?

Log in

No account? Create an account
Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Монгольский Алтай - Дорога на озёра
Mongol
frantsouzov

Жемчужинами Монгольского Алтая заслуженно считаются три красивых горных озера, расположенных практически на самой границе с Китаем. Попасть на них можно как простым путем по "хорошей" и оживленной грунтовке от города Баян-Улгий, так и более сложным, проехав через множество перевалов со стороны национального парка Таван-Богд. Собственно, про эту дорогу и будет мой сегодняшний рассказ.

2. Ночевали мы на высоте 2550 метров и каких-либо признаков "горняшки" у нас не наблюдалось, хотя ходить вокруг машины все равно было тяжковато. Проснулись рано утром в приподнятом настроении - ну а как еще можно просыпаться, когда вокруг тебя такая красота?


3. Как я уже говорил, на сам ледник можно было попасть только пешком, а поход занял бы около четырех дней, что в наши планы не входило. Умывшись и позавтракав, мы собрались в дальнейший путь. Тем более, что Дэф всем своим видом как бы намекал, что он жаждет новых приключений.


4. Ну а если очень захотеть... В общем, они не заставили себя ждать. Судя по треку, нам нужно на тот берег Белой реки именно в этом месте. Судя по "накатанности" грунтовки, было видно, что местные почему-то давно здесь не ездили. А мы все же одной машиной, да и лебедиться тут в случае чего особо не за что.


Выхожу на улицу. Солнца нет, температура около 17 градусов - лето в разгаре, как-никак. Попробовал ногой водичку - мдаа... Но другого выхода не вижу, ведь, как говорится, "не зная броду...", а в объезд все же далековато будет.

Раздеваюсь до трусов - и вперед. А водичка-то хорошая, с самого ледника течет, причем довольно быстро. Ноги сводило - аж жуть!

Прошел вброд до другого берега, прыгаю, чтобы согреться... Юля что-то мне кричит, но ветер заглушает ее слова, а рацию я не взял. Из хороших новостей - глубина реки чуть выше моего пояса (то есть около метра) и дно довольно твердое. Из плохих - чтобы вернуться к машине, мне придется окунуться снова...

Думал, что простужусь, так как было очень холодно и дул сильный ветер. Юля "встречала" меня с двумя полотенцами наготове. Вытерся, оделся. Ну что же. Надо ехать!

5. Блокируем центральный дифференциал, включаем пониженную - и в путь! Течение сильное, морду начинает немного тащить в сторону, корректирую направление рулем. После центра реки буквально метров пять наиболее глубокого места, после чего машина начинает уверенно вылезать на берег. Оказалось все не так уж страшно!


Высаживаю Юлю на берегу, чтобы она сфотографировала, как мы тут мужественно преодолеваем водные преграды, сам немного здаю назад.


Снимок на память, садимся, едем дальше. Буквально метров через двадцать перед нами опять приток этой же реки, только он намного уже и почему-то следов машин вообще не видно. Ну что, большую речку мы преодолели, купаться второй раз мне сегодня как-то не хочется, да и впереди вроде только ручеек остался - с этими мыслями нажимаю на газ и Дэф проваливается в воду по капот.

Помню, с одной стороны что-то кричит Юля. Дизель ревет, Дэфа по ощущениям шатает как-то нереально... В общем, все-таки выбрались мы на тот берег самостоятельно - заезд оказался пологим, а заняло все буквально полминуты. Извиняюсь, но как-то было не до фотосъемки, а заодно выяснили, почему местные тут не любят ездить.

6. Дальше мы ехали так.


7. И вот так. Очень красивая оказалась дорога!


8. Помню, потом был довольно крутой подъем.


9. Справа скала, слева река, да еще и неслабый боковой уклон. Ехать было некомфортно.


10. Ну и уперлись мы в итоге в какое-то подобие болота. Вроде бы и не река уже, потому что вода была очень спокойная, стоячая. Но и что делать непонятно.


11. Хотя, собственно, вариантов было не особо много - едем вперед, тщательно выбирая траекторию.


12. Вскоре мы оказались на краю долины. Первый перевал, и до того крутой, что я заранее включаю на Дэфе пониженную (обычно это делаю в последний момент).


13. Забираемся наверх, я открываю дверь - хорошо, что держал ее двумя руками, иначе бы ветер просто вырвал ее с корнем. Высота 2350м, ветрила такой, что Дэфа раскачивает, термометр показывает +10 - в общем, красота! Наслаждаемся моментом, как говорится.


14. Чуть ближе. Долина раскинулась перед нами. Вдалеке виднеется Белая река. Мы одни и ни единой души вокруг. И как-то вообще не верится в происходящее...


15. Едем мы потихоньку дальше по нереально красивым местам, и я как-то начинаю замечать, что Юлю все сильнее клонет в сон, да так, что она просто повисает на ремне безопасности в трясущейся машине. И что-то это мне все меньше и меньше начинает нравиться.


- Ты как?
- Нормально, спать хочу...
- Чувствуешь себя нормально? Голова не кружится?
- Все хорошо, просто спать хочу.

16. Вначале, когда мы там оказались, я не мог понять, для чего вообще здесь забор в этом странном месте. Потом, ближе к середине путешествия, узнал, что местные так ограждают родники с водой от скота, чтобы те не подходили к самому источнику воды.


17. В общем, мы едем дальше, что делать - вообще не знаю, Юля сквозь сон говорит, что все нормально. Ну а виды вокруг тоже начинают меняться. Вот небольшой лес на склоне горы - не очень частое явление в этих краях.


18. Дорожка продолжает петлять по долине. Видите там, на дальнем склоне горы, темную полоску? Нам куда-то туда.


19. 2580 метров. Показались снежные вершины. Прямо по курсу гроза, что не добавляет нам оптимизма. И нитка дороги где-то очень далеко, при этом неясно, не развезет ли ее от ливня и сможем ли мы там подняться...


20. Въезжаем в эпицентр. Стена дождя перед нами. Вдалеке мелькают молнии, а я стараюсь побыстрее проехать через долину - ведь сейчас мы на самом дне этой огромной чаши.


21. Но за следующим перевалом грозы как не бывало! Здесь тепло и светит солнце. Разница по времени между этой и предыдущей фотографиями - всего 20 минут. Ровно столько времени назад мы мокли под дождем, а сейчас останавливаемся сделать снимок старинного кладбища.


22. Над некоторыми захоронениями возводят деревянные юрты.


23. Ну а судя по "общему количеству деревьев в стране" - можете представить себе, как это непросто. Пирамидка рядом - видимо, более "простая" могила.


24. Очередная река. Останавливаемся на обед на берегу. Юля как ни в чем не бывало вышла из машины и сказала, что выспалась и чувствует себя прекрасно, хотя у меня голова все равно немного кружилась - не привык еще до конца.


25. Потом мы все же решили, что спать очень хотелось из-за общей усталости, накопленной за последние десять дней перед прилетом в Новосибирск. Да и последующие дни были не простыми - тяжелая дорога, ранний подъем... В общем, организм просто потребовал себе сон, а нахождение на высоте поспособствовало этому.


26. Проезжаем нехитрое хозяйство местных - юрты, "буханки", коряги для печи, вокруг пасется скот.


27. Человек и природа, существующие вместе. Как это было сотни лет назад.


Потом была еще очень тяжелая дорога по камням, мы несколько раз сбивались с пути, ну а после...

28. В общем, с высоты 2650 метров нам открылся какой-то нереальный вид на долину реки Ут-Хайтун-Гол...


29. Монгольский Алтай во всей своей красе! Многочисленные юрты кочевников казались далекими точками. И над всем этим бушевала гроза, причем мы были выше нее...


30. Глядя на происходящее перед нами, поневоле вновь осознаешь, что человек - всего лишь крохотная песчинка в этом круговороте событий...


31. Спускаемся вниз - вечер не за горами, и еще неизвестно, где мы будем ночевать. По пути распугали небольшое стадо.


32. Свет после грозы всегда особенный...


33. Собственно, как-то так озеро Хотон-Нур предстало перед нами. "Жемчужина" оказалась не очень дружелюбной к уставшим путешественникам.


34. Но через несколько минут небо столь же быстро разъяснилось и вдалеке показались горы...


35. Какие же они красивые! Естественная граница между двумя странами. Сразу за ними - Китай, всего в 15 километрах от нас. Такой близкий и такой далекий...


36. Спуск к озеру дался не очень легко, дорогу к берегу нашли не сразу, пришлось поплутать.


37. Наклон деревьев как бы намекает нам, какая погода здесь царит зачастую. Ну и наклон Дэфа тоже, чего уж там. :) С большим трудом развернули маркизу, постаравшись покрепче привязать ее к машине. И весьма вовремя сделали это, надо сказать. Начиналась новая гроза. Юля спряталась внутри, а я стоял под тентом, надев всю зимнюю одежду, которая у меня была. Мда, что-то искупаться в озере, наверное, сегодня не получится...


38. И тут снова разъяснилось. Дали свет. Какие-то нереальные облака ползли по склонам гор.


39. Вдруг появилась радуга, а рядом с ней еще одна.


40. Давно мы не были столь близко к горшку с золотом! Я решил срочно отправиться в то место, но жена почему-то была против.


41. Ладно, лучше оглядимся вокруг. Вот куда-то туда мы отправимся через пару дней.


42. Деревья на косе.


43. Фотогеничность для интервальной съемки - пять баллов из пяти возможных.


44. Песчаный пляж, чистейшая вода.


45. Лучи света на горизонте.


46. Вряд ли нам тогда удалось бы найти лучшее место для ночевки. Юля готовила ужин, фотоаппараты снимали таймлапс под деревом, а я бегал вокруг и фотографировал все это.


Завтра мы обязательно устроим здесь дневку. И определенно немного отдохнем от дороги. Обязательно.

Подводя итоги
За день проехали 128 километров со средней скоростью 9км/ч, время в пути - 14 часов 20 минут.

Трек путешествия


Точки съемки
Посмотреть все фотографии на карте мира.

#LostWorldMongolia 2014 — Сводный пост

Posts from This Journal by “2014 Монголия” Tag


Вы, путешественники, так часто упоминаете одышки на высотах 2000-3000 метров. Был у меня опыт горнолыжного катания половину светового дня на высоте 3000-3500 метров в течение недели. Ничего, нормально. Пару раз кровь из носа шла, но чтобы какие-то проблемы с дыхалкой - не замечал. Обычная дыхалка, как и в любой другом месте на лыжах. Ну а во второй половине дня матнуть пешей прогулкой (хайкинг) с 2000 до 3000 - тоже не так страшно. Что ж вы так часто об этом упоминаете? Или в европе какой-то воздух другой?

Другой вопрос меня интересует - как себя машинки на таких высотах ведут? Расход увеличивается или что?

Не знаю, на 3500 не было ничего в Киргизии. Машинки тупили, у меня вообще атмосферник. Но в горах хуже оказалось турбодизелям с плохой соляркой. Я просто пилил себе, а они коптили, чихали и вообще всячески противились.

Безумно красиво. Особенно впечатляет, когда большая матрица и много влезает в кадр, так сказать. Но опять же ряд вопросов.
1. Почему же с собой нет вот этих вот длинных резиновых сапог, что по пояс. Ну тех, что обычно у рыбаков? =)

2. Почему всегда встаете на самом открытом, продуваемом всеми ветрами, участке? Ведь даже за дерево если встать, часть ветра уже отсекается, а если за каким холмиком?.. Или просто нет ветра?

1. Сапоги есть обычные. Заброды не брали с собой потому, что везли и так очень много вещей, а для них тоже нужно место. А вообще я, если честно, не предполагал, что такие броды будут. Зачастую препятствия, которые доступны для техники местных (а это все же в основном УАЗы) Дэф нормально преодолевает. А в данном случае мы выяснили, почему местные конкретно там не ездили.

2. Ветер был, куда же без него. Мы выбираем стоянку по красоте места, а также по фотогеничности объектов, которые будем снимать ночью. Соответственно, в тот раз встали рядом с берегом и деревьями, чтобы бегать было не так далеко. К тому же очень часто наблюдаем момент, что с закатом солнца ветер проходит вообще и на улице становится намного комфортнее, чем было днем!

Классное приключение! И правда говорят - не знаешь броду, не суйся в воду. А на легких машинах ту речку наверное совсем не переехать. Вот пожалуй один из недостатков джимника. Я бы наверное и пешком не перешел. Легкий:) Последняя фотка - мечта! Не зря ехал)

Да, это точно, ехали мы определенно не зря. Ну а на Дэфе к тому же конструктивно имеется много щелей, чтобы салон в подобной ситуации затапливало и машина не всплывала! :))) На Джимнике конкретно в то место, наверное, не сунулся бы, да и если бы у нас не было шноркеля - тоже поехал бы в объезд.

13 очень понравилась

Спасибо! Думал сделать ее главной фотографией, но потом все же выбрал ту, что с озером.

Ничего себе сколько у вас воды было. Я вообще не помню бродов на этом участке.

Очень странно, если учесть, что мы ехали по вашему и Нубиановскому трекам... И судя по карте, вы через ту же самую реку переезжали. Неужели через месяц (в конце августа) там было вообще мелко?

Очень и очень здорово! Просто бузмно красиво.

Неужели "горняшка" может быть всего на 2км?? Это точно не "эффект чтения медицинской энциклопедии"? ;)

От организма зависит, и от того, насколько организм натренирован.

Очень симпатично. Спасибо.

Всегда пожалуйста!

Средняя скорость 9 км /ч. Неспеша )

У нас через пару дней будет "рекорд путешествия" - 64 километра за 10 часов, средняя 6км/ч. :) А так-то да, спешить там при всем желании особо не получится.

"Если бы здесь были люди эти места не назывались бы дикими!"
Круто смотреть на такие места понимая, что сам вряд ли когда двинешь туда :)

Ну, как говорится, нет ничего невозможного! Главное - это желание.

Совсем другой мир...

Да, пустой и все еще дикий... Когда-нибудь и в те края придет асфальт и туристы на автобусах.
Что-то тянет нас обратно в Монголию сильно...

Очень! Про брод вы дали, конечно :) Хотя, я тоже на второй-третий день бродов перестаю вылазить и мерить каждую лужу :)

Гран мерси! Ну визуально он выглядел намного меньше первого, а воды оказалось как в Мещере, где Санта Фе тонул... Сорри за сравнение.

(Deleted comment)
Только что на пару ответов выше написал - тянет в те края просто нереально. Хочется вернуться, но так, чтобы все медленнее еще раз проехать!

Горная болезнь на таких высотах проявляется редко, но все же бывает в легкой степени. Особенно если вы поднимались быстро и без акклиматизации, или если вы набирали больше километра высоты за день. На машине то это гораздо проще чем пешком.

Ночевка в машине на высоте 2,5км подойдет в качестве акклиматизации?
Все же склоняемся, что просто очень устали на работе за последний месяц перед поездкой. И по работе проблем много было, и машина перед выездом "сюрприз" преподнесла, пришлось побегать по Москве. В общем, как говорится, есть, что вспомнить!

Давненько добавил вас в друзья, но взаимности как-то нет. Извините, но скажите пожалуйста мне прямо: будем дружить или нет?
Простите за беспокойство, всегда ваш Илья Петров.