?

Log in

No account? Create an account
Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Дорога на Мангышлак
Lion
frantsouzov

Про "грейдер после Бейнеу" мне доводилось слышать несколько раз от совершенно разных людей. Казалось бы - всего 260 километров дороги с разбитым, некогда асфальтовым, покрытием. Однако все расказчики утверждали, что это реально "злое место", и на прохождение участка следует закладывать практически целый день...

Теперь же настала и наша очередь проехать по "дороге потерянных колес".

1. Покинули Астрахань. Судя по рекламе на пролетах моста - эвакуация здесь весьма востребованный бизнес!


2. Очередной мост, на этот раз понтонный. Интересно, почему нельзя навести подобную переправу в Крым?


3. Вчера в Калмыкии нам повезло меньше, а вот стоило попасть в Казахстан - застали цветение маков!


4. Зрелище и впрямь завораживает!


5. В последний раз мы наблюдали подобное два года назад в Украине.


6. Но сейчас-то мы в Казахстане, на что нам тактично намекают верблюды! Немного погонялись за ними на Дэфе.


По пути возле какой-то кафешки встретили Максима adventurerme и Таню. Мир путешествующих людей поистине тесен! Ребята как раз отправлялись на Памирский тракт одной машиной, впереди их ждала долгая и очень интересная дорога. Покушали вместе, поболтали про дальнейшие планы и... Забыли сфотографироваться! :(

7. Дорога от Атырау до Бейнеу. Идеально гладкий асфальт, 300 километров зеркального покрытия с новенькой разметкой. Главное - не уснуть за рулем.


8. На следующее утро мы позавтракали в гостинице, купили местные симки, заправили полный бак и выдвинулись на грейдер. Километров тридцать после Бейнеу идет новенький асфальт, который вскоре внезапно кончается.


9. А дальше начинается тот самый грейдер. В Инстаграме меня спрашивали, спускал ли я колеса. Да, минут через пять езды по нему я понял, что идти на "асфальтовом" давлении просто нереально, так что сдуваемся до 1,5 атмосфер по кругу. Становится значительно мягче.


10. Жаба-путешественница с интересом наблюдает, как рядом в степи зарождается маленький смерч.


11. Весьма любопытное зрелище, особенно когда видишь его впервые. Весь день они регулярно появлялись то тут, то там.


12. А вот что бывает, когда они пересекали дорогу перед машиной.


Пыль... Просто нереальное количество пыли! Песок, похожий на истолченный мел, крайне маленькие частицы которого проникают во все щели, оседают в салоне и скрипят на зубах. Мы ехали с закрытыми окнами и включенной рециркуляцией воздуха, но все равно это слабо помогало. А вот местным на древних жигулях без кондиционера приходится передвигаться с открытыми окнами, что при этом творится в салоне - я просто не представляю, но у нас все вещи были покрыты толстым слоем пыли...

13. Теперь о дороге. Когда-то очень давно тут был асфальт, а ныне - лишь его остатки. Более двухсот километров "стиральной доски". На Дэфе на спущенных 33" колесах было нереально ехать более 40км/ч - чувствуешь, как вибрация просто убивает подвеску, а зубы начинают стучать.


14. Слева и справа от грейдера проложены сотни грунтовок, на которых можно ехать 60-70.


15. Но они имеют свойство пересекаться друг с другом, а еще периодически попадаются ямы, в которые может поместиться Дэф. Надо ли рассказывать, что происходит, когда влетаешь в подобную на груженой машине?


16. Вот этим ребятам было совсем печально. Тягач с машиной сопровождения впереди ехал со скоростью около 5км/ч. Скорее, не ехал, а полз, пешком было вполне реально держаться рядом с ним. Судя по оборудованию в кузове тягача, подключенного к этой здоровенной "дуре" на платформах - им по-другому просто никак. Интересно, сколько же они ехали тот участок?


17. А вот мостик через пересохший ручей. Заезд на него - бетонная плита в треть колеса. Легковушкам ночью легко потерять не только бампер, но и радиатор, и даже картер двигателя.


18. Вот и едет каждый именно там, где ему удобнее...


19. Или не едет, а бросает прицеп и уезжает в поисках запчастей, как водитель этой фуры с киргизскими номерами, у которой, похоже, просто вырвало часть подвески.


20. Дорога потерянных колес...


21. Ну и нас чуть не постигла эта участь. После очередной ямы на руле вдруг появилось легкое биение, словно колеса не отбалансированы. Хорошо что решили остановиться. Пока притормаживали и сворачивали в сторону от дороги, появился сильный лязг. Остановились, выходим - мама дорогая...


Затяжку проверял в Ростове перед Калмыкией, до Бейнеу дорога была практически вся из асфальта. Грейдер же решил забрать себе на память четыре колесных гайки, ну а пятая тоже собиралась было к ним, так как держалась на последних оборотах...

Одну гайку Юля нашла в том месте, где свернули с дороги в степь. Остальные три найти не удалось. Домкратим машину, скручиваем по одной гайке с остальных колес, чтобы закрутить это. Ну а потом две недели подряд у меня каждая остановка начиналась с того, что я обходил машину вокруг с балонником...

22. А вблизи этого места мы чуть было не "ушанулись". Разъезжались на дороге с большегрузом, и тут я чувствую, что правый бок начинает затягивать в канаву. Скорость около 50, торможу, пытаюсь подруливать, но машина продолжает крениться и уходить направо. А канава-то глубокая.

Поняв, что сейчас мы, скорее всего, перевернемся, закричал Юле "держись!" и направил Дэфа на дно ямы, чтобы хоть как-то выровнять крен машины. Прыгнули мы очень удачно, с конкретным таким пробоем подвески, с полетом вещей по всему салону... Останавливаясь, не сразу понял, почему Дэф страшно рычит на всю округу - оказывается, вместе с тормозом в пол я вдавил и педаль газа, отчего дизель уперся в "отсечку"...


Выбрались из канавы своим ходом на глазах у дорожных рабочих, офигевших от подобного зрелища. Отделались дешево - машина цела, вещи тоже, оторвало лишь половину левого порога, но он уже и так был весь ржавый и держался на честном слове. Прикрутив его на место пластиковыми стяжками, собрались было ехать дальше, как вдруг увидели в паре метров от нашей "вынужденной остановки" этот скелет. Получается, кому-то здесь тоже не повезло.

23. Крайне нетипичный рельеф для Казахстана. Серпантин и снижение на пару сотен метров. Начинаем понимать, что мы уже близки к цели.


24. Горы и меловая порода внизу. Когда-то здесь было море.


25. 20-километровый участок нового асфальта для нас словно оазис с водой среди пустыни.


26. Начинается он внезапно, заканчивается, как мы выяснили чуть позже, еще внезапнее и огромной ямой.


27. Но дорога красивая, да.


28. Снова пыль. Я вообще раньше считал, что Москва - пыльный город, так как припаркованная на улице мытая машина на следующий день перестает блестеть. Поездка крайне изменила мое мнение - в Москве просто стерильная чистота!


29. Корабли пустыни.


30. Раз уж этот пост посвящен дороге, то, забегая вперед, скажу, что обратно с Мангышлака мы решили выбираться по степи. Те же 250 километров, но ты едешь совершенно один, прямо до горизонта идут относительно ровные грунтовки, а вокруг бескрайняя степь. Грунтовок здесь тысячи, временами они пересекаются между собой хитрыми сплетениями, так что остается лишь ехать, придерживаясь ориентировочного направления на финиш.


31. Ну и, конечно, полное отсутствие цивилизации. На обратном пути по степи мы не встретили никого, лишь иногда распугивали стада, пасущиеся здесь. Так что и рассчитывать в случае чего пришлось бы исключительно на свои силы.


32. Накануне в тех краях мы встретили Лэнд Крузер, у которого полетел ступичный подшипник. Первый вопрос от парней: "есть ли у вас вода?". Надо было видеть, с какой жадностью они набросились на бутылку. Шутка ли - жара под сорок градусов, машина не на ходу, ближайший населенный пункт за сотню километров, ну а степь ошибок не прощает...


33. Что же, вернемся к нашему рассказу. В Шетпе мы потратили какое-то время на поиски гаек, разумеется, безуспешно. Проезжаем мимо кладбища на окраине города.


34. Вообще этот грейдер стал для нас серьезным испытанием. Гнутый порог виднеется на фотографии. Крепление антенны разболталось, вещи в салоне перемешались.


На одной из кочек мелкий набор инструментов умудрился попасть между кухонным блоком и задней дверью, и во время приземления попал не куда-нибудь, а четко в выключатель - заработал насос душа, который поливал водой наши вещи, разложенные в салоне, до тех пор, пока я не остановился и не выключил его. Когда я обустраивал жилое пространство сзади, в жизни бы не подумал, что такое может случиться. Оказалось, что все возможно.

Или, например, провод для зарядки аккумуляторов фотика. Казалось бы, что с ним может произойти? В смысле, зачем брать с собой запасной? Во время "прыжков по дороге" что-то просто раздробило его вилку. Надо было видеть мое лицо, когда я взял его в руки. Впрочем, нож, изолента и десять минут времени решили проблему - теперь зарядка фотоаппарата просто является частью общей бортовой сети Дэфа и, надеюсь, никуда уже оттуда не денется.

Да что там говорить, когда даже бокс Туле с "новыми, улучшенными креплениями со встроенным механизмом контроля затяжки" (закручивать которые надо до тех пор, пока они не начнут прощелкиваться, давая понять, что затянуты максимально) практически открутился от поперечин багажника - из четырех креплений держало лишь одно, а остальные от тряски разболтались... И это Туле, "мэйд ин Джормани", судя по надписи на коробке. Зато сами поперечины УАЗовского багажника, которым пророчили скорую смерть, держались замечательно и никаких проблем в поездке не доставляли.

В общем, все это я к тому, что некоторые дороги предполагают наличие большего запаса прочности у тех вещей, которыми мы привыкли пользоваться в путешествиях.

35. Гора Шергала, священное место. Чем-то напоминает профиль верблюда.


36. Мы приехали как раз на закате.


37. Говорят, что если обойти вокруг и загадать желание, оно обязательно сбудется.


38. Ставим лагерь у ее подножия, пытаемся укрыться от ветра.


39. Небо было облачным, так что особо ничего поснимать не удалось.


40. Дэф и огни на горизонте. Ветер был настолько сильный, что раскачивал машину туда-сюда. Штатив с фотоаппаратом тоже приходилось держать руками, чтобы его не сдуло, ну а багажник на крыше я даже не пытался открывать - его огромную крышку сразу бы оторвало.


Погода продолжала портиться - это приближалась песчаная буря... Но про нее я расскажу как-нибудь в другой раз.

Подводя итоги
За два дня проехали 1150 километров со средним расходом в 14л/100км.. Сожгли 160 литров дизеля, время в пути - 20 часов 40 минут, из которых более 9 часов пришлось на 250 километров грейдера.

Мангышлак 2014 — Сводный пост

Posts from This Journal by “2014 Мангышлак” Tag

  • Мангышлак 2014 - Сводный пост

    Пост с оглавлением записей о нашей поездке по полуострову Мангышлак (Республика Казахстан) в апреле-мае 2014 года. Перечень записей: 0. Анонс…

  • Плато Аккергешен

    В заключительной части рассказа о нашей поездке на полуостров Мангышлак пусть будет немного марсианских видов. 1. После ночевки неподалеку от…

  • По степным дорожкам Мангышлака

    Переночевав второй раз возле меловых останцев урочища Босжира, мы засобирались было в сторону дома. Путешествие подходило к концу, но несколько…

  • Урочище Босжира — Часть 2

    Продолжение нашего рассказа про одно из самых необычных мест Казахстана. 1. Итак, подвеску Дефендера починили, до смотровой площадки доехали,…

  • Урочище Босжира — Часть 1

    Или как внезапная поломка может превратить банальную днёвку в весьма интересное мероприятие... 1. В Казахстане жарко, ага. Так что ночевали мы в…

  • Дорога к Монументам

    "Такая тачка только у меня и у Майкла Джексона" — если немного перефразировать, то получится "Такое место есть только в США и... в…

  • Ночная гроза на Каспии

    Когда с вечера вроде бы ничего не предвещало, а потом как началось… 1. Днёвка выдалась замечательной, мы отлично отдохнули на берегу…

  • Днёвка на Каспии

    Тот замечательный день, когда тебе не надо абсолютно никуда спешить, и можно просто наслаждаться морем и солнцем! 1. Ночью небо было хмурым, ну а…

  • Мангышлак — Дорога к морю

    После долгих скитаний по полуострову Мангышлак мы, кажется, наконец-то были вознаграждены, оказавшись совершенно одни на волшебном пляже…


ты оптику менял?
как матрицу не загадил в пыли?
--------
впрочем у нас в Орене такая же пылища в степи.

Менял, конечно! Благо что менял на дополнительной камере, а с основной я ширик никогда не снимаю в принципе.
Матрицу я умудрился загадить очень эпично, пожалуй, этот рассказ даже будет достоин отдельного поста - как не надо чистить сенсор в путешествиях! :)

Уфф... Читал как триллер))

Да, пожалуй, на том отрезке мы хлебнули больше всего приключений.

Грейдер объезжается по степи. Причём, чем дальше от грейдера - тем колеи мягче :) Мы по нему ехали считанные сотни метров. У вас, конечно, задалось эпичное "рубилово"...

Размер фоток - увы, слишком велик для моего ноута :(

Про грейдер мы тогда были не в курсе, обратно уже шли по степи... Участок там знатный, это да! Будет, что вспомнить!

читаю с большим интересом!:)

Если честно, дальше будет менее эпичное бездорожье, но более красивые марсианские пейзажи! :)

Грейдер проходили ночью с объездами по степи. Часа за 4-5 доехали за 40 км до Шетпе. И, таки, этот грейдер ничто, по сравнению участком Атырау-граница со стороны Астрахани. :)

Edited at 2014-05-28 05:49 pm (UTC)

Ну не знааааю. От границы хотя бы ямы видно, а тут все выглядит ровно, а ты едешь и чувствуешь, как умирает подвеска. Ну, по крайней мере на этом грейдере в 2011 году было так.

Красочно!!! Жду продолжения...))

Скоро все будет! Просто еще помимо Казахстана в загашнике пара постов имеется! :)

Супперское приключение! Жду продолжения.

Спасибо! Потихоньку обрабатываю следующую серию фотографий, думал завтра пост выложить, но что-то определенно уже не успеваю...

Круточо!

А сфоткаться да, промах. Хотя мы пытались догнать вас: вы нас обошли когда мы заправляли канистры и машину на Казмунае в Доссоре, где 90-градусный поворот направо был. Потом в рацию кричали вам, но ответа не было))

В этот день мы не осилили до Бейнеу км 40. Нуничо! То ли еще будет)

Ну, с вашим-то высокогорьем вообще мало что сравнится! А так - спасибо! :)
Блин, а мы еще спешили когда ехали, думали, что удастся догнать вас посветлу... Странно вообще, рация у меня вроде включена была. Просто там по хорошему асфальту мы шли 110-120 (думая, что вас нагоним, так как ты говорил, что поедешь медленно). Следовательно, тебе, чтобы нагнать нас, надо было держать 130-140, что для Казахстана как бы многовато...
Жаль, конечно, но, уверен, пути наши еще пересекутся! :)

Интересно, хочу исчо!

Продолжение в процессе. Не успел сегодня подготовить пост...

Вот это да, 200 км грунтовки - стиральной доски.. Нам 40 км по Башкирии 99ку расшатали малость.. Но конечно мы давление не догадались понизить)

Снижение давления реально очень помогает на такой дороге. Машина совсем по-другому себя ведет. Другое дело, что дорога там настолько убитая, что даже на Дэфе со сдутыми колесами не получалось ехать больше 40...

Да, по такой дороге легко километров 10 проехать, но 250.. жесть!

Да, это было серьезное испытание как для машины, так и для нас... Благо что обратно решили ехать по степи.

красота.. а верблюды там дикие прям? :)

Спасибо! Верблюды в большинстве своем одомашненные - у многих были таблички на шее и клеймо. Просто предоставлены сами себе! :)

очень интересно, прочитал влет!
за отсутствие запасных колесных гаек - низачод)

Рад, что понравилось!
Каюсь, шпильки вожу два года, а вот про гайки как-то не думал... Теперь пять штук в ЗИПе валяется, дай Бог никогда не пригодятся больше!

Красотища! Родные края)))

Да, места у вас и впрямь очень интересные, но дорога все же тяжелая. Я, пожалуй, на своей памяти подобного больше и не припомню.

Обалдеть. Родные пейзажи.
Я выросла на Мангышлаке. Но никогда не была в степи так далеко.
Воспоминания: помню, что самое страшное - это пыльная буря. Если она началась, то это на 3 дня, если через 3 дня не закончилась, то будет неделю...
Вам повезло с погодой. Раньше на машинах в одиночку не ездили.

(Deleted comment)