Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Ущелье реки Вандж
Mongol
frantsouzov

В тот день путешествия судьба распорядилась так, что вместо движения по Памирскому тракту нам пришлось свернуть с него и двигаться вдоль реки Вандж в сторону ледника. С другой стороны — почему бы и не изменить намеченный маршрут?

1. Как я уже говорил, ночь в поле была спокойной и тихой, несмотря на рассказы местных накануне. А наутро небо затянуло дымкой и низкие облака словно повисли на горных вершинах.


2. Собравшись, мы отправились в путь. Правда, проехать удалось совсем немного, буквально пять километров, после чего уперлись в пост милиции.


Старший на посту "обрадовал" нас тем, что президент Таджикистана сейчас находится в Хороге и город полностью перекрыт. Сколько он еще там пробудет — неизвестно, но сегодня будет точно, и ехать туда сейчас нет никакого смысла. Пожалуй, впору было переименовывать нашу экспедицию в более подходящее название: "по следам президента".

Впрочем, военный предложил нам одну неплохую идею: свернуть с дороги и съездить посмотреть ближайшее ущелье, в конце которого находится огромный ледник. Раз уж в Хорог нам сегодня попасть не судьба, то почему бы и нет? Тем более, что с дороги ледник немного просматривался, и мы решили подъехать к нему поближе.

3. Ну а далее было 15 километров хорошего асфальта до поселка Ванч, где милиционеры в очередной раз остановили нас "для регистрации".


Взяв с собой паспорта с прикотолотыми к ним бумажками регистрации, я отправился в ОВИР. Дождавшись своей очереди, отдал их в окошко. Женщина очень долго листала паспорта туда-сюда и названивала кому-то, я уже начал было немного нервничать. Потом выяснилось, что ей, помимо регистрации, требовались разрешения на посещение Горного Бадахшана, но сказать об этом она почему-то не удосужилась, зато когда я сбегал в машину и принес их — очень обрадовалась.

Затем мы с начальником ОВИРа пошли в соседнее здание для того, чтобы снять копии документов. Копии стоили 70 рублей на наши деньги, и, что примечательно — заплатил за них он сам. В здании, помимо "копировального центра", размещался еще и видеосалон вместе с прокатом кассет. Из ассортимента я рассмотрел фильмы "Тупой и еще тупее", "Бригада", "Такси 1", "Маска" и тому подобное. Жалею, что не сфотографировал, прямо как в детство вернулся, когда все это увидел! :)

4. Облако зацепилось за вершину. Ну а мы едем дальше, уже по разбитой дороге.


5. Нива не могла заехать в горку, мужику пришлось вставать на задний бампер. Подозреваю, что передний мост у нее всё.


6. Там, где позволяет рельеф местности, люди строят дома и обрабатывают землю.


7. На том берегу можно заметить маааленькое транспортное средство с людьми в кузове. :)


8. Одиночка. Растет здесь всем назло.


9. В очередном кишлаке была развилка дороги. Найдя колоритного таджикского дедушку в костюме и шляпе, мы спросили у него про дорогу к леднику. По какому берегу нам лучше ехать, по левому или правому?


И тут мы, сами не подозревая, столкнулись с одной чертой, присущей восточному менталитету.

Все дело в том, что человек в Азии тебе просто не может сказать "не знаю". Он же вырос в этих краях, он местный и должен все знать. Поэтому когда тебе указывают направление, надо все-таки сверяться с картой.

— Двигайтесь по этой стороне, доедете до ледника, да и дорога тут получше!

Что же, по этой — значит, по этой.

10. Хороший участок дороги. Восемнадцать километров мы ползли целый час, дорога разбита и много кишлаков, скорость в которых приходилось снижать до минимума.


11. А это та часть пути, которая "получше".


Вскоре за деревьями вдалеке мы уперлись в кишлак, где парень рассказал нам, что дорогу на этом берегу смыло пару месяцев назад, а вообще к леднику все ездят по другой стороне. И, кстати, дорога там получше будет.

12. Возвращаемся назад и переезжаем на другой берег. Увидеть ледник все-таки хочется!


13. Дорога на другом берегу.


14. Действительно, получше.


15. Дом и машина возле него. А дорогу к тому дому смыло...


16. Через несколько километров езды мы уперлись в старый ЗиЛ, вываливший на дорогу полный кузов булыжников. Компания местных укрепляла дорогу, чтобы их поселок не постигла та же участь, что и дом на предыдущей фотографии.


— Парни, а долго вам еще?
— Пять минут... Ну может, час.


Я почему-то вспомнил загрузку файлов по модему в Виндовс 95 — там оставшееся время до окончания операции изменялось примерно так же. Разговорились с ребятами. Оказывается, до крайнего кишлака можно проехать 8 километров, а дальше дороги нет вообще. Оттуда до ледника еще 8 километров, и местный предприниматель возит туда желающих на своем ГАЗ-66. И вроде бы этот человек даже сегодня дома, но не факт, возможно, он куда-то уехал. А на Дэфе, как они сказали, без повреждений машины мы туда просто не проедем — подъем тяжелый и весь усыпан валунами, а "газоны" набили глубокую колею там, где более-менее можно было пройти. К тому же, начался небольшой дождь, что еще сильнее уменьшало наши шансы увидеть ледник сегодня.

Ещё местные поведали, что "Путин не хочет, чтобы мы у вас работали, разрешение на работу очень сложно и дорого получать" и "я год назад из Москвы вернулся, Измайловский парк жил. Теперь здесь работаю, где родился — там и пригодился".

Нас звали в гости в кишлак, предлагали накормить ужином и переночевать у них, но пришлось отказаться. Вместо этого мы встали в роще неподалеку, и пока жена готовила обед, я решил запустить дрона.

17. Река Вандж с высоты.


18. Попытался пролететь вперед в надежде увидеть ледник.


19. Вид в обратную сторону, откуда мы приехали.


20. К сожалению, из-за плохой погоды ледник с высоты нам так и не показался. Хотя с трассы мы его все-таки видели. Ну и вдалеке посередине виднеется кишлак, до которого можно доехать на машине.


21. Самые глазастые по традиции могут отыскать наш лагерь. А в том месте, где дорога спускается к реке и как бы исчезает, местные укрепляли склон камнями.


22. Ну что же, закат не за горами, надо возвращаться обратно на трассу, чтобы завтра все-таки попробовать доехать до Хорога. Если честно, я вел машину в сильном разочаровании. Проехали 180 километров, сожгли много драгоценной солярки — и  все напрасно... Хотя, возможно, оно и к лучшему.


23. Зато сразу после поста милиции нашли отличное место для ночевки — низинку недалеко от дороги, где нас вообще не было видно.


24. Небо начало разъясниваться, и сквозь облака даже показались звезды, но ненадолго. Поняв, что ночная съемка нам не светит, мы отправились спать.


Подводя итоги
За день проехали 182 километра со средней скоростью 18км/ч, время в пути - 10 часов.

Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.

Особая благодарность:
За техническую поддержку, а также за предоставленную возможность осуществления аэросъемки мы благодарим нашего партнера "Клубный автотехцентр ТСМ Моторс"!


Posts from This Journal by “2015 Памир” Tag

  • Памирский Тракт — Сводный пост

    Итоговый пост о нашей поездке по самой высокогорной дороге бывшего СССР в июле-августе 2015 года. Перечень записей: 1. Дорога в Таджикистан…

  • До свидания, Памир - Таймлапс

    Хотите немного красоты хмурым пятничным вечером? Она есть в этом блоге! :) Таджикистан, Памир, Август 2015 года. Высокие горы, суровые и…

  • До свидания, Памир!

    Ну что же, вот и подошла очередь заключительной части рассказа про наше большое путешествие по Таджикистану. 1. Попрощавшись с ребятами на Оке, мы…

  • Озеро Каракуль

    Предыдущая часть рассказа о нашем большом путешествии закончилась на том, что мы по темноте доехали до озера Каракуль и встали на самом берегу. В…

  • Озёра Спокойствия - Таймлапс

    Что же, вот и готово очередное красивое видео из нашей поездки по Памирскому тракту. Невероятной красоты горные озёра и полное отсутствие людей…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 3

    Заключительная часть фотоподборки звёздного неба в горах Таджикистана. Мало слов, много кадров. 1. Озеро Болункуль. На дальнем берегу виднеются…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 2

    Продолжение нашего рассказа о нереальном звёздном небе в горах далекого Таджикистана... 2. Каждый вечер мы вставали на лагерь в разных местах.…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 1

    Нереальной красоты звёздное небо вдалеке от цивилизации. То, из-за чего мы и отправляемся в дальние путешествия. 2. Иногда звёзд на небе не видно…

  • Ак-Байтал с высоты и звездопад

    Перевал Ак-Байтал был самой высокой точкой нашего путешествия. 4655 метров над уровнем моря, так высоко мы еще ни разу не поднимались. И хотя на…


Погодка шепчет. :-) Спасибо, фотографии очень атмосферные.

Спасибо! Постарался передать немного хмурое настроение, которое царило в нашей команде в тот день! :)

Прекрасно! Люблю такие дни с безуспешными поисками, их потом дольше всего вспоминаешь)

Ну мы уже потом тоже пришли к выводу, что лучше уж колесить по ущелью, чем ждать у шлагбаума, пока президент нагуляется в центре города и тебе разрешат проехать.

Я так понимаю Президента вы так и не увидите?)

К сожалению (или к счастью) в тот раз мы с ним так и не пересеклись!

Дороги отпад) Ничего не отпало?)

Да вроде бы все цело осталось, проехали нормально, хотя и очень-очень медленно. Движение одной машиной все же накладывает свой след на путешествие, траекторию выбирать приходится вдумчиво и осторожно.

Не нравятся мне эти приколы "самые глазастые могут увидеть". Не могут! Разрешение не то, чтобы что-то тут увидеть. Может, оно на хайрезах при обработке и видно, но не тут :)
Такие вот дела

Приму к сведению, но на 21 кадре вроде бы вообще элементарно лагерь находится! :)

Интересно, в итоге, сколько раз вас "регистрировали"?

За весь Таджикистан - думаю, раз 15 точно было. В основном как раз в ГБАО. Когда катались вокруг Душанбе, то вообще ни разу документы не проверяли, хотя машину останавливали довольно часто.

спасибо за интереснейший материал!

надеюсь, и я когда-нибудь проеду по вашим следам, очень уж интересно. добавил себе в список желаний.

и для большего погружения интересно читать сразу всю серию скопом, а во френдленте как-то не ощущается всё очарование места :-)

Рад, что понравилось! Из Таджикистана у меня еще много постов будет, просто как-то медленно получается выкладывать материал.

Жаль до ленника не добрались, тоже думал про эту дорожку но по времени совсем не успевали...

На самом деле, по-хорошему надо было доезжать до крайнего аула, ночевать там, а на следующий день ехать туда на ГАЗоне. Сейчас вот жалею, что интересное место пропустили.

Дорога в самом деле одна лучше другой.
:)
Кадры интересные; суровые, не празднично лёгкие.
Горы.

Да, горы в Таджикистане очень красивые, скучаем по ним. Ну и дорожка была хороша, несмотря на то, что местами непростая.

В этих местах надо варить "мет"...Хайзенберг))))))))))))))))))))

Ахахах, да, есть такое дело! Тихо и без палева. Впрочем, местные наверняка все равно узнают! :)

(Deleted comment)
Спасибо! Рад, что понравилось!

Странно, нас в Таджикистане записывали раз 5 от силы, вас чето прям много)

Нас там записывали абсолютно на каждом посту, плюс несколько раз попадались на мобильные посты - это просто стол с двумя стульями на обочине и автоматчики, которые расставляют конусы на дороге.
Там дальше и пограничников стояло много на берегу реки, все-таки в Афгане неспокойно было.

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное"

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное" на главной странице Живого Журнала

?

Log in

No account? Create an account