Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Кемпер - Чем красить?
Mongol
frantsouzov


Собственно, первый этап строительства идеальной машины для путешествий, можно сказать, завершен. Но прежде чем приступать к следующей части, хотелось бы все-таки определиться с будущим внешним видом.

Первоначально я планировал использовать стандартный рифленый алюминий "как у всех", так как он, несмотря на бОльшую тяжесть листа, все же более устойчив к царапинам, скрывает вмятины и неровности (собственно, справа от заднего окна сами все видите), да и вообще, для внедорожной эксплуатации, казалось бы, самое оно.

Дальше уже непосредственно после изготовления самого каркаса было все-таки решено остановиться на гладких листах алюминия толщиной 2мм. Прежде всего для снижения общего веса изделия. Ну и, опять же, как вариант для раздумий - подготовка для дальнейшей покраски авто.

Лично меня, если честно, вполне устраивает текущий внешний вид, тем более что изначально я его все же вообще не планировал красить. Но что-то почитал комментарии к предыдущему посту, поразглядывал фотографии, и, пожалуй, все-таки в сером цвете модуль будет выглядеть более "родным" с машиной.

И, собственно, главный вопрос - а чем именно его красить? Вариантов вижу два - обычная покраска или полимочевина. Причем у второй, оказывается, много как сторонников, так и противников. Попытался прикинуть плюсы и минусы.

Обычная краска

+ Цена (есть знакомый автосервис)
+ Низкий вес (два-три килограмма на жилой модуль)
+ Родной цвет автомобиля
+ Нормально ложится на алюминий (только грунт нужен какой-то особенный)
+ На нее легко клеятся виниловые наклейки, можно будет "персонализировать" (да-да!) жилой модуль
+ Легко моется в полевых условиях с помощью ведра и тряпки

- Глянцевое покрытие (лак)
- Видны все неровности алюминиевых листов (хотя у Дэфа кузов тоже алюминиевый и на нем тоже все видно)
- Помимо неровностей, видны все клепки модуля (хотя Дэф весь на клепках)
- Плохая устойчивость к царапинам (хотя Дэф тоже исцарапанный по кругу)

Полимочевина (Line-X, Z-Pro, Raptor)

+ Матовое покрытие
+ Скрывает все неровности алюминия
+ По телефону меня убеждали, что даже клепки будут не очень заметны
+ Устойчивость к царапинам, вмятинам и повреждениям
+ Крутой ТруЪ-внедорожный общий вид изделия (+10 к проходимости, если в поле зрения находится другой джиппер, иначе без изменений)

- Цена (в полтора-два раза дороже чем краска)
- Цена (если потом решу вообще облить им машину целиком, то по материалу уйдет еще фактически как на второй модуль)
- Вес (на общую площать одних лишь стенок модуля примерно в 10 квадратных метров выходит от 20 до 40 кило материала, вроде как зависит от производителя и толщины слоя).
- В родной цвет, скорее всего, не попадешь, оттенок будет отличаться, тем более, он будет матовый
- Алюминиевая поверхность модуля (где-то читал, что полимочевина при некачественном нанесении может отрываться кусками, но по телефону сказали, что все будет ОК).

+/- На матовую/пористую поверхность, наверное, не будет нормально клеиться винил (предполагаю)
+/- Пористую поверхность сложнее вымыть от пыли водой и тряпкой (предполагаю)


Собственно, в раздумьях. Вроде бы краска интереснее по всем параметрам, в том числе и потому, что модуль будет смотреться единым целым с авто. С другой стороны - если покрыть полимочевиной модуль, то в будущем при желании ничто не помешает покрыть ею машину целиком. Ну и какого производителя тогда выбрать? Читал, что Раптор вроде бы относительно дешево и сердито и можно чуть ли не самому в гараже сделать, а Line-X и Z-Pro уже все-таки обойдутся в копеечку, но и качество у них существенно выше.

Крышу красить не буду, ибо это еще +30% к стоимости материалов, а мне, если честно, абсолютно неважно как выглядит что-то там где-то далеко наверху машины. Ну и потом на крыше, наверное, будет роскошная веранда со столом, стульями, вот этим вот всем (да-да, по проекту она на это рассчитана).


Posts from This Journal by “Кемпер высокой проходимости” Tag

  • Экспедиционный быт до постройки кемпера

    Четыре года назад я демонтировал задние сиденья и обшивку в задней части салона нашего внедорожника. Их место заняла большая кровать и кухонный…

  • Кемпер - Боковые обтекатели

    Давненько я не писал ничего про строительство нашего домика. Пора исправить это упущение, тем более, что нам определенно есть о чем рассказать.…

  • Кемпер - Хранение фототехники

    Кажется, нашел для себя идеальное решение по перевозке и хранению фототехники. Пост о том, как я впервые за много лет изменил израильской фирме…

  • Встреча с кемпером

    Ну, что я могу сказать. Мероприятие удалось на славу! Спасибо всем, кто приехал! 2. Самое начало. 3. Машины все прибывали. Мы даже не думали,…

  • Кемпер - Строительство мебели

    Продолжаем наш рассказ про строительство внедорожного кемпера своими руками. Эта часть будет посвящена обустройству жилого пространства салона…

  • Кемпер - Начало работ: Утепление и багажные отсеки

    Ну что же, пожалуй, пришла пора начать рассказывать про строительство кемпера, который месяц назад мы успешно испытали в Казахстане. Практически…

  • Кемпер - Первые впечатления

    После окончания основной части строительства нашего внедорожного домика на колесах, мы решили испытать его в "боевых условиях", для чего…

  • Кемпер - Расход топлива

    *Картинка для привлечения внимания сделана в Монголии, но к этому посту она подходит просто замечательно. В общем, строительство Дэфа идет полным…

  • Кемпер - Покраска и взвешивание

    Вообще-то изначально планировал выложить пару постов про Монголию, но три дня назад у меня в аймаке накрылся жесткий диск - защелкал и всё…


Я бы красил такой же красной как и авто

Сам пока что больше всего склоняюсь к этому варианту

я за обычную краску.

+ за обычную краску.

Денис, а центровка автомобиля не поменялась? Визуально на заднюю ось увеличилась - передок не поднялся?

Впереди после Монголии стоят новые пружины на +150кг, визуально передок был выше и без модуля. Точную развесовку по осям сниму в ближайшее время.
Нагрузка на заднюю ось по весу вроде бы ерундовая, но вот метровый рычаг заднего свеса с запаской на его конце меня, если честно, беспокоит.

Я тоже за обычную краску. Полимочевина тяжелее как и по весу, так и технологически.

Как бы красиво не выглядела бы окраска полимочевиной (я так понимаю, она похожа на раптор) , по-моему, для тебя сейчас вес весьма важен. 20-40 кило - это твоя запаска, которую и так надо куда-то девать. Если хочется матового, то может имеет смысл покрасить тогда обычной, но матовой краской?

А может вообще пленкой обтянуть?

Кстати, подумалось тут - а в район задней левой двери колесо никак приделать не получится?


Матовый, наоборот, совсем не хочется. Хочется, чтобы машина смотрелась единым целым с модулем настолько, насколько это вообще возможно. Вес для меня важен, но пока общий вес полимочевины по телефону сказать не могут. Разброс от 20 до 40 - это как-то дофига.

Про пленку можно было бы думать, если бы не заклепки. На виниловой плоскости видно каждую песчинку под пленкой, а тут целая заклепка... Плюс недолговечность в плане царапин и повреждений - это я еще по Элементу помню...

Насчет двери - не знаю. Задняя левая дверь у нас будет основной, через нее будем заходить внутрь и около нее будет душ. Заднюю правую дверь использовать вообще не планируем, я даже подумываю отключить на ней актуатор замка, чтобы с сигналки она даже не открывалась. Можно было бы попробовать на нее, но надо будет замерить с рулеткой. Неплохая идея, кстати. И ставить колесо на такую высоту будет существенно проще, чем на заднюю стенку.

Все плюсы за краску все-таки. Исцарапается снова покрасишь.

Ну вот похоже, что да. +5. Сам пока больше склоняюсь к обычной краске - дешево и сердито.

Я тут подумал, что если запаска на капот не помещается, а вопрос развесовки все-таки актуален, то тебе очень просится третья ось!

Дэф 6х6 - это моя давняя мечта. С удовольствием воткнул бы третью ось, но пока вообще не представляю, как это реализовать технически.

(Deleted comment)
andrew_dovgan, с легкой руки которого я и обратился к "Триффидам" для постройки алюминиевого модуля, рассказывал, что его изделие на солнце грелось просто ппц как. Я сам никогда не думал, но алюминиевую крышу обязательно надо изолировать не только, чтобы она удерживала тепло внутри зимой, но и чтобы не раскаляла салон летом...

На крыше и так, и так буду экономить. Подумываю кинуть снаружи слой самоклеящейся теплоизоляции, по которой потом можно будет ходить.

Пока +1 за з-про.

Обычной краской в цвет авто. Что бы там ни говорили (и ты сам;)), но экспедиционное авто должно выглядеть насколько только возможно красиво - ему на самых эпичных фотках быть :)

(Deleted comment)
Ну, это пока еще только начало. Как подумаю, сколько еще предстоит работы по обустройству машины внутри - так вздрагиваю :)

Впервые слышу, что Раптор выходит дороже краски. Насколько я знаю, технология нанесения наоборот гораздо проще, народ в гараже и перед гаражом красит, никаких камер, стерильности и т.п. X-line и Раптор - две большие разницы, Раптор можно домашним компрессором напылять, для X-line нужно специальное оборудование, ценник там на работы космический. На Драйве есть человек, который занимается раптором, как реализацией так и нанесением, попробуй, найди его. Насчет красоты тут выше писали, я считаю, что шагрень гораздо красивее, чем дурацкий глянец. Это дело вкуса. Кстати, матовость и шагрень можно регулировать, изменяя соотношение с колером и отвердителем, если уж так хочется чтоб блестело.
З.Ы. А, да, ну я за Раптор

Edited at 2015-03-11 07:46 am (UTC)

+2 за полимочевину.
Про "дороже краски" - извиняюсь, неправильно выразился. З-Про и Лайн-Икс выходят сильно дороже. Раптор по цене примерно будет как и краска, но, понятное дело, цвет будет сильно отличаться от родного. Ну и вес он тоже добавит, без этого никуда...
По поводу матового/глянцевого - для меня это особо без разницы, просто хочется, чтобы модуль смотрелся единым целым с машиной. Тогда по идее машину тоже придется покрывать этим составом.

я бы красил обычной краской, а потом наклеил бы что-то связанное с путешествиями

по крайней мере так буду делать с жилым модулем на хайлюксе
так интереснее мне кажется

+7 за краску. Мне тоже нравится идея с наклейками в дальнейшем. Когда катались на Элементе, у него и у блога был свой "логотип", но теперь, похоже, придется придумывать что-то новое. Вообще никаких идей...

Обычной краской в цвет кузова, так же красивее.

+8 за краску. Сам к ней склоняюсь.

под обычной краской он так и останется весь волнами, поэтому аргументы которые тебе приводят про "красоту" сомнительны

Ну мне важнее чтобы машина с модулем смотрелась единым целым по возможности. Так как Дэф и с завода весь идет волнами, то это только добавит машине общей гармонии :)

?

Log in

No account? Create an account