Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Урочище Босжира — Часть 1
Mongol
frantsouzov

Или как внезапная поломка может превратить банальную днёвку в весьма интересное мероприятие...

1. В Казахстане жарко, ага. Так что ночевали мы в очередной раз под приятное мурлыканье дизеля, дабы прохлада от работающего кондиционера способствовала бОльшей продолжительности сна. Прицепленный "хвост" помогает отводить выхлопные газы подальше от кемпера. Ребята же, накануне предупрежденные о том, что "всю ночь здесь будет тарахтеть моторрррр", встали лагерем чуть в стороне. :)


2. Пока мы неспешно "раскачивались" и готовили завтрак, Евгений john_59 вместе с Наташей облачились в рюкзаки, взяли запас воды и отправились в двухчасовую прогулку вокруг огромного мелового останца. В тот момент я твердо решил для себя, что когда-нибудь и мы будем больше ходить пешком. Но начнём когда-нибудь потом. А сейчас, стоя в потрясающем месте в потрясающую погоду, самое время отснять несколько сцен для таймлапса про Мангышлак.


3. Когда пешие туристы вернулись, решили сделать фото на память. И тут на заднем стекле их сурового и мощного экспедиционника взгляд цепляет слово "Монголия".


— Ух ты, а вы что, в Монголии были?
— Да, там вообще космос!!! Невероятная страна!


После детального рассказа ребят о пустыне Гоби, Монгольском Алтае и еще некоторых местах, мы поняли, что "загорелись".

Ну а потом речь плавно перешла про автомобили. Мы поведали, как несколько дней назад едва не потеряли колесо на грейдере после Бейнеу. Как чуть не перевернулись там же. Как нам повезло. И какой у нас хороший экспедиционник. :)

Обходя Дэфа вокруг, присаживаюсь на корточки возле заднего правого колеса, на котором было меньше всего гаек. И вижу, что от нашего новенького амортизатора Terrafirma Heavy, установленного перед поездкой, отломился нижний шток, а сам амортизатор просто висит на раме и уныло смотрит в землю. Вот и причина вчерашней странной "диагональной" раскачки машины на трассе. Приплыли.

4. Сейчас, три года спустя, я понимаю, что из такого красивого места, да еще и в такую фотогеничную погоду, нас бы просто уже никто не вытащил. Машина передвигается самостоятельно, кондиционер работает, воды и топлива полно. Что еще надо-то? Гуляй, ищи ракурсы и наслаждайся видами!


5. Но в тот день шило в пятой точке внезапно потребовало немедленного ремонта. Зачем??? "Но ведь Дэфчику же плохо..."


6. В общем, мы свернули лагерь и отправились в поселок Жанаозен, чтобы найти там сварщика.


7. Проезжая накануне ночью, мы всего этого просто не видели, так что разглядываем и фотографируем каменные останцы, представшие перед нами во всей красе.


8. Несколько крутых подъемов с набором высоты на сотню метров. Где-то здесь сзади появляется неприятный звук — стойка амортизатора начинает тереться об колесо. Надо бы его снять, но как это сделать посреди подъёма — не очень понятно.


9. В итоге кое-как добрались до края плато, встали на ровной площадке, поддомкратили машину, а дальше я полез изучать тонкости устройства задней подвески Дефендера. Амортизатор и оторванный шток снял довольно легко, а вот выпавшая пружина после опускания хай-джека никак не хотела вставать обратно на свое место. Впрочем, хороший молоток помог ей вернуться куда надо. Ну а дальше на забавно раскачивающейся машине по ухабистому 40-километровому грейдеру мы отправились в сторону цивилизации.


Приехали на заправку, спросили у местных про сварщика. Парень вызвался показать, куда ехать. Долго петляли по каким-то кварталам, несколько автосервисов оказались закрытыми, в итоге прибыли на стройку. Исчезнувший в недрах железобетонного здания казах вскоре вернулся со своим знакомым.

Цели были ясны ("очень хотелось бы на этом амортизаторе доехать до дома"), задачи определены ("вот эту хрень вот сюда, и чтобы мертво держалось, хорошо?").

10. За работу, товарищи!


Сварщик вернулся минут через 10.

— Нормально приварил, до дома доедем?
— Все будет в лучшем виде, не переживай, брат!


Ставим стойку на место, я наживляю гайку на свежеприваненный шток, делаю несколько оборотов руками, еще даже без ключа, и... Гайка вместе со штоком остается у меня в руке.

— Слушай, круто приварил вообще, братан. Красиво. Вот бы мы сейчас поехали!
— Ээээ... Да как так вообще? Не понимаю... О_о


В итоге выяснилось, что казах приварил оторванную часть не к самой стойке стабилизатора, а к здоровенной шайбе на ее конце, которая держалась на стойке благодаря налипшей грязи и отвалилась, стоило чуть-чуть сдвинуть её в сторону.

— Эээ, жди здесь, брат, сейчас все будет!
— А давай я пойду с тобой, проконтролировать процесс на всякий случай?
— Нее, на стройку чужим нельзя, бригадир не разрешает...


На этот раз ждать пришлось полчаса. Парень покрыл сварочными швами все то, что, по его мнению, когда-нибудь могло бы отвалиться. Во время этого хитрого процесса мортизатор оказался "немного перегрет" и, как бы поточнее выразиться... В общем, частично перестал выполнять свою единственную функцию — амортизировать. :) С другой стороны, шток на этот раз уже держался мёртво. А что нам ещё надо?

Ставим деталь на место, прикручиваем многострадальное колесо, опускаем вниз машину.

11. Ремонт обошелся в 120 рублей на наши деньги. Самое время возвращаться обратно. Дэфа по-прежнему слегка раскачивает, но мы уже хотя бы спокойны, что стойка на месте. Но вот "вваливать" как-то не хочется, тем более, что автобан периодически переходят верблюды.


12. Возле подземной мечети Шопан-Ата, куда мы не пошли, так как там было очень много народа, находится маленькое и неприметное захоронение Кую-Там, где не было ни единой души.


13. Мавзолей построили аж в XIII веке.


14. Стены украшают рисунки животных, временами даже встречается арабская вязь.


15. Внутри — могила святого с традиционным для подобных мест деревянным столбом.


16. Лошада, бараны, ладонь защиты, дерево (!) и фраза на непонятном для нас языке.


17. А мы едем дальше. Ночью всей этой красоты не довелось увидеть. Внизу замечаем одинокий автомобиль. Что он там делает?


18. Сотни степных дорог и направлений по бывшему дну древнего океана.


19. Меловые останцы с невероятной палитрой цветов.


20. И отремонтированный кемпер. Кстати, забегая вперед скажу, что до дома мы все-таки доехали, и тот амортизатор до сих пор валяется где-то в гараже.


Продолжение следует!

Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.

Мангышлак 2014 — Сводный пост

Posts from This Journal by “2014 Мангышлак” Tag

  • Мангышлак 2014 - Сводный пост

    Пост с оглавлением записей о нашей поездке по полуострову Мангышлак (Республика Казахстан) в апреле-мае 2014 года. Перечень записей: 0. Анонс…

  • Плато Аккергешен

    В заключительной части рассказа о нашей поездке на полуостров Мангышлак пусть будет немного марсианских видов. 1. После ночевки неподалеку от…

  • По степным дорожкам Мангышлака

    Переночевав второй раз возле меловых останцев урочища Босжира, мы засобирались было в сторону дома. Путешествие подходило к концу, но несколько…

  • Урочище Босжира — Часть 2

    Продолжение нашего рассказа про одно из самых необычных мест Казахстана. 1. Итак, подвеску Дефендера починили, до смотровой площадки доехали,…

  • Дорога к Монументам

    "Такая тачка только у меня и у Майкла Джексона" — если немного перефразировать, то получится "Такое место есть только в США и... в…

  • Ночная гроза на Каспии

    Когда с вечера вроде бы ничего не предвещало, а потом как началось… 1. Днёвка выдалась замечательной, мы отлично отдохнули на берегу…

  • Днёвка на Каспии

    Тот замечательный день, когда тебе не надо абсолютно никуда спешить, и можно просто наслаждаться морем и солнцем! 1. Ночью небо было хмурым, ну а…

  • Мангышлак — Дорога к морю

    После долгих скитаний по полуострову Мангышлак мы, кажется, наконец-то были вознаграждены, оказавшись совершенно одни на волшебном пляже…

  • Жыгылган — Упавшая земля

    Когда тебе задают вопрос " какие места в Казахстане были самыми красивыми из тех, что вы видели?" — на ум сразу же приходят Утонувший…


  • 1
Хороший попался мастер.
Со второго раза всё понял.

Виды красивые поснимали.

Да он в общем-то и с первого раза понял, что именно от него требуется, но в итоге сделал не так :)
Елена, спасибо большое!

Помню, когда у меня на Паджеро просто потёк (!) задний амортизатор (кстати, примерно в тех же краях - несчастливые они какие-то для амортизаторов), машину стало заносить так, что ехать было ну просто опасно.
А тут вообще отвалился, и просто слегка раскачивало?

Ну Дэф сам по себе очень "мягкая" и валкая машина. Управляемость у него оставляет желать лучшего, но, видимо, мы к ней уже просто-напросто привыкли. Да, раскачивало, да, порой приходилось подруливать во время прыжков на кочках. Но в общем и целом машина ехала себе и ехала!
Мы в Монголии в пустыне Гоби тем же летом встретили друзей, у которых на крузаке полностью сломался крепеж амортизатора Tough Dog, про которые этот человек рассказывал, что они просто неубиваемые и потом стоят довольно дорого. Они возвращались в "цивилизацию" фактически на задней пружине, очень медленно и аккуратно, так как боялись, что еще и с пружиной что-то случится. Вот им было сильно сложнее, так как дорог в Монголии нет вообще от слова совсем. Так что мы, можно сказать, в тот день просто прокатились с ветерком по отличному автобану! :)

Ну судя по описанию, все эти машины ведут себя лучше без амортизатора, чем Паджерик.
Паджерик же ещё на заднем приводе.

А у него же вроде есть возможность включить полный привод без блокирования центрального дифференциала, нет разве? Интересно, кстати, было бы сравнить поведение машины в данном случае на заднем и на полном приводе.

Да, есть! Обнаружив течь, я подключал передний привод, становилось лучше, но всё равно неуютно как-то... Не было уверенности в полном контроле над машиной, на каждом ухабе всё равно куда-то начинало вести. Там ещё зима была, колеи по полметра, снежные заносы, грязища...

Аа, ну так-то да, зимой, конечно, сложнее намного. Летом просто корректируешь все время траекторию рулем и все.

Я год ездил с неисправным задним амортизатором)) все думал, что там так брякает иногда на кочках))


Ох, как так?
Я как только в машине любой посторонний незнакомый звук появляется, начинаю детально исследовать её всю, в первую очередь подвеску. Ибо один раз шаровая уже вылетела... (благо на повороте и ехал я совсем медленно). Причём буквально через 500 км после сервиса - и фиг знает, то ли они некачественный болт поставили, то ли плохо закрутили его... Думаю всё ж первое, т.к. 500 км плохо закрученный он не проехал бы наверное.

Так. По асфальту один аморт справлялся.


Ужас какой. Жесть. Фотки красивые!

Спасибо большое! Зато, как говорится, есть, что вспомнить!

Второй целый аморт можно возить, как нз.:)


  • 1
?

Log in

No account? Create an account