Французов Денис (frantsouzov) wrote,
Французов Денис
frantsouzov

Categories:

Кемпер высокой проходимости - Перезагрузка



"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезал Здравый Смысл.
"Попробуй…" - шепнула Мечта.

2. 21 августа 2014 года, Иркутск. Ровно полночь. Монголия с ее ужасными дорогами осталась позади. Мы как могли подлатали Дэфа в сервисе, чтобы он смог добраться до Москвы своим ходом. Через шесть часов надо вставать и везти Юлю в аэропорт - домой она полетит на самолете, а мне предстоит долгий перегон. Казалось бы, надо спать, но я смотрю на эту картинку в Фейсбуке у СанСаныча Трушникова. Читаю комментарии, трачу драгоценные мегабайты, как оказалось, в роуминге (утром Билайн преподнесет мне сюрприз), а заснуть не выходит вообще.


3. Вы верите в совпадения? Но ведь именно они порой переворачивают нашу судьбу, а жизнь начинает делиться на "до" и "после". В мире путешествующих людей совпадения не бывают случайными.


4. Ребята из Германии были очень удивлены, когда я с криками "ух бл*, зис ис зе кар оф май дрим" начал бегать вокруг их машины с рулеткой и снимать ее размеры. У них был Дефендер 130 (двухместный пикап, самая длинная колесная база), и они направлялись на полтора месяца в Монголию, а далее в Китай.


5. Как оказалось, я был первый, кто начал общаться с ними по-английски в России. Попросил заглянуть внутрь, начал расспрашивать подробности про машину. Будку они делали в какой-то специализированной компании, а внутренности парень делал сам. Не могу сказать, что мне многое понравилось. Толстая фанера на стенах, полу и потолке, тянет, наверное, на две-три сотни кило. Мебель, опять же, из фанеры запредельной толщины (визуально сантиметра полтора, если не больше). Заводская подвеска, родные колеса в 32". Машина при этом весит - внимание - 3200 килограмм! 97 или 98 год выпуска, турбодизель, ребята где-то залили полные баки солярки для дальнобоев по 28 рублей (а в Иркутской области она тогда стоила уже 36) и были очень счастливы по этому поводу. Впереди их ждала непростая, но интересная дорога.


Но то, что мне тогда больше всего запало в душу - они едут. На старой и весьма тяжелой машине, на самый край света через огромную страну, где с тобой и поговорить-то толком никто не может. Но они едут и никуда не торопятся. Не сидят на диване, строча другим умные комментарии в стиле "вы там не проедете" или "ничего у вас не получится". А просто берут и пробуют сами.

Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины.

В общем, та встреча сильно запала мне в душу, и весь долгий путь домой я обдумывал разные возможности.

6. Вообще изначально хотелось получить на выходе что-то вроде этого.


7. Лезли даже мысли о чем-то подобном :)


8. В общем, после поездки я пришел к выводу, что надо все-таки строить жилой модуль на базе Дэфа.


9. Первоначально мне это виделось как-то так (тема про Строительство экспедиционника на Пикап-клубе). Отрезать заднюю часть кузова у машины, после чего изготавливать на раме жилой модуль с нуля.
Начал изучать схемы и мануалы к Дэфу. Оказалось, что это вполне возможно, более того, пришлось бы резать не кузов целиком, а только лишь два небольших усилителя в порогах задних дверей. Буквально десять сантиметров пройтись болгаркой. Ерунда. Ты же мужик. Давай, действуй. Здесь и сейчас. А то когда-нибудь в старости будешь потом жалеть, что не хватило духа слегка порезать ведровер.


В общем, примерно с такими мыслями я засыпал целый месяц подряд. Вроде бы все просто. Берешь и делаешь. Останавливало только три момента:
1) Ничего у меня не получится
2) В задних крыльях с обоих сторон стоят два 45-литровых бака для воды и топлива. И вот прям настолько круто и идеально они там стоят, настолько с ними удобно, что аж жалко их демонтировать.
3) Дверь в модуль. Хочется, чтобы было открывающееся окошко, управление замком с брелка ну и сигнализация при открытии. Штатные двери просто идеально подходят.

В общем, долго я размышлял над всем этим, и вот однажды воскресным утром у меня родилась прекрасная идея: откручиваем крышу, снимаем заднюю дверь, откручиваем боковые окна. Все на болтах. Никакой болгарки. Ничего не режем. Оставляем родные задние двери с центральным замком и сигнализацией, родную проводку задней части кузова, баки тоже остаются на своих местах. Получается "пикап", которому при желании можно будет за пару дней вернуть заводской вид.

Другими словами - берем Дэфа и отрезаем все лишее. "Просто, как и все гениальное". (с)...

10. Примерно с такими мыслями я сел за компьютер и нарисовал в "Пэйнте" картинку. Моя машина мечты. Я понял, какой она должна быть.


Начал определяться с пропорциями и размерами. Написал список требований, которые я хочу видеть в жилом модуле. Один из основных моментов - я хочу иметь возможность принимать душ в машине.

Да, все именно так, как вы и прочитали. Не знаю, почему, но я могу проехать 1000км за рулем и просто упасть в спальник, но утром, если не довелось принять душ, то чувствую себя крайне паршиво. А после водных процедур просто ощущаю себя новым человеком.

На обратном пути из Монголии в конце августа, температура по утрам порой была 12-15 градусов, и, несмотря на горячую воду, мыться на улице было крайне некомфортно.

Собственно, нужно просто-напросто найти место, где я смогу стоять практически в полный рост. И при этом крайне желательно, чтобы общая высота машины не превышала 2,5 метров, иначе я не смогу заехать в сервис.

11. В итоге, помню, долго думал, гулял вокруг Дэфа с рулеткой, и в конце концов остановился на единственном варианте. На картинке в арке заднего колеса виднеется пол кузова. А вот пол в ногах у задних пассажиров начинается прямо от порога задней двери, и он ровно на 15 сантиметров ниже, что дает сильный выигрыш во внутренней высоте. Значит, надо просто сделать общую высоту модуля такой, чтобы от пола до потолка было 180 сантиметров. Тогда и я внутри могу стоять, и общая высота машины укладывается в 250см.


12. Собственно, с этими мыслями я приступил к созданию трехмерной модели в "Гугл СкетчАп".


13. Вот что получилось через пару дней. Виден проем бокового окна слева, дополнительного люка сзади, усиленный профиль в месте крепления запаски.


14. Вид сбоку.


15. Сверху. Обратите внимание на двойные стенки по бокам. Первоначально у меня была идея сделать крышу подъемной, но не с одной стороны, как у всех аналогичных проектов, а именно по периметру - т.е. на стоянке крыша должна была подниматься вверх на 20 сантиметрах с помощью четырех газовых амортизаторов. Но когда нарисовал себе на бумаге конструкцию в разрезе, то понял, что лучше не стоит так делать. Небольшой выигрыш в высоте дает большие сложности с конструкцией, ее жесткостью, уплотнением и теплоизоляцией. Решил делать как проще.


Первоначально планировал попробовать сделать самостоятельно. Даже нашел высокий гараж в аренду под все это дело. Материал - алюминий, уголок, заклепки, алюминиевый лист. Сварка? Какая сварка, я же фотограф, в жизни ничего тяжелее камеры в руках не держал.

Осенью встретился с Андреем andrew_dovgan, посмотрел вживую на экспедиционный модуль на его предыдущей машине. Алюминиевый, качество изделия мне очень понравилось. Рассказал о своих планах. Андрей посоветовал все же доверить эту работу именно профессионалам.

"Ладно, попробовать сделать модуль самостоятельно из говна и палок профиля на одних лишь клепках при желании я еще всегда успею", - с этими мыслями я набрал номер компании Triffid Trucks.

Вообще очень часто подобные мои звонки приводят к ответу "эээ, охренеть мы такими вещами вообще-то не занимаемся", но в этот раз на другом конце провода я услышал неподдельный интерес к проекту. Встретились, я показал свои схемы и наброски, отдельно составили список пожеланий и ключевых размеров модуля. Прикинули расход материала. Через два дня мне перезвонили и обозначили стоимость изделия. И понеслось...

16. Чтобы построить что-то новое, иногда приходится разрушать старое. Демонтаж всего салона занял ровно четыре дня, и вот 5 ноября я отгоняю абсолютно пустую машину к "Триффидам".


17. Просто берем...


18. ...И откручиваем все лишнее. Повторюсь, болгарка не понадобилась. Эдакий конструктор, только для взрослых!


19. Основные размеры "будки" обозначены. Остальное будем додумывать по ходу. Поехали!


20. Передний скос является своеобразным продолжением лобового стекла. Обратите внимание на расширение габаритов над задней дверью - профиль идет не ровно, а под небольшим углом. Дело в том, что дверь открывается не ровно горизонтально, а как бы немного вверх. На схеме я этого, понятное дело, предусмотреть не мог. Собственно говоря, при строительстве возникало еще масса подобной мелочевки, которую надо было придумывать на месте...


21. Определяемся с задним свесом. Машина получилась ровно на 50 сантиметров длиннее.


22. Ну вот, картина потихоньку начинает вырисовываться!


23. Пришли кемпинговые окно и раскладная лестница, заказанные в Европе. Очень повезло, что успел это сделать в начале ноября по "старому" курсу. Это хорошая новость. Плохая - окно прислали не того размера, оно оказалось больше на 15 сантиметров в длину и на 10 - в высоту, а значит, придется переделывать каркас. Но в итоге я очень рад, что по факту окно получилось больше, чем задумывал. Качество очень впечатляет - двойной стеклопакет, внутренние замки с фиксатором, амортизаторы, сверху встроена солнцезащитная шторка, снизу - противомоскитная. Осталась ерунда - построить домик и вклеить в него окошко.


24. У Дэфа кузов сзади крепится напрямую к раме десятью мощными болтами. Подушки кузова? Нет, не слышал. :) В итоге каркас прикрепили к раме и начали думать, как организовать "слияние" с кузовом по вертикали заднего борта (слева от желтой наклейки). Ребята предлагали использовать резьбовые заклепки, но одним из пунктов технического задания было "никаких новых отверстий в кузове". В итоге и эту проблему удалось решить после долгого мозгового штурма.


25. Каркас практически готов! Проем под окно тоже переделан. Фиксируем диагонали, приварив к ним алюминиевый профиль, и готовимся к снятию конструкции с машины.


26. Еще несколько дней спустя. Вот он, красавец!


27. Такой большой и такой легкий. Один человек без проблем его поднимает.


28. Обшивка алюминием, вначале думал про рифленку, но потом все же остановился на гладком, и нисколечки об этом не жалею. На машине он смотрится просто офигенно! Металл толщиной 2 миллиметра, начинаем с бортов, так как это самое простое. Кстати, с такого ракурса очень похож на боевой десантный корабль. :)


29. А Дэф... Дэф все это время стоял посередине завода и медленно покрывался пылью. Вокруг ходили рабочие, ездили машины и погрузчики, а в замке зажигания торчали ключи. Не знаю, может быть, это будет громко сказано, но когда я проходил мимо, сердце обливалось кровью - было очень его жалко...


30. Но работа тем временем спорилась. Очередной мозговой штурм - как крепить запасное колесо. Мы перебрали огромную кучу вариантов (от переноса крепления на капот и до изготовление отдельной стальной конструкции, которая будет крепиться к раме позади модуля), а в итоге остановились на том, с чего и начинали. На задней стенке использовали алюминиевый профиль большего размера (50мм вместо 30) и большей толщины металла (3мм). Внутрь алюминиевого профила поместили стальной. Для более равномерного распределения нагрузки от колеса добавили диагонали по крыше. В точках крепления родных болтов приварили по периметру лист гнутого алюминия толщиной 5мм. В общем, основательно усилили всю конструкцию - очень надеюсь, что запас прочности получился большой.


31. Проклеиваю заднюю часть кузова "карбоновой" пленкой, чтобы сберечь родное ЛКП. Ну и в дальнейшем при проклеивании швов герметик будет наноситься именно между модулем и пленкой.


32. Несколько дней спустя осуществил "переезд" в гараж "лишних" кузовных частей от Дэфа. Кстати, практически все, что вы видите на фотографии, обычно мы возим с собой в Дэфе, а в гараже при этом можно парковать машину. :)


33. Ну что же, едем дальше. Резка листа на станке.


34. Изгиб под нужным углом.


35. Задний свес будет иметь собственные лючки по бокам, и этот отсек будет отделен от остального пространства - здесь планируется размещать что-то грязное, а также то, что при стоянке на природе должно быть под рукой.


36. Основная "засада" кроется в том, что лючки будут практически треугольными, и сделать их - задача не из простых.


37.
- Че за тачка брат?
- Лэнд Ровер А-Эм-Джи шэсть и три, жи есть! :)


38. В общем, с лючками пришлось весьма долго повозиться. Вначале делается люк с прямыми углами...


39. ...А потом ему придается нужная форма. Очень повезло, если попали в нужный угол.


40. Ну и большая сложность сделать равномерные зазоры по периметру, чтобы он легко открывался, но при этом прилегал к уплотнителю.


41. Примерка частично обшитого модуля. Алюминий при сварке сильно ведет, так что приходится регулярно ставить его на машину, чтобы убедиться, что все размеры совпадают. Ну а сделать это можно только ночью, когда работа на заводе останавливается и кран свободен.


42. Проверяем контрольные точки. Вроде все ОК.


43. Алюминия на все это дело ушло довольно много. Ребята загружают в станок очередной лист.


44. Было огромное количество мелочей, которые приходилось решать по месту. Вот, к примеру, нижняя часть отсека для вещей, который расположен над водительским и пассажирским сиденьями. С другой стороны его к каркасу не приклепаешь - мешается та часть модуля, которая видна в правом углу. Туда просто не подлезть. Значит, надо приклепывать изнутри. Через уголок. Уголка нет, его надо изготовить. Померить ширину и высоту, отрезать нужный кусок от листа, согнуть на нужный угол, примерить на месте, засверлить и приклепать с одной стороны, потом сделать то же самое с другой. Вроде бы мелочевка, но именно из-за нее строительство растянулось на заключительном этапе.


45. Еще через несколько часов люк и перегородка фактически готовы.


46. Обшиваем заднюю стенку. В левой части фотографии видно усиление конструкции под крепление лестницы. Лючки нижнего отсека уже с петлями и замками, их уплотнители тоже установлены. А вот с задним люком пришлось повозиться.


47. Мне нужно было, чтобы он открывался как снаружи, так и изнутри в случае необходимости. Значит, замок должен быть совсем другой. Снимаем часть отбортовки люка. Дополнительно усиливаем это место изогнутой пластиной.


48. При сварке алюминий сильно ведет, и готовый люк может просто-напросто начать выгибаться. Мастер фиксирует его на монтажном столе струбцинами и специальными крюками.


49. Сварка.


50. Полировка швов. На этом этапе металл тоже часто перекашивает от нагрева.


51. Ударами молотка снимается напряжение металла в месте сварки.


52. Врезка замка.


53. И долгий процесс регулировки. Много раз открыть-закрыть люк. Понять, что ему мешает и почему он не хочет закрываться. Несколько раз снять-поставить замок. Подрезать болгаркой где надо. В итоге все получается идеально, но именно эта мелочевка занимает огромную кучу времени.


54. Предпоследний день. Вчера крыши еще не было, а сегодня она уже есть. Именно делая этот кадр я вдруг осознал, что финиш первого этапа уже, в общем-то, уже близко!


55. Передняя часть крыши.


56. Засверливаемся в профиль. На этой фотографии хорошо видно, как повело лист в месте сварки.


57. Хотя в остальном крыша получилась идеально ровной.


58. Клепки-клепки-клепки.


59. На всю конструкцию их ушло какое-то нереальное количество.


60. Финальный день. Модуль полностью готов, лежит на боку и дожидается установки на машину.


61. Крыша полностью проварена. Швы ювелирные.


62. Втроем выносим модуль из бокса. Цепляем краном, поднимаем. Сейчас будет момент истины.


63. Опускаем модуль на машину. Иии... Не садится. От левого края задней двери до стенки зазор около трех сантиметров. При сварке обшивки металл увело... В общем, уныние и тлен.


64. Попили чай, собрались с мыслями. Ничего лучше, чем попробовать "тянуть" модуль, в голову тогда не пришло. Ну а дальше я уперся всей этой конструкцией в стену завода, включил заднюю, пониженную, начал жечь сцепление, Дэф как-то странно гудел, модуль скрежетал, но вроде бы потихоньку двигался, а потом громкий удар - и все встало на свое место.


65. Ну а дальше... Мастеру на следующий день надо было уезжать в другой город, а я сказал, что сегодня машину должен забрать по-любому. В общем, остался помогать ему в ночную смену. Мы разметили и прикрутили заднюю лестницу на крышу, прикрутили диодные фонари. Потом настала очередь дверных уплотнителей - под них нужно было изготовить окантовку, повторяющую "родную" на снятой крыше. По одному уголку для передних дверей и по два уголка - для задних. Пока разметили, вырезали, приклепали, поставили на место уплотнитель... Домой отправился в 6 утра. Машина была готова.


Четыре месяца работы. Четыре месяца ожидания. И вот этот долгожданный момент. МАШИНА ГОТОВА!

66. Собственно, результат. Вид спереди.


67. Сбоку.


68. И сзади. Именно то, что я себе и представлял.


Впереди еще долгий и интересный этап "наполнения" жилого модуля внутренностями, чтобы внутри можно было жить во время долгих путешествий. Ну и скоро расскажу про развесовку по осям. Не переключайтесь!

Огромная благодарность компании Triffid Trucks за то, что взялись за эту "авантюру" и успешно довели строительство до конца!

Triffid Trucks - Крышки кузова, кунги и другое оборудование для Вашего пикапа.


Tags: 2015, Авто, Дефендер, Кемпер высокой проходимости, Лучшее в блоге, Тюнинг
Subscribe

Posts from This Journal “Кемпер высокой проходимости” Tag

  • В жизни любого владельца яхты есть два самых счасливых дня!

    День, когда он её купил, и день, когда он её продал. 1. Автопарк семьи Французовых по состоянию на вчерашний вечер. Объявление о продаже…

  • Продаётся Внедорожный Кемпер

    Сегодня утром Фейсбук напомнил мне фотографией о том, что происходило 4 года назад. И я решил, что всё-таки настал момент написать этот пост о…

  • Экспедиционный быт до постройки кемпера

    Четыре года назад я демонтировал задние сиденья и обшивку в задней части салона нашего внедорожника. Их место заняла большая кровать и кухонный…

  • Кемпер - Боковые обтекатели

    Давненько я не писал ничего про строительство нашего домика. Пора исправить это упущение, тем более, что нам определенно есть о чем рассказать.…

  • Кемпер - Хранение фототехники

    Кажется, нашел для себя идеальное решение по перевозке и хранению фототехники. Пост о том, как я впервые за много лет изменил израильской фирме…

  • Встреча с кемпером

    Ну, что я могу сказать. Мероприятие удалось на славу! Спасибо всем, кто приехал! 2. Самое начало. 3. Машины все прибывали. Мы даже не думали,…

  • Кемпер - Строительство мебели

    Продолжаем наш рассказ про строительство внедорожного кемпера своими руками. Эта часть будет посвящена обустройству жилого пространства салона…

  • Кемпер - Начало работ: Утепление и багажные отсеки

    Ну что же, пожалуй, пришла пора начать рассказывать про строительство кемпера, который месяц назад мы успешно испытали в Казахстане. Практически…

  • Кемпер - Первые впечатления

    После окончания основной части строительства нашего внедорожного домика на колесах, мы решили испытать его в "боевых условиях", для чего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Кемпер высокой проходимости” Tag

  • В жизни любого владельца яхты есть два самых счасливых дня!

    День, когда он её купил, и день, когда он её продал. 1. Автопарк семьи Французовых по состоянию на вчерашний вечер. Объявление о продаже…

  • Продаётся Внедорожный Кемпер

    Сегодня утром Фейсбук напомнил мне фотографией о том, что происходило 4 года назад. И я решил, что всё-таки настал момент написать этот пост о…

  • Экспедиционный быт до постройки кемпера

    Четыре года назад я демонтировал задние сиденья и обшивку в задней части салона нашего внедорожника. Их место заняла большая кровать и кухонный…

  • Кемпер - Боковые обтекатели

    Давненько я не писал ничего про строительство нашего домика. Пора исправить это упущение, тем более, что нам определенно есть о чем рассказать.…

  • Кемпер - Хранение фототехники

    Кажется, нашел для себя идеальное решение по перевозке и хранению фототехники. Пост о том, как я впервые за много лет изменил израильской фирме…

  • Встреча с кемпером

    Ну, что я могу сказать. Мероприятие удалось на славу! Спасибо всем, кто приехал! 2. Самое начало. 3. Машины все прибывали. Мы даже не думали,…

  • Кемпер - Строительство мебели

    Продолжаем наш рассказ про строительство внедорожного кемпера своими руками. Эта часть будет посвящена обустройству жилого пространства салона…

  • Кемпер - Начало работ: Утепление и багажные отсеки

    Ну что же, пожалуй, пришла пора начать рассказывать про строительство кемпера, который месяц назад мы успешно испытали в Казахстане. Практически…

  • Кемпер - Первые впечатления

    После окончания основной части строительства нашего внедорожного домика на колесах, мы решили испытать его в "боевых условиях", для чего…