Следующие два дня нашего путешествия оказались весьма насыщенными...
2. Проснувшись утром, мы увидели, что у нас компания. Возле самой воды громко свистел суслик, а сотня-другая его собратьев периодически дружно ему отзывалась.
3. Ночевали на открытом месте, но вокруг никого не было и ночью нас никто не тревожил.
4. А дальше начались "веселые" дорожки. Учитывая тот факт, что накануне мне так и не удалось достать оскорок треснувшей пружины, ехали мы крайне медленно, а на каждой более-менее нормальной кочке в подвеске раздавался грохот.
5. Фото на память - "мы там были".
6. Объезжаем озеро Даян-Нур вокруг. Так как места здесь нереально красивые, решаем перекусить и заодно снять таймлапс.
7. Минут через пятнадцать из соседних юрт к нам пришли дети. Они не понимали нас, мы - их, поэтому просто стояли и смотрели друг на друга.
8. Что, впрочем, совершенно не мешало нам наслаждаться окружающими красотами.
9. Скоро детей стало больше. Видно, что младшие донашивают одежду старших, а старшие обуты в тапки взрослых. Живут себе в горах и, судя по всему, абсолютно счастливы. Угостили их конфетами и подарили магниты из Москвы на память, чему они несказанно обрадовались. Вот только холодильника у них нет, магниты вешать некуда. Но это ерунда.
10. Очередной брод и яки на берегу.
11. Очень много яков. Стада здесь большие.
12. Сусликов вокруг тоже достаточно.
13. Лошадка. Именно эта фотография у меня больше всего ассоциируется с Киргизией - скучаем по тем краям.
14. Местные в горах передвигаются исключительно на УАЗах. Впрочем, в Москве это тоже становится трендом.
Внутри сидело четверо мужчин в форме с оружием в руках. Как-то странно они на нас смотрели, что я решил прибавить скорость, несмотря на лязг пружины впереди.
15. В общем, ехали мы, ехали, и, наконец, приехали. Уперлись в погранзаставу, где у нас сразу отобрали паспорта и пропуск. Ушли что-то выяснять на полчаса, потом вернулись.
Солдаты не говорили по-русски, мы по-монгольски к тому времени тоже успели выучить только одно слово ("баярлалаа" - спасибо). В общем, на жестах они объяснили нам, что у нас обязательно в машине должен сидеть Мурат - тот самый Мурат из Баян-Улгия, который делал нам пропуска и про которого я уже рассказывал. Попытался объяснить, что машина двухместная - все равно "проблема, нет Мурат, проблема". Удалились еще на полчаса.
Надо ждать начальника, который решит, что с нами делать. Но дело в том, что он уехал на УАЗе, который мы и встретили в горах. И когда вернется - никто не знает. Может, к вечеру, а может и через три дня. Здесь никто никуда не торопится.
16. Судя по карте, дорога, по которой мы ехали, именуется "Чайна Бордер Роад". Китай действительно совсем близко, а люди в Монголии очень опасаются возможной агрессии со стороны "большого соседа" - Мурат и другие люди, с которыми мы беседовали, сами нам про это рассказывали. Лучше уж Россия, чем Китай.
17. Прямо возле заставы находится каменная статуя Даян-Батыр. Причем солдаты, которые там служат, сами не знали, что это и как называется.
18. Так как спешить нам было некуда, прогулялся до юрт, стоящих неподалеку, с целью попробовать найти ножовку по металлу.
Встретил парня, немного говорящего по-русски. Обнаружил для себя интересный факт - для монгола вопрос "есть ли у тебя ножовка" значит примерно "несешь ли ты ее с собой, обладаешь ли данной вещью прямо сейчас?". Т.е. если в руках он ее не держит - то "нету". Хотя "там юрта большая, в юрта есть".
Зашел в юрту, там как раз обедала большая семья - человек двадцать. Появление гостя - настоящее событие. Все стали что-то предлагать, причем одновременно, звать к столу, кто-то достал новую бутылку водки и начал открывать ее. Как мог, объяснил, что у нас проблема с машиной, и попросил ножовку. Глава семьи что-то протарабанил своей жене, та куда-то убежала и через несколько минут вернулась... с древним советским насосом для накачивания шин!
Поняв, что здесь мне ничего не светит, вынужден был извиниться и отправиться обратно, тем более, что Юля махала мне руками возле машины.
19. В общем, погранцы подумали и решили, что нарушители на территории им, в общем-то, никчему, отдали паспорта и сказали, чтобы мы ехали в Баян-Улгий. Шлагбаум открыт, мы свободны.
20. Но возвращение в город не входило в наши планы. Хотелось встать на берегу озера и устроить а-ля "половинку днёвки". Нашел интересную дорожку, ехали мы по ней, ехали... И в итоге встали с другого берега пролива от погранзаставы - видимость по прямой метров пятьсот, и судя по беготне солдат стало понятно, что наш хитрый план они разгадали.
21. В общем, пришлось нам развернуться и отъезжать подальше, хотя место было неплохое.
22. И вот мы стоим на противоположном от места предыдущей ночевки берегу озера Даян-Нур (фраза как-то сумбурно получилась, но я не знаю, как мысль по-другому выразить), и понимаем, что здесь как-то не очень. Заболоченный берег, никакого переднего плана, куча комарья - в общем, уныние и тлен. Не то.
23. На спутниковых картах нашел еще одно озеро в 30 километрах от нас, и мы решили отправиться туда. По пути заскочили на заправку, но дизеля там не было, и кафе с хотдогами тоже.
24. Доехав до озера Хар-Нур, решили подняться на ближайший перевал, так как мне "нужны были виды". Кажется, что вода совсем близко, но в реале мы высоко и до берега еще топать и топать.
25. Закат.
26. Долина реки Кобдо-Гол где-то очень далеко внизу.
27. А краски на небе как бы намекают, что сейчас будет холодно.
28. В принципе, так оно и оказалось. Низкие облака легли на соседние вершины, а как только солнце ушло - накрыли и наш перевал. Температура моментом опустилась до нуля, трава начала покрываться легким инеем. А ваш покорный слуга не придумал ничего лучше, чем выпить кружечку виски и завалиться спать.
29. Утро было прохладным - всего +7 градусов. Как я уже говорил, в предыдущей версии "кемпера высокой проходимости" меня устраивало практически все, за исключенем "тетриса" на каждой стоянке - чтобы нам разместиться внутри, приходилось вытаскивать кучу вещей наружу...
30. Едем дальше.
31. Десятки дорог. И все ведут в одно место.
32. Если бы не горы, можно было бы подумать, что мы где-то в Казахстане - степь и кустики сухой травы. Хотя облака выдают горную местность.
33. Очередной перевал, 2650 метров.
34. Дорожки. Скучаю по ним.
35. Очередное каменное изваяние - Бака-Карагай.
36. Кто и с какой целью давным-давно принес сюда этот камень и вырезал на нем лицо?
37. Очередной спуск с дорогой "стиральная доска". Установленный дорожный знак в Монголии значит, что место действительно непростое. Так оно и оказалось, узкое ущелье, двум машинам очень сложно было бы разъехаться.
Приехав в город, мы отправились знакомой дорогой к Мурату и стали думать, что же делать с Дэфом.
38. У нас было 2 набора инструментов, 75 гаечных ключей, 5 домкратов, огромный топор и целое множество изоленты всех сортов и расцветок, а также ключи, отвертки, монтажки, пинта монгольского пива и WD-40. Не то, чтобы это был необходимый запас для ремонта Дефендера. Но если уже снял переднее колесо, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это купленная за 300 рублей китайская пружина с этикеткой "Тойота". Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем китайская пружина в монгольских горах. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
39. Так как открутить амортизатор у нас все равно не получилось, то мы решили хотя бы извлечь остатки пружины, для чего Муратом был приглашен специалист из мебельного магазина по соседству, который принес с собой болгарку. Единственной незадачей было то, что у него не было отрезного диска, только мягкий шлифовочный, которым он полировал мебель. Представляете себе, что такое резать автомобильную пружину шлифовочным диском? Мой мир после этого никогда не будет прежним!
Но каких-то двадцать минут работы - и вот уже две половинки пружины валяются перед Дэфом (правее домкрата). Мебельщик пожаловался, что электричество у них дорогое (импортируется из России) и попросил у меня 25 рублей.
Китайская пружина поселилась в багажнике, благополучно доехала до Москвы и там была торжественно выброшена в мусорный контейнер.
Там же у Мурата мы встретили подготовленный Патриот с лопнувшими рессорами, экипаж которого экстренно возвращался в Россию, а также Александра rc_kritik и его семью на Toyota 4Runner, цитатой из ЖЖ которого я и хотел бы закончить данную часть рассказа:
Продолжение следует...
Подводя итоги
За день проехали 74 километров со средней скоростью 9км/ч, время в пути - 9 часов 10 минут.
Трек путешествия
Точки съемки
Посмотреть все фотографии на карте мира.
#LostWorldMongolia 2014 — Сводный пост
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →