Mongol

Рахмановские ключи и Мертвый лес
Lion
frantsouzov

Проснувшись утром следующего дня, мы решили, что раз уж Старую Австрийскую дорогу не получается проехать из-за снега, то можно посетить еще одно интересное место. Правда, Леша сказал, что оно находится в приграничной с Россией зоне и нас туда, скорее всего, просто не пустят.

"Не попробуешь - не узнаешь" - с этой мыслью мы и отправились в путь.

1. Спускаемся с гор обратно на трассу. Утренний пикап.

2. Чем ближе граница - тем сильнее меняется рельеф. Выбегаем сфотографировать необычные скалы.

3. На наше счастье, КПП пустовал, и мы спокойно проехали через открытый шлагбаум. Повезло, едем дальше!

4. Остановились возле оползня.

5. На фотографии не очень получилось передать, но когда мы стояли рядом и представляли, что в этом месте недавно творилось - становилось как-то не по себе...

6. Очередная остановка. Камень под колесом Дэфа - это чтобы он сам не решил поехать наверх без нас! :)))

7. Вид со смотровой площадки.

8. К единственному здесь сухому кусту местные привязывают ленточки за успешное прохождение перевала.

9. Чем дальше - тем интереснее становится дорога. Через некоторые огромные камни приходится медленно переползать, да еще и уклон очень крутой. Идем на пониженной передаче. Местами по грунтовке текут ручьи от тающего снега. Маршрут только для КАМАЗов и 4х4.

Впрочем, забравшись на самый верх и увидев там зеленый москвич лохматого года выпуска, мы не сказать чтобы сильно удивились. :)

10. На перевале. Вдалеке - горы Алтая. Но в тот день нам не очень повезло с погодой, хмурые облака скрыли их вершины. А жаль, с этой точки открывается прекрасный вид!

11. Семь или восемь лет назад в этих краях случился пожар.

12. Выгорело практически все. И некогда живой и цветущий лес стал мертвым...

13. Переезжаем деревянные мосты.

14. Рядом шумит горная речка.

15. А вокруг лишь безжизненные стволы деревьев.

16. Обратите внимание - огромный валун, лежащий в реке, когда-то давно треснул, и сквозь пролом тоже течет вода, образуя небольшой водопад.

17. Необычное место в плане энергетики.

18. Хорошо помню, что когда мы были там, в голову лезли только грустные мысли.

19. Страшно представить, что же творилось здесь во время пожара...

20. Черная торфяная вода.

21. Но, несмотря ни на что, природа берет свое. И кое-где уже можно увидеть полянки, на которых есть жизнь!

22. Проезжаем небольшое горное озеро. Не нашел, как оно называется, находится ниже по реке после Рахмановского.

23. Жаль, что к самому берегу нельзя подъехать на машине. Просто шикарное место для ночевки!

24. Дальше вдоль дороги нам стали попадаться десятки красивых ручейков, которые и дали название этому месту - Рахмановские ключи.

Внезапно каменистая грунтовка сменилась новенькой плиткой, и я уже было решил, что наш мэр добрался и сюда.

500 метров плитки заканчиваются большой парковкой. Цивилизация. Дома отдыха. Много машин. Строители на минибульдозерах делают новые корпуса, те, кто без бульдозеров, мостят дорогу плиткой. Охрана. Тарахтят моторами квадроциклы. Народ по площадке катается на "сигвеях". Домик на четверых примерно за 15 000 рублей в сутки. К нам подходит администратор и спрашивает: "как будем отдыхать?".

"Ну его нафиг" - посоветовавшись, решили мы, и поехали обратно.

25. Весьма неожиданно было встретить часовенку за очередным поворотом.

26. Спускаться вниз оказалось сложнее, чем подниматься.

27. Едем мы себе по трассе, и тут вдруг начинается такое!

28. Множество лучей солнца пробивались сквозь грозовые тучи, освещая всю долину перед нами!

29. Окружающие горы начали озаряться мягким светом.

30. Вечерний пикап. Мы едем по ужасной дороге, ищем ночлег, и тут все вокруг становится ярко-красным! Такого нам еще видеть не приходилось.

31. Отсчитывая последние минуты дня, солнце скрывается за горами.

32. Но, вдобавок ко всему этому, началась настоящая летняя гроза!

33. Свинцовые тучи, подсвеченные солнечными лучами, стали вдруг нереального красно-оранжевого цвета! Затаив дыхание, мы остановились на обочине, не в силах оторваться от зрелища! Да, кстати, это кадр из таймлапса! :)

34. Лагерь разбили на берегу водохранилища. К самой воде подъехать не получилось, так как местность там оказалась заболочена. Зато, поставив машины, успели заснять последние краски уходящего дня.

35. Горы и зарево. День оказался крайне насыщенным событиями, но самое интересное еще впереди!

Продолжение следует!

Трек путешествия
Рахмановские ключи и Мертвый лес

Скачать трек (для скачивания нужна регистрация на сайте everytrail.com).

Точки съемки
Посмотреть все фотографии на карте мира.

Восточный Казахстан 2013
Сводный пост

Posts from This Journal by “2013 Восточный Казахстан” Tag

• Северный Тянь-Шань - Таймлапс

Техника: Canon 5DM3 + 16-35mm, Canon 5DM2 + 24mm, 8000 кадров. Музыка: саундтрек из фильма Остров (2006). Если у вас имеется регистрация на Vimeo…

• Озеро Каинды - Утонувший лес

Горное озеро на высоте 2000 метров, чистейшая вода нереального бирюзового цвета и мертвый лес, стоящий среди нее - когда-то здесь росли деревья.…

• Утонувший лес - Таймлапс

Пока готовится пост с фотографиями, выкладываю небольшой таймлапс про "жемчужину" нашей поездки по Казахстану: Северный Тянь-Шань, утонувший лес…

• Бектау-Ата - Часть 2

Заключительная часть рассказа о нашем путешествии по Восточному Казахстану. 1. На следующий день мы решили хорошенько выспаться. Благо что спешить…

• Бектау-Ата - Часть 1

Наше путешествие по Восточному Казахстану подходило к концу, и мы неспешно двигались вдоль огромного озера Балхаш в сторону дома. По пути обсуждали…

• Рахмановские ключи - Часть 2

Разбираясь с содержимым карт памяти, случайно обнаружил фотографии, снятые на вершине перевала и по каким-то причинам не переписанные на жесткий…

• Озеро Иссык

Посетив высокогорное плато Ассы и попав там в снегопад, мы решили спуститься ниже и переночевать на берегу озера Иссык. Будучи жемчужиной в горах…

• Плато Ассы

Отправиться в горы, чтобы застать снегопад в конце июня - это по-нашему! :) 1. С самого утра погода была хмурой. 2. Встреченные местные,…

• Озеро Кульсай

Гроза в горах - что может быть прекраснее? 1. Утром следующего дня погода внезапно решила испортиться. Вершины гор накрыли хмурые тучи. 2. Мы…

Всюду жизнь. 31 - в зачет

Нереально красивый закат. Видимо в компенсацию всему серому дню.

Даа, закат в тот день был, пожалуй, самым запомнившимся событием. Гроза и заходящее солнце - это нечто!

Гиблое место =)

Да, ощущения странные были, когда там находились. Лес очень жалко.

Отчет не считается полным без обеденного и полуночного пикапов!

Хорошим пикапом пост не испортить :)

С погранцами повезло. Рахманы это курорт, конечно не для "нормальных" туристов )
А чего на Язевое озеро не заехали? Это ж самое интересное и заночевать там могли. Белуха в его воде отражается. Судя по треку начинали ехать к нему.

Мы ночевали на Бухтарме в следующем свертке с трассы. Там пляжи песчаные. Я еще боялся универсал в песок засадить у берега. Я Алексею скидывал вроде трек. Не доехали 10 км.

А так красота. Обязательно побываю в этих местах.

Насчет Язевого - там этой весной три или четыре моста подряд к нему смыло. Мы в деревне, где кончается трек, нашли женщину-инспектора. Та сказала, что нам туда не надо - доедем до смытых мостов и просто развернемся, только время потеряем. Потому и не поехали.
До песчаных пляжей тогда мы немножко не доехали. Устали в тот день, и встали в первом попавшемся месте.

:) Как говорится: "Во где были!" (с)... Одним словом в ту вы ещё гать заехали...

Ну, есть немного! Там, оказывается, дальше песчаные пляжи были, надо было чуть дальше по берегу лагерь ставить и с ночевкой вставать! Хотя потом всю ночь гроза была сильная, как-то не до купаний было! :)

27 и 28 - офигительны.

Спасибо! С тем зрелищем нам нереально повезло!

я считаю что 28е фото должен купит лендровер за большие деньги)
оч. красиво.

Да я, в общем-то, был бы не против! :)

Виды зашибись, это же вообще самая натуральная жопа мира. Там вообще кто-нибудь живет/ездит, не?

Да, конечно, на Рахмановских ключах так вообще цивилизация, санаторий и все блага! Народ туда на уралах и подобной технике завозят в кунгах, ну а дальше все развлечения, какие хочешь! Потому мы там и не остались, в общем-то, не любим скопления народа. А виды красивые, согласен.

Да..свет крутой!

Видишь красоту - надо останавливаться и доставать камеру! :)))

ну традиционно и ожидаемо красивые фото.
ещё плюсик в блокнотик к данному месту.

Спасибо! Может, и хорошо, что Австрийка нам не далась. Тогда бы эти места не посмотрели, виды там шикарные все же были!

вечерний свет шикарен. Ради этого стоило ехать )

Да, после "серого" дня с закатом и грозой нам нереально повезло!

27-28 - просто фантастические кадры :)
А лес мертвый выглядит печально, но при этом почему-то очень притягивает

Немного жалею, что не снял таймлапс на трассе. Впрочем, утешает то, что тогда бы я не снял грозу на закате! :)

Лес выглядит мрачно и страшно. :) Фото вышли очень атмосферные. :) Мне понравилось.

Да, любые места после пожара выглядят страшновато. Но природа потихоньку начинает брать свое, и скоро это место все же возродится, я думаю.