Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Categories:

Перевал Ак-Байтал


Рассказ о том, как Семейка Французовых забралась на "крышу мира"!

1. В предыдущей части мы закупились едой и антифризом на рынке в кишлаке Мургабе. Дэф, жадно булькнув, проглотил купленную канистру "охлаждайки" в мгновение ока. В кармане у нас оставалось ровно 150 рублей в местной валюте. И на этой оптимистической ноте мы отправились покорять перевал Ак-Байтал, который был самой высокой точкой нашей экспедиции.


2. Погода в горах менялась каждые несколько минут. Над другим концом долины внезапно сгустились тучи и где-то далеко начался ливень. Мы решили, что надо поторопиться.


3. В Мургабе высота составляла 3650 метров над уровнем моря, а всего лишь через пару десятков километров от него — уже 4000. Китайские грузовики сюда не заезжают, так что асфальтовое покрытие сохранилось в довольно хорошем состоянии.


4. Чего не скажешь о некоторых мостах.


5. Останавливаемся на обочине. Замечаем, что за нами следят.


6. Таджикский сурок, нарушитель границы!


7. А где-то за этими горами, всего лишь в 5-6 километрах от нас, уже начинаются земли Китая.


8. Во времена СССР граница была "священна и неприкосновенна", а ныне же все существенно проще.


9. Немножко нарушили, каюсь. :)


10. Из-за свинцовых туч периодически пробивались лучи солнца, окрашивая склоны суровых гор в яркие цвета.


11. Табличка, рядом с которой все фотографируются. На самом деле, это еще не вершина перевала, а всего лишь его начало. Высота здесь около 4300 метров, так высоко на нашем кемпере мы не забирались. А впереди нас ждало еще три с половиной сотни вертикальных метров неизвестности — мы не знали, как поведет себя машина, не выплюнет ли "на радостях" Дэф весь антифриз из системы охлаждения, как будем чувствовать себя мы и таксы. Но что-то внутри подказывало нам, что ответы на все эти вопросы скоро узнаем.


12. Щит оказался весь украшен наклейками путешественников из разных стран, которые проходили этой дорогой. Помню, в тот момент я было расстроился, что мы еще не сколь матерые и прожженые искатели приключений, так как не догадались перед выездом заказать большой тираж наклеек с красивым логотипом нашей экспедиции.


13. Впрочем, у нас в команде было две таксы, и пока я прокручивал все эти переживания в голове, они — по-мужски, без лишних слов — просто взяли и сделали отметились на памятном месте. :) Пожалуй, теперь можно двигаться дальше.


14. На пути к вершине проезжали несколько зданий, которые вначале показались мне заброшенными, но там жили люди — из трубы шел дым, во дворе сушилось белье, а дети махали нам руками. Что они вообще делают в этом забытом Богом месте?


15. Вообще я не любитель включать пониженную передачу заранее, но в данном случае внутренний голос настоятельно порекомендовал мне воткнуть "понижайку" с самого начала, и, как оказалось, не зря. После этого поворота направо сразу же началась узкая "шпилька" с крутым подъемом на саму вершину. Стоило мне чуть отпустить педать газа, чтобы зайти в поворот, как машину начало трясти, а мотор сразу дал понять, что работать на такой высоте ему очень непросто. Останавливаться было нельзя, так что пришлось мне нажать "тапку в пол". Потянулись драгоценные секунды времени, которые Дэф провел в мучительной борьбе, пытаясь раскрутить турбину и не заглохнуть при этом. За машиной пошел черный дым несгоревшей солярки, но вот стрелка тахометра медленно дошла до спасительной отметки в 1500 оборотов в минуту...


16. ...Ну а после этого впереди раздался привычный свист компрессора, и под натужный рев дизеля наш домик с ускорением взбешенной черепахи наконец-то взлетел на перевал. Залезли. Ура. 4655 метров!


17. На вершине дул сильный ветер, но из-за адреналина мы его практически не замечали. Таксы бегали вокруг, словно и не обращая внимания на высоту. А вот нам ходить, помнится, было тяжеловато — делаешь десяток шагов и начинаешь пытаться отдышаться. Мотор глушить не стал, чтобы он в очередной раз не закипел на высоте.


18. Оглянемся вокруг.


19. Помню, что в тот момент именно сам перевал нас не так уж сильно впечатлил, а глядя на эти фотографии сейчас, первым делом приходит мысль — до чего же здорово там было!


20. Ну а тогда в голову лезла только одна фраза, прочитанная где-то в сети про этот перевал: "Прикинь, это как если бы мы на алтайскую Белуху своим ходом заехали, даже выше"...


Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.

Tags: 2015, 2015 Памир, В Азию за звездами, Горы, Дефендер, Животные/Птицы, Маркус и Звездец, Мы, Памир, Природа, Путешествия, Таджикистан
Subscribe

Posts from This Journal “2015 Памир” Tag

  • Памирский Тракт — Сводный пост

    Итоговый пост о нашей поездке по самой высокогорной дороге бывшего СССР в июле-августе 2015 года. Перечень записей: 1. Дорога в Таджикистан…

  • До свидания, Памир - Таймлапс

    Хотите немного красоты хмурым пятничным вечером? Она есть в этом блоге! :) Таджикистан, Памир, Август 2015 года. Высокие горы, суровые и…

  • До свидания, Памир!

    Ну что же, вот и подошла очередь заключительной части рассказа про наше большое путешествие по Таджикистану. 1. Попрощавшись с ребятами на Оке, мы…

  • Озеро Каракуль

    Предыдущая часть рассказа о нашем большом путешествии закончилась на том, что мы по темноте доехали до озера Каракуль и встали на самом берегу. В…

  • Озёра Спокойствия - Таймлапс

    Что же, вот и готово очередное красивое видео из нашей поездки по Памирскому тракту. Невероятной красоты горные озёра и полное отсутствие людей…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 3

    Заключительная часть фотоподборки звёздного неба в горах Таджикистана. Мало слов, много кадров. 1. Озеро Болункуль. На дальнем берегу виднеются…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 2

    Продолжение нашего рассказа о нереальном звёздном небе в горах далекого Таджикистана... 2. Каждый вечер мы вставали на лагерь в разных местах.…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 1

    Нереальной красоты звёздное небо вдалеке от цивилизации. То, из-за чего мы и отправляемся в дальние путешествия. 2. Иногда звёзд на небе не видно…

  • Ак-Байтал с высоты и звездопад

    Перевал Ак-Байтал был самой высокой точкой нашего путешествия. 4655 метров над уровнем моря, так высоко мы еще ни разу не поднимались. И хотя на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →