?

Log in

No account? Create an account
Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
По степным дорожкам Мангышлака
Mongol
frantsouzov

Переночевав второй раз возле меловых останцев урочища Босжира, мы засобирались было в сторону дома. Путешествие подходило к концу, но несколько дней в запасе у нас все-таки оставалось. Поэтому справедливо рассудив, что возвращаться в сторону асфальта по кратчайшему расстоянию будет как-то скучно, мы решили нарезать пару сотен километров по грунтовым казахстанским автобанам...

1. Поднимаемся со впадины урочища. По пути встретили два экспедиционника с российскими номерами, которые шли той же дорогой, но со стороны Сенека, то есть по низу. Учитывая, что другие машины в этих краях встречались нам относительно редко, я приготовился уже было дернуть ручник, чтобы остановиться и поболтать с "братьями по разуму", но ребята предпочли сделать вид, что нас не заметили. Бывает. :)


2. Так как двигаться в четвертый раз по дороге на Жанаозен, где накануне ремонтировали лопнувший кронштейн амортизатора, нам совершенно не хотелось, то по совету Евгения john_59 мы отправились в другую сторону. Проехав известную мечеть Бекет-Ата, повернули на запад и дальше путь лежал по самому краю плато.


3. Быстро ехать не получалось, так как приходилось постоянно останавливаться.


4. С высоты обрыва открывались нереальные виды.


5. Меловые чинки и бескрайняя степь, ровная, словно зеркало.


6. На очередном изгибе встретили старенький Лэнд Крузер без колеса. Несмотря на то, что времени уже четыре часа дня, солнце очень злое, а тень совсем короткая. Возле "крузака" в тени его открытых дверей на земле сидели два местных парня. Первое, что спросили — есть ли у нас вода? Они находились здесь уже несколько часов, так что их собственные запасы подошли к концу.


Вдоволь напившись, парни поведали нам, что у них "от этих чертовых дорог" полетел ступичный подшипник, который к тому времени уже несколько месяцев сильно гудел, но машина вроде бы ездила, а тут вдруг внезапно сломалась и все. Бывает...

— Может, вам помощь нужна? Подвезти куда-нибудь?
— Да мы вообще втроем ехали, младший уже час как уехал в Узень (
мы потом долго задавались вопросом — а на чем это он уехал? Лошадей и верблюдов вокруг как-то не особо, а из попутных машин, проезжавших мимо, по словам ребят мы были первыми) — так вот, он там на рынке сейчас купит новый подшипник, привезет нам сюда, мы его поставим и поедем дальше.
— Аа, понятно. Давайте тогда хотя бы воды вам оставим?
— Вот спасибо, от души!


Я потом посмотрел на спутниковой карте населенный пункт Узень — две главные улицы, несколько второстепенных, да сотня домов частного сектора. И при этом парни с полной уверенностью говорили, что достать там нужную запчасть не составит труда. Я прям в очередной раз зауважал Тойоту и как автопроизводителя, и как основателя паутины дилерских центров по всей Азии! :)

7. Оставив ребятам пятилитровую бутылку, мы отправились дальше.


8. С вершины плато вниз вел довольно крутой и извилистый спуск. Обожаем такие дороги!


9. Дэф тоже всем своим видом показывал, что он в своей стихии.


10. И тут мы внезапно оказались на трассе, а если быть точным — на затяжном подъеме, который вел обратно на плато.


11. Сколько же ушло труда у строителей, чтобы прорубить эту дорогу!


12. П — Подготовка к путешествию. В тот раз она была у нас на высоте, и про это я неоднократно уже говорил. В пяти километрах отсюда находилось довольно интересное озеро Тузбаир, но мы решаем встать на ночевку прямо возле трассы.


13. Впрочем, виды вокруг все равно марсианские. На переднем плане какой-то "Кьюриосити" оставил свои следы много лет назад.


14. Не верится, что это тоже наша планета.


15. Наградой в тот вечер был термоядерный закат.


16. Соскучились уже по таким безумным краскам!


17. А ночевали мы по традиции в отеле с видом на миллион звёзд.


18. В паре сотен метров от нас всю ночь громыхали груженые фуры, но мы их вообще не слышали.


В нашем представлении, той ночью на Марсе мы были совершенно одни.

Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.

Мангышлак 2014 — Сводный пост

Posts from This Journal by “2014 Мангышлак” Tag

  • Мангышлак 2014 - Сводный пост

    Пост с оглавлением записей о нашей поездке по полуострову Мангышлак (Республика Казахстан) в апреле-мае 2014 года. Перечень записей: 0. Анонс…

  • Плато Аккергешен

    В заключительной части рассказа о нашей поездке на полуостров Мангышлак пусть будет немного марсианских видов. 1. После ночевки неподалеку от…

  • Урочище Босжира — Часть 2

    Продолжение нашего рассказа про одно из самых необычных мест Казахстана. 1. Итак, подвеску Дефендера починили, до смотровой площадки доехали,…

  • Урочище Босжира — Часть 1

    Или как внезапная поломка может превратить банальную днёвку в весьма интересное мероприятие... 1. В Казахстане жарко, ага. Так что ночевали мы в…

  • Дорога к Монументам

    "Такая тачка только у меня и у Майкла Джексона" — если немного перефразировать, то получится "Такое место есть только в США и... в…

  • Ночная гроза на Каспии

    Когда с вечера вроде бы ничего не предвещало, а потом как началось… 1. Днёвка выдалась замечательной, мы отлично отдохнули на берегу…

  • Днёвка на Каспии

    Тот замечательный день, когда тебе не надо абсолютно никуда спешить, и можно просто наслаждаться морем и солнцем! 1. Ночью небо было хмурым, ну а…

  • Мангышлак — Дорога к морю

    После долгих скитаний по полуострову Мангышлак мы, кажется, наконец-то были вознаграждены, оказавшись совершенно одни на волшебном пляже…

  • Жыгылган — Упавшая земля

    Когда тебе задают вопрос " какие места в Казахстане были самыми красивыми из тех, что вы видели?" — на ум сразу же приходят Утонувший…


  • 1
Суровые владельцы крузеров, да.

Очень здорово, как и обычно, почитать про ваши путешествия.

Спасибо за добрые слова! Часто возникает ощущение, что тексты в наше время вообще никому не нужны, народ только "лайки" любит ставить, особо не читая. :(

лайки-опасная тема :)))

я только тесты с картинками и читаю. видео смотрю очень ограниченно. текстом же инфа быстрее заходит.

(Deleted comment)
Казахи молодцы, на самом деле. Уже через год, в 2015, грейдер, где мы едва колесо не потеряли, оказался почти полностью покрыт шикарным асфальтом. Не удивлюсь, если и в тех краях уже все заасфальтировано.

Виды - потрясающие!

Да, другая планета. Не зря мы поехали именно той дорогой!

отлично! получил удовольствие от просмотра)

Рад, что понравилось!

Шикарные виды.


Спасибо большое! Места там крутые, ага!

даа, ступичный это сильно )
я и сам сейчас в Крыму менял его на дороге))) то еще развлечение!

в ЗИПе держишь его?)

Да, обязательно, без ступичного и ключа на 52 не обходится ни одна поездка :)

ключ на 52?))

а я вот поехал без ступичного, но со спец съемником =)
подшипник правда через друзей нашли и поменяли прямо на трассе.
а вот съемник - погнули )))

Ну, головка такая здоровенная, которая почему-то зовется "ступичный ключ". Вроде на 52, если память не изменяет.

Едут на машине и без воды , как так

Не думали, что подшипник внезапно сломается, все-таки крузак - надежная машина ведь. Вода у них была, но они к тому времени всю ее выпили. В степи без воды никак...

обычно на передние колеса идет обычный подшипник, без всяких приблуд, поэтому на самом деле его найти легко. Но вот поставить его, без прессовки сложно :)

Ну они как-то очень уверены были в успешности ремонта, что даже, фактически, от какой-либо помощи, кроме воды, отказались.
На Дэфе, например, подшипники на всех колесах одинаковые, и меняются довольно легко при наличии инструмента, насколько я помню. К тому же, если он не развалился окончательно, а просто дает о себе знать небольшим гулом, эти самые подшипники (их по 2 штуки на колесо) можно просто взять и затянуть сильнее. На какое-то время обычно это помогает.

знакомые на эле возвращались из Мангышлака, загудел задний подшипник, колесо болталось буквальном смысле, а ехать в Екатеринбург... не меньше 2000км... Звонили мне, просили помощи :).
Доехали, не больше 40км/ч держали скорость до дома :)

Элемент - крайне живучая машина! Я как-то лет пять назад на сильном гуле проехал, наверное, около 5000км. Вначале не понимал, что это ступичный. Потом вроде бы гул "на горячую" уходить начал. Потом с друзьями поехали кататься по соседним областям, на трассе на скорости опять начало гудеть, но мы уже вроде как выехали и возвращаться негоже. Ну а потом пришла пора менять масло, я приехал в клубный сервис, где мастер заподозрил неладное за те пять метров, которые я ехал к подъемнику. Так что вместе с маслом тогда поменяли и подшипник :)

Реально беспроблемный аппарат был, порой скучаю по нему.

у хонд хорошие запчасти, поэтому они такие дорогие. Например, сейчас задний стоит 12.000рублей :), замена 2000рубля...
живучий, но время берет свое :). Начинает сыпаться по тихоньку.
Мне эль надоел уже, менять просто не на что, есть пару "хотелок" джипов, но они стоят...

Ну дык лет-то сколько машине уже! Любая, наверное, будет потихоньку сыпаться в таком возрасте. У тебя 2003 год, бампера из серого пластика?
Мне Эль в свое время тоже надоел, очень понравилась "зажигалка" Фритрек, хотя с геометрической проходимостью у Фрита было все-таки похуже. Ну а так вообще самая беспроблемная машина была. Простая и надежная.

Здорово! По доброму завидую Вам! Удачных поездок, поменьше поломок!

Да, неземная красота! И это только по фотографиям! Я представляю, что на самом деле - еще фантастичнее! Спасибо за рассказ!

Всегда пожалуйста! :)

Ё-моё, я так и сдохну за компом. Надо байдарку вытащить и прошаманить.... Спасибо за репортаж...

угнетает наматывать на машинах десятки и сотни тыщ, менять машины, но именно сюжетного пробега - от силы несколько тыщ. такова селяви.

  • 1