Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
По степным дорожкам Мангышлака
Mongol
frantsouzov

Переночевав второй раз возле меловых останцев урочища Босжира, мы засобирались было в сторону дома. Путешествие подходило к концу, но несколько дней в запасе у нас все-таки оставалось. Поэтому справедливо рассудив, что возвращаться в сторону асфальта по кратчайшему расстоянию будет как-то скучно, мы решили нарезать пару сотен километров по грунтовым казахстанским автобанам...

1. Поднимаемся со впадины урочища. По пути встретили два экспедиционника с российскими номерами, которые шли той же дорогой, но со стороны Сенека, то есть по низу. Учитывая, что другие машины в этих краях встречались нам относительно редко, я приготовился уже было дернуть ручник, чтобы остановиться и поболтать с "братьями по разуму", но ребята предпочли сделать вид, что нас не заметили. Бывает. :)


2. Так как двигаться в четвертый раз по дороге на Жанаозен, где накануне ремонтировали лопнувший кронштейн амортизатора, нам совершенно не хотелось, то по совету Евгения john_59 мы отправились в другую сторону. Проехав известную мечеть Бекет-Ата, повернули на запад и дальше путь лежал по самому краю плато.


3. Быстро ехать не получалось, так как приходилось постоянно останавливаться.


4. С высоты обрыва открывались нереальные виды.


5. Меловые чинки и бескрайняя степь, ровная, словно зеркало.


6. На очередном изгибе встретили старенький Лэнд Крузер без колеса. Несмотря на то, что времени уже четыре часа дня, солнце очень злое, а тень совсем короткая. Возле "крузака" в тени его открытых дверей на земле сидели два местных парня. Первое, что спросили — есть ли у нас вода? Они находились здесь уже несколько часов, так что их собственные запасы подошли к концу.


Вдоволь напившись, парни поведали нам, что у них "от этих чертовых дорог" полетел ступичный подшипник, который к тому времени уже несколько месяцев сильно гудел, но машина вроде бы ездила, а тут вдруг внезапно сломалась и все. Бывает...

— Может, вам помощь нужна? Подвезти куда-нибудь?
— Да мы вообще втроем ехали, младший уже час как уехал в Узень (
мы потом долго задавались вопросом — а на чем это он уехал? Лошадей и верблюдов вокруг как-то не особо, а из попутных машин, проезжавших мимо, по словам ребят мы были первыми) — так вот, он там на рынке сейчас купит новый подшипник, привезет нам сюда, мы его поставим и поедем дальше.
— Аа, понятно. Давайте тогда хотя бы воды вам оставим?
— Вот спасибо, от души!


Я потом посмотрел на спутниковой карте населенный пункт Узень — две главные улицы, несколько второстепенных, да сотня домов частного сектора. И при этом парни с полной уверенностью говорили, что достать там нужную запчасть не составит труда. Я прям в очередной раз зауважал Тойоту и как автопроизводителя, и как основателя паутины дилерских центров по всей Азии! :)

7. Оставив ребятам пятилитровую бутылку, мы отправились дальше.


8. С вершины плато вниз вел довольно крутой и извилистый спуск. Обожаем такие дороги!


9. Дэф тоже всем своим видом показывал, что он в своей стихии.


10. И тут мы внезапно оказались на трассе, а если быть точным — на затяжном подъеме, который вел обратно на плато.


11. Сколько же ушло труда у строителей, чтобы прорубить эту дорогу!


12. П — Подготовка к путешествию. В тот раз она была у нас на высоте, и про это я неоднократно уже говорил. В пяти километрах отсюда находилось довольно интересное озеро Тузбаир, но мы решаем встать на ночевку прямо возле трассы.


13. Впрочем, виды вокруг все равно марсианские. На переднем плане какой-то "Кьюриосити" оставил свои следы много лет назад.


14. Не верится, что это тоже наша планета.


15. Наградой в тот вечер был термоядерный закат.


16. Соскучились уже по таким безумным краскам!


17. А ночевали мы по традиции в отеле с видом на миллион звёзд.


18. В паре сотен метров от нас всю ночь громыхали груженые фуры, но мы их вообще не слышали.


В нашем представлении, той ночью на Марсе мы были совершенно одни.

Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.

Мангышлак 2014 — Сводный пост

Posts from This Journal by “2014 Мангышлак” Tag

  • Мангышлак 2014 - Сводный пост

    Пост с оглавлением записей о нашей поездке по полуострову Мангышлак (Республика Казахстан) в апреле-мае 2014 года. Перечень записей: 0. Анонс…

  • Плато Аккергешен

    В заключительной части рассказа о нашей поездке на полуостров Мангышлак пусть будет немного марсианских видов. 1. После ночевки неподалеку от…

  • Урочище Босжира — Часть 2

    Продолжение нашего рассказа про одно из самых необычных мест Казахстана. 1. Итак, подвеску Дефендера починили, до смотровой площадки доехали,…

  • Урочище Босжира — Часть 1

    Или как внезапная поломка может превратить банальную днёвку в весьма интересное мероприятие... 1. В Казахстане жарко, ага. Так что ночевали мы в…

  • Дорога к Монументам

    "Такая тачка только у меня и у Майкла Джексона" — если немного перефразировать, то получится "Такое место есть только в США и... в…

  • Ночная гроза на Каспии

    Когда с вечера вроде бы ничего не предвещало, а потом как началось… 1. Днёвка выдалась замечательной, мы отлично отдохнули на берегу…

  • Днёвка на Каспии

    Тот замечательный день, когда тебе не надо абсолютно никуда спешить, и можно просто наслаждаться морем и солнцем! 1. Ночью небо было хмурым, ну а…

  • Мангышлак — Дорога к морю

    После долгих скитаний по полуострову Мангышлак мы, кажется, наконец-то были вознаграждены, оказавшись совершенно одни на волшебном пляже…

  • Жыгылган — Упавшая земля

    Когда тебе задают вопрос " какие места в Казахстане были самыми красивыми из тех, что вы видели?" — на ум сразу же приходят Утонувший…


  • 1
Ну они как-то очень уверены были в успешности ремонта, что даже, фактически, от какой-либо помощи, кроме воды, отказались.
На Дэфе, например, подшипники на всех колесах одинаковые, и меняются довольно легко при наличии инструмента, насколько я помню. К тому же, если он не развалился окончательно, а просто дает о себе знать небольшим гулом, эти самые подшипники (их по 2 штуки на колесо) можно просто взять и затянуть сильнее. На какое-то время обычно это помогает.

знакомые на эле возвращались из Мангышлака, загудел задний подшипник, колесо болталось буквальном смысле, а ехать в Екатеринбург... не меньше 2000км... Звонили мне, просили помощи :).
Доехали, не больше 40км/ч держали скорость до дома :)

Элемент - крайне живучая машина! Я как-то лет пять назад на сильном гуле проехал, наверное, около 5000км. Вначале не понимал, что это ступичный. Потом вроде бы гул "на горячую" уходить начал. Потом с друзьями поехали кататься по соседним областям, на трассе на скорости опять начало гудеть, но мы уже вроде как выехали и возвращаться негоже. Ну а потом пришла пора менять масло, я приехал в клубный сервис, где мастер заподозрил неладное за те пять метров, которые я ехал к подъемнику. Так что вместе с маслом тогда поменяли и подшипник :)

Реально беспроблемный аппарат был, порой скучаю по нему.

у хонд хорошие запчасти, поэтому они такие дорогие. Например, сейчас задний стоит 12.000рублей :), замена 2000рубля...
живучий, но время берет свое :). Начинает сыпаться по тихоньку.
Мне эль надоел уже, менять просто не на что, есть пару "хотелок" джипов, но они стоят...

Ну дык лет-то сколько машине уже! Любая, наверное, будет потихоньку сыпаться в таком возрасте. У тебя 2003 год, бампера из серого пластика?
Мне Эль в свое время тоже надоел, очень понравилась "зажигалка" Фритрек, хотя с геометрической проходимостью у Фрита было все-таки похуже. Ну а так вообще самая беспроблемная машина была. Простая и надежная.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account