Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Добро пожаловать в Горный Бадахшан!
Mongol
frantsouzov


1. Поснимав с помощью дрона перевал Хабуробад, мы отправились дальше. Нас ждали невероятные красоты памирского высокогорья, и, как выяснилось позже, несколько дней хмурой погоды, что на Памире большая редкость. А это последний солнечный кадр на ближайшие несколько дней.


После выезда из Ишкашима нас остановили на посту, переписали паспорта. Оружие у полицейских заряжено, да и вид был какой-то не очень дружелюбный — в первый раз столкнулись с подобным в Таджикистане. Впрочем после "регистрации" нам пожелали счастливого пути и отпустили.

2. Едем по трассе вдоль реки Пяндж. На другом берегу виднеются афганские кишлаки.


3. Чуть ближе.


4. На дороге чуть ли не в каждом ауле встречается такой вот сервис, немного навязчивый, но очень доброжелательный. Купили компот и овощей, все очень вкусно и недорого.


5. Домики афганцев. Словно из затерянного мира.


6. Не знаю, что именно написано на щите, явно что-то про Горно-Бадахшанскую автономную область (ГБАО).


*Подсказали в комментариях: "Бадахшан золотые ворота Таджикистана".

7. Дорога пошла похуже, грейдер сменялся раздолбанным асфальтом, и так несколько раз. Пришлось сдувать шины, чтобы ехать было более комфортно.


8. Во время очередной остановки мальчишка попросил его сфотографировать, при этом вытянулся по стойке "смирно" и как мог сделал серьезное лицо. :)


9. На другом берегу кипит работа.


10. В Афганистане люди живут очень бедно. Каждый подходящий клочок земли стараются обрабатывать, так как большую часть региона занимают горы.


11. Но, несмотря на нищету и отсутствие света в домах, сотовая связь у них все равно присутствует.


12. Дорога.


13. Кишлак на другом берегу.


14. Со стороны Таджикистана, который некогда был частью "единого и могучего", дорога и отбойники. С другой стороны реки — в Афганистане — козья тропа над рекой, как и многие столетия назад. Про это все нам через пару дней расскажет смотритель очень интересного краеведческого музея, ну а я пока не буду торопить события.


15. Дорогу иногда пересекают реки и водопады, где можно пополнить запасы воды на борту кемпера.


16. Вообще по рассказам друзей мы представляли себе Памирский тракт чем-то похожим на то, что я показывал в предыдущей части — опасные серпантины и бездонные ущелья, но в реальности все оказалось несколько иначе.


17. Большая часть тракта — это просто дорога на берегу быстрой горной реки (впрочем, тоже весьма и весьма красивая).


18. И вот ты едешь, а вокруг практически ничего интересного не происходит, за исключением разъездов с немногочисленными грузовиками.


19. И только лишь навигатор утверждает, что буквально с каждым пройденным километром ты незаметно набираешь высоту.


20. Про сервис я уже рассказывал, покажу теперь заправку.


21. Горная река на афганской стороне.


22. Местами дорога имеет такой вот вид. Когда мы здесь остановились, местный, ехавший навстречу, притормозил и сказал, что стоять в таких местах очень опасно, так как, оказывается, со склонов гор постоянно падают камни. Что же, едем дальше.


23. Поселок в ущелье.


24. Тем временем до заката оставалось совсем немного, и мы решили искать место для ночлега.


25. Горные вершины. Ухххх!


26. Тут мы впервые столкнулись с тем, о чем нас предупреждали друзья. Большая часть дороги — это "слева скала, справа обрыв", и вставать там решительно негде. Ну а в тех местах, где ландшафт расширяется, стоят кишлаки. Так что когда мы увидели ведущую в сторону грунтовку, с которой и сделан этот кадр, то, недолго думая, отправились по ней.


27. Довольно крутой серпантин привел нас к полю, в прямой видимости от которого стоял кишлак Ляхш. Впрочем, выбирать особенно не приходилось, и мы решили ночевать здесь, благо что вдалеке творилась настоящая феерия.


28. Солнце последними своими лучами подсветило высокие склоны гор.


29. Взглянем в другую сторону. Тоже очень красиво.


30. Солнечный столб освещает облака.


31. Мир вокруг на несколько минут вдруг заиграл потрясающими красками! Давно мы такого не видели.


Ну а дальше... Мы бы просто не были "семейкой Французовых", если бы в тот день с нами что-нибудь не приключилось.

Стоим мы, значит, на окраине поля (спрятались за деревьями), наслаждаемся ужином и обсуждаем красивый закат. Темнеет. Тут к нам подходит местный, вежливо здоровается, спрашивает, как дела. Я интересуюсь, можно ли нам тут переночевать (вдруг заехали на чужую территорию), на что он отвечает, что земля общая и можем стоять столько, сколько захотим. После недолгого разговора про то, откуда мы приехали, а также про красоты Таджикистана, он вдруг говорит:

— Дружище, аккумулятор сел. Машина стоит на подъеме. Поможешь прикурить?
— Да, конечно. А провода у тебя есть?
— А у тебя что, нет? О_о


Признаться, простой вопрос поставил меня в ступор. Как смог объяснил, что у Дэфа два аккумулятора и солнечные батареи, так что провода нам не нужны.

— Хорошо, сейчас позвоню пацанам в кишлак, они принесут.

Он начал звонить кому-то по телефону, общаясь то по-таджикски, то по-русски. В контексте всего разговора меня сильно смутила одна случайно услышанная фраза:

— Тра-та-та братан давай пять метров... Тра-та-та нет слышишь давай семь отрежь.

Минут через 20 он снова подошел к нам и сказал, что провода принесли. Я завел Дэфа, доехал до машины, возле которой уже собралась половина жителей аула, и тут — картина маслом.

Эти товарищи принесли 7 метров обычного электропровода — знаете наверняка, советский, алюминиевый, в белой изоляции — и один его конец уже зачистили и накрутили на клеммы аккумулятора, а второй конец довольный водитель потащил ко мне. Где плюс, где минус — да какая, собственно, разница?

Как мог объяснил им (практически без помощи мата), что с этими проводами заряжать их аккумулятор будем несколько часов, и при этом, скорее всего, мы устроим небольшой пожар прямо на дороге.

— Что, нипалучица, да? — таджик выглядел очень расстроенным.
— Слушай, у тебя трос есть? Давай я тебя тросом дотащу? — мы решили, что негоже его бросать с неработающим мотором в километре от дома.
— Нэт, трос нэт.

Удлинитель лебедки мне было как-то лень доставать, а динамическая стропа не очень подходит для буксировки. В итоге я не придумал ничего лучшего, чем зацепить его лебедкой и отбуксировать в кишлак. Задом. В гору. По небольшому серпантину.

32. Извиняюсь за качество, но снято на телефон практически в полной темноте. Зацепились, поехали.


Дэф на пониженной делал вид, что не замечает прицепленного груза, и бодро ехал в гору на холостых оборотах. Все-таки дизель — это сила! Более того, таджик на такой малой скорости умудрился завести свою машину с толкача! Ура!

Отцепляю крюк, сматываю трос лебедки. Водитель дает газу, пытается тронуться в горку, и тут же глохнет!!! И, понятное дело, сам завестись не может — аккумулятор вообще не крутит. Матерясь, снова разматываю трос, цепляю его и начинаю тащить. Несколько раз он заводится, но все равно глохнет при попытке подняться в гору. Мне это начинает надоедать. Спрашиваю у парней вокруг, умеет ли он вообще водить.

— Да вроде умеет!
— А сам он хоть раз в эту гору заезжал?
— Не знаю, не видел. О_о


Ладно, говорю ему, чтобы не мучил машину, я его дотащу. Местные кричат мне, что надо ехать к магазину. А где это? Там, прямо! Ладно, разберемся!

Темень, ничего не видно, и на самом крутом месте подъема дорога разветвляется на две стороны. Слева было сильно накатаннее, и я повернул туда, но тут все хором начали кричать, что магазин — это направо, мол, все про него знают! И вот мы стоим на подъеме, вариантов два — либо спуститься обратно чуть ли не в самый низ, либо пытаться тронуться отсюда. Троганье Дэфу далось с большим трудом, аж до гула в трансмиссии. Если честно, думал, что мы что-нибудь порвем — либо трос, либо буксировочную проушину "жигулей", либо какую-нибудь полуось, но "Лэнди" выдержал достойно. Еще несколько минут продирания задним ходом сквозь узкую заросшую дорогу, пара съездов колесом в канаву и куча новых царапин от веток на боковых стенках модуля — и вот мы уже стоим возле закрытого магазина, на единственной освещенной площадке в центре кишлака. На этот раз, по ощущениям, к нам сбежались уже все жители. Я попросил питьевой воды, тут же откуда-то притащили ведро и наполнили нашу канистру.

Ну а дальше... Дальше ко мне влотную подходит Самый Здоровенный Таджик с длинной такой черной бородой и говорит примерно следующее:

— Слышишь, братан, давай оставайся с нами.

Ночь, центр глухого кишлака, несколько десятков местных жителей и одинокая лампочка на столбе, тускло освещающая все происходящее. От такого "приглашения" мне стало здорово не по себе и я было попятился к машине, благо что жена уже сидела внутри...

Впрочем, вся толпа тут же начала кричать каждый свое, но из общего настроения я понял лишь то, что в центре кишлака хорошо и безопасно и тут мы точно доживем до утра, если станем лагерем. А вот там, внизу, в километре отсюда, к нам ночью придет "волк-мэдвед-афганец", и шансы встретить утро будут существенно меньше. Но, впрочем, хотя там, конечно, тоже безопасно, ночевать нам все же лучше именно здесь.

Вежливо поблагодарив всех за проявленное гостеприимство, мы все-таки отправились в поле и стали там.

Ночь была спокойной и тихой.

Подводя итоги
За день проехали 136 километров, время в пути — 8 часов 30 минут.

Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.

Posts from This Journal by “2015 Памир” Tag

  • Памирский Тракт — Сводный пост

    Итоговый пост о нашей поездке по самой высокогорной дороге бывшего СССР в июле-августе 2015 года. Перечень записей: 1. Дорога в Таджикистан…

  • До свидания, Памир - Таймлапс

    Хотите немного красоты хмурым пятничным вечером? Она есть в этом блоге! :) Таджикистан, Памир, Август 2015 года. Высокие горы, суровые и…

  • До свидания, Памир!

    Ну что же, вот и подошла очередь заключительной части рассказа про наше большое путешествие по Таджикистану. 1. Попрощавшись с ребятами на Оке, мы…

  • Озеро Каракуль

    Предыдущая часть рассказа о нашем большом путешествии закончилась на том, что мы по темноте доехали до озера Каракуль и встали на самом берегу. В…

  • Озёра Спокойствия - Таймлапс

    Что же, вот и готово очередное красивое видео из нашей поездки по Памирскому тракту. Невероятной красоты горные озёра и полное отсутствие людей…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 3

    Заключительная часть фотоподборки звёздного неба в горах Таджикистана. Мало слов, много кадров. 1. Озеро Болункуль. На дальнем берегу виднеются…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 2

    Продолжение нашего рассказа о нереальном звёздном небе в горах далекого Таджикистана... 2. Каждый вечер мы вставали на лагерь в разных местах.…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 1

    Нереальной красоты звёздное небо вдалеке от цивилизации. То, из-за чего мы и отправляемся в дальние путешествия. 2. Иногда звёзд на небе не видно…

  • Ак-Байтал с высоты и звездопад

    Перевал Ак-Байтал был самой высокой точкой нашего путешествия. 4655 метров над уровнем моря, так высоко мы еще ни разу не поднимались. И хотя на…


На 3-й фотке - это у них там на берегу что, конопля такая высокая? :)

Похоже, что успела все-таки стать деревом! :)))

Крутые места!
история с местными отличная)

Да, как говорится, есть, что вспомнить! Благо что дневник вел, сейчас те записи очень помогают вспоминать все в деталях.

Вы мужественный человек.

Спасибо за добрые слова!

Красиво и ооооочень весело)

А нам-то как было весело ночью посередине кишлака! :))) Зато сейчас есть что вспомнить!

Как всегда-круть

Спасибо, стараемся! Сейчас вот ту ситуацию оба вспоминали с улыбкой, а тогда было немного страшно.

Это было... отважно. И фото как всегда волшебные.
А.

Вот это приключение; хорошо, что со счастливым концом.
Красота гор потрясающая.

Места там очень красивые и непохожие на других, это да. Ну и с местными в итоге повезло, что так закончилось. Все-таки добрые люди там живут.

Да, суровое приключение.. Я вот тоже всегда в смятении, когда подобные ситуации происходят. И вроде, "от души", вроде с чистым сердцем, но все равно неуютно. И неудобно перед людьми, от того что не веришь им, и верить не особо получается..

Ну ситуации все же разные бывают. Мы вообще всегда стараемся быть осторожными и по возможности помогать людям. Тогда, стоя в темноте, было немного страшно, но все-таки потом вспоминали эти события с улыбкой!

Классно!А мы этот отрезок в темноте пропилили...(

Эххх... Жалко, что спешили, по таким дорогам все-таки надо ехать очень медленно и наслаждаться. Но с другой стороны - будет повод вернуться!

Такими проводами мы прикуривали авто. Тут главное делать всё быстро. Ткнул, завёл чисто от своего, а дальше пусть сам себя стоит заряжается, если всё исправно )))

ps Жутко нравятся фотки Афганистана через речку. При этом речка обязательна, без неё эффект "подглядывания" не тот ))

Слушай, ну я вот замерял клещами-амперметром ток, который потребляет дополнительный аккумулятор, когда он почти полностью разряжен, и ты заводишь мотор с основного. Прибор показал что-то вроде 70 ампер. И это на проводнике сечением 25 квадратных миллиметров вроде. Мне почему-то кажется, что изоляция такого провода быстро бы расплавилась и все просто коротнуло с искрами и спецэффектами. Но это я в теории размышляю, так как сам никогда так не делал.
С Афганистаном - мы и сами вообще не верили, что видим все это своими глазами!

Веселое приключение :-). Карточки с закатным светом классные! На 6 карточке, надпись гласит - "Бадахшан золотые ворота Таджикистана". :-)

Спасибо за уточнение, добавил перевод к фотографии!
Приключение веселое, ага! Главное, что все хорошо закончилось!

в Дефе же нет камеры заднего вида? по звуку ехал?

Это особенный Дэф, и в нем есть камера заднего вида! :)))
Впрочем, она не то чтобы сильно помогала, так как на улице уже было темно, и я периодически едва не вылетал с дороги. Плюс там по сторонам росли деревья, ветками которых умудрился изрядно расцарапать себе жилой модуль и даже частично утепление крыши.

Отчаянные вы ребята! Со встречными на такой дороге,наверное сложно разъезжаться?

Главное - это заранее прижиматься и уступать дорогу фурам, водители которых любят участвовать в увлекательной игре "скинь легковушку в реку". :)))

фотки ...шикарные
жду продоложения

Благодарю! Надеюсь, продолжение скоро будет.

Закатик отличный. История и вообще фотографии как всегда хороши!

Спасибо, стараемся! Хорошо все-таки, что вел дневник в поездке.

?

Log in

No account? Create an account