Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Монгольский Алтай - Дорога на ледник (продолжение)
Mongol
frantsouzov

Продолжение рассказа о первом дне нашего путешествия по Монголии.

2. Единственная дорога, ведущая к леднику, оказалась весьма и весьма живописной.


3. Отважный экспедиционер.


4. Ландшафт менялся чуть ли не каждые несколько километров.


5. Был, по сути, только первый день большого путешествия, и мы еще не привыкли к окружающим нас красотам. Каждые несколько минут приходилось останавливаться для фотографирования.


6. Набежали облака, и в долине внезапно стало темно.


7. Высохшая земля.


8. Во время дождя здесь бывает "весело".


9. Еще один местный, обогнавший нас на мотороллере.


10. Долина Белой реки, которую питает ледник.


11. Дорогу часто пересекают ручьи - наконец-то удалось немного испачкать Дэфа. :)


12. Вот ради таких видов мы и путешествуем!


13.Где-то на горизонте началась гроза.


14. А рядом с нами лучи солнца пробивались сквозь тучи.


15. Внезапно оказалось, что мы едем по черному вулканическому песку.


16. Дорога периодически вплотную приближалась к Белой реке, которую завтра нам предстоит форсировать.


17. Ну красиво же!


18. Долина. Масштабы впечатляют!


19. Начался каменный триал, а скорость передвижения упала до 5 км/час... Машину болтало из стороны в сторону.


20. Вот вам длинноухий заяц.


21. Буквально через секунду он нас заметит и обратится в бегство.


22. На склонах гор начинают появляться деревья - для Монголии это редкость.


23. Вдалеке показались снежные вершины.


24. В очередном горном ручье, пересекающем дорогу, мы решили пополнить запасы технической воды.


25. Оглядываемся вокруг, не забывая фотографировать.


26. Между тем бортовой компьютер утверждал, что Дэф в таком режиме езды начал кушать около 30 литров на сотню, а значит, что нашего запаса топлива в 180 литров по моим расчетам могло не хватить на "кольцо" по Монгольскому Алтаю... Следовательно, маршрут придется менять.


27. Но, глядя на красоты, которые открывались перед нами, мы с радостью простили Дэфу его аппетит. Где еще такое увидишь?


Женя john_59 писал, что на спутниковых картах виднеется интересная дорога, ведущая к самой морене ледника. На моем навигаторе даже была метка, где нужно было сворачивать в сторону с основного пути. Ну и по плану у нас было подъехать по этой дороге к леднику и заночевать там.

Однако в тот день судьба внесла коррективы - эту дорогу мы просто-напросто не смогли найти, хотя несколько раз останавливались и выходили на разведку пешком в том месте, где она вроде бы должна была начинаться. Основная же грунтовка закончилась в базовом лагере национального парка Таван Богд, причем закончилась очень "своеобразно" - следы машин просто уперлись в крутой каменистый склон горы и исчезли...

В лагере стояло несколько юрт и две "буханки", а группа японских туристов расставляла палатки и готовилась к утреннему восхождению на ледник пешком.

Затем к нам подошел какой-то монгол, судя по всему, что-то употребивший - глаза были настолько красными, что белков просто не было видно. Показал какую-то ламинированную бумажку с его фотографией в военной форме, нарисовал пальцами квадрат в воздухе, что, видимо, должно было означать наши документы. Показал ему разрешение в погранзону, тот посмотрел его вверх ногами и отдал обратно. Вопрос был улажен, а дальше с ним состоялся небольшой разговор:

- Здесь есть объезд? Дорога на ледник?
- Есть... Объезд... Дорога на ледник...
- Эээ... Дорога вокруг здесь есть к леднику?
- Дорога вокруг... Здесь есть... К леднику...


А глаза такие добрые-добрые, делает вид, что все понимает, улыбается и кивает головой, при этом старается повторить то, что ты ему говоришь. Тогда мы еще не привыкли к общению с местными.

28. В общем, оказалось, что на ледник можно попасть только пешком, что в наши планы как-то не входило. Монголы предложили нам остаться в юрте за деньги, но мы отказались.


29. Вернувшись назад и отъехав в сторону, чтобы нас не было видно с дороги, мы встали на ночевку в месте с вот таким вот видом. Все-таки хорошо, когда никуда не надо спешить.


В горах быстро стемнело, а с уходом солнца температура опустилась до 10 градусов. Пришлось доставать зимнюю одежду - не зря же мы ее везли с собой.

30. Юля грелась в машине, так как солярка в баках у нас тогда еще была российская и салонная "Вебаста" с удовольствием ее кушала. Ну а я достал кресло, уселся на улице и наслаждался "звездопадом". По закону подлости, как только над горами показался Млечный Путь, налетели облака, так что поснимать в ту ночь ничего не получилось. Зато спать легли относительно рано.


Так закончился первый день нашего путешествия по Монголии...

Подводя итоги
За день проехали 196 километров со средней скоростью 18км/ч, время в пути - 11 часов 20 минут.

Трек путешествия


Точки съемки
Посмотреть все фотографии на карте мира.

#LostWorldMongolia 2014 — Сводный пост

Posts from This Journal by “2014 Монголия” Tag


Можно будет целую книгу написать!)

Очень красиво...

Ну, если учесть, что в Монголии мы были практически месяц, то да, на небольшую книгу материал наберется :)

Класс! Как всегда фотки выше всяких похвал!

Спасибо огромное!

Красота просто нереальная!

Это еще только самое начало!

Фантастически красивые виды....
А.

Ну, собственно, за ними туда и ехали. Края там по-настоящему "дикие".

Отличные фотки! Виды обалдеть)

Фига себе, в два раза расход увеличился? Из-за дороги или высоты?

Из-за дороги, высота там в среднем 2500м была, это не очень много. Постоянные разгон-торможение на первой из-за камней, крутые подъемы в горы, а машина все-таки груженая и тяжелая...

Рад, что понравилось!

присоединяюсь к вопросу про аппетит машины

Из-за дороги, высота там в среднем 2500м была, это не очень много. Постоянные разгон-торможение на первой из-за камней, крутые подъемы в горы, а машина все-таки груженая и тяжелая...

180 литров в канистрах! А дорогой бензин там?

180 литров это два бака вместо штатных. Очень жалел, что не было канистры с собой, куда можно залить литров 20 дизеля "для психологического спокойствия". Датчик топлива очень долго держится на максимуме (по трассе я проезжаю 800-1000км со стрелкой, показывающей полный бак), а потом довольно быстро стрелка начинает ползти вниз, а доводить до лампочки вообще не хочется, потому что если в дизельную магистраль хапнуть воздуха, то потом прокачивать ее будет очень тяжело...

всегда удивлялся твоему таланту делать хорошие снимки даже в полдень

Спасибо большое. Полярик все-таки в этом деле помогает здорово!

Такое умиротворение и спокойная красота.

Ну вот да, только ты наедине с природой, и практически никого вокруг. Монголия этим нам очень сильно понравилась!

класс! и ты тоже научился "кометы" делать :)))

Научился, ага, еще после майской поездки на Мангышлак. Кадр, кстати, просто из таймлапса выдернул. :)

Шикарно!!!!Больше нечего сказать.

Спасибо! Очень рад, что понравилось!

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное"

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное" на главной странице Живого Журнала

Это только начало! :)

?

Log in

No account? Create an account