Wi-Fi. Иногда его даже хватало, чтобы загрузить пару фото в инстаграм. Сейчас перешли на более продвинутую модель, которая умеет показывать на встроенном экране количество израсходованного трафика.


10. С помощью спутникового коммуникатора Delorme Inreach SE отправляем родным сообщения с координатами нашего лагеря, чтобы они не волновались. Сотовая связь есть далеко не везде (в Монголии, например, сигнал ловился только около населенных пунктов), в то время как это устройство работает в любой точке земного шара, главное — открытое небо над головой, чтобы передать сигнал.


11. Кухня. Безраздельное царство моей жены.


12. Гречка с тушенкой и "Кружка Свежего Белое". Прекрасный ужин путешественника!


13. Откидной столик на задней двери оказался очень удобен и для внезапного перекуса в дороге. Раньше мы все время куда-то спешили, а на полноценную еду времени вечно не хватало. Так что быстрая остановка на обочине, пара минут работы электрочайника, и обед готов. Два супа, кофе, бутерброды с рыбкой и печенье. И быстрее-быстрее снова в путь.


14. Вечером "открывался" экспедиционный бар. :)


15. Благодаря холодильнику, под рукой всегда был полный ассортимент охлажденных напитков. Доступ к холодильнику возможен как из салона, так и с водительского сиденья, что было особенно актуально, когда перегонял машину один, а жена летела самолетом.


16. Широкие и плоские крылья нашего экспедиционника вполне себе позволяют делать вот так.


17. Или даже так. :) В Монголии мы нигде не могли найти местную колбасу в магазинах. И вот уже только за пару дней до выезда из страны случайно заметили в одном из них холодильник для напитков, битком набитый домашней колбасой. Которая, кстати, оказалась просто нереально свежей и вкусной, пальчики оближешь. Но, к сожалению, в Россию ее ввозить было нельзя, таможня бы не пропустила.


18. С наступлением темноты мы включаем уличные диодные прожекторы. Они дают приглушенный мягкий свет, который не слепит глаза.


19. В Казахстан на полуостров Мангышлак с нами ездил любимый крыс по имени Зай. Так как ночи напролет я был занят съемкой звезд, то Юле с ним было не так скучно в машине.


20. Несмотря на почтенный возраст, Зай был очень проворный. Вот и сейчас в зубах у него мотылек, который имел неосторожность пролететь мимо. :)


21. Когда отхожу далеко от машины, всегда беру с собой рацию "Моторола" для связи, так как-то спокойнее.


22. Подготовка ко сну. Очередной "тетрис", который я всегда ненавидел. Фотооборудование и ненужные вещи перемещаются на передние сиденья и ковры. В данном случае было удобно то, что жена могла уже спать сзади, в то время как я потихоньку раскладывал все оборудование после съемки по сумкам и рюкзакам, не мешая ей.


23. Все окна, кроме передних, в нашей машине наглухо заклеены черной пленкой. На ночь закрываем лобовое и боковые стекла самодельными светонепроницаемыми шторками на магнитах.


На фотографиях жизнь в путешествии зачастую выглядит красиво и безмятежно, но в реальности зачастую все совсем не так. Вечерами на включенный в салоне свет слетается много незваных гостей.


24. Впрочем, наш "убийца комаров" ThermaCell со своей работой справляется на отлично. Включаем его на несколько минут перед сном — и остается только быстренько пропылесосить салон от тех незадачливых особей, которые почему-то не успели улететь наружу. Штука эта довольно сильная (хотя запах от нее практически не ощущается), так что после ее работы приходится полностью выключать свет и ненадолго открывать окна, чтобы проветрить машину.


25. Все, наверное, знают старую шутку про проверку герметичности кузова Дефендера. Если кошка, оставленная в салоне вечером, утром все еще там, то кузов условно считается герметичным. В путешествиях порой приходилось по настоятельным просьбам жены отлавливать из нашего "герметичного" салона различных гостей. Я вот не вижу проблемы, если маленький геккон поживет какое-то время с нами внутри, но супруга не разделяла моего энтузиазма.


26. Ночная съемка закончена, техника собрана и разложена впереди. Скоро рассвет, а значит, пора укладываться спать. Салон трансформируется в довольно большую кровать размером 140х200 сантиметров. Раскидываем спальники с подушками — и здравствуй, оздоровительный сон. Забегая вперед, скажу, что после постройки полноценного жилого модуля, мы смогли понять — какой же это кайф, спать в далеких странствиях на домашнем постельном белье. :)


27. Кто поздно ложится — тот поздно встает. Чтобы солнечный свет не проникал утром в салон, мы завешиваем шторками окна. А чтобы днем машина не превращалась в раскаленную духовку, включаем кондиционер. Накануне обязательно прикрепляем к Дэфу "хвост", сделанный из пожарного рукава, который отводит выхлопные газы двигателя подальне от лагеря.


28. Иметь на борту запас горячей воды и не принимать душ было бы странно. Два алюминиевых профиля, закрепленные на экспедиционном багажнике, раскладывались назад в виде буквы "Г", самодельная душевая штора опускалась вниз, а задняя дверь машины формировала собой третью стенку нашей "душевой кабины". После водных процедур, конечно, чувствуешь себя другим человеком. Но у данной схемы был один существенный недостаток: в непогоду и при сильном ветре принимать душ становилось довольно затруднительно.


29. Завтрак, на который может посягнуть кто-нибудь еще. Отдыхать на природе всегда здорово!


30. Собираемся в путь. И снова очередной ненавистный "тетрис". Убираем кровать, раскладываем по салону вещи, ночевавшие на улице. Места все-таки мало, поэтому часть еды лежит во втором холодильнике-сумке.


31. Что еще сказать. Иногда, конечно, наш любимый автомобиль получал незначительные повреждения в связи с полным отсутствием дорог в Монголии. Но при этом все равно оставался на ходу. За это качество мы его и ценим.


32. Равно как и за возможность внезапно просто свернуть в сторону и отправиться по прямой вооон туда, к той горе, где нет дорог и нет людей.


И за то, что он возил нас по таким вот красивым местам, куда не всякая машина доедет.


33. Ну и настало время подвести итоги.


Если плюсы такого решения (установка кухонного модуля и кровали в салон большого внедорожника) были вполне очевидны еще до начала строительства, то во время дальнейшей эксплуатации выявились следующие минусы:

1) Мало места для двоих для комфортного пребывания внутри. Если в хорошую погоду это не так критично, то во время грозы на улице становится крайне неуютно. Соответственно, жена в основном находилась сзади, а я либо гулял на улице, либо сидел на водительском кресле в непогоду. При этом мы находились как бы "порознь", что психологически также добавляло дискомфорт.

2) Мало места для вещей, часть из них приходилось оставлять ночевать на улице.

3) Как следствие — постоянный "тетрис" с раскладыванием всего и вся, который за много дней путешествия становится довольно утомительным.

4) Большой бокс "Туле" на экспедиционном багажнике — это плюс, но лазить постоянно наверх тоже слегка напрягало.

5) Когда разложена кровать и кто-то на ней спит, то второму человеку уже нет места в салоне, так как передние сиденья тоже завалены вещами.
Остается лишь тоже ложиться спать.

6) Нет возможности принять душ на улице во время непогоды либо сильного ветра. Горячая вода есть, а вот воспользоваться ею ты не можешь. В Монголии несколько раз по этой причине приходилось заезжать в гостиницы.

Все эти минусы сложно было предположить себе до тех пор, пока мы не отправились в большое путешествие длиной в 40 дней.

Ну а после этого пришли к однозначному выводу, что нам необходим полноценный жилой модуль...

Tags: 2014, Дефендер, Казахстан, Кемпер высокой проходимости, Крысятина, Монголия, Мы, Новости команды
Subscribe

Posts from This Journal “Кемпер высокой проходимости” Tag

  • В жизни любого владельца яхты есть два самых счасливых дня!

    День, когда он её купил, и день, когда он её продал. 1. Автопарк семьи Французовых по состоянию на вчерашний вечер. Объявление о продаже…

  • Продаётся Внедорожный Кемпер

    Сегодня утром Фейсбук напомнил мне фотографией о том, что происходило 4 года назад. И я решил, что всё-таки настал момент написать этот пост о…

  • Кемпер - Боковые обтекатели

    Давненько я не писал ничего про строительство нашего домика. Пора исправить это упущение, тем более, что нам определенно есть о чем рассказать.…

  • Кемпер - Хранение фототехники

    Кажется, нашел для себя идеальное решение по перевозке и хранению фототехники. Пост о том, как я впервые за много лет изменил израильской фирме…

  • Встреча с кемпером

    Ну, что я могу сказать. Мероприятие удалось на славу! Спасибо всем, кто приехал! 2. Самое начало. 3. Машины все прибывали. Мы даже не думали,…

  • Кемпер - Строительство мебели

    Продолжаем наш рассказ про строительство внедорожного кемпера своими руками. Эта часть будет посвящена обустройству жилого пространства салона…

  • Кемпер - Начало работ: Утепление и багажные отсеки

    Ну что же, пожалуй, пришла пора начать рассказывать про строительство кемпера, который месяц назад мы успешно испытали в Казахстане. Практически…

  • Кемпер - Первые впечатления

    После окончания основной части строительства нашего внедорожного домика на колесах, мы решили испытать его в "боевых условиях", для чего…

  • Кемпер - Расход топлива

    *Картинка для привлечения внимания сделана в Монголии, но к этому посту она подходит просто замечательно. В общем, строительство Дэфа идет полным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments