?

Log in

No account? Create an account
Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Дорога в Мургаб
Mongol
frantsouzov

Пообедав на берегу крошечного озера Ак-Балык, мы собрались было выдвигаться в путь. Но в этот момент к нам подъехал внедорожник неизвестной китайской марки с таджикскими номерами, водитель которого привез к озеру туристов. Дизельный двигатель автомобиля как-то странно дымил и издавал не очень хорошие звуки при работе, но, владелец нас заверил, что "машина — настоящий зверь, брат".

В салоне "настоящего зверя" с комфортом разместились семеро туристов — в тесноте, да не в обиде, как говорится. Трое из Германии, двое из Бельгии и еще двое из Великобритании. Между собой ребята разговаривали на английском, при этом их водитель по-английски не знал ни слова. Как они находили общий язык — я не знаю, но встрече с нашей компанией все очень обрадовались.

Иностранцы попросили узнать у водителя, куда он их дальше повезет на "шайтан-арбе", а водитель начал взахлеб рассказывать про красоту озера Ак-Балык, чтобы я не менее красочно и в деталях поведал все это "буржуям".

Ребята рассказали, что прилетели из разных стран Европы в Душанбе, оттуда на маршрутках добирались в Хорог, где у них и начались "настоящие приключения".

— И вот уже неделю мы трясемся в этой машине, едем в Мургаб. Вроде бы он уже скоро. А вы сколько дней в пути? — спросил нас англичанин.

Помню, что тогда я не сразу нашелся, что ответить. Вроде бы около трех недель, точно не знаем. Как же хорошо все-таки не считать дни в путешествии.

1. Меж тем сегодня исполнился ровно год с момента вышеописанных событий. 8 августа 2015 года мы наконец-то выдвинулись в сторону Мургаба, одного из "ключевых" пунктов нашей поездки.


2. Памирский тракт. Дорога на высокогорье, проложенная в советское время для проезда легковых машин, оказалась совершенно не предназначенной для перегруженных китайских фур, везущих товары в Таджикистан. Но другого пути нет.


3. И вот асфальт потихоньку продолжает разрушаться от запредельных нагрузок, а ремонтировать эту трассу некому.


4. Когда я представлял себе Памирский тракт, в моем воображении рисовались горы, опасные серпантины и покореженные остова упавших машин, лежащие на дне ущелий.


5. В реальности все оказалось совсем по-другому. Дорога проходит по многочисленным долинам, которые окружают горы, и лишь цифры на экране навигатора говорят, что ты находишься на высоте в 4000 метров.


6. А горы вокруг только лишь добавляют большей атмосферы и без того красивым видам.


7. Некоторые вершины кажутся мягкими, округлыми и словно шершавыми.


8. Но подавляющее большинство гор в Таджикистане выглядит словно хищники — острые, с зазубренным вершинами, ощущение, что порезаться можно от одного лишь взгляда на них.


9. И тем не менее, они по-своему прекрасны!


10. За целый день пути нам встретились лишь два автомобиля, и оба они запечатлены на моих фотографиях. Не считая их, мы были совершенно одни на двухсоткилометровом участке Памирского шоссе. Только мы, Дэф, волнистый асфальт да острые вершины вокруг.


11. Периодически давали красивый свет, и приходилось останавливаться на обочине, чтобы это сфотографировать.


12. Солнце, свинцовые тучи и гроза вдалеке. Бескрайние просторы Памира.


13. Внезапно крутой подъем в гору, резкий поворот — и пейзаж мгновенно меняется. Засушливые пустоши долин сменяет русло разлившейся реки, а вдалеке слева, если присмотреться, виден наш пункт назначения.


14. Мургаб. Древний город на высокогорье Памира. Как же давно мы хотели здесь оказаться! Домик с зеленой крышей оказался постом милиции, где у нас проверили все разрешения и переписали паспортные данные.


15. И вот мы въезжаем в Мургаб...


На перекрестке в центре города остановились возле местного "супермаркета". Все товары привозные, цены — космос... Закупаемся по-минимуму самыми необходимыми продуктами. Рядом с супермаркетом расположена гостиница, при ней кафе. Там мы отведали только что испеченную самсу с мясом яка, нереально вкусная вещь. Взяли еще с собой на завтрак, очень уж понравилась. В прекрасном настроении отправились к Дэфу, по пути спросив местного водителя по поводу солярки. И вот тут узнали "отличную" новость.

В Мургабе. Дизеля. Нет.

"Верхняя дорога" Хорог-Аличур была смыта из-за аномальной жары и многочисленных селей с гор. Тяжелые бензовозы не могут подняться по "нижней" дороге, по которой мы приехали. Так что город остался без топлива. И если бензин на заправках еще кое-где был, то на вопросы про солярку мужики только разводили руками... Плохо.

Разговорились с одним из водителей, тот посоветовал нам доехать до "терминала" — большой площадки к северу от города, где стоят дальнобойщики, идущие из Китая.

Оказавшись среди фур, несколько раз попробовал постучаться в кабину к разным людям, но каждый раз натыкался на китайцев, которые начинали что-то лепетать по-птичьи и махать руками. В итоге нашел небольшое кафе на отшибе, где ужинали граждане "бывшего СССР". Поздоровался и спросил про топливо, мне предложили солярку по 80 рублей за литр — мол, дешевле здесь не найдешь, заправки пустые стоят. Не нравится — вали.

Ну что сказать — вышел я в легкой печали, так как, по нашим расчетам, на дорогу до Киргизии топлива, скорее всего, не хватит. Несколько мужиков вышли вслед за мной, громко ругаясь друг с другом на местном.

— Э, брат, давай по 75 хотя бы.

Пришлось рассказывать трогательную историю, как далеко мы проехали, чтобы посмотреть их края, и какой далекий путь нам еще предстоит. Таксы бегали вокруг и лаяли на китайцев. А еще мужики не понимали, почему вокруг летают полчища мелких злобных комаров, а мы стоим в шортах и майках, и нас не кусают, при этом периодически кто-то доставал большой баллон "дихлофоса" и брызгал им в воздух посреди поляны.

16. В общем, в итоге мы договорились на 40 литров по 70 рублей. Но так как топлива у всех было впритык (в Китае дизель тоже довольно дорогой), то им пришлось сливать с бака каждой фуры по 2-3 литра в двадцатилитровую канистру. Нашли пустую бутылку из-под пива, быстренько соорудили лейку, и вот драгоценная влага потекла в бездонный бак Дефендера. Живем!


Так как канистра была всего одна, то заправка растянулась более чем на час — пока главный из мужиков со всеми договорился, пока сливали с баков по чуть-чуть, пока залили топливо к нам... Все это время мы просто стояли возле кемпера и болтали.

Болтали про нашу поезку, про Таджикистан и про Китай. Местные рассказывали, что при СССР грузовиков здесь вообще почти не было, продукты и оборудование в эти края забрасывали самолетами и денег вообще не считали. А в наше время альтернативы китайским фурам, похоже, нет и не предвидится. Продукты в Горный Бадахшан ввозят в основном из соседней Киргизии, где земли плодородные, а также из России через те же Казахстан-Киргизию. В Китае продукты дешевые, но возить их получается дорого, так что из Китая тащат в основном бытовую технику и электронику, это выгоднее.

Мы думали попробовать проехать в сторону Китая через перевал Кульма, откуда должен был открываться интересный вид на ледник на китайской территории. Но дальнобойщики "обрадовали" нас, что там погранзона, на которую нужно получать в Мургабе отдельные разрешения. Все реально, только вот отделение погранслужбы откроется в понедельник, а на календаре был вечер пятницы. И ледник, похоже, нам не светит.

Еще рассказали, что год назад к ним приезжали снимать передачу "Орел и решка" про то, как они живут в горах в диких условиях и заправляют машины из канистр. После этой фразы все мужики, да и мы тоже, долго смеялись.

Рассчитавшись с парнями, мы решили отправиться в сторону озера Рангкуль, раз уж с ледником все-таки "пролетаем".

17. "Памир хайвэй". Если присмотреться, то видно, что на противоположной стороне дороги кто-то предупредительно разложил булыжники, а вот на нашей стороне почему-то их не было. Благо что скорость была небольшая, около 60 километров в час. Тормозил в пол, так как поздно заметил конец дороги.


18. Остатки смытого рекой моста. А за горами разгорался потрясающий закат.


19. Всю дорогу мечтал сфотографировать этот знак, но не знал, где он находится. И вот мы здесь. Трасса к озеру Рангкуль.


20. Дорога плохая, вокруг темно, так что ехали мы с "люстрой". Жена умудрилась заметить зайца на обочине, который сидел на месте и "втыкал" в сотни люменов диодного света, испускаемого нашим кемпером. Удалось подойти к нему почти вплотную, чуть ли не схватить рукой. Но одно неверное движение — и зверушки как не бывало.


Встали мы на берегу озера, но пробыли там недолго. Через час хмурое небо снова озарилось вспышками молний, так что пришлось менять место для лагеря. Стоило нам отъехать на пару километров в сторону гор, как небо разъяснилось, но решили уже не дергаться. На улице было относительно тепло, +12 градусов и полное отсутствие ветра, так что я еще долго сидел в кресле и смотрел на звездное небо.

Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.


Posts from This Journal by “2015 Памир” Tag

  • Памирский Тракт — Сводный пост

    Итоговый пост о нашей поездке по самой высокогорной дороге бывшего СССР в июле-августе 2015 года. Перечень записей: 1. Дорога в Таджикистан…

  • До свидания, Памир - Таймлапс

    Хотите немного красоты хмурым пятничным вечером? Она есть в этом блоге! :) Таджикистан, Памир, Август 2015 года. Высокие горы, суровые и…

  • До свидания, Памир!

    Ну что же, вот и подошла очередь заключительной части рассказа про наше большое путешествие по Таджикистану. 1. Попрощавшись с ребятами на Оке, мы…

  • Озеро Каракуль

    Предыдущая часть рассказа о нашем большом путешествии закончилась на том, что мы по темноте доехали до озера Каракуль и встали на самом берегу. В…

  • Озёра Спокойствия - Таймлапс

    Что же, вот и готово очередное красивое видео из нашей поездки по Памирскому тракту. Невероятной красоты горные озёра и полное отсутствие людей…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 3

    Заключительная часть фотоподборки звёздного неба в горах Таджикистана. Мало слов, много кадров. 1. Озеро Болункуль. На дальнем берегу виднеются…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 2

    Продолжение нашего рассказа о нереальном звёздном небе в горах далекого Таджикистана... 2. Каждый вечер мы вставали на лагерь в разных местах.…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 1

    Нереальной красоты звёздное небо вдалеке от цивилизации. То, из-за чего мы и отправляемся в дальние путешествия. 2. Иногда звёзд на небе не видно…

  • Ак-Байтал с высоты и звездопад

    Перевал Ак-Байтал был самой высокой точкой нашего путешествия. 4655 метров над уровнем моря, так высоко мы еще ни разу не поднимались. И хотя на…


Вот эта фраза зацепила:

цифры на экране навигатора говорят, что ты находишься на высоте в 4000 метров
Цифры цифрами, а голова и лёгкие никак на такую высоту не реагируют?
И вода, которая кипит при 85 градусов - не доставляет неудобств?

Виды красивые, хоть и суровые.

Re: Вот эта фраза зацепила:

Ну скажем так, мы чувствовали все время себя нормально, кроме самой первой ночи, проведенной на высоте.
По поводу кипения воды - в горах расход газа, конечно, был намного выше, но все-таки баллонов мы взяли с собой с хорошим запасом. Причем основной проблемой было именно зажечь пламя, так как от электроискры газ почему-то наотрез отказывался воспламеняться, а спичек у нас с собой не было. В итоге спасались старой кремниевой зажигалкой, которая случайно валялась в машине. Она давала хорошую и мощную искру. Не знаю, как бы мы без нее еду готовили...

Класс! Поэтические нотки в тексте, добавляют шарма :)

Спасибо, Бахриддин! Год спустя очень записи дневника оказались весьма востребованными, так как без этого не упомнил бы всех деталей...

тачка чумавая ....неперестает стоять на нее ....

Когда читаешь Ваши рассказы, которые подтвежены фотографиями, просто оторваться не возможно. Спасибо.

Спасибо большое, будем стараться радовать и дальше!

Сейчас очень жалеем, что все равно как-то быстро проскочили те места. По-хорошему надо было бы еще в радиалки там поездить малохоженными дорожками.

Великолепно! Денис,а у вас трек вашего маршрута есть? в будущем охота сгонять на Памир!

В конце каждого поста есть: "Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии."

С удовольствием прочитал рассказ и просмотрел фото!
пойду остальные записи читать )

Спасибо, скоро продолжение будет :)

Такс надо было спускать на зайца! :)

Да жалко зайца было как-то :)

Класс! заяц прикольный.

Я так близко к диким животным еще не подходил до этого. :)

Спасибо огромное! :)

Безумно красивые фото. И замечательный рассказ. Прямо грусть нападает как только дочитываю до конца странички :) СПАСИБО!

Спасибо, скоро будет продолжение :)

Интересный рассказ и хорошие фотографии!

С Днем Рождения! Редко удается заходить, ну а уж если попала, то не оторваться, так что удачи, новых интересных впечатлений, хороших постов и благодарных читателей!

С Днем рождения!!! Здоровья, счастья, удачи!!!

Дэн, с Днем Рождения! Здоровья, счастья и покорения новых творческих вершин!))

Спасибо огромное! :)